4 класс Рабочая программа по математики
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по математики курса "Учись учиться "Л.Г, Петерсон
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 72.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Администрация городского округа Фрязино Московской области
МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБОО СОШ № 4 г.о. Фрязино МО)
ПРИНЯТО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДАЮ | |||||||||||||
на заседании | Заместитель директора по УМР | Директор МБОО СОШ № 4 | |||||||||||||
Педагогического совета | |||||||||||||||
Протокол от | Е.В.Антонова | С.А.Шкуратов | |||||||||||||
Приказ от | |||||||||||||||
18.06.2024 | № | 12 | 18.06.2024 | 19.06.2024 | № | 72/3- од | |||||||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4851972 )
учебного предмета «Математика»
для учащихся 4 Б класса
г.о. Фрязино, 2024/2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по математике на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.
На уровне начального общего образования изучение математики имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);
обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;
становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов программы по математике лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности обучающегося:
понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (например, хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера);
математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет обучающемуся совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений, опровергать или подтверждать истинность предположения).
На уровне начального общего образования математические знания и умения применяются обучающимся при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые обучающимся умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности обучающегося и предпосылкой успешного дальнейшего обучения на уровне основного общего образования.
Планируемые результаты освоения программы по математике, представленные по годам обучения, отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На изучение математики отводится 540 часов: в 1 классе – 132 часа (4 часа в неделю), во 2 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 3 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 4 классе – 136 часов (4 часа в неделю).
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Основное содержание обучения в программе по математике представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».
4 КЛАСС
Числа и величины
Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз.
Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости.
Единицы массы (центнер, тонна)и соотношения между ними.
Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношения между ними.
Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду). Соотношение между единицами в пределах 100 000.
Доля величины времени, массы, длины.
Арифметические действия
Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное (двузначное) число в пределах 100 000. Деление с остатком. Умножение и деление на 10, 100, 1000.
Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора.
Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента.
Умножение и деление величины на однозначное число.
Текстовые задачи
Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2–3 действия: анализ, представление на модели, планирование и запись решения, проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли-продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения.
Пространственные отношения и геометрические фигуры
Наглядные представления о симметрии.
Окружность, круг: распознавание и изображение. Построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Различение, называние пространственных геометрических фигур (тел): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.
Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников или квадратов.
Периметр, площадь фигуры, составленной из двух – трёх прямоугольников (квадратов).
Математическая информация
Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности. Составление и проверка логических рассуждений при решении задач.
Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, Интернете. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме.
Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельное. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на обучающихся начального общего образования).
Алгоритмы решения изученных учебных и практических задач.
Изучение математики в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;
сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения;
выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов);
обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире;
конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром);
классифицировать объекты по 1–2 выбранным признакам;
составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (измерительные сосуды).
У обучающегося будут сформированы следующие информационные действия как часть познавательных универсальных учебных действий:
представлять информацию в разных формах;
извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме;
использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода).
У обучающегося будут сформированы следующие действия общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи;
приводить примеры и контрпримеры для подтверждения или опровержения вывода, гипотезы;
конструировать, читать числовое выражение;
описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии;
характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин;
составлять инструкцию, записывать рассуждение;
инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении.
У обучающегося будут сформированы следующие действия самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения;
самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений;
находить, исправлять, прогнозировать ошибки и трудности в решении учебной задачи.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности:
участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа;
договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и покупки, приближённая оценка расстояний и временных интервалов, взвешивание, измерение температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по математике на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
В результате изучения математики на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека, способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;
применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность в своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
характеризовать свои успехи в изучении математики, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;
пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
устанавливать связи и зависимости между математическими объектами («часть – целое», «причина – следствие», «протяжённость»);
применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;
приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;
представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
Базовые исследовательские действия:
проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;
понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов).
Работа с информацией:
находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;
читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);
представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
конструировать утверждения, проверять их истинность;
использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
комментировать процесс вычисления, построения, решения;
объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;
в процессе диалогов по обсуждению изученного материала – задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;
создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида – описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);
ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.
Самоконтроль (рефлексия):
осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности;
выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;
предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;
осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
находить числа, большее или меньшее данного числа на заданное число;
выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток;
называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);
сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение «длиннее – короче», «выше – ниже», «шире – уже»;
измерять длину отрезка (в см), чертить отрезок заданной длины;
различать число и цифру;
распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;
устанавливать между объектами соотношения: «слева – справа», «спереди – сзади», «между»;
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;
группировать объекты по заданному признаку, находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;
различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное или данные из таблицы;
сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры);
распределять объекты на две группы по заданному основанию.
К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100), большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20);
устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 – устно и письменно, умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения;
называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение), деления (делимое, делитель, частное);
находить неизвестный компонент сложения, вычитания;
использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час), стоимости (рубль, копейка);
определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время с помощью часов;
сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на»;
решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ;
различать и называть геометрические фигуры: прямой угол, ломаную, многоугольник;
на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник, чертить с помощью линейки или угольника прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон;
выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки;
находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый»;
проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы;
находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);
находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур);
представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку или столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур);
сравнивать группы объектов (находить общее, различное);
обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире;
подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ;
составлять (дополнять) текстовую задачу;
проверять правильность вычисления, измерения.
К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000);
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 – устно, в пределах 1000 – письменно), умножение и деление на однозначное число, деление с остатком (в пределах 100 – устно и письменно);
выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1;
устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления;
использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль);
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину (массу, время), выполнять прикидку и оценку результата измерений, определять продолжительность события;
сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше или меньше на или в»;
называть, находить долю величины (половина, четверть);
сравнивать величины, выраженные долями;
использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
при решении задач выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число;
решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части;
сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все», «некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно-двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок;
классифицировать объекты по одному-двум признакам;
извлекать, использовать информацию, представленную на простейших диаграммах, в таблицах (например, расписание, режим работы), на предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка), а также структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы;
составлять план выполнения учебного задания и следовать ему, выполнять действия по алгоритму;
сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
выбирать верное решение математической задачи.
К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие умения:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа;
находить число большее или меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз;
выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 – устно), умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 – устно), деление с остатком – письменно (в пределах 1000);
вычислять значение числового выражения (со скобками или без скобок), содержащего 2–4 арифметических действия, использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий;
выполнять прикидку результата вычислений, проверку полученного ответа по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу (алгоритму), а также с помощью калькулятора;
находить долю величины, величину по её доле;
находить неизвестный компонент арифметического действия;
использовать единицы величин при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость);
использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час);
использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путём, между производительностью, временем и объёмом работы;
определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), вместимость с помощью измерительных сосудов, прикидку и оценку результата измерений;
решать текстовые задачи в 1–3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: реальность, соответствие условию;
решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (например, покупка товара, определение времени, выполнение расчётов), в том числе с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить различные способы решения;
различать окружность и круг, изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса;
различать изображения простейших пространственных фигур (шар, куб, цилиндр, конус, пирамида), распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену);
выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух-трёх прямоугольников (квадратов);
распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, приводить пример, контрпример;
формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (двух-трёхшаговые);
классифицировать объекты по заданным или самостоятельно установленным одному-двум признакам;
извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную на простейших столбчатых диаграммах, в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счёт, меню, прайс-лист, объявление);
заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму;
использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях, дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма;
составлять модель текстовой задачи, числовое выражение;
выбирать рациональное решение задачи, находить все верные решения из предложенных
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
Раздел 1. Числа и величины | |||||
1.1 | ПРИМЕЧАНИЕ в курсе математики "Учусь учиться" Л.Г. Петерсон числа и действия с ними изучаются одновременно и опираются на аналогию между единицами счета и единицами длины.Все темы раздела 1 "Числа и величины" изучаются в полном объеме, см. в раздел 2 "Арифметические действия". | 0 | |||
1.2 | Числа | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 | ||
1.3 | Величины | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 | ||
Итого по разделу | 0 | ||||
Раздел 2. Арифметические действия | |||||
2.1 | ПРИМЕЧАНИЕ 2.2 Тема "Вычисления" в курсе математики "Учусь учиться" Л.Г. Петерсон изучается в полном объеме, см. в п. 2.1 - 2.7 2.3 Тема "Числовые выражения" изучается в полном объеме, см. п. 2.5; 3.1 | 0 | |||
2.2 | Вычисления | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 | ||
2.3 | Числовые выражения | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 | ||
2.4 | (ч. I, уроки 9–16) Оценка суммы, разности произведения и частного. Зависимость между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения и деления. Прикидка результатов арифметических действий. | 9 | |||
2.5 | (ч. I, уроки 17–24) Деление с однозначным частным. Деление с остатком. Деление на двузначное и трехзначное число. Общий случай деления многозначных чисел. Математическое исследование. Гипотеза. | 9 | |||
2.6 | (ч. I, уроки 28–31) Измерения и дроби. Недостаточность натуральных чисел для практических измерений. Выполнение проектных работ по теме «Из истории дробей». Доли. | 4 | |||
2.7 | (ч. II, уроки 6–12) Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение текстовых задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Правильные и неправильные дроби. Правильные и неправильные части величин. Три типа задач на части (проценты). | 8 | |||
2.8 | (ч. II, уроки 13–18) Смешанные дроби. Выделение целой части из неправильной дроби. Представление смешанной дроби в виде неправильной дроби. Сложение и вычитание смешанных дробей. Решение уравнений и текстовых задач, нахождение значений числовых и буквенных выражений на все изученные действия с числами. (6 ч) | 6 | |||
2.9 | (ч. II, уроки 19–25) Частные случаи сложения и вычитания смешанных дробей. Рациональные вычисления со смешанными дробями. | 8 | |||
2.10 | (ч. III, уроки 1–3) Действия над составными именованными числами. Умножение и деление именованных чисел на натуральное число. Новые единицы площади: ар, гектар. Соотношения между всеми изученными единицами площади: 1 мм2; 1 см2; 1 дм2; 1 м2; 1 а; 1 га; 1 км2. Преобразование именованных чисел и действия с ними. Решение задач на действия с именованными числами. | 3 | |||
Итого по разделу | 47 | ||||
Раздел 3. Текстовые задачи | |||||
3.1 | ПРИМЕЧАНИЕ 3.2 Тема "Решение текстовых задач" в курсе математики "Учусь учиться" Л.Г. Петерсон изучается в полном объеме, см. в п. 2.4; 2.7; 3.1 - 3.7 | 0 | |||
3.2 | Решение текстовых задач | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 | ||
3.3 | (ч. I, повторение, уроки 1–8) Способы решение текстовых задач. Общий способ анализа и решения составной задачи. Решение разнообразных составных задач всех изученных типов в 2–5 действий по общему алгоритму решения составной задачи. Неравенство. Решение неравенства. Множество решений. Строгое и нестрогое неравенство. Двойное неравенство. Высказывания с союзами «и», «или». Работа с текстом. Конспектирование. Решение задач с вопросами. Решение вычислительных примеров, задач, уравнений на повторение курса 3 класса. | 9 | |||
3.4 | (ч. I, уроки 32–36) Сравнение долей. Процент. Задачи на нахождение доли (процента) числа и числа по его доле (проценту). Решение старинных задач на дроби на основе графического моделирования. | 5 | |||
3.5 | (ч. I, уроки 37–44) Задачи на нахождение части (процента) от числа и числа по его части (проценту). Дроби. Наглядное изображение дробей с помощью геометрических фигур и на числовом луче. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями и дробей с одинаковыми числителями. | 10 | |||
3.6 | (ч. II, уроки 1–5) Площадь прямоугольного треугольника. Формула площади прямоугольного треугольника: S = (a · b) : 2. Решение задач на вычисление площади фигур, составленных из прямоугольников и прямоугольных треугольников. Деление и дроби. Задачи на нахождение части (процента), которую одно число составляет от другого. | 5 | |||
3.7 | (ч. II, уроки 26–32) Шкалы. Цена деления шкалы. Определение цены деления шкалы и построение шкалы с заданной ценой деления. Числовой луч. Координатный луч. Определение координат точек и построение точек по их координатам. Расстояние между точками координатного луча. Равномерное движение по координатному лучу. Построение модели движения на координатном луче по формулам и таблицам. | 7 | |||
3.8 | (ч. II, уроки 33–36) Одновременное равномерное движение по координатному лучу. Скорость сближения и скорость удаления двух объектов, формулы: vсбл. = v1 + v2 и vуд. = v1 – v2. | 4 | |||
3.9 | (ч. II, уроки 37–48) Исследование встречного движения, движения в противоположных направлениях, вдогонку и с отставанием. Формулы расстояния d между двумя равномерно движущимися объектами в момент времени t для движения навстречу друг другу (d = s0 – (v1 + v2) · t), в противоположных направлениях (d = s0 – (v1 – v2) · t), с отставанием (d = s0 – (v1 – v2) · t). Формула одновременного движения: s = vсбл. · tвстр. Решение составных задач на все случаи одновременного равномерного движения. (d = s0 + (v1 + v2) · t), вдогонку | 12 | |||
Итого по разделу | 52 | ||||
Раздел 4. Пространственные отношения и геометрические фигуры | |||||
4.1 | ПРИМЕЧАНИЕ 4.2 Тема "Геометрические фигуры" в курсе математики "Учусь учиться" Л.Г. Петерсон изучается в полном объеме, см. в п. 3.3; 3.4; 4.2 - 4.5 4.3 Тема "Геометрические измерения" изучается в полном объеме, см. п. 2.7; 3.4; 3.5; 4.1 - 4.5; 5.1 | 0 | |||
4.2 | Геометрические фигуры | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 | ||
4.3 | Геометрические величины | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 | ||
4.4 | (ч. I, уроки 25–27) Оценка площади. Приближенное вычисление площади с помощью палетки. Наблюдение зависимостей между величинами, описывающими движение объекта по числовому отрезку. Их фиксация с помощью таблиц и формул. | 3 | |||
4.5 | (ч. III, уроки 4–5) Сравнение углов. Развернутый угол. Смежные углы | 2 | |||
4.6 | (ч. III, уроки 6 12) Измерение углов. Сравнение углов. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира. Развернутый угол. Смежные и вертикальные углы. Центральный угол и угол, вписанный в окружность. Исследование свойств геометрических фигур с помощью измерений. | 7 | |||
4.7 | (ч. III, уроки 15–16, 18–19, 21–22) Передача изображений на плоскости. Координатный угол, начало координат, ось абсцисс, ось ординат. Определение координат точек и построение точек по их координатам. Точки на осях координат. Построение в координатной плоскости многоугольников по координатам их вершин. | 6 | |||
4.8 | (ч. III, уроки 23–26) Графики движения: изображение движения и остановки объектов, движения нескольких объектов в одном направлении и противоположных направлениях, обозначение места встречи объектов. Чтение и интерпретация графиков движения, построение, составление рассказов. | 4 | |||
Итого по разделу | 22 | ||||
Раздел 5. Математическая информация | |||||
5.1 | ПРИМЕЧАНИЕ 5.2 Тема "Математическая информация" в курсе математики "Учусь учиться" Л.Г. Петерсон изучается в полном объеме, см. в п. 2.1 - 2.3; 3.1; 3.2; 3.5; 3.7; 4.1; 4.3; 4.5; 5.1; 5.2 | 0 | |||
5.2 | Математическая информация | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 | ||
5.3 | (ч. III, уроки 13–14) Круговые диаграммы: чтение, анализ данных, построение. | 2 | |||
5.4 | (Повторение) Обобщение и систематизация знаний, изученных в 4 классе. Выполнение творческих работ: «Кодирование изображения», «Самостоятельное составление и описание графиков движения». | 4 | |||
Итого по разделу | 6 | ||||
Повторение пройденного материала | 0 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 | |||
Итоговый контроль (контрольные и проверочные работы) | 9 | 9 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/7f411f36 | ||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 9 | 0 | ||
ВАРИАНТ 2. ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО КОНСТРУИРОВАНИЯ ПОУРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
4 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | ||||
1 | Способы решения текстовых задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1925a | |||
2 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1eab6 | |||
3 | Решение неравенства | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1eed0 | |||
4 | Множество решений | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1c022 | |||
5 | Решение задач | 1 | ||||
6 | Знаки ≥ и ≤ | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1c1b2 | |||
7 | Двойное неравенство | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1c338 | |||
8 | Решение задач | 1 | ||||
9 | Оценка суммы | 1 | ||||
10 | Оценка разности | 1 | ||||
11 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e21482 | |||
12 | Оценка произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e212de | |||
13 | Оценка частного | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e26f72 | |||
14 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e27210 | |||
15 | Прикидка результатов действий | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1973c | |||
16 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e19444 | |||
17 | Развивающая контрольная работа № 1 | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e195ca | ||
18 | Деление с однозначным частным | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1989a | |||
19 | Деление с однозначным частным (с остатком) | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e19de0 | |||
20 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1a40c | |||
21 | Деление на двузначное число | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1e2aa | |||
22 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1e458 | |||
23 | Деление на трехзначное число | 1 | ||||
24 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e19f84 | |||
25 | Решение задач | 1 | ||||
26 | Оценка площади фигуры | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1b2f8 | |||
27 | Приближенное вычисление площадей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1b488 | |||
28 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1b60e | |||
29 | Развивающая контрольная работа № 2 | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1b78a | ||
30 | Измерения и дроби | 1 | ||||
31 | Из истории дробей | 1 | ||||
32 | Доли | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1a89e | |||
33 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1ae2a | |||
34 | Сравнение долей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1afe2 | |||
35 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1b168 | |||
36 | Нахождение доли числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1be92 | |||
37 | Проценты | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1a704 | |||
38 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e0f200 | |||
39 | Нахождение числа по доле | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e22fb2 | |||
40 | Решение задач | 1 | ||||
41 | Дроби | 1 | ||||
42 | Сравнение дробей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e23854 | |||
43 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e24092 | |||
44 | Нахождение части числа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e26806 | |||
45 | Решение задач | 1 | ||||
46 | Нахождение числа по его части | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1e5e8 | |||
47 | Площадь прямоугольного треугольника | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1e78c | |||
48 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1a588 | |||
49 | Деление и дроби | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1f61e | |||
50 | Нахождение части одного числа от другого | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1f7c2 | |||
51 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e20b40 | |||
52 | Развивающая контрольная работа № 3 | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e232e6 | ||
53 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e215ea | |||
54 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e2316a | |||
55 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e26b26 | |||
56 | Задачи на части | 1 | ||||
57 | Правильные и неправильные части величин | 1 | ||||
58 | Решение расчетных задач (расходы, изменения) | 1 | ||||
59 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e26144 | |||
60 | Смешанные дроби | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1a27c | |||
61 | Выделение целой части из неправильной дроби | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1c4aa | |||
62 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e20212 | |||
63 | Перевод смешанной дроби в неправильную дробь | 1 | ||||
64 | Решение задач | 1 | ||||
65 | Сложение и вычитание смешанных дробей | 1 | ||||
66 | Сложение с переходом через 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1f970 | |||
67 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1fb1e | |||
68 | Вычитание с переходом через 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e1cf90 | |||
69 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e203c0 | |||
70 | Свойства действий со смешанными дробями | 1 | ||||
71 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e23700 | |||
72 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e2597e | |||
73 | Развивающая контрольная работа № 4 | 1 | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e2226a | ||
74 | Шкалы | 1 | ||||
75 | Числовой луч | 1 | ||||
76 | Координатный луч | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25e42 | |||
77 | Расстояние между точками координат-ного луча | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e29ce0 | |||
78 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e241f0 | |||
79 | Движение по координатному лучу | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e2433a | |||
80 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e244a2 | |||
81 | Одновременное движение двух объектов | 1 | ||||
82 | Скорость сближения | 1 | ||||
83 | Скорость удаления | 1 | ||||
84 | Решение задач | 1 | ||||
85 | Встречное движение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25fbe | |||
86 | Движение в противоположных направлениях | 1 | ||||
87 | Решение задач | 1 | ||||
88 | Движение вдогонку | 1 | ||||
89 | Движение с отставанием | 1 | ||||
90 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e2529e | |||
91 | Формула одновременного движения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25410 | |||
92 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25c9e | |||
93 | Решение задач | 1 | ||||
94 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e2358e | |||
95 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e22968 | |||
96 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e2003c | |||
97 | Развивающая контрольная работа № 5 | 1 | 1 | |||
98 | Действия над составными именованны-ми числами | 1 | ||||
99 | Новые единицы площади | 1 | ||||
100 | Решение задач | 1 | ||||
101 | Сравнение углов | 1 | ||||
102 | Развернутый угол. Смежные углы | 1 | ||||
103 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e22abc | |||
104 | Измерение углов | 1 | ||||
105 | Угловой градус | 1 | ||||
106 | Транспортир | 1 | ||||
107 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e270a8 | |||
108 | Построение углов с помощью транспортира | 1 | ||||
109 | Решение задач | 1 | ||||
110 | Центральный угол | 1 | ||||
111 | Круговые диаграммы | 1 | ||||
112 | Решение задач | 1 | ||||
113 | Развивающая контрольная работа № 6 | 1 | 1 | |||
114 | Пара элементов | 1 | ||||
115 | Передача изображений | 1 | ||||
116 | Решение задач | 1 | ||||
117 | Координаты на плоскости | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e27670 | |||
118 | Построение точек по их координатам | 1 | ||||
119 | Решение задач | 1 | ||||
120 | Точки на осях координат | 1 | ||||
121 | Решение задач | 1 | ||||
122 | График движения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25582 | |||
123 | Чтение и построение графиков движения | 1 | ||||
124 | Графики одновременного движения | 1 | ||||
125 | Составление рассказов по графикам движения | 1 | ||||
126 | Решение задач | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e17220 | |||
127 | Развивающая контрольная работа № 7 | 1 | 1 | |||
128 | Повторение | 1 | ||||
129 | Повторение | 1 | ||||
130 | Итоговая контрольная работа | 1 | 1 | |||
131 | Повторение | 1 | ||||
132 | Повторение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e23444 | |||
133 | Повторение | 1 | ||||
134 | Переводная контрольная работа | 1 | 1 | |||
135 | Повторение | 1 | ||||
136 | Повторение | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/c4e25154 | |||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 136 | 9 | 0 | |||
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебники
4. Л. Г. Петерсон. Математика. Углубленный уровень. Учебник. 4 класс. В 3 ч.
6. Л. Г. Петерсон и др. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 2 класс. В 2 ч.
7. Л. Г. Петерсон и др. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 3 класс. В 2 ч.
8. Л. Г. Петерсон и др. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы. 4 класс. В 2 ч.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Л. Г. Петерсон. Математика. Программа начальной школы. 1—4 классы. «Учусь учиться» по образовательной системе деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон
Методические пособия для учителя
4. Л. Г. Петерсон. Математика. 4 класс. Методические рекомендации
Устные упражнения
3. Л. Г. Петерсон, С. И. Сабельникова. Учебное пособие «Радуга», 1—4 классы. Тренировка вычислительных навыков
Программа надпредметного курса «Мир деятельности» по формированию универсальных учебных действий у учащихся 1-4 классов. Под ред. Л. Г. Петерсон.
Комплект для учителя:
1. «Мир деятельности». 1, 2, 3, 4 классы: методические рекомендации для учителя. Под ред. Л. Г. Петерсон
2. Демонстрационные материалы к надпредметному курсу «Мир деятельности». 1, 2, 3, 4 классы.
данные
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Методические материалы для учителей начальной школы
https://peterson.institute/catalogs/metodicheskie-materialy-ns/
https://peterson.institute/catalogs/metodicheskie-materialy-ns/
Тематической планирование по курсу «Олимпиадная математика» для 1-4 классов
file:///C:/Users/home/Downloads/6wwktmg4fklkbvrb9zun04jrn1u67ypk.pdf
Видеоэкскурсия по "Математическому театру". Этапы занятия
https://peterson.institute/catalogs/metodicheskie-materialy-ns/olimpiadnaya-matematika/
Разработки занятий к пособию «Математический театр» для 3 класса
https://peterson.institute/catalogs/metodicheskie-materialy-ns/olimpiadnaya-matematika/
Задачи с решениями к пособию «Математический театр» для 4 класса
https://peterson.institute/catalogs/metodicheskie-materialy-ns/olimpiadnaya-matematika/
Методические рекомендации с подробными сценариями к занятиям для 4 класса
https://peterson.institute/catalogs/metodicheskie-materialy-ns/kurs-mir-deyatelnosti/
Презентации, раздаточные и демонстрационные материалы, диагностические материалы к занятиям по курсу "Мир деятельности" для 4 класса
https://peterson.institute/catalogs/metodicheskie-materialy-ns/kurs-mir-deyatelnosti/
Примерное планирование взаимодействия с родителями на основе надпредметного курса "Мир деятельности".1–4 классы
https://peterson.institute/catalogs/metodicheskie-materialy-ns/kurs-mir-deyatelnosti/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС. Система Эльконина-Давыдова. 1 класс. Рабочая программа по математике
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой по математике Александровой Э.И., учебник "Математика" в 2-х частях, в учебно-методический комплект входит "Рабочая тетрадь"в 4-х час...

4 класс. Рабочая программа по математике с внутрипредметным модулем "Занимательная математика" УМК "Школа России"
В рабочую программу включены разделы: пояснительная записка; общая характеристика учебного предмета; описание места учебного предмета в учебном плане; описание ценностных ориентиров содержания учебног...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...

1 класс. Рабочая программа по математике. УМК "Школа России"
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следстве...

1 класс. Рабочая программа по математике, УМК "Школа России"
Рабочая программма. УМК "Школа России"...

2 класс. Рабочая программа по математике, УМК "ШКОЛА РОССИИ"
Рабочая программа. УМК "Школа России"...

1 класс Рабочая программа по математике. "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по математике включает в себя пояснительную записку учебно- тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовленности обучающихся, планируемые результаты освоения...
