2 класс "Прямоугольник"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект к уроку математики по теме "Прямоугольник"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.42 КБ | |
| 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа Наглядный: презентация | 1 мин | Доброе утро, ребята! Меня зовут Сагдиана Алишеровна и сегодня урок Проверьте, всё ли есть на столе: учебник, тетрадь, дневник. Письменные принадлежности: линейка, ручка, карандаш. | Приветствуют учителя. - Если смотреть, как другие преодолевают какие-то трудности, а сам ты этого ничего не делаешь, то математику знать не будешь | Самоопределение (Л.); Саморегуляция (Р.) |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Наглядный: презентация Практический : работа с учебником. | 5 мин | - Начнем мы наш урок с графического диктанта. Поставьте точку в начале строки. 6 клеток вправо, 2 вниз, 6 влево, 2 вверх. - Проверьте, у вас должна получиться такая же фигура(слайд). Кто справился с заданием, поставьте себе + на полях. Какие углы имеет эта фигура? -Посмотрите на экран. Что это? -Найдите среди данных углов прямые и назовите, под каким номером они начерчены. -Как можно проверить, что угол прямой? Докажите, что это прямой угол. Откройте учебник на 14 стр. -Как можно назвать одним словом то, что вы видите? -Разбейте фигуры на 2 группы. -Почему разбили так? -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? -Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник». Сегодня на уроке мы с вами побудем немножко учёными и попытаемся сформулировать и доказать, что такое прямоугольник. | Слушают учителя. Выполняют задание. Выполняют самопроверку. Углы Для того, чтобы определить, какой перед нами угол, на него накладывают модель прямого угла Геометрические фигуры Прямоугольники и фигуры с непрямыми углами Отвечают на вопросы. | Контроль в форме сличения способа действий и его результата (Р.); Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К.); Анализ объектов с целью выделения признаков (П.). |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 4 мин | -А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему? -Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике? -Ребята, а сторона кирпича – это прямоугольник? -А если бы она была не прямоугольная, а кривая, какой дом из кирпича получился бы? -Можно было бы жить в таком доме? Нет, наверное, он сразу бы развалился. -Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник», что бы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни. | Отвечают на вопросы | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К.); Постановка и формулирование проблемы (П.); Самостоятельное формулирование познавательной цели (П.). |
IV. Открытие нового знания Словесный: беседа, объяснение. Наглядный: презентация | 10 мин | -Давайте рассмотрим по одной фигуре из наших групп. (Слайд№5) -Что есть у наших фигур? -Давайте проверим углы, какие они? -Сколько прямых углов у 1 фигуры? - Сколько прямых углов у 2 фигуры? -Как вы думаете, как называется четырёхугольник, у которого все четыре угла прямые? Попытайтесь сами составить это слово. -Конечно, прямоугольник! -Какой можно сделать вывод? -Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником, -Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами такой вывод сделали! -Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод о прямоугольнике. Откройте свои учебники на с. 14 и прочитайте этот вывод. Он написан у вас в красном прямоугольнике. (Чтение про себя, затем вслух 1 ученик) | Отвечают на вопросы Углы Прямые Прямоугольник | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К.); |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: Работа с учебником. | 5 мин | Посмотрите на задание №2 в ваших учебниках. Кто прочтет его? Сначала нарисуем треугольник с прямым углом. Теперь четырёхугольник, у которого все углы прямые. Пришло нарисовать последнюю фигуру – четырехугольник, у которого 2 угла прямые, а другие не прямые. А сейчас вам нужно раскрасить прямоугольник. Какая из 3 нарисованных фигур – прямоугольник? Верно, вторая. Значит, какую фигуру вы должны были раскрасить? Если вы справились с заданием, поставьте себе на полях «+». Динамическая пауза: Если вы видите на экране прямоугольник, вы прыгаете, а если не прямоугольник, то приседаете. | Работают в тетради. Вторая | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий(П.). |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический : работа с тетрадью. | 10 мин | -Давайте с вами начертим прямоугольник любых размеров. -Проведите внутри вашего прямоугольника 1 линию так, чтобы получилось 2 прямоугольника. -Раскрасьте один прямоугольник тем цветом, который соответствует вашему сегодняшнему настроению. -Посчитайте, сколько всего прямоугольников у вас получилось? -Напишите число прямоугольников рядом с прямоугольником, который вы начертили. Взаимопроверка Если сосед по парте справился с заданием, то поставьте ему на полях + | Выполняют задание Три | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П.). |
VII. Включение в систему знаний Практический : работа с учебником. Дидактическая игра | 3 мин | -Ребята, а в классе есть предметы, имеющие прямоугольную форму? -Назовите их. (Окно, доска, дверь и т.д.) -Докажите, что это прямоугольник. -Сколько прямоугольников спряталось в нашем окне? -Ребята, а потолок, пол прямоугольной формы? Докажите. -Так что нужно сделать, чтобы ни ошибаться? (Прикладывать макет прямого угла и считать количество сторон и углов) -Молодцы! | Отвечают на вопросы учителя. Играют в игру. | Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов (П.). |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный: беседа | 2 мин | - О чем мы сегодня говорили на уроке? - Что интересного вы узнали? - Сейчас поднимут зелёные карандаши те, кто сегодня хорошо поработал на уроке и разобрался в теме. Поднимите желтые карандаши те, кто не до конца разобрался в теме. Поднимите красные карандаши те, кто ничего не понял. - Посчитайте количество «+» в своей тетрадке. Поднимите руку те, кто набрал сегодня 5 плюсов. Вы большие молодцы, и получаете отметку 5. Кто набрал 4 плюса? Вы получаете отметку 4. Те ребята, кто набрали меньше плюсов – не расстраивайтесь, тема была новая, сложная. - Домашнее задание №5, страница 14. - Спасибо за урок. До свидания! | - Об углах, их видах. - Как создать модель угла. | Оценка(Р.); Рефлексия способов и условий действия(П.). |
Дата: 29.01.19 ФИО учителя: Милых Н.В.
Школа: МАОУ №148 ФИ студента: Назарова С..
Класс: 2кад. ФИО методиста: Иванова Н.В.
Кабинет: 104
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: прямоугольник
Цель деятельности учителя: - формирование представления об угле его элементах и видах;
Планируемые результаты
Предметные:
уметь: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.
знать: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи, отличительные особенности прямоугольника; геометрические фигуры;
Личностные: -уметь оценивать свою работу;
-проявлять интерес к изучению математики.
Тип урока: урок «открытие нового знания»
Оборудование: презентация к уроку, учебник математики «Школа России», тетрадь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домашнее задание: № 5 на странице 14
