2 класс "Прямоугольник"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Назарова Сагдиана Александровна

Конспект к уроку математики по теме "Прямоугольник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryamougolnik.docx23.42 КБ
Файл pryamougolnik.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

беседа Наглядный:

презентация

1 мин

Доброе утро, ребята!

Меня зовут Сагдиана Алишеровна и сегодня урок

Проверьте, всё ли есть на столе: учебник, тетрадь, дневник. Письменные принадлежности: линейка, ручка, карандаш.

Приветствуют учителя.

- Если смотреть, как другие преодолевают какие-то трудности, а сам ты этого ничего не делаешь, то математику знать не будешь

Самоопределение (Л.);

Саморегуляция (Р.)

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа Наглядный: презентация

Практический : работа с учебником.

5 мин

 - Начнем мы наш урок с графического диктанта.

Поставьте точку в начале строки. 6 клеток вправо, 2 вниз, 6 влево, 2 вверх.

- Проверьте, у вас должна получиться такая же фигура(слайд).

Кто справился с заданием, поставьте себе + на полях.

Какие углы имеет эта фигура?

-Посмотрите на экран. Что это?

-Найдите среди данных углов прямые и назовите, под каким номером они начерчены.

-Как можно проверить, что угол прямой?

Докажите, что это прямой угол.

Откройте учебник на 14 стр.

-Как можно назвать одним словом то, что вы видите?

 -Разбейте фигуры на 2 группы.

-Почему разбили так?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Правильно, тема нашего урока «Прямоугольник». Сегодня на уроке мы с вами побудем немножко учёными и попытаемся сформулировать и доказать, что такое прямоугольник.

Слушают учителя.

Выполняют задание.

Выполняют самопроверку.

Углы

Для того, чтобы определить, какой перед нами угол, на него накладывают модель прямого угла

Геометрические фигуры

Прямоугольники и фигуры с непрямыми углами

Отвечают на вопросы.

Контроль в форме сличения способа действий и его результата (Р.);

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К.);

Анализ объектов с целью выделения признаков (П.).

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

4 мин

-А как вы думаете, для чего нам нужно изучать эту тему?

-Где могут пригодиться нам знания о прямоугольнике?

-Ребята, а сторона кирпича – это прямоугольник?

-А если бы она была не прямоугольная, а кривая, какой дом из кирпича получился бы?

-Можно было бы жить в таком доме? Нет, наверное, он сразу бы развалился.

-Вот для этого мы с вами и будем изучать тему «Прямоугольник», что бы потом свои знания и умения вы смогли применить в обычной жизни.

Отвечают на вопросы

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К.);

Постановка и формулирование проблемы (П.);

Самостоятельное формулирование познавательной цели (П.).

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа, объяснение.

Наглядный: презентация

10 мин

-Давайте рассмотрим по одной фигуре из наших групп.

(Слайд№5)

-Что есть у наших фигур?

-Давайте проверим углы, какие они?

-Сколько прямых углов у 1 фигуры?

- Сколько прямых углов у 2 фигуры?

-Как вы думаете, как называется четырёхугольник, у которого все четыре угла прямые? Попытайтесь сами составить это слово.

-Конечно, прямоугольник!

-Какой можно сделать вывод?

-Правильно, четырёхугольник, у которого все углы прямые, называется прямоугольником,

-Молодцы, вы у меня настоящие учёные! Сами такой вывод сделали!

-Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод о прямоугольнике. Откройте свои учебники на с. 14 и прочитайте этот вывод. Он написан у вас в красном прямоугольнике.

(Чтение про себя, затем вслух 1 ученик)

Отвечают на вопросы

Углы

Прямые

Прямоугольник

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К.);

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

Работа с учебником.

5 мин

Посмотрите на задание №2 в ваших учебниках. Кто прочтет его?

Сначала нарисуем треугольник с прямым углом.

Теперь четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Пришло нарисовать последнюю фигуру – четырехугольник, у которого 2 угла прямые, а другие не прямые. А сейчас вам нужно раскрасить прямоугольник.

Какая из 3 нарисованных фигур – прямоугольник?

Верно, вторая. Значит, какую фигуру вы должны были раскрасить?

Если вы справились с заданием, поставьте себе на полях «+».

Динамическая пауза:

 Если вы видите на экране прямоугольник, вы прыгаете, а если не прямоугольник, то приседаете.

Работают в тетради.

Вторая

Выбор наиболее эффективных способов   решения задач в зависимости от конкретных условий(П.).

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический : работа с тетрадью.

10 мин

-Давайте с вами начертим прямоугольник любых размеров.

-Проведите внутри вашего прямоугольника 1 линию так, чтобы получилось 2 прямоугольника.

-Раскрасьте один прямоугольник тем цветом, который соответствует вашему сегодняшнему настроению.

-Посчитайте, сколько всего прямоугольников у вас получилось?

-Напишите число прямоугольников рядом с прямоугольником, который вы начертили.

Взаимопроверка

Если сосед по парте справился с заданием, то поставьте ему на полях +

Выполняют задание

Три

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П.).

VII. Включение в систему знаний

Практический : работа с учебником.

Дидактическая игра

3 мин

-Ребята, а в классе есть предметы, имеющие прямоугольную форму?

-Назовите их. (Окно, доска, дверь и т.д.)

-Докажите, что это прямоугольник.

-Сколько прямоугольников спряталось в нашем окне?

-Ребята, а потолок, пол прямоугольной формы? Докажите.

-Так что нужно сделать, чтобы ни ошибаться? (Прикладывать макет прямого угла и считать количество сторон и углов)

-Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя.

Играют в игру.

Выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов (П.).

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

2 мин

- О чем мы сегодня говорили на уроке?

- Что интересного вы узнали?

- Сейчас поднимут зелёные карандаши те, кто сегодня хорошо поработал на уроке и разобрался в теме. Поднимите желтые карандаши те, кто не до конца разобрался в теме. Поднимите красные карандаши те, кто ничего не понял.

- Посчитайте количество «+» в своей тетрадке. Поднимите руку те, кто набрал сегодня 5 плюсов. Вы большие молодцы, и получаете отметку 5. Кто набрал 4 плюса? Вы получаете отметку 4.

Те ребята, кто набрали меньше плюсов – не расстраивайтесь, тема была новая, сложная.

- Домашнее задание №5, страница 14.

- Спасибо за урок. До свидания!

- Об углах, их видах.

- Как создать модель угла.

Оценка(Р.);

Рефлексия способов и условий действия(П.).

Дата:         29.01.19                                                                                                        ФИО учителя: Милых Н.В.

Школа: МАОУ №148                                                                                                           ФИ студента: Назарова С..

Класс: 2кад.                                                                                                                ФИО методиста: Иванова Н.В.

Кабинет: 104

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: прямоугольник

Цель деятельности учителя: - формирование представления об угле его элементах и видах;

Планируемые результаты

Предметные:

уметь: складывать и вычитать двузначные числа, используя устные приемы сложения и вычитания, складывать и вычитать двузначные числа, производя запись в столбик; решать задачи и выражения изученных видов; записывать задачу кратко; определять геометрические фигуры по их отличительным признакам; определять вид угла при помощи модели прямого угла.

знать: различные устные приемы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; как записать двузначные числа при сложении и вычитании их в столбик; отличительные особенности задачи, отличительные особенности прямоугольника; геометрические фигуры; 

Личностные: -уметь оценивать свою работу;

-проявлять интерес к изучению математики.

Тип урока: урок «открытие нового знания»

Оборудование: презентация к уроку, учебник математики «Школа России», тетрадь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!

Слайд 12

Домашнее задание: № 5 на странице 14