урок математики 2 класс Школа России по теме: Конкретный смысл деления
план-конспект урока по математике (2 класс)

открытый урок математики  2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_klass_konkretnyyy_smysl_deleniya.docx32.82 КБ
Файл terenteva.pptx317.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Идеальская средняя общеобразовательная школа

Урок математики во 2 классе

Тема урока: «Конкретный смысл деления»

Подготовил: учитель начальных классов

Терентьева Оксана Викторовна

Стаж работы 26 лет

Идеал, 2025

Технологическая карта урока

Тема: «Конкретный смысл действия деления» 2 класс

УМК : «Школа России»

Учитель: Терентьева Оксана Викторовна

Автор учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова,Г.В. Бельтюкова

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели: – познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию;

– совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Задачи:

Предметные УУД:

  • Сформировать представления учащихся о конкретном смысле действия умножения;
  • Научить производить замену суммы нескольких одинаковых слагаемых умножением;

Метапредметные УУД:

Познавательные:

- развивать умение обобщать, делать выводы;

Регулятивные:

-развивать способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

Коммуникативные:

- развивать умение учитывать разные мнения, умение сотрудничать;

- формировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Личностные:

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками при работе в группах, в парах;

- способствовать развитию самостоятельности, внимания, логического мышления, речи, познавательного интереса

1)Предметные

-учить решать задачи, заменяя сложение умножением

2) Метапредметные:

Познавательные:

-развивать умение использовать данные таблицы Пифагора для вычисления числового выражения

Регулятивные:

-развивать способность выполнять учебное задание, используя алгоритм умножения и деления чисел, решения задачи, нахождения величин: цена, количество, стоимость

- развивать способность проверять, исправлять, выявлять причины затруднения, строить проект выхода из затруднений

Коммуникативные:

- развивать умение формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя математические термины: множители, произведение, цена, количество, стоимость, периметр, квадрат и другие

3) Личностные

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками при работе в парах

- способствовать развитию самостоятельности, внимания, памяти, логического мышления

Оборудование:

-конверты

-марки

- почтальон Печкин картинка

-карточки - кейсы

-листы Самооценки

-наглядность( фрукты, конфеты, орешки для кейсов)

учебник математики «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова,Г.В. Бельтюкова , учебная презентация.

Этап урока

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

Самоопре деление к деятельности

1 мин

– Прозвенел звонок веселый,

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Оксана Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок математики

У каждого из вас на столе лежит лист самооценки. Возьмите его.

Оценивать себя на каждом этапе будем с помощью смайликов.

Зеленый смайлик - если все получилось, желтый смайлик - если возникали трудности, красный смайлик – если не справились с заданием (Слайд)

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на урок

УУПД: осознание речевого высказывания в устной форме;

УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

УУРД: умение оперативного включения в урок;

План урока

Работать будем по следующему плану:

1) Повторение

2) Постановка УЗ

3) Решение УЗ

4) Применение знаний

5) Итог (СЛАЙД)

Актуализация знаний и мотивация

3 мин

- Открываем тетрадь, записываем число, классная работа.

Сегодня 14 марта.

Поработаем устно.

#1050;акое числовое выражение лишнее почему?

3 + 3 + 3 + 3

4 + 4 + 3

2 + 2 + 2 + 2

2. Найди пару:

6+6+6+6 1 * 7

3+3+3 10 *2

10+10 6*4

1+1+1+1+1+1+1 3*3

Оцените себя в листах самооценки (поставьте знак +)

- Ребята, с 1 класса вы знаете, что у сложения есть обратное действие? - Как оно называется?

- А как вы думаете, есть ли обратное действие, действие к умножению?

- Вы знаете как оно называется? Сегодня узнаем.

Почтальон Печкин

Актуализируют знания

Лист самооценки

УУПД: работать по предложенному плану; УУКД: планирование учебного сотрудничества; УУРД: выработать учебную мотивацию;

Постановка учебной задачи

3 мин

- Ой, ребята смотрите, а кто это? (СТУК)

- Он принес нам посылку

Давайте посмотрим, что в ней?

Почтальон Печкин принес 27 писем , и предложил раздать поровну по 3 письма на каждую парту.

-Давайте поможем почтальону Печкину

Какое действие мы совершали?

- Предположите, какая тема нашего урока?

- Наша сегодня тема «Конкретный смысл деления»

(Слайд)

А теперь поставим перед собой цели при помощи опорных слов:

Узнать…

Научиться… (Слайд)

- Ребята , чему мы будем учиться на уроке?

- Верно, сегодня на уроке мы познакомимся с новым арифметическим действием - делением с помощью решения практических задач.

- Каким словом можно заменить слово «раздать»? Подберем синонимы. (НА ДОСКЕ)

- В словаре Сергея Ожегова написано:

1. Действие, в котором что-то раздается (делиться) поровну называется деление.

2. Делить - это значит разделить на части, распределить.

3. Математическое действие обратное умножению

(СЛАЙД)

Цели:

1. Узнать, что такое деление

2. Научиться решать задачи на деление

(Разложить, разделить).

амостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока; УУКД: выражение своих мыслей; УУРД: постановка учебной задачи;

Открытие новых знаний

13 мин

Работа в парах

  1. Работа по алгоритму

- У вас на партах лежат конверты, которые принес вам Почтальон Печкин. Скоро наступит Великий праздник – 9 мая, мы будем праздновать 80 – летие Великой победы. Печкин готовит письма с поздравлениями для ветеранов и участников боевых действий. Чтобы письма дошли до адресатов, п.Печкин просит Вас ему помочь.

Выполните задание п. Печкина по алгоритму в парах. Одна пара работает у доски. (алгоритм на доске)

2 Составим к задаче схематический рисунок.

(один ребенок у доски, остальные работают в тетрадях)

- Обозначим марки квадратами.

- Сколько марок нужно нарисовать?

(рисуем в тетрадях 6 квадратиков через клетку)

- По сколько марок наклеивали на каждый конверт?

- Покажем это на рисунке с помощью вертикальных черточек.

- На сколько групп разделились квадраты? (На 3)

- Значит, сколько получилось конвертов с марками? (3 конверта)

3. Числовое выражение.

- Как можно записать решение к данной задаче с помощью числового выражения?

- Кто из вас знает, с помощью какого арифметического действия решается задача. ( деления)

- Кто знает, каким знаком обозначается действие деление? (карточка)

- Верно, знак деления обозначается двумя точками.

-Обратите внимание, точки в клетке располагаются посередине.

- Может ли кто-нибудь записать решение на доске? (Остальные в тетради)

Ученик записывает 1) 6:2=3( к)

Ответ: 3 конверта.

- Как можно прочитать эту запись? (Можно хором прочитать)

(Шесть разделить на 2, получиться 3)

Оцените свою работу на этапе

Практическое задание

3 раза

Выполнение записи в тетради

Выполнение записи в тетради

Воспроизведение записи (на усвоение полученных знаний)

Работа с правилом в учебнике на стр 32

Лист самооценки

УУПД: работать по предложенному плану, проводить анализ и структурировать полученные знания; сравнение, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательств; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; согласование общего решения; УУРД: умение удерживать внимание при восприятии информации; осознание качества усвоения; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

структурирование знаний; анализ.

Физминутка

1 мин

Я предлагаю отдохнуть .Вам сейчас предстоит наощупь определить,что находится в мешочке. Подойдите ко мне.

-Потрогайте...

-Кто из Вас догадался,что находится в мешочках?

- У кого другие предположения? (орехи) -Проверим Ваши предположения. (каждый берет по орешку)

-По каким признакам Вы догодались, что это орехи?

- Возьмите по одному ореху в руки,сожмите. Посмотрите, какой он твердый.

Положите между ладошек, покатайте его.

-Существует много видов орехов,но грецкий орех-это самый полезный орех для детей. Полезные вещества, которые содержатся в орехе помогают снять усталость и повышают умственные способности.

Выполнять физические упражнения.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

4мин

- А сейчас решим задачку про орехи. Работа по учебнику. №1 с.32

- Прочитайте задачу про себя, затем вслух.

- Назовите условие задачи.

Детям раздали 12 орехов, по 3 ореха каждому.

- Прочитайте вопрос задачи.

Сколько детей получили орехи?

(12 по 3 каждому получили)

- Сделаем рисунок к этой задаче и решим ее. (Один у доски)

Оцените свою работу

- 12 орехов -

По 3 ореха раздали детям

- Разделим по три

- Найти скольким детям раздали орехи - Мы узнаем сколько детей получили орехи

- 4 ребёнка.

- 12:3=4 (р.)

- 4 ребёнка получили орехи

Лист самооценки

УУПД: проводить анализ и структурировать полученные знания; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУРД: осознание качества усвоения;

Самостоятельная работа

(Работа в группах)

Печкин предлагает вам поработать в группах. Вам нужно разделиться на 3 группы. Вспомним правила работы в группе (СЛАЙД)

- Сейчас вы получите кейсы, в которых будут задания, разного уровня сложности.

1 группа:

1 уровень

12 мандаринов раздали детям, по 2 мандарина каждому. Сколько детей получат мандарины?

* * |* * |* * |* * (Записать решение и ответ).

2 группа:

2 уровень

12 мандаринов раздали детям, по 2 мандарина каждому. Сколько детей получат мандарины?

(выбрать правильный схематичный рисунок, записать решение и ответ)

* *|* * |* * |* *

* * * *| * * * *

3 группа:

3 уровень

10 мандарин раздали детям, по 2 мандарина каждому. Сколько детей получат мандарины?

(сделать схематичный рисунок, записать решение и ответ)

Оцените себя при работе в группе

Лист самооценки

УУКД:

умение выражать свои мысли полно и точно.

УУПД:

умение распознавать задачу.

Рефлексия деятельности

(4 мин)

- Теперь можем подвести итоги нашего урока.

Какая была тема урока?

- Какие цели мы поставили перед собой?

Достигли ли мы их?

- Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям. У кого больше Зеленых смайликов – 5

Желтых смайликов – 4

Красных - 3

Поднимите руки, кто получил за урок 5? 4? 3?

УУПД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; УУРД: оценка результатов работы;

Домашнее задание 1 мин

- Если Вы хотите выполнить задание повышенного уровня на «4» Уч. С. 33 №1

- Если Вы хотите выполнить задание высокого уровня на «5»

Уч. С. 33 №2 (Слайд)

Спасибо за урок! Сегодня я хочу угостить вас мандаринками и орехами за хорошую работу.

Записывают домашнее задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики во 2 классе Тема:

Слайд 2

План урока: 1) Повторение 2) Постановка УЗ 3) Решение УЗ 4) Применение знаний 5) Итог

Слайд 3

Все Возникли Не справился получилось трудности с заданием

Слайд 4

Тема урока: «Конкретный смысл деления» Узнать… Научиться….

Слайд 5

Значение слова «деление» в словаре Ожегова Действие, в котором что-то раздается (делится) поровну. 2. Делить – это значит разделить на части, распределить. 3. Математическое действие обратное умножению.

Слайд 6

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ Один говорит, другие слушают Не понял, переспроси Каждый должен работать на общий результат

Слайд 7

«5» «4» «3»

Слайд 8

Домашнее задание 1. Задание повышенного уровня на «4» Уч. С. 33 №1 2. Задание высокого уровня на «5» Уч. С. 33 №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка интегрированного урока 2 класс "Школа России" по теме "В гости к весне"

Важнейшей частью системы метапредметных связей являются интегрированные уроки.Из нескольких типов и форм интегрированных уроков выбран тип урока - урок повторения систематизации и обобщения знаний, за...

конспект урока 3 класс " Школа России" по теме " Имя прилагательное"

Данный конспект направлен на закрепление ранее изученного материала....

Математика 3 класс "Школа России"по теме: «Проверка умножения делением».

Создать условия для выделения неизвестного компонента арифметического действия и находить его значение, устанавливать зависимости между ними....

Технологическая карта урока математики по теме «Конкретный смысл деления(деление по содержанию)» 2 класс УМК «Школа России»

Цель урока: создание условий для формирования умений у учащихся решать примеры и задачи действием деления Задачи урока Дидактические:Учить решать примеры и задачи действием деления;Фор...

Проблемный урок математики во 2 классе по программе « Школа России» на тему: « Конкретный смысл действия умножения»

Цель:Раскрыть конкретный смысл действия умножения.Задачи:Сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.Познакоми...