урок математики 2 класс Школа России по теме: Конкретный смысл деления
план-конспект урока по математике (2 класс)
открытый урок математики 2 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.82 КБ | |
| 317.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Идеальская средняя общеобразовательная школа
Урок математики во 2 классе
Тема урока: «Конкретный смысл деления»
Подготовил: учитель начальных классов
Терентьева Оксана Викторовна
Стаж работы 26 лет
Идеал, 2025
Технологическая карта урока
Тема: «Конкретный смысл действия деления» 2 класс
УМК : «Школа России»
Учитель: Терентьева Оксана Викторовна
Автор учебника: М.И. Моро, М.А. Бантова,Г.В. Бельтюкова
Тип урока: Открытие новых знаний
Цели: – познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию;
– совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.
Задачи:
Предметные УУД:
- Сформировать представления учащихся о конкретном смысле действия умножения;
- Научить производить замену суммы нескольких одинаковых слагаемых умножением;
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- развивать умение обобщать, делать выводы;
Регулятивные:
-развивать способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
Коммуникативные:
- развивать умение учитывать разные мнения, умение сотрудничать;
- формировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
Личностные:
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками при работе в группах, в парах;
- способствовать развитию самостоятельности, внимания, логического мышления, речи, познавательного интереса
1)Предметные
-учить решать задачи, заменяя сложение умножением
2) Метапредметные:
Познавательные:
-развивать умение использовать данные таблицы Пифагора для вычисления числового выражения
Регулятивные:
-развивать способность выполнять учебное задание, используя алгоритм умножения и деления чисел, решения задачи, нахождения величин: цена, количество, стоимость
- развивать способность проверять, исправлять, выявлять причины затруднения, строить проект выхода из затруднений
Коммуникативные:
- развивать умение формулировать понятные высказывания, обосновывать своё мнение, используя математические термины: множители, произведение, цена, количество, стоимость, периметр, квадрат и другие
3) Личностные
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками при работе в парах
- способствовать развитию самостоятельности, внимания, памяти, логического мышления
Оборудование:
-конверты
-марки
- почтальон Печкин картинка
-карточки - кейсы
-листы Самооценки
-наглядность( фрукты, конфеты, орешки для кейсов)
учебник математики «Школа России», М.И. Моро, М.А. Бантова,Г.В. Бельтюкова , учебная презентация.
Этап урока | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Самоопре деление к деятельности 1 мин | – Прозвенел звонок веселый, Все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, Мы работать начинаем. Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Оксана Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок математики У каждого из вас на столе лежит лист самооценки. Возьмите его. Оценивать себя на каждом этапе будем с помощью смайликов. Зеленый смайлик - если все получилось, желтый смайлик - если возникали трудности, красный смайлик – если не справились с заданием (Слайд) | Приветствуют учителя Проверяют готовность к уроку Настраиваются на урок | УУПД: осознание речевого высказывания в устной форме; УУКД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; УУРД: умение оперативного включения в урок; |
План урока | Работать будем по следующему плану: 1) Повторение 2) Постановка УЗ 3) Решение УЗ 4) Применение знаний 5) Итог (СЛАЙД) | ||
Актуализация знаний и мотивация 3 мин | - Открываем тетрадь, записываем число, классная работа. Сегодня 14 марта. Поработаем устно.
#1050;акое числовое выражение лишнее почему? 3 + 3 + 3 + 3 4 + 4 + 3 2 + 2 + 2 + 2 2. Найди пару: 6+6+6+6 1 * 7 3+3+3 10 *2 10+10 6*4 1+1+1+1+1+1+1 3*3 Оцените себя в листах самооценки (поставьте знак +) - Ребята, с 1 класса вы знаете, что у сложения есть обратное действие? - Как оно называется? - А как вы думаете, есть ли обратное действие, действие к умножению? - Вы знаете как оно называется? Сегодня узнаем. | Почтальон Печкин Актуализируют знания
Лист самооценки | УУПД: работать по предложенному плану; УУКД: планирование учебного сотрудничества; УУРД: выработать учебную мотивацию; |
Постановка учебной задачи 3 мин | - Ой, ребята смотрите, а кто это? (СТУК) - Он принес нам посылку Давайте посмотрим, что в ней? Почтальон Печкин принес 27 писем , и предложил раздать поровну по 3 письма на каждую парту. -Давайте поможем почтальону Печкину Какое действие мы совершали? - Предположите, какая тема нашего урока? - Наша сегодня тема «Конкретный смысл деления» (Слайд) А теперь поставим перед собой цели при помощи опорных слов: Узнать… Научиться… (Слайд) - Ребята , чему мы будем учиться на уроке? - Верно, сегодня на уроке мы познакомимся с новым арифметическим действием - делением с помощью решения практических задач. - Каким словом можно заменить слово «раздать»? Подберем синонимы. (НА ДОСКЕ) - В словаре Сергея Ожегова написано: 1. Действие, в котором что-то раздается (делиться) поровну называется деление. 2. Делить - это значит разделить на части, распределить. 3. Математическое действие обратное умножению (СЛАЙД) | Цели: 1. Узнать, что такое деление 2. Научиться решать задачи на деление (Разложить, разделить). | амостоятельное выделение и формулирование познавательной цели урока; УУКД: выражение своих мыслей; УУРД: постановка учебной задачи; |
Открытие новых знаний 13 мин Работа в парах |
- У вас на партах лежат конверты, которые принес вам Почтальон Печкин. Скоро наступит Великий праздник – 9 мая, мы будем праздновать 80 – летие Великой победы. Печкин готовит письма с поздравлениями для ветеранов и участников боевых действий. Чтобы письма дошли до адресатов, п.Печкин просит Вас ему помочь. Выполните задание п. Печкина по алгоритму в парах. Одна пара работает у доски. (алгоритм на доске) 2 Составим к задаче схематический рисунок. (один ребенок у доски, остальные работают в тетрадях) - Обозначим марки квадратами. - Сколько марок нужно нарисовать? (рисуем в тетрадях 6 квадратиков через клетку) - По сколько марок наклеивали на каждый конверт? - Покажем это на рисунке с помощью вертикальных черточек. - На сколько групп разделились квадраты? (На 3) - Значит, сколько получилось конвертов с марками? (3 конверта) 3. Числовое выражение. - Как можно записать решение к данной задаче с помощью числового выражения? - Кто из вас знает, с помощью какого арифметического действия решается задача. ( деления) - Кто знает, каким знаком обозначается действие деление? (карточка) - Верно, знак деления обозначается двумя точками. -Обратите внимание, точки в клетке располагаются посередине. - Может ли кто-нибудь записать решение на доске? (Остальные в тетради) Ученик записывает 1) 6:2=3( к) Ответ: 3 конверта. - Как можно прочитать эту запись? (Можно хором прочитать) (Шесть разделить на 2, получиться 3) Оцените свою работу на этапе | Практическое задание 3 раза Выполнение записи в тетради Выполнение записи в тетради Воспроизведение записи (на усвоение полученных знаний) Работа с правилом в учебнике на стр 32 Лист самооценки | УУПД: работать по предложенному плану, проводить анализ и структурировать полученные знания; сравнение, осознанное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательств; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; согласование общего решения; УУРД: умение удерживать внимание при восприятии информации; осознание качества усвоения; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; структурирование знаний; анализ. |
Физминутка 1 мин | Я предлагаю отдохнуть .Вам сейчас предстоит наощупь определить,что находится в мешочке. Подойдите ко мне. -Потрогайте... -Кто из Вас догадался,что находится в мешочках? - У кого другие предположения? (орехи) -Проверим Ваши предположения. (каждый берет по орешку) -По каким признакам Вы догодались, что это орехи? - Возьмите по одному ореху в руки,сожмите. Посмотрите, какой он твердый. Положите между ладошек, покатайте его. -Существует много видов орехов,но грецкий орех-это самый полезный орех для детей. Полезные вещества, которые содержатся в орехе помогают снять усталость и повышают умственные способности. | Выполнять физические упражнения. | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 4мин | - А сейчас решим задачку про орехи. Работа по учебнику. №1 с.32 - Прочитайте задачу про себя, затем вслух. - Назовите условие задачи. Детям раздали 12 орехов, по 3 ореха каждому. - Прочитайте вопрос задачи. Сколько детей получили орехи? (12 по 3 каждому получили) - Сделаем рисунок к этой задаче и решим ее. (Один у доски) Оцените свою работу | - 12 орехов - По 3 ореха раздали детям - Разделим по три - Найти скольким детям раздали орехи - Мы узнаем сколько детей получили орехи - 4 ребёнка. - 12:3=4 (р.) - 4 ребёнка получили орехи Лист самооценки | УУПД: проводить анализ и структурировать полученные знания; УУКД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; УУРД: осознание качества усвоения; |
Самостоятельная работа (Работа в группах) | Печкин предлагает вам поработать в группах. Вам нужно разделиться на 3 группы. Вспомним правила работы в группе (СЛАЙД) - Сейчас вы получите кейсы, в которых будут задания, разного уровня сложности. 1 группа: 1 уровень 12 мандаринов раздали детям, по 2 мандарина каждому. Сколько детей получат мандарины? * * |* * |* * |* * (Записать решение и ответ). 2 группа: 2 уровень 12 мандаринов раздали детям, по 2 мандарина каждому. Сколько детей получат мандарины? (выбрать правильный схематичный рисунок, записать решение и ответ) * *|* * |* * |* * * * * *| * * * * 3 группа: 3 уровень 10 мандарин раздали детям, по 2 мандарина каждому. Сколько детей получат мандарины? (сделать схематичный рисунок, записать решение и ответ) Оцените себя при работе в группе | Лист самооценки | УУКД: умение выражать свои мысли полно и точно. УУПД: умение распознавать задачу. |
Рефлексия деятельности (4 мин) | - Теперь можем подвести итоги нашего урока. Какая была тема урока? - Какие цели мы поставили перед собой? Достигли ли мы их? - Оцените свою деятельность на уроке по следующим критериям. У кого больше Зеленых смайликов – 5 Желтых смайликов – 4 Красных - 3 Поднимите руки, кто получил за урок 5? 4? 3? |
| УУПД: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса; УУРД: оценка результатов работы; |
Домашнее задание 1 мин | - Если Вы хотите выполнить задание повышенного уровня на «4» Уч. С. 33 №1 - Если Вы хотите выполнить задание высокого уровня на «5» Уч. С. 33 №2 (Слайд) Спасибо за урок! Сегодня я хочу угостить вас мандаринками и орехами за хорошую работу. | Записывают домашнее задание. |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока: 1) Повторение 2) Постановка УЗ 3) Решение УЗ 4) Применение знаний 5) Итог
Все Возникли Не справился получилось трудности с заданием
Тема урока: «Конкретный смысл деления» Узнать… Научиться….
Значение слова «деление» в словаре Ожегова Действие, в котором что-то раздается (делится) поровну. 2. Делить – это значит разделить на части, распределить. 3. Математическое действие обратное умножению.
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ Один говорит, другие слушают Не понял, переспроси Каждый должен работать на общий результат
«5» «4» «3»
Домашнее задание 1. Задание повышенного уровня на «4» Уч. С. 33 №1 2. Задание высокого уровня на «5» Уч. С. 33 №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка интегрированного урока 2 класс "Школа России" по теме "В гости к весне"
Важнейшей частью системы метапредметных связей являются интегрированные уроки.Из нескольких типов и форм интегрированных уроков выбран тип урока - урок повторения систематизации и обобщения знаний, за...

конспект урока 3 класс " Школа России" по теме " Имя прилагательное"
Данный конспект направлен на закрепление ранее изученного материала....
Математика 3 класс "Школа России"по теме: «Проверка умножения делением».
Создать условия для выделения неизвестного компонента арифметического действия и находить его значение, устанавливать зависимости между ними....

Технологическая карта урока математики по теме «Конкретный смысл деления(деление по содержанию)» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: создание условий для формирования умений у учащихся решать примеры и задачи действием деления Задачи урока Дидактические:Учить решать примеры и задачи действием деления;Фор...

Проблемный урок математики во 2 классе по программе « Школа России» на тему: « Конкретный смысл действия умножения»
Цель:Раскрыть конкретный смысл действия умножения.Задачи:Сформировать представление о новом арифметическом действии – умножении , раскрыть его смысл , как сложение одинаковых слагаемых.Познакоми...

Методическая разработка урока математики УМК «Школа России» 1класс Тема: «Компоненты действия сложения. Нахождение неизвестного компонента»
Урок математики 1 класс по ФГОС...

Методическая разработка урока математики УМК «Школа России» 1класс Тема: «Компоненты действия сложения. Нахождение неизвестного компонента»
Урок математики 1 класс по ФГОС...