Задания для олимпиады по математике 4 класс
олимпиадные задания по математике (4 класс)

Муниципальный этап Усольский район

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_matematike.docx50.11 КБ
Файл sistema_otsenivaniya.docx39.73 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для олимпиады по математике 4 класс

Муниципальный этап

Задание №1

  Племя людоедов поймало Робинзона Крузо. Вождь сказал: «Мы рады бы отпустить тебя, но по нашему закону ты должен сказать какое-нибудь утверждение. Если оно окажется истинным, мы съедим тебя. Если оно окажется ложным, тебя съест наш ручной лев». Что сказать Робинзону, чтобы людоеды его отпустили?

Ответ:_____________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Задание №2

Встретились пятеро  лучших друзей: Болтиков, Винтиков, Гаечкин, Отвёрткин и Шурупчиков. Они узнали, что их друг Самоделкин изобрёл новую машину. Болтиков предложил товарищам совершить путешествие  к их другу в страну Мастеров. Друзья согласились и в знак согласия обменялись рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий?

Решение:

Вычисления:__________________________________________________________

Ответ:________________________________________________________________

Задание №3

Добравшись до страны Мастеров, друзья обнаружили, что дом, в котором проживал их друг Самоделкин, закрыт, а  рядом лежит связка из 7 ключей. Нужно открыть 5 замков, чтобы попасть к своему другу. Какое максимальное количество попыток нужно сделать, чтобы узнать, какой ключ подходит к каждому замку? (Открывать замки должен один из друзей).

Решение:

Вычисления:__________________________________________________________

Ответ:________________________________________________________________

Задание №4 http://komarovana.ucoz.ru/graffiti/rebusdrama.png

Замени буквы цифрами

 

Свои рассуждения или вычисления можно записать здесь:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: 

Задание №5

Реши задачу. Участок прямоугольной формы велосипедист объехал за 3 часа, проезжая 12км за час. Какова может быть минимальная и максимальная площадь этого участка?

Решение:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________________

Задание №6

 Фонтан на площади старинного города связан с часами на башне: он работает, когда хотя бы одна из стрелок часов находится между цифрами 3 и 4. Сколько времени в течение суток этот фонтан работает?

Решение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ: ________________________________________________________________

Задание №7

Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон- в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?

Решение:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_________________________________________________________________

Задание 8

Разделите квадрат размером 6х6 клеток, изображенный на рисунке, линиями на четыре одинаковые части так, чтобы каждая из них содержала три закрашенные клетки. Чертить можно только по линиям сеткиC:\Users\Admin\Downloads\07_05.png

                              Ответ:

       Черновик для проб:C:\Users\Admin\Downloads\07_05.png

C:\Users\Admin\Downloads\07_05.png



Предварительный просмотр:

Система оценивания олимпиады по математике 4 класса

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Итого

мах балл

1

4

3

5

4

6

5

3

31

Задание №1

Решения и указания к оцениванию

балл

Чтобы людоеды отпустили Робинзона Крузо, он должен сказать «Меня съест ваш ручной лев».

Ответ: «Меня съест ваш ручной лев».

Записан верный ответ

1

Максимальный балл

1

Задание №2

Решения и указания к оцениванию

балл

Решение:

Рассуждения оформлено схематично, в виде таблицы, фамилий или первых буквhttp://festival.1september.ru/articles/566945/img1.gif

Вычисления: (5·4):2=10 (р.)

Ответ: 10 рукопожатий.

Оформлены необходимые рассуждения в виде таблицы или схематично

Выполнены необходимые вычисления,

приводящие к верному ответу

4

Выполнены необходимые вычисления или оформлены необходимые рассуждения в таблице или схематично,

получен верный ответ 

3

Записан только верный ответ

2

Максимальный балл

4

Задание №3

Решения и указания к оцениванию

балл

Решение:

Рассуждения оформлены схематично, в виде таблицы или другим верным способом:

1ключ

2ключ

3ключ

4ключ

5 ключ

6ключ

7ключ

1 замок

+

+

+

+

+

+

+

Один ключ подошёл, примеряем 6 ключей и т.п.

2 замок

-

+

+

+

+

+

+

3 замок

-

-

+

+

+

+

+

4 замок

-

-

-

+

+

+

+

5 замок

-

-

-

-

+

+

+

Вычисления: 7 + 6 + 5 +4 +3 = 25 (п.)

Ответ: 25 попыток.

Оформлены необходимые рассуждения в виде таблицы, схематично или другим способом

Выполнены необходимые вычисления,  приводящие к верному ответу

3

Выполнены необходимые рассуждения или вычисления, приводящие к верному ответу

2

Записан только верный ответ

1

Максимальный балл

3

Задание №4

Решения и указания к оцениванию

балл

Рассуждения:

Очевидно, Д≤4. В разряде сотен имеем А + А = А, значит, А = 0 (без перехода через десяток) или А = 9 (с переходом через десяток). Значение А = 0 не подходит, так как в разряде единиц А + А = Р (получаем А = Р = 0). Значит, А = 9, Р = 8, Е = 7. Тогда 2М + 1 = 10 + Т, Т < 9, значит М = 5 или 6 (так как получается переход через десяток), а значения 7 и 8 уже заняты буквами Е и Р. При М = 6 получается решение: 
Ответ: 18969

      + 18969

         37938. 

Записаны некоторые верные  рассуждения, приводящие к правильному ответу

5

Записан только верный ответ, вычисленный методом подбора, проб и ошибок

4

Максимальный балл

5

Задание №5

Решения и указания к оцениванию

балл

Решение:

1) 3х12=36 (км)-периметр участка

2) 36:2=18 (км) сумма 2сторон

3)1х17=17(кв.км)-минимальная S

4) 9х9=81 (кв.км) –максимальная S ,если форма участка квадратная

Ответ:17кв.км, 81кв.км

Выполнены необходимые рассуждения и вычисления,

приводящие к верному ответу на оба вопроса

4

Выполнены необходимые рассуждения,

приводящие к верному ответу только на один из двух вопросов

3

Записан только ответ с двумя верными данными

2

Записан только ответ с одним из двух верных данных

1

Максимальный балл

4

Задание №6

Решения и указания к оцениванию

балл

Решение и рассуждения:

Минутная стрелка: 24 часа в сутках, между цифрами 3 и 4 в день бывает 24 раза 1)24х5=120 мин=2часа, т.к.деления между цифрами по 5мин

Часовая стрелка: между цифрами 3 и 4 - 1 час 2раза в сутки (ночью с 3до 4ч и днём с15до16ч ). Итого 2)1х2=2часа

3)2+2=4(ч)-время работы по минутной и часовой стрелке.

В 3 часа (15-20 минут) и 15 часов (15-20 минут) одновременно стрелки часов будут между цифрами, значит, отнимаем 10 минут из выше насчитанного: 4)4ч-10мин= 3 часа 50 минут

Ответ: 3ч 50мин работает в сутки фонтан

Выполнены необходимые рассуждения и/или вычисления,

приводящие к верному ответу

6

Выполнены необходимые рассуждения и/или вычисления,

без учёта совпадения стрелок. Дан ответ 4 часа

5

Максимальный балл

6

Задание №7

Решения и указания к оцениванию

балл

Решение:

1 способ:

1) 600:6= 100 (г)- съедает Малыш за 1 мин

2) 100 ∙ 2= 200(г) - съедает Карлсон за 1 мин

3) 100+200= 300 (г) - съедают Карлсон и Малыш за 1 мин

4) 600:300= 2 (мин) – они съедят это варенье

2 способ:

1) 6:2= 3 (мин) – за три минуты съест Карлсон 600г варенья

2) 600:6= 100 (г) – за 1мин съест Малыш

3) 600:3= 200 (г) - за 1мин съест Карлсон

4)100+200=300(г) - съедают Карлсон и Малыш за 1 мин

    5) 600:300= 2 (мин) – они съедят это варенье

Выполнены необходимые рассуждения и вычисления, приводящие к верному ответу. 

5

Выполнены необходимые вычисления, приводящие к верному ответу, но нет пояснений

4

Записан только правильный ответ

2

Максимальный балл

5

Задание №8

Решения и указания к оцениванию

балл

Ответ:

C:\Users\Admin\Downloads\1115663_4.png

Задание выполнено верно

3

Максимальный балл

3

Уровень выполнения заданий (условно)

оптимальный уровень            

высокий уровень

средний уровень

18-31 балл

15-17 баллов

10-14 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для олимпиады по математике - 2 класс

в данном документе предлагаются задания для олимпиады по математике - 2 класс...

Задания для олимпиады по математике в 3 классе.

Материал подобран с учётом возрастных особенностей. Соержит логические задания. Расчитан на развитие познавательной деятельности учащихся....

Задания школьной олимпиады по математике, 2 класс

Занимательные задания  по математике в помощь учителям начальных классов...

задания для олимпиады по математике 1 класс

Задания повышенной сложности подходят для подготовки детей к олимпиаде по математике в 1 классе....

задания для олимпиады по математике 3-4 класс для обучающихся с умственной отсталостью

Представлены разработанные карты для проведения школьной олимпиады по математике в 3-4 классах для обучающихся с умственной отсталостью...

Задания для олимпиады по математике для 4 класса.

15 заданий с ответами "Олимпиада по математике" для 4 класса....

Задания для олимпиады по математике 2 класс

В данном документе предлагаются примерные задания для олимпиады по математике для 2 класса...