ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ, «Вычисления вида []+3, []-3», 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 26.01.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска» Класс: 1Н Урок: 3 Время: 9:40 – 10:15 Кабинет: 224 | Студент: Зобова Анастасия Группа: 31 Учитель: Васильева Наталья Александровна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна
|
Тема урока «Вычисления вида []+3, []-3»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о вычислениях вида []+3, []-3.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить обучающихся с вычислениями вида []+3, []-3; 2) выработать у обучающихся действия сложения и вычитания с числом 3. | Предметные: 1) выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10; 2) решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос). |
Развивающие: 1) развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки; 2) совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза и обобщения. | Личностные: 1) осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 2) оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи; 2) создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости. |
УМК: «Школа России», учебник Математика: 1 кл.: Учебник: в 2ч./М.И.Моро. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 821.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 26.01.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей № 148 г. Челябинска» Класс: 1Н Урок: 3 Время: 9:40 – 10:15 Кабинет: 224 | Студент: Зобова Анастасия Группа: 31 Учитель: Васильева Наталья Александровна Методист: Серебренникова Светлана Валентиновна |
Тема урока «Вычисления вида []+3, []-3»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о вычислениях вида []+3, []-3.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) познакомить обучающихся с вычислениями вида []+3, []-3; 2) выработать у обучающихся действия сложения и вычитания с числом 3. | Предметные: 1) выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 10; 2) решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос). |
Развивающие: 1) развивать умение анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки; 2) совершенствовать мыслительные операции анализа, синтеза и обобщения. | Личностные: 1) осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 2) оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1) совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи; 2) создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости. |
УМК: «Школа России», учебник Математика: 1 кл.: Учебник: в 2ч./М.И.Моро. - М.: Просвещение, 2020.-Ч.1.
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (Иллюстрация) Внешний контроль | 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Здравствуйте, дорогие ученики! Меня зовут Анастасия Олеговна. Сегодня я проведу у вас урок математики. 2. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. -Давайте прочитаем стихотворение. Кто хочет прочитать? -Отлично, пусть эти слова будут девизом нашего урока. -Сегодня я предлагаю вам стать настоящими учеными и открывать вместе со мной тайны математики. Также, если вы будете активно участвовать на уроке, то я буду давать вам жетоны. Кто готов, покажите палец вверх. -Отлично, тогда давайте начнем! | 1. Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку. 2. Читают предложенное стихотворение. - Прозвенел звонок, Начинается урок В кругу друзей Лучше считать, Легче решать И побеждать! 3. Показывают пальцы вверх. | УУКД: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную Характеристику. | проектор с презентацией (слайд 1) | |||
1. Организовывает минутку чистописания. -Давайте откроем тетради, записываем число, «Классная работа». | 1. Выполняют минутку чистописания. | ||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстрация) Группа практических методов (упражнение) Внешний контроль Взаимоконтроль | -Давайте посмотрим на цифру, которую мы будем сегодня прописывать. -Это цифра 3. -Она состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинаем писать цифру немного выше центра клетки. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишем нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего. -Начинаем прописывать цифру 3 до конца строки. -Подчеркните зеленым цветом самые аккуратные цифры. -Кто прописал, тот ставит руку на локоток. 2. Организует устный счет. -Теперь давайте проведем устный счет. Я называю вам пример, а вы записываете только ответ в тетради. 1. Найдите сумму чисел 5 и 1. 2. Из 5 вычтите 2. 3. К 8 прибавьте 1. 4.Уменьшаемое – 7, вычитаемое – 3, найдите значение разности. 5. Первое слагаемое – 6, второе – 2, найдите значение суммы. 6. Сколько надо прибавить к 7, чтобы получить 9? 7. Чему равна разность чисел 8 и 3? 8. К 3 прибавьте столько же. 3. Организует взаимоконтроль. -Хорошо, теперь обменяйтесь работами со своим соседом по парте и давайте проверим. На экране представлены правильные ответы. -Поднимите зеленый карандаш, кто не допустил ни одной ошибки. | 2.Подчеркивают получившиеся цифры. 3. Выполняют устный счет. -1. 6 -2. 3 -3. 9 -4. 4 -5. 8 -6. 2 -7. 5 -8. 6 4.Проводят взаимоконтроль. | УУПД: применять изученные методы познания. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их. | проектор с презентацией (слайд 2,3), доска | |||
Фронтальная Группа наглядных методов (иллюстрация) Внешний контроль | -Красный карандаш – если у вас возникли затруднения. -Давайте продолжим. 4. Организует деятельность по выполнению пробного учебного действия, фиксирует индивидуальные затруднения. -Посмотрите на экран. Как можно разложить три игрушки на две полки? -Хорошо, а сколько и как нужно добавить всего игрушек, чтобы на полках их было по три на каждой полке? -Отлично, посмотрите на получившиеся выражения. Давайте продолжим фразы: Три – это один и … Три это два и … -Хорошо. -Ребята, какие числа вы уже научились складывать и вычитать? -Верно. | 5.Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. - На первую полку поместить одну игрушку, а на вторую две или, наоборот. -Три, на первую полку две игрушки, а на вторую одну. -Три – это один и два. Три – это два и один. - Мы научились складывать и вычитать числа один и два. | УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность. | проектор с презентацией (слайд 4,5) | |||||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстрация) Внешний контроль | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. -Как вы думаете, какое число мы научимся складывать сегодня, какая тема нашего урока? -Верно, какие цели мы поставим? Продолжите фразы. Узнаем … Научимся … 2. Организует построение плана выхода из затруднений. | 1. Уточняют тему урока, определяют цели урока и планируют пути выхода из затруднения. -Учиться прибавлять и вычитать число три. Тема урока: «Прибавление к числу числа 3. Вычитание числа 3». - Узнаем, как выполнять сложение и вычитание вида + 3, - 3. Научимся пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3. 2. Разрабатывают план | УУПД: формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи. УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность. | проектор с презентацией (слайд 5, 6) доска | |||
-Хорошо. Ребята, посмотрите, у нас на доске есть перепутанный план нашего урока. Давайте определим правильную последовательность. -Хорошо, давайте начнем открывать тайны математики! | учебных действий по достижению цели урока. -1. Узнать, как складывать и вычитать по 3. 2. Закрепить знания. 3.Выполнить самостоятельную работу. 4. Выполнить работу в группах. 5. Подвести итоги. | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. | |||||||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (демонстрация) Группа практических методов (упражнение) Внешний контроль | 1. Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности.
На полке лежат четыре игрушки. Мама попросила Лизу положить на полку ещё три. Сколько игрушек будет на полке? -Что нам нужно сделать для решения этой задачи? -Как сделать это удобным способом? -Хорошо, прошу выйти к доске одного ученика, чтобы записать решение задачи, остальные записывают решение в тетради. -Отлично, как можно прибавить число три другим способом? - Есть ещё способ, как к четырём прибавить три. | 1. Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. -Нам нужно к четырём прибавить три. -Мы можем число три разложить на части и прибавить по частям. Например, по одному. - 4 + 1 + 1 + 1 = 7 игрушек. - Сначала можно прибавить два, а потом один. - 4 + 2 + 1 = 7 игрушек. - Мы можем сначала к четырём прибавить один, а затем два. - 4 + 1 + 2 = 7 игрушек. | УУПД: применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация, обобщение. УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии. УУПД: представлять текстовую задачу, её решение в виде арифметической записи. | проектор с презентацией (слайд 7) Доска (слайд 8) (слайд 9) (слайд 10) | |||
Фронтальная Группа словесных методов (объяснение) Группа наглядных методов (демонстрация) Группа практических методов (упражнение) Внешний контроль | -Умницы, назовите, какими способами можно к числу прибавить три. -Верно, мы получили целых три способа как прибавить число три. Теперь я предлагаю рассмотреть способы вычитания числа три. - У Лизы на полке семь игрушек. Три игрушки она отдала Вере. Сколько игрушек осталось? -Что нам нужно сделать? - Каким способом можно из семи вычесть три? -Отлично, кто хочет записать решение задачи? Каким ещё способом можно из семи вычесть три? Какой вывод мы можем сделать? -Итак, число три можно прибавлять частями: сначала к числу прибавляем один, а потом ещё два или сначала к числу прибавляем два, а потом ещё один. -Число три можно вычитать частями: сначала из числа вычитаем один, а потом ещё два или сначала из числа вычитаем два, а потом ещё один. -Отлично, мы выполнили первый пункт плана. | -По одному, сначала прибавить 2, а затем 1, и сначала прибавить 1, а затем 2. - Нужно убрать три игрушки. - Сначала можно вычесть два, получится пять, а затем вычесть один, получится четыре. -7 - 2 - 1 = 4 игрушки. -Сначала можно вычесть один, получится шесть, а затем вычесть два, получится четыре. 7 - 1 - 2 = 4 игрушки. - Чтобы из числа вычесть три, сначала вычитаем два, а затем один или наоборот, сначала вычитаем один, а затем два. | УУПД: понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач. УУРД: согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации. | (слайд 11) (слайд 12) | |||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Фронтальная Парная Группа словесных методов (беседа, объяснение) Группа наглядных методов (иллюстрация) Группа практических методов (упражнение) Внешний контроль Самоконтроль | 1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Теперь давайте поработаем в парах, но прежде чем начать, давайте проговорим правила работы в парах. Какие правила работы в парах вы знаете? -Хорошо. Откроем учебник на странице 104. Посмотрите на первое задание. Ваша задача: решить примеры, применяя новые способы сложения и вычитания 3. -Одна пара может решить задание у доски. -На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты. Время пошло. 2. Организовывает оценку учащимися своих решений по эталону. -Время вышло. Давайте проверим, как решили ребята у доски. Кто согласен с решением – поднимите зеленый карандаш, кто не согласен – красный карандаш. Те, кто подняли красный карандаш, с чем вы не согласны? -Хорошо, мы выполнили второй пункт плана, давайте продолжим. | 1. Выполняют задания на новый способ действий проговариванием алгоритма решения вслух. -Называй товарища по имени. Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар. Работать должны оба. -7 – 2 =5 10 – 2 = 8 5 – 1=4 8 – 1 =7 2. Оценивают по эталону. | УУПД: приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач. УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии. УУРД: осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. | учебник с упражне-ниями, доска | |||
Физкультминутка(1 мин) | |||||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов (объяснение) Группа практических методов (упражнение) Внешний контроль Самоконтроль | 1. Организовывает деятельность обучающихся по применению полученных теоретических сведений на практике.
2. Организовывает самопроверку обучающимися своих решений по эталону. Время вышло. На экране представлен эталон. Сейчас каждый проверяет себя. Если вы не допустили ни одной ошибки, то нарисуйте в углу работы веселый смайл, если вы допустили от 1 до 4 ошибок, то нарисуйте нейтральный смайлик. Если же вы допустили больше 4 ошибок, то нарисуйте грустный смайлик. - Есть такие ребята, у кого грустный или нейтральный смайл? Где вы допустили ошибку? -Хорошо, мы выполнили третий пункт плана, давайте продолжим | 1.Использует приобретенные знания для решения заданий. 9 – 3 = 6 8 – 3 = 5 5 + 3 = 8 9 – 3 = 6 4 + 3 = 7 6 + 3 = 9 6 – 3 = 3 3 – 3 = 0 2. Исправляют ошибки и сверяют решение с эталоном. | УУКД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. УУРД: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. | раздаточный материал (карточка), проектор с презентацией (слайд 13) | |||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Групповая Группа словесных методов (объяснение, беседа) Группа практических методов (упражнение) Внешний контроль | 1. Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке. -Дорогие ученики, сейчас нам нужно объединиться в группы, но для начала давайте вспомним правила работы в группах. Какие правила работы в группах вы знаете? -Отлично, на партах у вас лежат карточки с заданием. Вам необходимо дополнить условие задачи и решить ее. Задание каждый решает в тетради. На это задание у вас есть 4 минуты. Время пошло. -Время вышло. Давайте проверим. -У какой группы была такая задача? -Как вы дополнили условие? -Как вы решили ее? -Отлично. -У какой группы была эта задача. Как вы дополнили условие? -Как решили ее? -Отлично. Давайте вспомним, как мы можем складывать по 3? -Здорово, а какими способами мы можем вычитать по 3? -Хорошо, мы выполнили четвертый пункт плана, остался последний пункт. | 1.Используют приобретенные знания в новой ситуации при решении практической задачи.
- 4. 7 – 3 = 4 (яг.) Ответ: стало 4 ягоды. -5. 4+3 = 7 (ж.) Ответ: стало 4 желудя. -На тарелке было семь ягод. -Из семи сначала вычли два, а потом еще один. -На земле лежало 4 желудя. -К 4 прибавили один, затем еще 2. - Прибавлять по одному, сначала 1, затем 2, и наоборот. -Сначала вычесть 2, потом 1 и наоборот. | УУПД: представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. УУКД: использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи. УУРД: участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами Группы. | раздаточный материал (карточка), доска | |||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная Индивидуальная Группа словесных методов (беседа) Группа наглядных методов (иллюстрация) Внешний контроль Самоконтроль | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.
-Наш урок окончен, мне было приятно с вами работать. До свидания! | 1. Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.
- Узнаем, как выполнять сложение и вычитание вида + 3, - 3.
| УУРД: оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. | раздаточный материал (круг), проектор с презентацией (слайд 14) (слайд 15), доска | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Вычисление вида 32+8, 40-8» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование представления обучающихся о приёмах вычислений вида 32+8, 40-8.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: о приёмах вычислений вида 32+8, 40-8; 2. Уметь: записывать и коммент...

Технологическая карта урока математика: "Вычисление вида +4, -4" УМК "Школа России" (1 класс)
Цель урока: создание условия для ознакомления с приёмами прибавления и вычитания числа 4. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1. Формировать знания о вычислительных навыках...

Технологическая карта урока математики "Вычисления вида 26+4" УМК "Школа России" 2 класс
Тема урока «Вычисление вида 26+4, 95+5» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создать условия для знакомства обучающихся с новым приемом устных вычислений вида 26+4, ...

Технологическая карта урока математики "Вычисление вида 60-24" (2 класс)
Тема урока "Вычисление вида 60-24"Цель урока: обобщение у обучающихся представлений о вычислении вида 60-24Задачи урока:Дидактические:Обобщить и систематизировать знания обучающихся о сложен...
Технологическая карта урока математики "Вычисления вида 36+2, 36+20" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование нового способа действий при вычислений вида 36+2, 36+20Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Учить устанавлива...

Технологическая карта урока математики "Вычисления вида 26+4, 95+5" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся вычислительного навыка вида 26+4, 95+5.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Дать представление о вы...

Технологическая карта урока математики «Вычисления вида 35 - 7» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о вычислениях вида 35 – 7.Дидактические задачи урока:1. Познакомить с приемами вычисления вида 35 - 7.2. Научить использовать приёмы вычи...




