Вычитание вида 15-7
план-конспект урока по математике (1 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. студента: Полякова А.С.
Тема урока: «Вычитание вида 15 - 7»
Класс: 1
Цель урока: формирование у учащихся умения вычитать числа в пределах 20 с переходом через десяток
Задачи урока:
- Образовательные: продолжать формировать вычислительные навыки в пределах 20;
- Развивающие: развивать у обучающихся навыки устного счета;
- Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение при работе в сотрудничестве с одноклассниками.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Задачи этапов урока | Методы и приёмы работы на каждом этапе | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф.ИН. Г. П.) | Дидактические средства, ИКТ-оборудование | Формы контроля | Планируемые результаты (расписать конкретно что формируете) | ||
Предметные | Метапредмет ные П-познавательные, Р-регулятивные, К –коммуникативные | Личностные | ||||||||
Оргмомент | Настроить учащихся на познавательную активность. Создать благоприятную психологическую атмосферу. | Словесный (беседа) | Приветствует детей, мотивирует их на активную деятельность. Проверка готовности к уроку. Мотивация на дальнейшую учебную деятельность с помощью цитаты философа. | Приветствуют учителя, следуют его указаниям. | Фронтальная | - | Контроль учителя, самоконтроль | - | П: анализ объектов с целью выделения признаков Выдвижение гипотез и их обоснование К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р: целеполагание, планирование | Л: учебно познавательный интерес к учебному мат ериалу. |
Актуализация знаний | Применить свои знания, которые уже усвоены. | Словесный(беседа, диалог). Практический(работа с тетрадях) | Предлагает вспомнить состав чисел. Организует подведение к теме урока. | Вспоминают состав чисел. Отвечают на вопросы учителя. | Фронтальная | Презентация. | Контроль учителя, взаимоконтроль(учитель-ученик). | Повторение и осознание того, что уже усвоено. | П формулировать выводы и подкреплять их доказательствами; - анализировать и создавать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей. Р самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата. К - проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; - признавать возможность существования разных точек зрения. | Осознание собственного объема знаний, готовность к саморазвитию. |
Открытие новых знаний | Изучить новый материал. Достигнуть цели урока. | Пракические ( работа с интерактивной панелью). Словесные(беседа, диалог). | Организация работы по изучению новой темы. Работа по составлению алгоритма (правилом упражнениями). Предлагает учащимся верно составить алгоритм. | Слушают учителя. Составляют алгоритм. | Фронтальная, индивидуальная. | Презентация. | Самоконтроль, взаимоконтроль(учитель-ученик, ученик-ученик). | Продолжать развивать навыки устного счета. | П:формировать умение читать числа в пределах 20; использовать приобретенные умения при выполнении заданий. развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. К: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Развивать навыки самоцелеполагания, связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
Первичное закрепление | Закрепить полученные новые знания и узнать как дети усвоили тему. | Пракические ( работа с интерактивной панелью) Словесные(беседа, диалог). | Предлагает и организует выполнение дидактических заданий из учебника с помощью интерактивной панели. | Работают совместно с учителем с материалом, представленным в учебнике. Участвуют диалоге. | Фронтальная, индивидуальная. | учебник | Контроль учителем, самоконтроль | Прогнозировать учебную ситуацию;обобщать полученную информацию. | Р: осуществлять поиск необходимой информации, проводить исследование, осуществлять творческий подход к решению проблемы. П: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, структурировать и моделировать информацию. К: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Умение осуществлять учебную деятельность. Готовность к сотрудничеству. Уважительное отношение к чужому мнению. |
Динамическая пауза | Снять физическую и эмоциональную усталость у обучающихся. | - | Проведение динамической паузы(физкультминутки). | Выполняют движение совместно с учителем. | фронтальная | - | Самоконтроль | - | Повторять действия в заданном порядке. | Сохранять интерес к изучнию темы. |
Итоговое закрепление | Выяснить, как обучающиеся усвоили связь между изученными компонентами темы. | Словесный (беседа) Практический (выполняют практическую работу). | Организует самостоятельную работу учащихся по учебнику с последующей взаимопроверкой | Работают по учебнику, делают записи в тетради, рассуждают, развивают логическое мышление. | Индивидуальная, фронтальная. | Учебник | Самоконтроль, взаимоконтроль(ученик-ученик) | Продолжать развивать умение правильно записывать цифры и числа и объяснять что обозначает каждая цифра в записи. | Регулятивные: предлагать рациональные способы решения проблем и выполнения заданий, анализировать свои достижения и достижения одноклассников. Познавательные: делать выводы, представлять информацию, используя разные приемы ее структурирования. Коммуникативные: воспринимать информацию, строить монологическое высказывание. | Готовность к решению моральных проблем, формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии. |
Домашнее задание | Дать понятный инструктаж | Словесный (беседа, диалог). | Комментирует упражнения представленные для домашнего задания. | Слушают рекомендации учителя. Задают вопросы про выполнение. | Фронтальная | - | Контроль учителя | - | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами. Познавательные: анализировать достигнутые результаты. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, | Личностное самоопределение |
Итог урока | Систематизировать и проанализировать деятельность на уроке | Словесный (беседа) | С помощью эвристической беседы совместно с детьми подводит итоги урока. | Отвечают на вопросы и подводят итог урока. | - | Фронтальная | Контроль учителя. | Повторяют алгоритм вычитания. | Регулятивные: умение соотносить достигнутые результаты с поставленными задачами. Познавательные: анализировать достигнутые результаты. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем, сотрудничать при коллективном подведении итогов, строить устное высказывание в сжатой форме, | Личностное самоопределение |
Рефлексия | Учить адекватно оценивать свою учебную деятельность. | Практический (работа с карточками) | Предлагает оценить работу на уроке с помощью приема «Смайлы». | Показывают с помощью карточек результат восприятия полученной информации. | Раздаточный материал. | Индивидуальная | самоконтроль | - | Регулятивные: определять степень успешности своей деятельности, проводить контроль и оценку процесса и результатов деятельности. | Личностное самоопределение |
Я хочу наш урок сегодня начать словами французского философа Ж. Ж. Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению»
Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо. В добрый путь за знаниями!
На доске: 7, 10, 8, 6, 11,15
Что вы можете сказать о записи? (Это натуральные числа. Здесь записаны однозначные и двузначные числа.)
Можно ли сказать, что это натуральный ряд чисел? (Нет.)
Почему? Приведите доказательства.
А можно ли из этих чисел составить отрезок натурального ряда чисел? (Да, если добавить числа.)
Добавьте и запишите. Что у вас получилось? ( 6,7,8,9,10,11,12,13,14,15)
Найдите самое маленькое однозначное число, уменьшите его на 1. Покажите какое число у вас получилось. 5
Самое большое число этого отрезка увеличьте на два. Какое число у вас получилось? 17
Придумайте задания, которые можно выполнить с этими числами.
Состав чисел.
Вспомним состав чисел.
Какие числа спрятались в «окошках»? сделать типа такое для чисел 15 и 7
Ребята помогите мне найти значение выражений:
8+5 6+6 5+9 15-7
Где у вас возникли затруднения? 15-7
Каким способом вы можете найти значение этого выражения? (На пальчиках, по натуральному ряду чисел, используя таблицу сложения.)
Представьте, что в стране Математики запрещено считать на пальчиках, с помощью таблицы сложения и натурального ряда чисел. Как бы вы тогда считали?
Как вы думаете, какое открытие мы сделаем на уроке?
Попробуйте сформулировать тему урока
Как думаете, что вы научитесь делать сегодня на уроке
Давайте посмотрим, как Петя выполнил вычисление.
Почему из 15 он вычел сначала 5, а затем 2? (если из 15 вычесть 5, то получится круглый десяток – из него удобно вычитать оставшуюся часть)
Какое число Петя разбил? (7)
Как называется этот компонент при вычитании? (вычитаемое)
На какие части Петя разбивал вычитаемое? (на удобные)
МОЖНО СДЕЛАТЬ ИНТЕРАКТИВ
Давайте составим алгоритм вычитания:
1. Записываем выражение.
2. Находим вычитаемое.
3. Раскладываем вычитаемое на части.
4. Вычитаем из уменьшаемого первую часть до десяти.
5. Вычитаем из десяти вторую часть.
6. Читаем ответ.
ИНТЕРАКТИВ
на слайде один пример и несколько ответов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Закрепление сложения вида 47+5, вычитания вида 7-(2+1)".
Данный урок может быть использован при работе с детьми 6-7 лет...

Конспект урока на тему: Вычитание вида 6, 7. Связь сложения и вычитания
Закрепление умения вычисления вида 6- ,7...

"Вычитание вида 6-7",1 класс; "Вычитание вида 8-9",1 класс; "Вычитание вида 8-9. Закрепление", 1 класс.
Конспекты уроков, которые были разработаны мной на преддипломной практике и проведены для учащихся 1-х классов...

Урок математики 1 класс. Тема "Табличное вычитание. Приём вычитания вида 14-... с переходом через десяток "
Технологическая карта урока математики , 1 класс .Тема "Табличное вычитание. Прием вычитания вида 14-.. с переходом через разряд"...
Урок математики в 1 классе «Вычитание вида 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания».
Урок математики в 1 классе «Вычитание вида 10 – □. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания»....




