Диагностические работы за курс начального общего образования
учебно-методический материал по математике (1, 2, 3, 4 класс)
математика, русский язык, чтение, окр мир
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 280.3 КБ | |
| 43.5 КБ | |
| 44.67 КБ | |
| 95.01 КБ | |
| 34.05 КБ | |
| 38.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по математике
в рамках промежуточной аттестации
за курс 1 класса 2024-2025 учебного года
учени____ 1 ___ класса
____________________________________
____________________________________
№ 1. Дети разложили ёлочные игрушки в разные коробки. Запиши количество ёлочных игрушек в коробках в порядке увеличения.
Ответ: , , .
№ 2.
Гриша выложил на стол шишки.
В тетради он нарисовал кругов на 2 больше, чем шишек. Сколько кругов нарисовал Гриша? Обведи номер ответа.
№ 3. Впиши число вместо ⬜.
16 = 10 + ⬜
10 = 12 – ⬜
№ 4. Выбери равенства, в которых число 3 является вычитаемым.
1) 12 – 3 = 9
2) 5 – 2 = 3
3) 6 + 3 = 9
4) 3 – 1 = 2
5) 7 – 3 = 4
№ 5. Вычисли
7 + 3 = 1 + 8 = 10 + 8 = 5 + 8 =
10 – 6 = 6 – 0 = 13 – 3 = 16 – 7 =
№ 6.
В вазе было 5 яблок и 7 груш. Дети съели 3 яблока. Сколько яблок осталось в вазе?
1) 15 2) 9 3) 4 4) 2
№ 7.
У Миши было 8 солдатиков. Брат подарил еще 2 солдатика. Сколько солдатиков стало у Миши?
Ответ: ___ солдатиков.
№ 8. Реши задачу: выполни краткую запись, запиши решение и ответ.
Лена и Катя принесли 9 кукол в детский сад. Лена принесла 6 кукол. Сколько кукол принесла Катя?
№ 9. Сколько на рисунке четырёхугольников?
Ответ: _____ четырёхугольников.
№ 10.
Нарисуй треугольник, круг и квадрат так, чтобы круг находился над квадратом, а треугольник справа от квадрата.
№ 11. Начерти отрезок равный 4 см.
№ 12. Ответь на вопросы по рисунку.
Вопрос | Ответ |
Сколько собак? | |
На сколько меньше кроликов, чем собак? | на |
№ 13. Три девочки стреляли из лука. Каждая сделала по 5 выстрелов.
В таблице показано, сколько раз они попали в цель.
Попала «+»
Не попала «–» Результаты
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | |
Вера | + | + | + | – | – |
Оля | – | – | + | + | + |
Нина | + | + | + | + | + |
Отметь все верные утверждения:
1) Лучше всех стреляла Нина.
2) Вера промахнулась три раза.
3) Оля попала в цель три раза.
4) Вера и Оля промахнулись одинаковое число раз.
5) Нина промахнулась один раз.
Количество баллов_______
Уровень_________________
Критерии оценивания контрольной работы по математике
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за задание |
1 | 6, 9, 12 | 1 балл – верно выбран вариант ответа. 0 баллов – любой другой ответ. |
2 | 1 | 1 балл – верно выбран вариант ответа. 0 баллов – любой другой ответ/ответы. |
3 | 6 и 2 | 1 балл – записаны числа в указанном порядке. 0 баллов – любой другой ответ/ответы. |
4 | 1 и 5 | 2 балла – выбраны указанные равенства, и только они. 1 балл – выбрано одно из равенств, и только оно. 0 баллов – любой другой ответ/ответы. |
5 | 10 9 18 13 4 6 10 9 | 2 балла – выбраны указанные ответы, и только они. 1 балл – допущено не более 2 ошибок 0 баллов – любой другой ответ/ответы. |
6 | 4) 2 | 1 балл – верно выбран вариант ответа. 0 баллов – любой другой ответ/ответы. |
7 | 10 | 1 балл – верно выбран вариант ответа. 0 баллов – любой другой ответ. |
8 | Лена – 6 к. 10 к. Катя – ? к. 9-6=3(к.) – Катя Ответ: 3 куклы. | 3 балла - верно оформлены краткая запись, решение и ответ. 2 балла – ошибки в оформлении краткой записи, верно оформлены решение и ответ. 1 балл – верно записан ответ. 0 баллов – любой другой ответ. |
9 | 9 | 2 балла – записан ответ 9. 1 балл – записан ответ: 6 (или 7, или 8). 0 баллов – любой другой ответ. |
10 | 1 балл – круг расположен над квадратом, а треугольник справа от квадрата. 0 баллов – любой другой ответ, включая правильное расположение двух объектов. | |
11 | 4 см | 2 балла – верно начерчен отрезок, указаны его начало и конец точками, надписана длина. 1 балл – верно начерчен отрезок, но не указаны его начало и конец точками и/или не надписана длина. 0 баллов – любой другой ответ/ответы. |
12 | 6 и 4 | 1 балл – в столбце записаны указанные ответы (в этом порядке). 0 баллов – любой другой ответ, включая верный ответ на второй вопрос и отсутствие ответа на первый. |
13 | 1, 3, 4 | 2 балла – выбраны указанные утверждения, и только они. 1 балл – выбрано одно–два из верных утверждений, и только они. 0 баллов – любой другой ответ/ответы. |
На выполнение диагностической работы отводится 40 минут.
Оценка результатов диагностической работы:
20 – 16 баллов – повышенный уровень
9 – 15 баллов – базовый уровень
8 баллов и ниже – низкий уровень
Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового и повышенного уровня. Максимальный балл – 20.
Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
Если ученик получает за выполнение базового уровня менее 9 баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку по предмету «Математика».
Если ученик получает от 9 до 15 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, демонстрирует способность выполнять по математике задания базового уровня.
Если ученик выполняет задания на 16 – 20 баллов, то он демонстрирует способность выполнять по математике задания повышенного уровня.
Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а) указан номер неправильного ответа;
б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного
ответа;
в) номер ответа не указан.
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по русскому языку за курс начального общего образования
Ф.И. ______________________________________ дата ___________ класс _____
Часть 1
Указание: обведи букву рядом с выбранным тобой ответом.
А1. Слово со звуком [Э]:
1) весна 3) снежок
2) ёлка 4) песня
А2. Слово из двух слогов:
1) Курск 3) маяк
2) левая 4) вьюн
А3. Правильное высказывание об алфавите:
1) буква “ХЭ” идёт после “ЭФ”
2) за буквой “И” следует “КА”
3) буква “Э” стоит между буквами “Ъ” и “Ю”
4) буква “ША” стоит перед “ЩА”
А4. Слово со звуком [Й]:
1) полянка 3) шёлк
2) моряки 4) обезьянка
А5. Слово с приставкой НА-
1) надежда 3) настежь
2) надо 4) наводнение
А6. Группа однокоренных слов:
1) рассердился, рассвирепел, разозлился
2) петь, поём, пела
3) вьюга, южный, юго-восток
4) объявление, явиться, заявка
А7. Предложение с союзом:
1) Я объяснил ему задачу.
2) Тишина и простор!
3) Весь день сидят они с удочками.
4) По льду скользят на коньках ребята.
А8. Запятые ставятся в предложении:
1) По седой зелени мокрого луга пишет узоры мой быстрый пёс.
2) Белые акации стояли в цвету и наполняли воздух чудесным ароматом.
З) Дождевые капли шлёпали по листьям падали на землю моментально исчезали.
4) На безрыбье и рак рыба.
А9. Слитно пишутся слова в строке:
1) (о)нём, (со)звали, (не)сказать
2) (во)йти, (по)искать, (у)тратить
З) (у)печки, (и)стория, (под)ровнять
4) (и)напрасно, (ис)калечить, (за)втракать
А1О. Ряд, в котором оба слова можно перенести с одной строки на другую:
1) мгла, редька
2) яшма, портрет
З) вскользь, окно
4) плакат, здесь
А11. Необходимо писать с заглавной буквы:
1) все слова в предложении
2) все существительные
З) названия городов
4) названия растений
А12. Одна и та же буква пропущена в строке слов:
1) см…гчившись, р...дами, р…чушка
2) взм...лился, ст...ять, стор...нам
З) радос…ный, чудес…ные, прелес...но
4) сл…зами, закр...чал, пром…нял
А1З. Верное высказывание:
1) у существительных 1 склонения в дательном падеже окончание –И
2) у существительных З склонения в родительном падеже окончание -Е
З) у существительных 2 склонения в предложном падеже окончание -Е
4) у существительных 1 склонения в творительном падеже окончание -И
А14 Буква “И” пишется в словах:
1) карандаш…, с...крет, т…традь
2) к...рпичный, фак...л, фамил…я
З) экскурс…я, ц…плёнок, инж…нер
4) д…ректор, товар...щ, ж...рный
А15. Выделенная буква обозначает мягкий согласный звук в слове:
1) Рейс З) кашНе
2) сТенд 4) шимпанЗе
А16. Правильно подчёркнуты главные члены предложения:
1) Весёлые кузнечики бойко прыгали в траве.
2) У меня сегодня прекрасное настроение.
3) Засмеялись звонкие ручейки весной.
4) Скоро осень проснётся и заплачет спросонья.
А17. Верное утверждение:
1) побудительное предложение всегда невосклицательное
2) побудительное предложение может быть восклицательным
3) вопросительное предложение всегда невосклицательное
4) в конце повествовательного предложения всегда ставится восклицательный знак
А18. Слова с ударным вторым слогом:
1) звонишь, цепочка
2) портфель, каталог
3) доску, документы
4) досуг, инструмент
Указание: При выполнении заданий В2- В4 установи соответствие между содержанием первого а второго столбцов а напиши в таблицу ответов букву из второго столбца под соответствующей цифрой.
В2. Названию словаря соответствует словарная статья
1) Орфографический А) ВНЯТНЫЙ - ясный, отчётливый, понятный
2) Толковый Б) лёгкий [х’], легка’ [х]
3) Синонимов В) качели, р. качелей качественный кашалот
Г) Вспыхивать - гаснуть; вспыхивать - угасать
Д) ЭКСПРЕСС, -а, м. Ускоренный поезд или пароход, останавливающийся только на крупных станциях. Железнодорожный экспресс.
Таблица ответов
1. | 2. | 3. |
В3. Формы одного глагола:
1) ходить А) присядем
2) присесть Б) ходят
3) сидеть В) пойдут
Г) присаживаюсь
Д) будешь сидеть
Е) сядешь Таблица ответов
1. | 2. | 3. |
В4. Словосочетания:
1) надеть А) ложить
2) соскучиться Б) по ей Таблица ответов
1. | 2. | 3. |
3) на стол В) положить
Г) куклу
Д) по ней
Е) на куклу
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по русскому языку
в рамках промежуточной аттестации
за курс 1 класса 2024-2025 учебного года
учени____ 1 ___ класса
_____________________________________
_____________________________________
№ 1. Подчеркни все слова, которые начинаются с гласного звука.
Жираф, липа, апельсин, окна, речка, игра, этаж, цифра.
№ 2. Подчеркни в словах все буквы, которые обозначают согласные звуки.
Овощ, дерево, эскимо, чайка, жучок.
№ 3. Найди слово, в котором звук а ударный. Обведи номер этого слова.
1) рука 2) абрикос 3) паук 4) салют
№ 4. Обозначь в словах ударение. Запиши слова в нужный столбик таблицы.
батон, купол, насморк, вагон, глубина, каблук, комар
á | ó | ý |
№ 5. Обведи номер слова, в котором четвертый звук – мягкий согласный.
1) снежинка 2) пальто 3) спица 4) огоньки
№ 6. Найди слово, в котором все согласные звуки глухие. Обведи номер этого слова.
1) пушка 2) крот 3) снег 4) пепел
№ 7. Найди слово, в котором звуков больше, чем букв. Обведи номер этого слова.
1) осел 2) яма 3) тюлень 4) наряд
№ 8. Найди и подчеркни слово, в котором 4 буквы, 4 звука, 2 слога, первый слог ударный, все согласные звуки звонкие.
Ежи, роза, гора, вьюн, олень.
№ 9. Найди ряд, в котором слова расположены по алфавиту. Обведи номер этого ряда.
1) бык, гриб, конь, чай
2) бинт, парк, заяц, крот
3) волк, лев, енот, чудо
4) вода, гора, хобот, туфли
№ 10. Обведи номер слова, в котором два слога.
1) всплеск 2) актёр 3) зверь 4) вьюн
№ 11. Найди в тексте по два слова к каждой схеме. Запиши слова рядом со схемами.
Хорошо бродить по лесу. В лесу сосны гудят: у-у-у. Кажется, будто рядом море. И всюду следы разные. Тут заяц проскакал, здесь олень прошёл, там тяжёлый мишка протопал. Однажды нашёл охотник под берёзой берестяной свёрточек. Развернул его – картинки. Море, ветер свистит, птицы поют и даже что-то нацарапано. Долго он не мог понять, что нацарапано. А потом старые охотники растолковали ему. Медвежий дневник это. И один очень старый охотник перевёл этот дневник с медвежьего на русский… Г. Цыферов
__________________________________________________ ____________________________________________________________ | |
__________________________________________________ ____________________________________________________________ | |
__________________________________________________ ____________________________________________________________ | |
__________________________________________________ ____________________________________________________________ |
№ 12. Составь из слов предложение. Запиши его.
гулять мы вчера парк друзьями в ходили с
_______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
№ 13. Найди слово, которое можно перенести со строки на строку. Отметь его номер.
1) якорь 2) пояс 3) олень 4) ария
№ 14. Запиши три слова, в которых два слога, но эти слова нельзя перенести со строки на строку.
_______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
№ 15. Отметь правильно написанное предложение.
Бабушка Маши чижовой живет в деревне Захарово.
Бабушка маши Чижовой живет в деревне Захарово.
Бабушка Маши Чижовой живет в деревне Захарово.
бабушка Маши Чижовой живет в деревне Захарово.
№ 16. Сравни написания слов серёжка – Серёжка.
Придумай и запиши по одному предложению с каждым из этих слов.
_______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________
Количество баллов_______ Уровень________________________
Критерии оценивания диагностической работы по русскому языку
№ задания | Правильный ответ | Максимальный балл за задание | ||||||||||||
1 | Жираф, липа, апельсин, окна, речка, игра, этаж, цифра. | 1 балл – подчёркнуты все 4 слова. 0 баллов – любой другой ответ. | ||||||||||||
2 | Овощ, дерево, эскимо, чайка, жучок. | 2 балла – подчёркнуты указанные буквы, и только они. 1 балл – пропущено не более 2 букв 0 баллов – любой другой ответ/ответы. | ||||||||||||
3 | 1) рука | 1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ, или наряду с правильным выбран и неправильный ответ. | ||||||||||||
4 |
| 2 балла – все слова правильно вписаны в таблицу, орфографических ошибок нет. 1 балл – допущено не более 2 ошибок при распределении слов в таблицу. Или, при правильном распределении слов, допущено не более 2 орфографических ошибок. Или 1 ошибка при распределении слов в таблицу и 1 орфографическая ошибка. 0 баллов – любой другой вариант выполнения. | ||||||||||||
5 | 4) огоньки | 1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ, или наряду с правильным выбран и неправильный ответ. | ||||||||||||
6 | 1) пушка | 2 балла – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ, или наряду с правильным выбран и неправильный ответ. | ||||||||||||
7 | 2) яма | 1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ, или наряду с правильным выбран и неправильный ответ. | ||||||||||||
8 | Ежи, роза, гора, вьюн, олень. | 2 балла – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ, или наряду с правильным выбран и неправильный ответ. | ||||||||||||
9 | 1) бык, гриб, конь, чай | 1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ, или наряду с правильным выбран и неправильный ответ. | ||||||||||||
10 | 2) актёр | 1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ, или наряду с правильным выбран и неправильный ответ. | ||||||||||||
11 | Записано по два слова (8 слов всего в таблице) из текста к каждой схеме, ошибок в определении слогов нет.
| 2 балла – все слова правильно вписаны в таблицу, орфографических ошибок нет, слова взяты из текста. 1 балл – допущена 1 ошибка при распределении слов в таблицу. Или, при правильном распределении слов, допущено не более 2 орфографических ошибок. 0 баллов – любой другой вариант выполнения. | ||||||||||||
12 | При оценивании выполнения задания важно учитывать, что возможно несколько вариантов предложения. Мы вчера с друзьями ходили гулять в парк. Мы вчера ходили гулять в парк с друзьями. Мы ходили гулять в парк вчера с друзьями. | 1 балл – правильное и полное выполнение задания, орфографических ошибок нет. 0 баллов – любой другой вариант выполнения. | ||||||||||||
13 | 2) пояс | 1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ, или наряду с правильным выбран и неправильный ответ. | ||||||||||||
14 | Записаны три слова, отвечающие требованиям задания: - два слога - нельзя перенести со строки на строку | 2 балла – записаны три слова, отвечающие требованиям задания. 1 балл – допущено не более 1 ошибки. 0 баллов – любой другой ответ/ответы. | ||||||||||||
15 | Бабушка Маши Чижовой живет в деревне Захарово. | 1 балл – выбран только правильный ответ. 0 баллов – выбран неправильный ответ, или наряду с правильным выбран и неправильный ответ. | ||||||||||||
16 | Проверяется умение определять границы предложения и правильно оформлять предложение на письме (прописная буква в начале, наличие знака в конце предложения). При выполнении задания первоклассники должны показать, что это разные слова: в одном случае – имя, в другом – украшение. | 2 балла – записаны 2 предложения (по одному с каждым словом), замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет. 1 балл – записаны 2 предложения, слова употреблены в верном контексте, но есть недочёты в связности изложения. Или записано 1 предложение (с одним из слов), замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет. 0 баллов – любой другой вариант выполнения. |
На выполнение диагностической работы отводится 40 минут.
23 – 17 баллов – повышенный уровень
9 – 16 баллов – базовый уровень
8 баллов и ниже – низкий уровень
Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового и повышенного уровня. Максимальный балл – 23.
Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
Если ученик получает за выполнение базового уровня менее 9 баллов, то он имеет недостаточную предметную подготовку по предмету «Русский язык».
Если ученик получает от 9 до 16 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания базового уровня.
Если ученик выполняет задания на 17 – 23 баллов, то он демонстрирует способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня.
Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:
а) указан номер неправильного ответа;
б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного
ответа;
в) номер ответа не указан.
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя _______________________________ 2_________класс
Диагностическая работа по окружающему миру
для 2 класса (начало года)
Задание № 1.
Прочитай. Установи соответствие между словами в первом и втором столбике. Покажи стрелочками.
Какое слово нельзя отнести ни в одну группу? (выпиши) _________________
Земля
Живая природа
Береза
Корова
Воздух
Глина
Неживая природа
Бабочка
Автомобиль
Сирень
Задание № 2.
Впиши название пропущенных месяцев:
Май, ……………………………………………, август, …………………………………, ноябрь.
Задание № 3.
О каком времени года идет речь? Запиши __________________________ .
Начинается листопад; температура воздуха может быть ночью ниже нуля градусов, а днем выше нуля градусов; часто идет дождь; небо затянуто тучами.
Допиши, какие еще изменения происходят в это время года:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 4.
Определи и отметь, какие из правил необходимо соблюдать на отдыхе:
- Не шуметь в лесу;
- Разводить костёр в том месте, где захочется;
- Мусор, оставшийся после пикника на природе, выбросить под корни большого дерева;
- Съесть не всю еду, привезенную с собой, обязательно оставить животным в лесу;
- Рубить деревья в лесу для шалаша;
- Обязательно громко и радостно кричать, когда нашёл гриб;
- Мусор, оставшийся после пикника на природе, собрать в специально приготовленный мешок и выбросить в контейнер или забрать с собой;
- Не оставлять костёр горящим; обязательно его затушить.
Задание № 5.
Рассмотри рисунок. Покажи стрелками безопасный путь из дома в школу.
Диагностическая работа по окружающему миру для 2 класса. (начало года)
Задание № 1.
Цель: проверить сформированность умения определять существенные признаки объектов живой и неживой природы; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, устанавливать соответствие, осуществлять самоконтроль.
Прочитай. Установи соответствие между словами в первом и втором столбике. Покажи стрелочками. Какое слово нельзя отнести ни в одну группу? (выпиши) _________________
Земля
Живая природа
Береза
Корова
Воздух
Глина
Неживая природа
Бабочка
Автомобиль
Сирень
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 2
Верно установил соответствие – 1 балл
Верно определил лишнее слово – 1 балл
Задание № 2.
Цель: проверить знание последовательности месяцев года; сформированность умения осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.
Впиши название пропущенных месяцев:
Май, ……………………………………………, август, ……………………………………, ноябрь.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 1
Верно выполнил задание – 1 балл
Задание № 3.
Цель: проверить сформированность умения на основании выделенных признаков определять понятие; осмысленно читать задание, осуществлять самоконтроль.
О каком времени года идет речь? Запиши __________________________ .
Начинается листопад; температура воздуха может быть ночью ниже нуля градусов, а днем выше нуля градусов; часто идет дождь; небо затянуто тучами.
Допиши, какие еще изменения происходят в это время года:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 3
Верно определил время года – 1 балл
Написал один признак – 1 балл
Написал более одного признака – 2 балла
Задание № 4.
Цель: проверить знание правил поведения в природе; умения осмысленно читать задание и выбирать информацию в соответствии с заданными условиями, осуществлять самоконтроль.
Определи и отметь, какие из правил необходимо соблюдать на отдыхе:
- Не шуметь в лесу;
- Разводить костёр в том месте, где захочется;
- Мусор, оставшийся после пикника на природе, выбросить под корни большого дерева;
- Съесть не всю еду, привезенную с собой, обязательно оставить животным в лесу;
- Рубить деревья в лесу для шалаша;
- Обязательно громко и радостно кричать, когда нашёл гриб;
- Мусор, оставшийся после пикника на природе, собрать в специально приготовленный мешок и выбросить в контейнер или забрать с собой;
- Не оставлять костёр горящим; обязательно его затушить.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 2
Верно выполнил задание – 2 балла
Допустил одну ошибку – 1 балл
Задание № 5.
Цель: определить сформированность умения определять безопасный путь в соответствии с правилами дорожного движения; осмысленно читать задание, планировать его выполнение, устанавливать соответствие, осуществлять самоконтроль.
Рассмотри рисунок. Покажи стрелками безопасный путь из дома в школу.
Оценка выполнения данного задания:
Максимальное количество баллов – 1
Верно выполнил задание – 1 балл
Предварительный просмотр:
1-й вариант Фамилия, имя ____________________________________________________ Класс _____________________________ |
ИНСТРУКЦИЯ
по выполнению диагностической работы
Внимательно читай вопросы и задания. Ответы пиши в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить вопрос, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями или другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не проверяются и не оцениваются.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
Часть 1
Прочитай и выполни задания 1 -3.
Мы не заметили жука
Мы не заметили жука
И рамы зимние закрыли,
А он живой, он жив пока,
Жужжит в окне, расправив крылья.
И я зову на помощь маму:
- Там жук живой! Раскроем раму!
(А.Барто)
- Запиши, как называется прочитанный текст. Приведи доказательства.
Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди в тексте рифмующиеся слова. Выпиши их парами через чёрточку.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Определи тему прочитанного текста. Запиши ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца и выполни задания 4 – 10.
У лягушек и жаб глаза большие. Они могут видеть не только спереди и с боков, но и сзади сверху. К тому же мир они видят цветным, а некоторые виды могут даже ультрафиолетовые лучи различать! Но слишком зоркими лягушек не назовёшь. Самые «остроглазые» видят не дальше, чем на 15 человеческих шагов.
А теперь представьте, что вы сидите на уроке. Учитель смотрит на вас и думает: «Что-то он слишком серьёзно ёрзает. Надо бы его спросить!» Но тут вы замерли и стали для учителя… невидимкой! Так видит лягушка: зачем смотреть на то, что не опасно или нельзя съесть?
А ещё у лягушек есть третий глаз. Он, словно термометр и компас, улавливает магнитные поля и умеет определять температуру. Именно этот дополнительный глаз помогает слепым личинкам выжить. Упадёт на малышей тень, глаз это почувствует и командует: опасность, беги!
- В какой книге можно прочитать такой текст? Запиши ответ.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________
- Составь план прочитанного текста из трёх пунктов.
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- Придумай и запиши вопрос по тексту, который поможет понять, насколько точно одноклассники поняли содержание прочитанного.
Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- С чем автор сравнивает третий глаз лягушки? Запиши ответ.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________
- Как ты понимаешь выделенное слово? Запиши ответ.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________
- Каким близким по значению словом можно заменить слово «ёрзать»? Запиши ответ.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________
- Представь, что ты прочитал очень интересную книгу. Предложи её своему другу (подруге). Напиши два-три предложения.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2-й вариант Фамилия, имя ____________________________________________________ Класс _____________________________ |
ИНСТРУКЦИЯ
по выполнению диагностической работы
Внимательно читай вопросы и задания. Ответы пиши в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить вопрос, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями или другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не проверяются и не оцениваются.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
Часть 1
Прочитай и выполни задания 1 -3.
Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе гущи,
Выйду на крылечко,
Дам огуречка.
Дам и хлеба каравай –
Сколько хочешь поливай!
- Запиши, как называется прочитанный текст. Для чего он использовался?
Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди в тексте рифмующиеся слова. Выпиши их парами через чёрточку.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В какой книге можно прочитать такой текст? Запиши ответ.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть 2
Начни читать текст про себя или тихо, вполголоса. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца и выполни задания 4 – 10.
За ночь земля промёрзла, и лужи на дорожках блестели, словно зеркала. Было очень скользко. По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Вдруг старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке ранец, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет, - ответил мальчик.
- Мама? – удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка.
(По В.Осеевой)
- Определи основную мысль прочитанного текста. Запиши ответ.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________
- Составь план прочитанного текста из трёх пунктов.
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- _________________________________________________________
- Придумай и запиши вопрос по тексту, который поможет понять, насколько точно одноклассники поняли содержание прочитанного.
Ответ: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- С чем автор сравнивает лужи на дорожках? Запиши ответ.
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________
- Как ты понимаешь выделенное слово? Запиши ответ.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Каким близким по значению словом можно заменить слово «ранец»?
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________
- Понравилось ли тебе прочитанное произведение? Почему? Напиши об этом два-три предложения.
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключи к итоговой диагностической работе
Вариант 1.
№ п/п | Ответы | Балл |
1 | Это стихотворение, потому что в нём есть рифма и ритм. | 1 балл |
2 | Жука – пока, закрыли – крылья, маму - раму | 1 балл |
3 | Это стихотворение о том, как ребёнок хотел помочь жуку выбраться на волю. | 1 балл |
4 | В энциклопедии | 2 балла |
5 | Примерный план:
| 3 балла |
6 | Зачем лягушке третий глаз? / Как видит лягушка? | 2 балла |
7 | С компасом и термометром. | 2 балла |
8 | Остроглазый – зоркий, хорошо видящий. | 2 балла |
9 | Ёрзает – вертится. | 2 балла |
10 | Свободный ответ | 3 балла |
Итого | 19 баллов | |
Вариант 2.
№ п/п | Ответы | Балл |
1 | Это закличка. С её помощью призывали дождь. | 1 балл |
2 | Пище – гуще, крылечко – огуречка, каравай – поливай. | 1 балл |
3 | В сборнике народных (фольклорных) произведений. Там также можно прочитать считалки, пословицы, поговорки. | 1 балл |
4 | Помогать надо всем, даже незнакомым людям. | 2 балла |
5 | Примерный план:
| 3 балла |
6 | Почему старушка упала? / Кто помог старушке подняться? | 2 балла |
7 | С зеркалом. | 2 балла |
8 | Бросился – поспешил, быстро побежал. | 2 балла |
9 | Ранец – портфель, рюкзак, школьная сумка. | 2 балла |
10 | Свободный ответ | 3 балла |
Итого | 19 баллов | |
Спецификация
итоговой диагностической работы по литературному чтению в 1 классе.
Время тестирования: 35-40 минут
Условия проведения:
При проведении работы дополнительные материалы не используются.
Содержание работы:
Тест состоит из 10 вопросов и предусматривает самостоятельный ответ обучающимся.
Правильность выполнения каждого задания оценивается:
- задание 1, 2, 3 - 1 тестовым баллом;
- задание 6 - 3 тестовых балла.
- задания 7, 8, 9 – 2 тестовыми баллами:
- задание 10 – 3 тестовых балла.
Уровень:
Ниже базового уровня – от 0% до 49% (от 0 до7 баллов)
Базовый – от 50% до 70% (от 8 до 13 баллов)
Повышенный – от 71% до 100% (от 14 до 19 баллов)
Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки»
Критерии оценки:
Количество правильных ответов | Оценка |
0- 7 баллов | 2 (неудовлетворительно) |
8-10 баллов | 3 (удовлетворительно) |
11-13 баллов | 4 (хорошо) |
14-19 баллов | 5 (отлично) |
Основная часть | ||
Уровни | Проценты | Баллы |
Выше базового уровень | 71-100% | 14-19 баллов |
Базовый уровень | 50 - 70% | 8-13 баллов |
Ниже базового уровень | 0 - 49% | 0 - 7 баллов |
Уровень | Количество человек | Процент |
Не достигли базового уровня | ||
Достигли базового уровня | ||
Достигли повышенного уровня |
Сводная таблица
итоговой диагностической работы по литературному чтению
№ п/п | Фамилия, имя | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | всего | % | Уровень |
Итого | ||||||||||||||
Не достигли базового уровня (%) | ||||||||||||||
Достигли базового уровня (%) |
Предварительный просмотр:
Диагностическая работа по литературному чтению 4 класс
ФИ ученика(цы) Класс
I вариант
Прочитай текст.
Гринька и Федя собрались на луг за щавелём. И Ваня пошёл с ними.
— Ступай, ступай, — сказала бабушка. Наберёшь — зелёные щи сварим.
Весело было на лугу. Весь луг был в цветах.
Ребятишки разбрелись по лугу и стали рвать щавель. Всё дальше и дальше уходили они по высокой траве, по весёлым цветам.
Вдруг Федя сказал:
— Что-то здесь пчёл много!
— Правда, здесь пчёл много, — сказал и Ваня. — Всё время гудят.
— Эй, ребята, закричал издали Гринька, — поворачивай обратно! Мы на пчельник забрели — вон ульи стоят!
Вокруг колхозного пчельника густо росли липы и акации. А сквозь ветки были видны маленькие пчелиные домики.
— Ребята, отступай! — скомандовал Гринька. — Только тихо, руками не махать, а то пчёлы закусают.
Ребятишки осторожно пошли от пчельника. И совсем было ушли от пчёл, но тут Ваня услышал, что кто-то плачет. Он оглянулся на товарищей, но Федя не плакал и Гринька не плакал, а плакал маленький Васятка, сын пчеловода. Он забрёл на пчельник, и пчёлы так и налетали на него.
— Ребята! — крикнул Ваня. — Васятку пчёлы закусали!
— А что, нам за ним на пчельник идти? — ответил Гринька. — И нас пчёлы закусают.
— Надо его отца позвать, — сказал Федя. — пойдём мимо их дома его отцу скажем.
И оба пошли дальше. А Ваня вернулся и пошёл прямо на пчельник.
— Иди сюда! — крикнул он Васятке.
Но Васятка не слышал. Ваня подошёл к Васятке, взял его за руку и повёл с пчельника. До самого дома довёл.
Васяткина мать выбежала на крыльцо, взяла Васятку на руки:
— Ах ты непослушный, зачем на пчельник ходил?
Она посмотрела на Ваню. — Ах, батюшки, Ванёк, и тебе от пчёл досталось из-за Васятки! Ну, да ничего, ты не бойся: поболит — перестанет!
Ничего, — сказал Ваня.
И пошёл домой. Пока шёл, у него распухла губа, и веко распухло, и глаз закрылся.
— Ну и хорош! сказала бабушка. Это кто же тебя так разукрасил?
— Пчёлы, — ответил Ваня.
— А почему же Гриньку и Федю пчёлы не тронули?
— Они убежали, а я Васятку вёл, — сказал Ваня. — А что ж такого? Поболит перестанет.
Отец пришёл с поля обедать, посмотрел на Ваню и рассмеялся.
— Федя с Гринькой от пчёл убежали, сказала бабушка, а наш простофиля полез Васятку спасать. Вот бы мама сейчас его увидела — что бы она сказала?
Ваня глядел на отца одним глазом и ждал: что сказала бы мама?
А отец улыбнулся и похлопал Ваню по плечу:
— Она бы сказала: молодец у меня сынок! Вот бы что она сказала!
Задания к тексту.
1. Определи жанр этого произведения: сказка, басня, художественный рассказ, исторический рассказ, научно-познавательный рассказ.
Подчеркни нужный вариант.
2. Какой заголовок наиболее полно отражает содержание текста.
1) Нападение пчёл 3) Простофиля
2) Поступок Вани 4) Поход за щавелем
3. Установи последовательность событий текста. Запиши.
Решение Вани. В поход за щавелём. Что сказала бы мама? Плач. Отступление.
- ___________________________________________________
- ___________________________________________________
- ___________________________________________________
- ___________________________________________________
- ___________________________________________________
4. Как ты понимаешь слово «разбрелись» из 7-го предложения? Объясни своими словами.
Разбрелись - _______________________________________________________
5. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот и объясни его.
1.Большой нос. 2.Лучший нос. 3.Барсучий нос. 4.Вешать нос.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Какие черты характера, качества тебе понравились у Вани? А какие не понравились у Гриньки и Феди?
Черты характера, качества Вани | Черты характера, качества Гриньки и Феди |
1) | 1) |
2) | 2) |
7. Почему бабушка назвала Ваню «простофилей»? Как ты понял её слова? Дай развернутый ответ.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Какая из пословиц наиболее точно передаёт главную мысль текста?
1)Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
2)Жизнь дана на добрые дела.
3)Доброе слово человеку что дождь в засуху.
Диагностическая работа по литературному чтению 4 класс
ФИ ученика(цы) Класс
II вариант
Прочитай текст.
Петя с мамой и с сёстрами жил на верхнем этаже, а на нижнем этаже жил учитель. Вот раз мама пошла с девочками купаться. А Петя остался один стеречь квартиру.
Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. Петя очень рассердился. Он пошёл в кухню. Наложил в плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажёг. «Теперь небось выстрелит!»
Огонь разгорелся, загудел в плите и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло.
Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал подальше. Он думал, что, может быть, всё само потухнет. А ничего не потухло. И ещё больше разгорелось.
Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым. Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. Это звонок к пожарным. Учитель разбил стекло и надавил кнопку.
У пожарных зазвонило. Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. Они подъехали к столбику, а там учитель показал им, где горит. У пожарных на автомобилях был насос. Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. В доме никого не было. Пожарные стали выносить вещи.
Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне. Милиционер никого не пускал близко, чтоб не мешали пожарным.
Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме.
А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно.
А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. Мальчики его увидали и насильно привели.
Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. Пожарные сели в свои автомобили и уехали назад. А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.
Задания к тексту.
1. Определи жанр этого произведения: сказка, басня, художественный рассказ, исторический рассказ, научно-познавательный рассказ.
Подчеркни нужный вариант.
2. Какой вывод можно сделать, прочитав рассказ «Пожар»? Выбери вариант, наиболее точно отражающий мысль автора.
1) Автор хотел рассказать, как мальчик Петя испытывал пушку.
2) Основная мысль рассказа заключается в том, что нельзя играть с огнём.
3) По мнению автора, Петя убежал из дома, потому что был ещё маленький.
3. Установи последовательность событий текста. Запиши.
Пожар в доме. Учитель вызвал пожарную команду. Пожарные тушат
огонь. Петя испытывает пушку. Мамины слёзы.
1. ___________________________________________________
2. ___________________________________________________
3. ___________________________________________________
4. ___________________________________________________
5. ___________________________________________________
4. Как ты понимаешь выражение «помчались во весь дух»? Запиши своими словами.
Помчались во весь дух – _____________________________________________
_________________________________________________________________
5. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот и объясни его.
1.Русский язык. 2.Язык проглотить. 3. Язык птиц. 4.Иностранный язык
____________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Запиши в таблицу, какими качествами обладают герои произведения.
Черты характера, качества Пети | Черты характера, качества учителя |
1) | 1) |
2) | 2) |
7. Почему Петина мама всё плакала после того, как пожар потушили? Как ты понял? дай развернутый ответ.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Укажи высказывание, которое не соответствует содержанию текста.
- Учитель жил в нижнем этаже.
- Петя сразу подбежал к маме и рассказал из-за чего произошел пожар.
Учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.
Критерии оценивания выполнения заданий
диагностической работы
по литературному чтению
4 класс
Вариант 1
№ зад. | Критерии оценивания выполнения заданий | Балл |
1 | - художественный рассказ - выбран неверный ответ | 1 0 |
2 | -«Поступок Вани» - другие варианты | 2 1 |
3 | - задание выполнено полностью верно; - нарушена последовательность между двумя соседними пунктами плана. - задание выполнено неверно или не выполнено. | 2 1 0 |
4 | - дано верное объяснение - задание выполнено неверно или не выполнено. | 2 0 |
5 | - фразеологизм выбран верно, дано объяснение - фразеологизм выбран верно, объяснение не дано - задание выполнено неверно или не выполнено. | 2 1 0 |
6 | - оба столбика заполнены целиком и верно (за каждое из качеств по 1 баллу) - задание выполнено неверно или не выполнено | От 1 до 4 баллов 0 |
7 | - дан развёрнутый ответ на вопрос. - дан краткий ответ - дан неверный ответ, либо ответа нет. | 2 1 0 |
8 | - Жизнь дана на добрые дела - задание выполнено неверно или не выполнено. | 2 0 |
Полученные баллы за выполнение дополнительных заданий переводятся в отметку по следующей схеме:
15-17 б. – «5»,
11-14 б. – «4»,
7-10 б. – «3»,
0-6 б. – «2».
Критерии оценивания выполнения заданий
диагностической работы
по литературному чтению
4 класс
Вариант 2
№ зад. | Критерии оценивания выполнения заданий | Балл |
1 | - художественный рассказ - выбран неверный ответ | 1 0 |
2 | -Основная мысль рассказа заключается в том, что нельзя играть с огнём. - другие варианты | 2 1 |
3 | - задание выполнено полностью верно; - нарушена последовательность между двумя соседними пунктами плана. - задание выполнено неверно или не выполнено. | 2 1 0 |
4 | - дано верное объяснение - задание выполнено неверно или не выполнено. | 2 0 |
5 | - фразеологизм выбран верно, дано объяснение - фразеологизм выбран верно, объяснение не дано - задание выполнено неверно или не выполнено. | 2 1 0 |
6 | - оба столбика заполнены целиком и верно (за каждое из качеств по 1 баллу) - задание выполнено неверно или не выполнено | От 1 до 4 баллов 0 |
7 | - дан развёрнутый ответ на вопрос. - дан краткий ответ - дан неверный ответ, либо ответа нет. | 2 1 0 |
8 | - Петя сразу подбежал к маме и рассказал из-за чего произошел пожар. -задание выполнено неверно или не выполнено. | 2 0 |
Полученные баллы за выполнение дополнительных заданий переводятся в отметку по следующей схеме:
15-17 б. – «5»,
11-14 б. – «4»,
7-10 б. – «3»,
0-6 б. – «2».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа за курс начального общего образования по русскому языку 3 класс
Рабочая программаза курс начального общего образованияпо русскому языку 3 класс Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 го...

Рабочая программа за курс начального общего образования по математике 3 класс
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образования по м...

Рабочая программа за курс начального общего образования по литературному чтению 3 класс
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образов...

Рабочая программа за курс начального общего образования по окружающему миру 3 класс
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программы начального общего образовани...
Итоговая контрольная работа за курс начального общего образования
Комплексный анализ текста за курс начального общего образования...






























