Виды треугольников
план-конспект урока по математике (3 класс)
Конспект открытого урока " Виды треугольников по длине сторон" 3 класс УМК " Школа России"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс 3
УМК Школа России
Тип урока: урок открытие нового знания
Подготовила и провела: учитель начальных классов МБОУ «ИСОШ №1» Конышева Л.Н.
Тема урока: | Виды треугольников |
Цели урока:
| формирование представления учащихся о классификации треугольников по длине их сторон. |
Задачи:
| Образовательные: познакомить с разными видами треугольника. Развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес, математическую речь обучающихся; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать; актуализация в памяти обучающихся ранее усвоенных знаний, умений. Воспитательные: воспитывать культуру общения; ответственность, умение работать в парах, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников; воспитывать любовь к чтению. Здоровьесберегающие: обеспечить необходимые условия для развития познавательной деятельности обучающихся, для снятия их физической и умственной усталости с учетом их особенностей развития, интересов и способностей. |
УУД: | Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений; постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале; построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
Планируемый результат. | Личностные умения Проявлять творческое отношение к решению проблемной задачи при закреплении учебного материала. Проявлять интерес к изучению темы. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности на уровне самоанализа по заданным критериям. Метапредметные умения. Познавательные умения. Определять цели урока и обосновывать своё мнение. Использовать приобретённые знания и умения при составлении собственных презентаций и математических газет. Регулятивные умения. Выполнять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания. Соотносить учебные действия с известным правилом. Коммуникативные умения. Формулировать понятные для партнера высказывания. Взаимодействовать и в сотрудничестве вырабатывать общее решение. Взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога. |
Основные понятия: | Треугольник, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, разносторонний треугольник, периметр. |
Ресурсы: | линейка, 1 комплект цветных полосок разной длины на параздаточный материал с заданиями для учащихся, компьютер, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация треугольники разных видов |
Формы организации работы: | фронтальная, в парах, индивидуальная.
|
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности
Посмотрите, скажите, что это такое?
(пирамида)
Скажите, из чего она состоит? (из частей, уровней …)
А что будет с пирамидой, если мы уберём синий уровень? (Она разрушиться, станет меньше.)
Можно ли эту пирамиду сравнить с нашим знанием? (да)
Каждый день вы строите всё новые и новые пирамиды, каждый уровень пирамиды- это новое знание, которое вы получаете на уроке.
А как из-за чего может разрушиться наша пирамида знаний? (Из-за не выполненного д/з, пропусков уроков, не внимательно слушать учителя.)
Что нужно делать, чтобы наша пирамида становилась прочнее, росла? (Учить уроки, хорошо работать на уроке, выполнять д/з, не прогуливать школу.)
Ребята, вы сказали всё верно. А теперь давайте представим, что наша пирамида отбросила тень. Скажите, на какую геометрическую фигуру тень похожа?
(На треугольник.)
Сегодня мы продолжим работать с такой геометрической фигурой, как треугольник.
2.Актуальзация знаний и фиксация затруднений в проблемной ситуации
Что вы знаете о треугольнике? (Определение)
Треугольник - это геометрическая фигура, у которой 3 угла, 3 вершины, 3 стороны.
Измерьте каждую сторону треугольника и заполните таблицу, опираясь на свои знания::
(Учитель заполняет таблицу в соответствии ответам детей. В колонках «название» возникают разные мнения, а некоторые дети оставляют их пустыми.)
3.Выявление места и причины затруднения.
-Какое задание вы выполняли? (Заполни таблицу.)
-Где возникло затруднение? (При записи названий треугольников)
-Почему возникло затруднение? (Не знаем, как они называются)
-Какую цель урока нужно поставить? (Узнать, какие ещё есть виды треугольников, научиться определять эти виды у треугольников.)
-Какая тема нашего урока? (Виды треугольников)
4.Открытие нового знания.
-Давайте вернёмся к таблице.
-Что можно сказать о длинах сторон первого треугольника? (они одинаковые) в математике говорят равные
-Выделите корень в словах «равные» и «стороны». Объедините их в одно слово, оно должно отвечать на вопрос какой? Как думаете, какое у этого треугольника название? (Равносторонний)
-Что можно сказать о сторонах второго треугольника (2 стороны равные, их еще называют бедро, 3 отличается.) Данный треугольник называется равнобедренным.
-Что можно сказать о сторонах третьего треугольника? (все стороны разной длины)
-Как вы думаете, как называется этот треугольник? (разносторонний)
-Заполните таблицу самостоятельно, опираясь на новые знания.
-Проверьте.
-А можем ли сейчас дать определение видам треугольников? (Да)
Равносторонний – треугольник, у которого все три стороны равны.
Равнобедренный – треугольник, у которого равны хотя бы две стороны.
-А какой ещё треугольник можем назвать равнобедренным? (Равносторонний)
Равнобедренным треугольником является и равносторонний треугольник.
Разносторонний – треугольник, у которого все стороны разные.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
-Виды треугольника можно определить не только с помощью измерений, но и зрительно, на глаз.
- Попробуйте распределить треугольники по группам
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1). В рабочих листах найдите задание 3.
- Определить вид треугольника по его измерениям?
- Выполнение задания самостоятельно. По окончанию работы – взаимопроверка по образцу
7. Включение в систему знаний и повторение
1).Задание 4. ( Логическая задача)
- Сосчитайте сколько всего треугольников здесь изображено и запишите.
Проверка
-Найти периметр данного (большого) треугольника
2) Задание 5. Решение примеров ( записаны на доске)
8.Рефлексия учебной деятельности.
Ребята, посмотрите на пирамиду знаний, состоящую из 7 уровней. Каждый уровень - это ответ на вопрос.
Ответьте на вопросы:
1)Ребята, назовите тему нашего урока (Виды треугольников)
2)Какова была наша цель? (Узнать, как называются все 3 вида треугольников, научиться определять эти виды по измерениям длин сторон.)
3)Какие виды треугольников вы узнали? (разносторонний, равнобедренный, равносторонний)
4)А почему они так называются?
5)Что вы сегодня повторили?
6)Какие открытия вы сегодня сделали? (Новые виды треугольников, их названия.)
7)- Ребята, как вы думаете, где в жизни у нас могут встречаться треугольники?
-Ребята, еще есть такое понятие как «фронтовой треугольник»
В годы Великой Отечественной войны солдаты писали письма на
листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобыполучался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту.
Они были без марок, но с печатью полевой почты.Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Обычно это был "двойной" листок, вырванный из середины тетради.Первым делом подписывался адрес
После этого лист разворачивался, и писалось письмо.
И теперь очень важны эти маленькие треугольники, наши дети
сопереживают и пишут свои пожелания доблестным солдатам, которые
сегодня выполняют служебно-боевые задачи на территории Украины
Эти письма поддерживают наших бойцов, помогают им воевать и верить в то, чтоскоро вернуться домой с Победой! (Видео нашей школы)
Рефлексия.
- Если вам урок понравился, вам было легко и интересно, то возьмите
равносторонний треугольник (зеленый).
- Если вам урок понравился, вам было интересно, но немного трудновато, то
возьмите равнобедренный треугольник. (желтый)
- А если вам урок не понравился, и было не интересно, то возьмите
разносторонний треугольник.(красный)
Поднимите треугольник, который соответствует вашему настроению.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Большое спасибо за
работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Сформировать представление учащихся о разных видах треугольников. Урок математики в 4-м классе по теме "Виды треугольников"
Нахождение площади равностороннего треугольника....

Урок математики в 4 классе по теме: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)» (УМК «Начальная школа 21 века»)
Тема: «Виды треугольников в зависимости от вида угла (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)». Цели: формирование представление о классификации треугольников (прямоугольный, остроугольный, туп...
презентация "Геометрия вокруг нас" по теме "Треугольник, Виды треугольника" 2 класс
В данной презентации коротко и интересно дано представление о треугольнике, способах построения треугольников, видах и типах треугольника; также в презентацию включены занимательные задания...

Урок геометрии 2 класс по теме Треугольник. Виды треугольников.
Урок разработан в рамках общеобразовательного модуля "Мир геометрии"...
Математика 3 класс "Виды треугольников.Треугольники в архитектуре".
Тема урока : Виды треугольников.( Треугольники в архитектуре.)Тип урока: Урок «открытия» нового знания.Цели урока:1.Познакомить с разными видами треугольников.2.Треугольники в жизни (архит...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 3 классе «Виды треугольников (по видам их углов)
Технологическая карта урока...

Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников
Урок математики в 4 классе. Виды углов, виды треугольников...
