Технологическая карта урока финансовой грамотности
план-конспект урока по математике (2 класс)

Катаева Екатерина Васильевна

Технологическа карта урока финансовой грамотности во 2 классе по теме " Защита днег от подделок"

Цель урока: Изучить внешний вид банкнот и познакомить с названиями увиденных элементов на купюрах,  которые способствуют  защите банкнот от подделок.

Планируеиые результаты:

Предметные:

·  создать условия для уточнения представлений о банкнотах, купюрах, фальшивых деньгах, фальшивомонетчиках;

·  ввести понятия  банкнота, лицевая и оборотная сторона купюры, фальшивые деньги;

·  научить отличать фальшивые деньги  от настоящих;

·  отрабатывать умение контролировать и оценивать результаты по критериям заданным учителем.

Метапредметные:

·       создать условия для развития умений анализировать и сравнивать банкноты;

·       отличать фальшивые деньги от настоящих;

·       объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением;

·       понимание цели своих действий в практической  и  исследовательской деятельности;

·       проявление познавательной и творческой инициативы и оценивание правильности выполнения действий.

Личностные:

·       создать условия для развития умения оценивать результаты своей деятельности;

·       овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_finansovoy_gramotnosti.docx49.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока __финансовой грамотности_____

Учитель:

Катаева Екатерина Васильевна

Класс:

2

Тема урока:

«Защита денег от подделок»

Цель урока

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Изучить внешний вид банкнот и познакомить с названиями увиденных элементов на купюрах,  которые способствуют  защите банкнот от подделок.

Предметные:

  • создать условия для уточнения представлений о банкнотах, купюрах, фальшивых деньгах, фальшивомонетчиках;
  • ввести понятия  банкнота, лицевая и оборотная сторона купюры, фальшивые деньги;
  • научить отличать фальшивые деньги  от настоящих;
  • отрабатывать умение контролировать и оценивать результаты по критериям заданным учителем.

Метапредметные:

  • создать условия для развития умений анализировать и сравнивать банкноты;
  • отличать фальшивые деньги от настоящих;
  • объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением;
  • понимание цели своих действий в практической  и  исследовательской деятельности;
  • проявление познавательной и творческой инициативы и оценивание правильности выполнения действий.

Личностные:

  • создать условия для развития умения оценивать результаты своей деятельности;
  • овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
  • развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки.

Тип урока:

изучение нового материала

Используемые образовательные технологии:

игровые технологии, создание проблемной ситуации, ИКТ – технология, здоровьесберегающие технологии, обучение сотрудничеству.

Формы организации деятельности

фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства:

технические средства (проектор, компьютер с выходом в интернет), распечатанные таблицы, настоящие и фальшивые банкноты.

Описание деятельности учителя и учащихся по достижению образовательных результатов  на уроке

Структурный элемент урока

Деятельность учителя (в соответствии с выбранной образовательной технологией)

Деятельность учащихся(в соответствии с выбранной образовательной технологией)

Дид. материалы*

Средства

ФОУД**

Время

1

Организационный этап

  • Здравствуйте ребята!
  • Поднимите руку, кто считает, что готов к занятию?
  • А кто скажет, зачем вы пришли на урок «Финансовая грамотность»?
  • Я желаю, чтобы наше занятие прошло с пользой, и вы узнали что-то новое. Но для этого мы с вами разделимся на 2 группы

Я вам предлагаю вытянуть карточку, на которой будет изображена монета или бумажная купюра.

А теперь распределите между собой обязанности, исходя из разработанных нами правил работы в группе.

Учащиеся выражают готовность к занятию

(Дети рассаживаются, разделившись на 2 группы)

Ответы детей

Форма работы фронтальная Методы контроля текущий (устный опрос).

2 мин

2

Актуализация знаний

Вопросы  кроссворда

1.Сторона монеты с изображением номинала

2.Лицевая сторона монеты

3.Сторона монеты с гербом

4.Оборотная сторона монеты

Учащиеся работают в группе и разгадывают кроссворд.

кроссворд

Форма работы групповая Методы контроля тематический (решение кроссворда).

3 мин

3

Постановка учебной задачи.

Мотивация учебной деятельности и учащихся.

В класс заходят Гена и Чебурашка, споря друг с другом

  • Смотри, Гена, это самые настоящие 100 рублей ! – радостно закричал Чебурашка.

Гена        забирает

денежную        банкноту, рассматривает её и говорит:

  • А я тебе говорю, что – нет!

– А я говорю, что да, это бумажные настоящие  деньги! – продолжал спорить Чебурашка.

Учитель:

- Уважаемые Гена и Чебурашка, о чём вы так спорите?

– Да вот, тут Чебурашка нашёл на улице 100 рублей, и пытается доказать,  что они настоящие. А я ему говорю, что настоящими деньгами так просто не разбрасываются! – сказал Гена.

– А вы что тоже пока не знаете, как отличить настоящие деньги от фальшивых? – спросил учитель.

- А этому можно научиться? – удивился Чебурашка

  • А это несложно? – спросил Гена

  • Конечно, несложно! Заходите к нам на урок, мы сегодня с ребятами будем учиться        отличать настоящие деньги от фальшивых.
  • Спасибо, Вам! Мы с удовольствием этому хотим научиться! - радостно закричали Гена и Чебурашка.
  • Тогда присаживайтесь к ребятам, и мы продолжаем наш урок.

-Ребята, вы поняли, что мы сегодня будем делать на уроке? Какую цель мы поставим сегодня перед собой  на уроке? Чему мы с вами будем учиться?

Молодцы!

Обучающиеся должны сформулировать цель урока

«Сегодня мы  будем учиться отличать настоящие деньги от фальшивых  или поддельных купюр».

Герои

и банкноты

Форма работы фронтальная беседа Методы

контроля устный опрос

3 мин

4

Открытие новых знаний

Итак,  мы  начинаем  наше  исследование.  Перед  вами план исследования.

План.

1. Рассмотри банкноту  с обеих сторон (банкнота в 100 рублей)

2.Найди на них сходства. 3.Найди их различия.

4.Запиши полученные результаты исследования в таблицу.

1сторона

2 сторона

Двуглавый орел (герб)

Номинал (цифрами)

Номинал словами

Номер банкноты

Год выпуска

Рисунок

Обе группы рассматривают банкноту в 100 рублей и вносят результаты исследования в таблицу.

Группы озвучивают результаты. Если нужно – вместе поправляют.

1группа – 1 сторона.

2группа- 2 сторона.

Таблицы для записи

Форма работы групповая Методы контроля текущий (мини-

исследовательск ий проект)

10 мин

5

 Фи зми н утка

Способствовать снятию физического напряжения и легкому переключению с одного вида деятельности на другой, в целях сохранения здоровья.

2 мин

6

Первичное усвоение новых знаний

Рассмотрите  2  купюры  (настоящая  и   поддельная). Произведите 2 исследование по следующему плану.

План.

1. Рассмотри банкноту  с обеих сторон (банкнота в 100 рублей)

(настоящая и фальшивая) 2.Найди на них сходства.

3.Найди их различия.

4.Запиши полученные результаты исследования в таблицу.

1

купюра

2  купюра

Номинал (цифрами)

Номинал словами

Номер банкноты

Год выпуска

Рисунок

Герб  (двуглавый орел)

Сделайте        вывод        о        результатах          2-го исследования.

 После        озвучивания        результатов        вносится корректировка и делается вывод.

Введение  учителем  понятий  лицевая  и оборотная сторона. Дети в таблице прописывают название сторон. Учитель говорит о способах защиты купюр и предлагает посмотреть видеоролик «Осторожно! Фальшивые деньги!» https://vk.com/video-76498312_456242583

1группа озвучивает результаты исследования 1 купюры.

2группа озвучивает результаты исследования 2 купюры.

Обучающиеся делают вывод о том, что по внешним        признакам

купюры похожи и различить их сложно.

Купюры

Проектор и ПК

10 мин

7

Закрепление изученного материала

Работа в парах.

Каждой  паре  выданы  по  2  купюры  (настоящая  и поддельная)

И предлагается выполнить задание

По каким видимым признакам мы можем определить, что купюра настоящая или поддельная.

Учитель контролирует выборочно, и подводится итог практической работы.

Ребята, работая в парах, устно описывают, по каким видимым признакам они определили тип купюры.

Купюры

Форма работы парная

Методы контроля текущий (решение практических задач).

5 мин

8

Рефлексия

Гена, Чебурашка, ребята, расскажите,        что вы узнали сегодня на уроке?

Чему мы с вами научились?

Спасибо, ребята!

Нам было интересно! Мы много так узнали! Теперь хотим мы вам Вопросы задавать

А вы на них «да – нет» Позвольте отвечать!

Игра «да-нет»

  1. Оборотная сторона это та, где находится герб.
  2. На настоящей купюре есть водяные знаки.
  3. В ультрафиолетовом цвете на фальшивой купюре проявляются такие же знаки, как и на настоящей.
  4. На ощупь в настоящей банкноте нет выпуклостей.

Отвечают

Форма работы парная

Методы контроля - текущий.

 (мини- тест).

3 мин

9

Домашнее задание

Выяснить достопримечательности, каких городов изображены на купюрах.

(задание в группах)

1 группа: пятьдесят и пятьсот рублей

2 группа: сто  и тысяча рублей

В  результате  проделанной работы обучающиеся должны установить, что на купюрах изображены достопримечательности следующих городов:

Пятьдесят  рублей  -  город Санкт-Петербург.

Сто рублей - город Москва. Пятьсот рублей - город Архангельск.

Одна тысяча рублей -город Ярославль.

Групповая

2 мин

*  - дидактические материалы (учебные тексты, памятки, задания разного типа,  инструкции, тесты…)

**ФОУД - формы организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока финансовая грамотность по теме «Экономика – наука для всех и каждого»

Цель урока: раскрыть роль экономики в нашей жизниЗадачи урокаДидактические:Обобщить знание по теме «Чему учит экономика?»Способствовать развитию интереса к экономике – как наукеРазви...

Технологическая карта урока финансовая грамотность «Семейный бюджет» (2 класс)

Цель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.Задачи урокаДидактические:•   знать, что такое семейный бюджет;&bull...

Технологическая карта урока финансовая грамотность «Экономика. Наука для всех и каждого» (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к эко...

Технологическая карта урока финансовой грамотности "Что такое акция? ", 4 класс

Тема урока «Что такое акция?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об акциях в мире экономики.Задачи урока.Дидактические:1.Дать представлени...

Технологическая карта урока финансовой грамотности “Откуда в семье берутся деньги ” (2 класс)

Цель урока:  формирование у обучающихся представлений о том, откуда в семье берутся деньги.Дидактические: Дать представление о том, откуда в семье берутся деньги. Познакомить учащихся с...

Технологическая карта урока финансовой грамотности «Как сделать так, чтобы в семье всегда хватало денег?» 1 класс

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения грамотно распределять семейный бюджет, планировать покупки.Задачи урока:Дидактические:1.Формировать умения ориентироватьс...

Технологическая карта урока финансовой грамотности «Штраф! За что». 3 класс

Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование о обучающихся знаний о понятии «штраф» Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с понятием «штраф»....