Технологическая карта урока финансовой грамотности
план-конспект урока по математике (2 класс)
Технологическа карта урока финансовой грамотности во 2 классе по теме " Защита днег от подделок"
Цель урока: Изучить внешний вид банкнот и познакомить с названиями увиденных элементов на купюрах, которые способствуют защите банкнот от подделок.
Планируеиые результаты:
Предметные:
· создать условия для уточнения представлений о банкнотах, купюрах, фальшивых деньгах, фальшивомонетчиках;
· ввести понятия банкнота, лицевая и оборотная сторона купюры, фальшивые деньги;
· научить отличать фальшивые деньги от настоящих;
· отрабатывать умение контролировать и оценивать результаты по критериям заданным учителем.
Метапредметные:
· создать условия для развития умений анализировать и сравнивать банкноты;
· отличать фальшивые деньги от настоящих;
· объяснять, почему изготовление фальшивых денег является преступлением;
· понимание цели своих действий в практической и исследовательской деятельности;
· проявление познавательной и творческой инициативы и оценивание правильности выполнения действий.
Личностные:
· создать условия для развития умения оценивать результаты своей деятельности;
· овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока __финансовой грамотности_____
Учитель: | Катаева Екатерина Васильевна |
Класс: | 2 |
Тема урока: | «Защита денег от подделок» |
Цель урока Планируемые результаты: Предметные Метапредметные Личностные | Изучить внешний вид банкнот и познакомить с названиями увиденных элементов на купюрах, которые способствуют защите банкнот от подделок. Предметные:
Метапредметные:
Личностные:
|
Тип урока: | изучение нового материала |
Используемые образовательные технологии: | игровые технологии, создание проблемной ситуации, ИКТ – технология, здоровьесберегающие технологии, обучение сотрудничеству. |
Формы организации деятельности | фронтальная, индивидуальная, групповая. |
Средства: | технические средства (проектор, компьютер с выходом в интернет), распечатанные таблицы, настоящие и фальшивые банкноты. |
Описание деятельности учителя и учащихся по достижению образовательных результатов на уроке
№ | Структурный элемент урока | Деятельность учителя (в соответствии с выбранной образовательной технологией) | Деятельность учащихся(в соответствии с выбранной образовательной технологией) | Дид. материалы* | Средства | ФОУД** | Время | ||||||||||||||||||||||||
1 | Организационный этап |
Я вам предлагаю вытянуть карточку, на которой будет изображена монета или бумажная купюра. А теперь распределите между собой обязанности, исходя из разработанных нами правил работы в группе. | Учащиеся выражают готовность к занятию (Дети рассаживаются, разделившись на 2 группы) Ответы детей | Форма работы фронтальная Методы контроля текущий (устный опрос). | 2 мин | ||||||||||||||||||||||||||
2 | Актуализация знаний | Вопросы кроссворда 1.Сторона монеты с изображением номинала 2.Лицевая сторона монеты 3.Сторона монеты с гербом 4.Оборотная сторона монеты | Учащиеся работают в группе и разгадывают кроссворд. | кроссворд | Форма работы групповая Методы контроля тематический (решение кроссворда). | 3 мин | |||||||||||||||||||||||||
3 | Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности и учащихся. | В класс заходят Гена и Чебурашка, споря друг с другом
Гена забирает денежную банкноту, рассматривает её и говорит:
– А я говорю, что да, это бумажные настоящие деньги! – продолжал спорить Чебурашка. Учитель: - Уважаемые Гена и Чебурашка, о чём вы так спорите? – Да вот, тут Чебурашка нашёл на улице 100 рублей, и пытается доказать, что они настоящие. А я ему говорю, что настоящими деньгами так просто не разбрасываются! – сказал Гена. – А вы что тоже пока не знаете, как отличить настоящие деньги от фальшивых? – спросил учитель. - А этому можно научиться? – удивился Чебурашка
-Ребята, вы поняли, что мы сегодня будем делать на уроке? Какую цель мы поставим сегодня перед собой на уроке? Чему мы с вами будем учиться? Молодцы! | Обучающиеся должны сформулировать цель урока «Сегодня мы будем учиться отличать настоящие деньги от фальшивых или поддельных купюр». | Герои и банкноты | Форма работы фронтальная беседа Методы контроля устный опрос | 3 мин | |||||||||||||||||||||||||
4 | Открытие новых знаний | Итак, мы начинаем наше исследование. Перед вами план исследования. План. 1. Рассмотри банкноту с обеих сторон (банкнота в 100 рублей) 2.Найди на них сходства. 3.Найди их различия. 4.Запиши полученные результаты исследования в таблицу.
| Обе группы рассматривают банкноту в 100 рублей и вносят результаты исследования в таблицу. Группы озвучивают результаты. Если нужно – вместе поправляют. 1группа – 1 сторона. 2группа- 2 сторона. | Таблицы для записи | Форма работы групповая Методы контроля текущий (мини- исследовательск ий проект) | 10 мин | |||||||||||||||||||||||||
5 | Фи зми н утка | Способствовать снятию физического напряжения и легкому переключению с одного вида деятельности на другой, в целях сохранения здоровья. | 2 мин | ||||||||||||||||||||||||||||
6 | Первичное усвоение новых знаний | Рассмотрите 2 купюры (настоящая и поддельная). Произведите 2 исследование по следующему плану. План. 1. Рассмотри банкноту с обеих сторон (банкнота в 100 рублей) (настоящая и фальшивая) 2.Найди на них сходства. 3.Найди их различия. 4.Запиши полученные результаты исследования в таблицу.
Сделайте вывод о результатах 2-го исследования. После озвучивания результатов вносится корректировка и делается вывод. Введение учителем понятий лицевая и оборотная сторона. Дети в таблице прописывают название сторон. Учитель говорит о способах защиты купюр и предлагает посмотреть видеоролик «Осторожно! Фальшивые деньги!» https://vk.com/video-76498312_456242583 | 1группа озвучивает результаты исследования 1 купюры. 2группа озвучивает результаты исследования 2 купюры. Обучающиеся делают вывод о том, что по внешним признакам купюры похожи и различить их сложно. | Купюры Проектор и ПК | 10 мин | ||||||||||||||||||||||||||
7 | Закрепление изученного материала | Работа в парах. Каждой паре выданы по 2 купюры (настоящая и поддельная) И предлагается выполнить задание По каким видимым признакам мы можем определить, что купюра настоящая или поддельная. Учитель контролирует выборочно, и подводится итог практической работы. | Ребята, работая в парах, устно описывают, по каким видимым признакам они определили тип купюры. | Купюры | Форма работы парная Методы контроля текущий (решение практических задач). | 5 мин | |||||||||||||||||||||||||
8 | Рефлексия | Гена, Чебурашка, ребята, расскажите, что вы узнали сегодня на уроке? Чему мы с вами научились? Спасибо, ребята! Нам было интересно! Мы много так узнали! Теперь хотим мы вам Вопросы задавать А вы на них «да – нет» Позвольте отвечать! Игра «да-нет»
| Отвечают | Форма работы парная Методы контроля - текущий. (мини- тест). | 3 мин | ||||||||||||||||||||||||||
9 | Домашнее задание | Выяснить достопримечательности, каких городов изображены на купюрах. (задание в группах) 1 группа: пятьдесят и пятьсот рублей 2 группа: сто и тысяча рублей | В результате проделанной работы обучающиеся должны установить, что на купюрах изображены достопримечательности следующих городов: Пятьдесят рублей - город Санкт-Петербург. Сто рублей - город Москва. Пятьсот рублей - город Архангельск. Одна тысяча рублей -город Ярославль. | Групповая | 2 мин | ||||||||||||||||||||||||||
* - дидактические материалы (учебные тексты, памятки, задания разного типа, инструкции, тесты…)
**ФОУД - формы организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока финансовая грамотность по теме «Экономика – наука для всех и каждого»
Цель урока: раскрыть роль экономики в нашей жизниЗадачи урокаДидактические:Обобщить знание по теме «Чему учит экономика?»Способствовать развитию интереса к экономике – как наукеРазви...

Технологическая карта урока финансовая грамотность «Семейный бюджет» (2 класс)
Цель урока: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.Задачи урокаДидактические:• знать, что такое семейный бюджет;&bull...

Технологическая карта урока финансовая грамотность «Экономика. Наука для всех и каждого» (2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: ознакомление детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к эко...

Технологическая карта урока финансовой грамотности "Что такое акция? ", 4 класс
Тема урока «Что такое акция?»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления об акциях в мире экономики.Задачи урока.Дидактические:1.Дать представлени...

Технологическая карта урока финансовой грамотности “Откуда в семье берутся деньги ” (2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о том, откуда в семье берутся деньги.Дидактические: Дать представление о том, откуда в семье берутся деньги. Познакомить учащихся с...

Технологическая карта урока финансовой грамотности «Как сделать так, чтобы в семье всегда хватало денег?» 1 класс
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения грамотно распределять семейный бюджет, планировать покупки.Задачи урока:Дидактические:1.Формировать умения ориентироватьс...

Технологическая карта урока финансовой грамотности «Штраф! За что». 3 класс
Тип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование о обучающихся знаний о понятии «штраф» Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с понятием «штраф»....
