Конспект урока по математике 2 класс «Повторение изученного материала. Что узнали? Чему научились?»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Непомилуева Анжелика Ивановна

Конспект урока по математике "Повторение изученного материала. Что узнали? Чему научились?" 
УМК: Школа России


Учебник: Математика, 2 класс, 1 часть, М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. 
Основная цель темы: создать условия для учащихся по повторению изученной темы "Сложение и вычитание в пределах 20"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектирование урока по теме «Повторение изученного материала. Что узнали? Чему научились?»

Выполнил учитель начальных классов: Непомилуева А.И.

УМК: Школа России

Учебник: Математика, 2 класс, 1 часть, М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.

Основная цель темы – создать условия для учащихся по повторению изученной темы «Сложение и вычитание в пределах 20»

Задачи

С точки зрения учителя

С точки зрения ученика

Образовательные

Совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 20 на основе различных заданий

Продемонстрировать знания навыков сложения и вычитания в пределах 20 с помощью различных заданий.

Развивающие

Способствовать развитию внимания, логического и образного мышления.

Развивать внимание, логическое и образное мышление.

Воспитательные

воспитывать мотивацию к учению на основе сюрпризных моментов, дидактических игр

Принимать интерес к предмету.

Предмет усвоения: задачи, выражения записи удобным способом.

Средства усвоения:

Опорные знания

Опорные умения

Знают сложение и вычитание в пределах 20

Знают, как решить задачи в 2 действия

Знают свойства сложения.

Умеют читать числовые выражения

Умеют написать и объяснить элементы краткой записи.

Тип урока – Закрепление

Ресурсы урока (средства обучения) – учебник, распечатанный материал, аудио т

Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока

Этапы усвоения:

Этапы урока:

Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать благоприятные эмоциональные условия для проведения урока.

- Здравствуйте, я рада Вас приветствовать. Меня зовут Анжелика Ивановна, сегодня урок математики проведу у Вас я.

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. А хорошее настроение, говорят, всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.

- Постараемся проверить это замечательное правило на сегодняшнем уроке. Садитесь на свои места.

- Руки?

- Ноги?

- Локти?

- Спина?

- Открываем тетради и записываем число. (10 ноября. Классная работа)

-В этой не простой работе вы не останетесь одни

-А помогать вам будут помощники, которых вы назовете сами.

В гости к нам они пришли

Выглядят как шарики

Добродушны, веселы

Их зовут ………..(Смешарики)

- Ребята, сегодня мы проведём необычный урок. К нам в гости пришли смешарики, но они не просто так к нам пришли, а с просьбой, помочь им выполнить задания. Сегодня будем смотреть, решать, соображать, удивляться, думать и обязательно считать.

1. Подготовка к восприятию

Актуализация опорных знаний, умений.

Цель: Повторение учащимися сложение и вычитание в пределах 20

Учебное задание № 1. Устный счет.

Учебная задача для учителя: проверить знания учащихся при устном счете в пределах 20

Учебная задача для учащихся: продемонстрировать знания на практике.

Содержание:

- Ребята у Кроша с собой какая-то записка, давайте откроем и прочитаем

(конверт с запиской)

Девочки и мальчики помогите пожалуйста мне решить эти очень сложные примеры, тогда благодаря вам я смогу пойти поиграть в мяч с ёжиком.

-Ребята посмотрите, у Кроша карточки разных цветов, голубого и красного, как думаете почему? (голубая карточка-вычитание, синяя карточка- сложение)

-Верно, сложение и вычитание.

-А кто ответит мне, как называют чиста при сложении? (первое слагаемое + второе слагаемое = Сумма чисел)

-Хорошо, молодцы! А как называют числа при вычитании? (уменьшаемое – вычитаемое = разность)

- У первого и третьего ряда на столах лежат карточки на вычитание

А у второго на сложение.

-Решите эти выражения, ответ запишите на карточках.

12-2=10 19-3=16 3+8=11 4+2=6

17-5=12 16-3=13 5+11=16 7+12=19

20-3=17 19-5=14 3+15=18 6+9=15

15-4=11 14-4=10 6+8=14 5+7=12

19-4=15 15-1=14 4+9=13 4+13=17

(1в) ( 2в) (1в) (2в)

Формы организации: индивидуальная, фронтальная

Формы контроля: учитель спрашивает по очереди каждую парту с ответом на данный пример, если дети затрудняются в ответе или решили не правильно, спросить еще несколько человек(при этом не называя верного ответа)

2. Восприятие

3. Осмысление

Учебное задание №2 Вычисли удобным способом.

Цель: создание условий для работы с решением данных примеров.

Содержание:

- Ну что мы помогли крошу теперь мы можем отпустить их играть (убираю распечатанного ежика с доски, а под ним выражение)

7+8+3+2

-Ребята, подскажите пожалуйста мне, что это за выражение, что с ним нужно сделать? (решить)

-А как мы его будем решать? Подумайте, может быть нужно его упростить

(один ученик рассказывает, как будем решать, то есть 8+2=10, 7+3=10

Учитель в это время у доски показывает дугами, пошаговые действия, которые произносит ученик. И итог 10+10=20. Разобрали на доске первый пример)

-Найдите у себя на столе карточки с выражениями

(у первого ряда 6+2+8+4

у второго ряда 18+11+2+9

у третьего ряда 17+5+5+3)

-Работаем в паре, решаем прямо на листочках, абсолютно так же, как мы сейчас вместе с вами решали

Формы организации: индивидуальная, фронтальная

Формы контроля: Учитель спрашивает ответ у каждого ряда несколько пар (при этом, не называя верного ответа «Света с Лешей, а вы согласны с ответом Ани и Насти? А как получилось у вас?)

Если весь ряд затрудняется в ответе и запутались в решении, разобрать их выражение на доске

4. Закрепление

Учебное задание № 3. Задача

Учебная задача для учителя: проверить знания учащихся по изученной теме.

Учебная задача для учащихся: закрепить знания по изученной теме.

Содержание:

-Крошу и Ёжику мы уже помогли, они играют в мяч, ребята как думаете кто к ним очень хочет присоединится Нюша или Совунья? (Нюша)

- Ну конечно, только вот у нее в руках тоже какой то (учитель достает письмо из конверта)

Ребята мне нужно решить задачу, но я совсем в ней запуталась, надеюсь вы поможете мне

- У вас на столах задача Нюши, прочитайте ее внимательно про себя

Совунья испекла для Нюши 12 блинов. После обеда осталось только 4 блина. Сколько блинов съели за обедом?

-О ком говорится в задаче? (О Совуньи. Нюши и блинах)

-Сколько блинов? (12 блинов)

-Что еще мы знаем? (после обеда осталось 4)

-В виде чего мы будем составлять краткую запись? (в виде слов)

(ученик выходит к доске, без листочка)

-Какие слова возьмем для краткой записи? (Было, съели, осталось)

-Сколько было? (12 блинов)

-А мы знаем сколько съели? (нет)

Было-12 б.

Съели-? б.

-Хорошо, а что мы знаем? (сколько осталось)

-А сколько осталось? (4 блина)

-Хорошо, пишем

(ученик выходит к доске)

-Все остальные пишем в тетради.

Было-12 б.

Съели-? б.

Осталось-4 б

(ученик сел)

-Сколько вопросов в задаче? (одно)

-Значит сколько действий? (одно)

-Зная что было 12 блинов, а осталось 4 блина, каким действием мы можем узнать сколько блинов съели? (вычитанием)

(ученик идет к доске)

12-4=8(б)

Ответ: 8 блинов съели за обедом

Формы организации: кто-то из учащихся решает у доски, кто-то в тетради, закрепляя эту работу обсуждением

Формы контроля: учитель контролирует ответы учащихся

Физкультминутка.

Играет песня из смешариков, под песню выполняем движения.

5. Применение

-Ребята мы с вами помогли нашим смешарикам, а потом еще и потанцевали с ними, но это еще не все, у меня в сумке лежит еще одно письмо, сейчас я вам его прочитаю

Здравствуйте ребята меня зовут Совунья, Нюша мне рассказала, как хорошо вы помогли ей решить задачу, и я решила обраться к вам за помощью, только у меня нет задачи, а есть только краткая запись, помоги мне составить и записать ее.

Учебное задание № 4. Составь задачу и реши ее

Учебная задача для учителя: проверить знания учащихся по пройденной теме.

Учебная задача для учащихся: показать знания и умения при решении задачи.

Содержание:

Было-5 кг и 8 кг

Продали- 7 кг

Осталось -?

-Ребята внимательно посмотрите на краткую запись, которую нам дала Совунья.

-Что мы можем измерить в килограммах у Совуньи? (овощи/фрукты)

- А сколько было всего овощей? (мы не знаем)

- Можем ли мы это узнать? Каким действием? (да можем, действие сложение)

-Хорошо, а зная сколько было и сколько продали, мы можем узнать сколько осталось? (конечно, можем)

-Во сколько действий будем решать эту задачу? (в 2 действия)

(ученик выходит к доске, остальные в тетради)

  1. 5+8=13(кг)- Было всего
  2. 13-7=6(кг)

Ответ: 6 кг осталось

Итог урока

Учебное задание №5 упр. 27 стр. 55

Содержание:

-Ну вот наконец то мы с вами всем помогли, но осталось еще одно задание которое нужно вам сделать что бы пойти вместо со смешариками играть в мяч.

-Откройте учебник математике на стр. 55 номер 27

-Прочитайте про себя

В зоомагазине было 10 волнистых попугайчиков, канареек на 4 больше, чем попугайчиков, а черепах на 6 меньше, чем канареек. Сколько было черепах.

-О чем говорится в задаче?

-Что мы знаем о попугайчике? (Что их было 10)

-Что мы знаем о черепахах? (на 6 меньше, чем канареек)

-А сколько канареек было мы знаем? (нет)

-А что мы знаем про канареек? (То, что их было на 4 больше, чем попугайчиков)

-Как будем составлять краткую запись? (с помощью слов)

-Какие слова возьмем для краткой записи? (Попугайчики, канарейки, черепахи)

(ученик выходит к доске без учебника, остальные работают в тетради)

П- 10п.

К- ? на 4к. б

Ч- ? на 6ч. м.

-Какой главный вопрос в задаче? (сколько было черепах)

-А мы можем сразу дать ответ на этот вопрос в задаче? (нет)

-Почему? (нужно сначала узнать сколько было канареек)

-Как нам это узнать? (сказано, что их было на 4 больше, чем попугайчиков)

-То есть каким действием мы это узнаем? (сложением)

-Хорошо, тогда сколько у нас с вами действий получается в задаче? (два действия. Первое мы найдем сколько было канареек, второе найдем черепах)

(выходит ученик к доске без учебника, остальные работают в тетради)

  1. 10+4=14(к)
  2. 14-6=8(ч)

Ответ: 8 черепах было в зоомагазине

Рефлексия

Рефлексия

Цель: оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Учебная задача для учителя: сформировать умение у учащихся правильно оценивать свою деятельность

Учебная задача для учащихся: научиться оценивать свою деятельность на уроке

Содержание:

- Ребята мы помогли всем смешарикам, они вам очень сильно благодарны.

-Но это еще не все им очень интересно узнать у вас, понравился ли вам урок? Все ли у вас получилось? Если да, то поднимите картинку Кроша

Если были моменты, когда вы что-то не поняли, или что то не понравилось, поднимите картинку Совуньи.

Форма организации: Индивидуальная работа

Организация домашнего задания

Домашние задание.

Цель: объяснить учащимся процесс выполнения домашнего задания

Учебная задача для учителя: разъяснить выполнение домашнего задания

Учебная задача для учащихся: понять, как нужно выполнить домашнее задание

Содержание: страница 55 номер 25(1), страница 55 номер 28

Форма организации и контроля: Фронтальная беседа

Спасибо за урок, мне было очень приятно с Вами работать. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике "Итоговое повторение изученного материала"

Форма проведения - аукцион знаний. Урок насыщенный , разнообразные виды работы....

Пособие по математике для обучающихся 1 класса ( повторение изученного материала за год)

Теоретический материал для повторения изученного в 1 классе....

Пособие по математике для обучающихся 2 класса ( повторение изученного материала за год)

Справочный материал по математике для обучающихся 2 класса...

Повторение изученного материала «Что узнали. Чему научились»

конспект по математике "Повторение изученного материала «Что узнали. Чему научились»" 2 класс...

Конспект урока по математике. Тема" Повторение пройденного материала". (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление умения читать, записывать, сравнивать трехзначные числа; закрепление умения решать задачи изученных видов; закрепление вычислительных навыков; развитие логическо...