Конспект урока по математике 2 класс «Повторение изученного материала. Что узнали? Чему научились?»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике "Повторение изученного материала. Что узнали? Чему научились?"
УМК: Школа России
Основная цель темы: создать условия для учащихся по повторению изученной темы "Сложение и вычитание в пределах 20"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 359.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование урока по теме «Повторение изученного материала. Что узнали? Чему научились?»
Выполнил учитель начальных классов: Непомилуева А.И.
УМК: Школа России
Учебник: Математика, 2 класс, 1 часть, М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.
Основная цель темы – создать условия для учащихся по повторению изученной темы «Сложение и вычитание в пределах 20»
Задачи | С точки зрения учителя | С точки зрения ученика |
Образовательные | Совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 20 на основе различных заданий | Продемонстрировать знания навыков сложения и вычитания в пределах 20 с помощью различных заданий. |
Развивающие | Способствовать развитию внимания, логического и образного мышления. | Развивать внимание, логическое и образное мышление. |
Воспитательные | воспитывать мотивацию к учению на основе сюрпризных моментов, дидактических игр | Принимать интерес к предмету. |
Предмет усвоения: задачи, выражения записи удобным способом.
Средства усвоения:
Опорные знания | Опорные умения |
Знают сложение и вычитание в пределах 20 Знают, как решить задачи в 2 действия Знают свойства сложения. | Умеют читать числовые выражения Умеют написать и объяснить элементы краткой записи. |
Тип урока – Закрепление
Ресурсы урока (средства обучения) – учебник, распечатанный материал, аудио т
Соответствие этапов усвоения и этапов данного урока
Этапы усвоения: | Этапы урока: |
Организация начала урока, мотивация к учебной деятельности. Цель: создать благоприятные эмоциональные условия для проведения урока. - Здравствуйте, я рада Вас приветствовать. Меня зовут Анжелика Ивановна, сегодня урок математики проведу у Вас я. - Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. А хорошее настроение, говорят, всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. - Постараемся проверить это замечательное правило на сегодняшнем уроке. Садитесь на свои места. - Руки? - Ноги? - Локти? - Спина? - Открываем тетради и записываем число. (10 ноября. Классная работа) -В этой не простой работе вы не останетесь одни -А помогать вам будут помощники, которых вы назовете сами. В гости к нам они пришли Выглядят как шарики Добродушны, веселы Их зовут ………..(Смешарики) - Ребята, сегодня мы проведём необычный урок. К нам в гости пришли смешарики, но они не просто так к нам пришли, а с просьбой, помочь им выполнить задания. Сегодня будем смотреть, решать, соображать, удивляться, думать и обязательно считать. | |
1. Подготовка к восприятию | Актуализация опорных знаний, умений. Цель: Повторение учащимися сложение и вычитание в пределах 20 Учебное задание № 1. Устный счет. Учебная задача для учителя: проверить знания учащихся при устном счете в пределах 20 Учебная задача для учащихся: продемонстрировать знания на практике. Содержание: - Ребята у Кроша с собой какая-то записка, давайте откроем и прочитаем (конверт с запиской) Девочки и мальчики помогите пожалуйста мне решить эти очень сложные примеры, тогда благодаря вам я смогу пойти поиграть в мяч с ёжиком. -Ребята посмотрите, у Кроша карточки разных цветов, голубого и красного, как думаете почему? (голубая карточка-вычитание, синяя карточка- сложение) -Верно, сложение и вычитание. -А кто ответит мне, как называют чиста при сложении? (первое слагаемое + второе слагаемое = Сумма чисел) -Хорошо, молодцы! А как называют числа при вычитании? (уменьшаемое – вычитаемое = разность) - У первого и третьего ряда на столах лежат карточки на вычитание А у второго на сложение. -Решите эти выражения, ответ запишите на карточках. 12-2=10 19-3=16 3+8=11 4+2=6 17-5=12 16-3=13 5+11=16 7+12=19 20-3=17 19-5=14 3+15=18 6+9=15 15-4=11 14-4=10 6+8=14 5+7=12 19-4=15 15-1=14 4+9=13 4+13=17 (1в) ( 2в) (1в) (2в) Формы организации: индивидуальная, фронтальная Формы контроля: учитель спрашивает по очереди каждую парту с ответом на данный пример, если дети затрудняются в ответе или решили не правильно, спросить еще несколько человек(при этом не называя верного ответа) |
2. Восприятие 3. Осмысление | Учебное задание №2 Вычисли удобным способом. Цель: создание условий для работы с решением данных примеров. Содержание: - Ну что мы помогли крошу теперь мы можем отпустить их играть (убираю распечатанного ежика с доски, а под ним выражение) 7+8+3+2 -Ребята, подскажите пожалуйста мне, что это за выражение, что с ним нужно сделать? (решить) -А как мы его будем решать? Подумайте, может быть нужно его упростить (один ученик рассказывает, как будем решать, то есть 8+2=10, 7+3=10 Учитель в это время у доски показывает дугами, пошаговые действия, которые произносит ученик. И итог 10+10=20. Разобрали на доске первый пример) -Найдите у себя на столе карточки с выражениями (у первого ряда 6+2+8+4 у второго ряда 18+11+2+9 у третьего ряда 17+5+5+3) -Работаем в паре, решаем прямо на листочках, абсолютно так же, как мы сейчас вместе с вами решали Формы организации: индивидуальная, фронтальная Формы контроля: Учитель спрашивает ответ у каждого ряда несколько пар (при этом, не называя верного ответа «Света с Лешей, а вы согласны с ответом Ани и Насти? А как получилось у вас?) Если весь ряд затрудняется в ответе и запутались в решении, разобрать их выражение на доске |
4. Закрепление | Учебное задание № 3. Задача Учебная задача для учителя: проверить знания учащихся по изученной теме. Учебная задача для учащихся: закрепить знания по изученной теме. Содержание: -Крошу и Ёжику мы уже помогли, они играют в мяч, ребята как думаете кто к ним очень хочет присоединится Нюша или Совунья? (Нюша) - Ну конечно, только вот у нее в руках тоже какой то (учитель достает письмо из конверта) Ребята мне нужно решить задачу, но я совсем в ней запуталась, надеюсь вы поможете мне - У вас на столах задача Нюши, прочитайте ее внимательно про себя Совунья испекла для Нюши 12 блинов. После обеда осталось только 4 блина. Сколько блинов съели за обедом? -О ком говорится в задаче? (О Совуньи. Нюши и блинах) -Сколько блинов? (12 блинов) -Что еще мы знаем? (после обеда осталось 4) -В виде чего мы будем составлять краткую запись? (в виде слов) (ученик выходит к доске, без листочка) -Какие слова возьмем для краткой записи? (Было, съели, осталось) -Сколько было? (12 блинов) -А мы знаем сколько съели? (нет) Было-12 б. Съели-? б. -Хорошо, а что мы знаем? (сколько осталось) -А сколько осталось? (4 блина) -Хорошо, пишем (ученик выходит к доске) -Все остальные пишем в тетради. Было-12 б. Съели-? б. Осталось-4 б (ученик сел) -Сколько вопросов в задаче? (одно) -Значит сколько действий? (одно) -Зная что было 12 блинов, а осталось 4 блина, каким действием мы можем узнать сколько блинов съели? (вычитанием) (ученик идет к доске) 12-4=8(б) Ответ: 8 блинов съели за обедом Формы организации: кто-то из учащихся решает у доски, кто-то в тетради, закрепляя эту работу обсуждением Формы контроля: учитель контролирует ответы учащихся Физкультминутка. Играет песня из смешариков, под песню выполняем движения. |
5. Применение | -Ребята мы с вами помогли нашим смешарикам, а потом еще и потанцевали с ними, но это еще не все, у меня в сумке лежит еще одно письмо, сейчас я вам его прочитаю Здравствуйте ребята меня зовут Совунья, Нюша мне рассказала, как хорошо вы помогли ей решить задачу, и я решила обраться к вам за помощью, только у меня нет задачи, а есть только краткая запись, помоги мне составить и записать ее. Учебное задание № 4. Составь задачу и реши ее Учебная задача для учителя: проверить знания учащихся по пройденной теме. Учебная задача для учащихся: показать знания и умения при решении задачи. Содержание: Было-5 кг и 8 кг Продали- 7 кг Осталось -? -Ребята внимательно посмотрите на краткую запись, которую нам дала Совунья. -Что мы можем измерить в килограммах у Совуньи? (овощи/фрукты) - А сколько было всего овощей? (мы не знаем) - Можем ли мы это узнать? Каким действием? (да можем, действие сложение) -Хорошо, а зная сколько было и сколько продали, мы можем узнать сколько осталось? (конечно, можем) -Во сколько действий будем решать эту задачу? (в 2 действия) (ученик выходит к доске, остальные в тетради)
Ответ: 6 кг осталось |
Итог урока | Учебное задание №5 упр. 27 стр. 55 Содержание: -Ну вот наконец то мы с вами всем помогли, но осталось еще одно задание которое нужно вам сделать что бы пойти вместо со смешариками играть в мяч. -Откройте учебник математике на стр. 55 номер 27 -Прочитайте про себя В зоомагазине было 10 волнистых попугайчиков, канареек на 4 больше, чем попугайчиков, а черепах на 6 меньше, чем канареек. Сколько было черепах. -О чем говорится в задаче? -Что мы знаем о попугайчике? (Что их было 10) -Что мы знаем о черепахах? (на 6 меньше, чем канареек) -А сколько канареек было мы знаем? (нет) -А что мы знаем про канареек? (То, что их было на 4 больше, чем попугайчиков) -Как будем составлять краткую запись? (с помощью слов) -Какие слова возьмем для краткой записи? (Попугайчики, канарейки, черепахи) (ученик выходит к доске без учебника, остальные работают в тетради) П- 10п. К- ? на 4к. б Ч- ? на 6ч. м. -Какой главный вопрос в задаче? (сколько было черепах) -А мы можем сразу дать ответ на этот вопрос в задаче? (нет) -Почему? (нужно сначала узнать сколько было канареек) -Как нам это узнать? (сказано, что их было на 4 больше, чем попугайчиков) -То есть каким действием мы это узнаем? (сложением) -Хорошо, тогда сколько у нас с вами действий получается в задаче? (два действия. Первое мы найдем сколько было канареек, второе найдем черепах) (выходит ученик к доске без учебника, остальные работают в тетради)
Ответ: 8 черепах было в зоомагазине |
Рефлексия | Рефлексия Цель: оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. Учебная задача для учителя: сформировать умение у учащихся правильно оценивать свою деятельность Учебная задача для учащихся: научиться оценивать свою деятельность на уроке Содержание: - Ребята мы помогли всем смешарикам, они вам очень сильно благодарны. -Но это еще не все им очень интересно узнать у вас, понравился ли вам урок? Все ли у вас получилось? Если да, то поднимите картинку Кроша Если были моменты, когда вы что-то не поняли, или что то не понравилось, поднимите картинку Совуньи. Форма организации: Индивидуальная работа |
Организация домашнего задания | Домашние задание. Цель: объяснить учащимся процесс выполнения домашнего задания Учебная задача для учителя: разъяснить выполнение домашнего задания Учебная задача для учащихся: понять, как нужно выполнить домашнее задание Содержание: страница 55 номер 25(1), страница 55 номер 28 Форма организации и контроля: Фронтальная беседа Спасибо за урок, мне было очень приятно с Вами работать. До новых встреч! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике "Итоговое повторение изученного материала"
Форма проведения - аукцион знаний. Урок насыщенный , разнообразные виды работы....
Пособие по математике для обучающихся 1 класса ( повторение изученного материала за год)
Теоретический материал для повторения изученного в 1 классе....
Пособие по математике для обучающихся 2 класса ( повторение изученного материала за год)
Справочный материал по математике для обучающихся 2 класса...
Повторение изученного материала «Что узнали. Чему научились»
конспект по математике "Повторение изученного материала «Что узнали. Чему научились»" 2 класс...
Карта урока с использованием дистанционных технологий обучения. Математика. 1 класс. Закрепление изученного материала. «Что узнали. Чему научились».
Математика 1 класс...

Конспект урока по математике. Тема" Повторение пройденного материала". (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление умения читать, записывать, сравнивать трехзначные числа; закрепление умения решать задачи изученных видов; закрепление вычислительных навыков; развитие логическо...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Повторение изученного материала"
повторение изученного материала...
