Практическая разработка урока Математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема урока Деление трехзначных чисел. технология смешанного обучения, модель ротация станций
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Должность: Учитель
Наименование профессионального стандарта: Педагог (начального общего образования), учитель Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Корчан Виктория Владимировна, учитель начальных классов;
Класс – 3 класс;
УМК/Образовательная технология: УМК «Школа России», технология смешанное обучение «Ротация станций»;
Предмет: Математика;
Тема: Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное число
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний;
Место и роль урока в изучаемой теме: тридцать четвертый урок по рабочей программе учебного предмета «Математика», 3 класс, пятый урок в разделе программы «Действия с многозначными числами».
Цель и задачи урока.
Цель: Создание условий для организации деятельности, учащихся по применению алгоритма деления трехзначного числа на однозначное.
Задачи:
- Сформировать способность работать с алгоритмом, как способом вычисления (общая ориентация в содержании правила деления и понимание его целостного смысла);
- Использовать полученный алгоритм для решения учебной задачи: понимать смысл деления трехзначного числа на однозначное.
3) Подвести учащихся к необходимости понимания алгоритма деления.
Планируемые образовательные результаты
Предметные знания, предметные действия | Универсальные учебные действия | |||
регулятивные УУД | познавательные УУД | коммуникативные УУД | личностные УУД | |
К концу урока учащиеся будут: Знать знать: алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное число; уметь: выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное число по алгоритму | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Составлять алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное число; Применять алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное число при выполнении вычислений. | Высказывать свои мысли и предположения. Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. | Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Технологии: технология смешанного обучения (модель «Ротация станций»), ИКТ, диалоговые технологии, технология критериального оценивания
методы обучения:
- методы деятельностного обучения (анализ и решение проблемных ситуаций);
- методы стимулирования и мотивации обучения;
- методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль(самоконтроль), формирующее оценивание.
формы работы: групповая работа, самостоятельная работа, фронтальная.
ресурсы:
-видеофрагмент «Деление на трехзначное число»
-Карточки на платформе Яндекс. Учебник → Мои занятия → Математика → Действия с числами→ Простые выражения→ Деление→ Карточка 1→ Карточка 2→ Карточка 3-7.
- Онлайн сервис / (для автоматического отсчета времени);
Необходимое оснащение:
- Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.
- Ноутбуки с выходом в Интернет (8 – по числу человек в группе)
- Доступ к сайту .
- Автономные зоны для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проект.
- Таблички-названия каждой станции.
- Бейджи красного, синего и зеленого цвета.
- Маршрут движения по станциям для каждой группы.
- Индивидуальный лист продвижения.
- Инструкции для работы на каждой станции.
Инструменты проверки достижения результата:
- Карточки на онлайн платформе Яндекс. Учебник
- Индивидуальный лист достижения
Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:
Начало урока (постановка задачи): 5 минут.
Работа на станции 1: 10 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 2: 10 минут + 2 минуты на переходы.
Работа на станции 3: 10 минут.
Завершение урока: 6 минут.
Маршруты движения групп по станциям
Группа 1. Учитель → Онлайн → Проект
группа 2. Онлайн → Проект → Учитель
Группа 3: Проект → Учитель → Онлайн
НАЧАЛО УРОКА
Перед началом урока всем обучающимся предлагается ознакомиться со списками групп на доске и выбрать бейджи своего цвета. Цвет указывает на группу, в которой ребенок будет работать. Дети поделены на сильных, средних и слабых учеников.1 группа - красный цвет (слабые), 2 группа - синий цвет (средние), 3 группа - зелёный цвет (сильные).
- все обучающиеся будут поделены на три группы
- все группы в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Проект;
- у каждой группы будет свой маршрут движения – при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе; по одному варианту маршрута можно дать в каждую группу;
- время работы на каждой станции – ограничено (10 минут);
отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску);
- по истечению времени система выдает сигнал (звонок), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции;
- для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, )
- станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций «Онлайн», «Проект», «Учитель»),
- на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; обратить внимание, что на станциях «Онлайн» и «Проект» работа начинается со знакомства с инструкцией.
Далее учащимся предлагается разбиться на группы, всем детям раздаются индивидуальные листы продвижения, им предлагается их подписать (указать Ф.И.); дождавшись, когда все рассядутся, учитель начинает урок.
Приложение
Индивидуальный лист продвижения и достижений
Ф.И.________________________________
Маршрут «Учитель- онлайн - проект» | Задание | Отметка о выполнении (поставь 1 или 0), за каждое выполненное задание . Посчитай баллы | Самооценка смайлик | ||||||||||
1. Станция «Учитель» | 1. Беседа с учителем. | ||||||||||||
Запиши ответы на вопросы:
| |||||||||||||
| #1046;елтый 1б____ #1047;еленый 2б____ #1050;расный 3б ____ | ||||||||||||
#1057;танция «Онлайн» | #1047;айди на «ЯндексУчебник» под своим логином, введи пароль. #1042;ыполни задания на карточках Выполняй задания по порядку, не спеши. Оцени себя по критериям (критерии в листе продвижения) |
Баллы - | |||||||||||
#1057;танция «Проект» | Выполни групповое задание, по инструкции группы. Оцени себя - активно участвовал(а) в работе группы – 1 балл - не участвовал(а) в работе – 0 б - группа с заданием справилась верно – 1 балл - группа задание выполнила неверно – 0 балла | Баллы: | |||||||||||
Всего баллов |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода
Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")
Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...

Практическая работа "Урок математики в 3 классе по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»"
Практическая работа "Урок математики в 3 классе по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»" с использованием ИКТ...
Методическая разработка урока математики, 1 класс " Исследователи в стране Математики", УМК Школа России.
Методическая разработка урока математики, 1 класс " Исследователи в стране Математики"Тема урока: " Число и цифра 3"...