Практическая разработка урока Математика 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Тема урока  Деление трехзначных чисел. технология смешанного обучения, модель ротация станций

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математика 3 класс38.2 КБ

Предварительный просмотр:

Должность: Учитель

Наименование профессионального стандарта: Педагог (начального общего образования), учитель Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Корчан Виктория Владимировна, учитель начальных классов;

Класс – 3 класс;

УМК/Образовательная технология: УМК «Школа России», технология смешанное обучение «Ротация станций»;

Предмет: Математика;

Тема: Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное число

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний;

Место и роль урока в изучаемой теме: тридцать четвертый урок по рабочей программе учебного предмета «Математика», 3 класс, пятый урок в разделе программы «Действия с многозначными числами».

Цель и задачи урока.

Цель: Создание условий для организации деятельности, учащихся по применению алгоритма деления трехзначного числа на однозначное.

Задачи:

  1. Сформировать способность работать с алгоритмом, как способом вычисления (общая ориентация в содержании правила деления и понимание его целостного смысла);
  2. Использовать полученный алгоритм для решения учебной задачи: понимать смысл деления трехзначного числа на однозначное.

3) Подвести учащихся к необходимости понимания алгоритма деления.

Планируемые образовательные результаты

Предметные знания, предметные действия

Универсальные учебные действия

регулятивные УУД

познавательные УУД

коммуникативные УУД

личностные УУД

К концу урока учащиеся будут:

Знать

знать: алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное число;

уметь: выполнять письменное деление трёхзначного числа на однозначное число по алгоритму

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Составлять алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное число;

Применять алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное число при выполнении вычислений.

Высказывать свои мысли и предположения.

Оформлять свои мысли в устной форме;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Технологии: технология смешанного обучения (модель «Ротация станций»), ИКТ, диалоговые технологии, технология критериального оценивания

методы обучения:

  • методы деятельностного обучения (анализ и решение проблемных ситуаций);
  • методы стимулирования и мотивации обучения;
  • методы контроля и самоконтроля (устный и письменный контроль(самоконтроль), формирующее оценивание.

формы работы: групповая работа, самостоятельная работа, фронтальная.

ресурсы:

-видеофрагмент «Деление на трехзначное число»

-Карточки на платформе Яндекс. Учебник → Мои занятия → Математика → Действия с числами→ Простые выражения→ Деление→ Карточка 1→ Карточка 2→ Карточка 3-7.

- Онлайн сервис / (для автоматического отсчета времени);

Необходимое оснащение:

- Компьютер/ноутбук с выходом в Интернет + аудиосистема (или встроенные колонки) + проектор.

- Ноутбуки с выходом в Интернет (8 – по числу человек в группе)

- Доступ к сайту .

- Автономные зоны для работы 3-х отдельных групп (3 станции): 1-ая станция – станция работы с Учителем, 2 станция – станция работы Онлайн, 3-я станция – станция Проект.

- Таблички-названия каждой станции.

- Бейджи красного, синего и зеленого цвета.

- Маршрут движения по станциям для каждой группы.

- Индивидуальный лист продвижения.

- Инструкции для работы на каждой станции.

Инструменты проверки достижения результата:

- Карточки на онлайн платформе Яндекс. Учебник

- Индивидуальный лист достижения

Основные этапы урока и планирование времени на каждый этап:

Начало урока (постановка задачи): 5 минут.

Работа на станции 1: 10 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 2: 10 минут + 2 минуты на переходы.

Работа на станции 3: 10 минут.

Завершение урока: 6 минут.

Маршруты движения групп по станциям

Группа 1. Учитель → Онлайн → Проект

группа 2. Онлайн → Проект → Учитель

Группа 3: Проект → Учитель → Онлайн

НАЧАЛО УРОКА

Перед началом урока всем обучающимся предлагается ознакомиться со списками групп на доске и выбрать бейджи своего цвета. Цвет указывает на группу, в которой ребенок будет работать. Дети поделены на сильных, средних и слабых учеников.1 группа - красный цвет (слабые), 2 группа - синий цвет (средние), 3 группа - зелёный цвет (сильные).

- все обучающиеся будут поделены на три группы

- все группы в течение урока должны поработать на трех станциях – Учитель, Онлайн и Проект;

- у каждой группы будет свой маршрут движения – при этом маршруты необходимо распечатать и поместить на видное место в классе; по одному варианту маршрута можно дать в каждую группу;

- время работы на каждой станции – ограничено (10 минут);

отсчет времени ведется автоматически и через проектор выводится на экран (доску);

- по истечению времени система выдает сигнал (звонок), при котором группа должна закончить работу на текущей станции и перейти к следующей станции;

- для автоматического отсчета времени можно использовать любой онлайн сервис (например, )

- станции подписаны (на столах стоят таблички с названиями станций «Онлайн», «Проект», «Учитель»),

- на каждой станции размещен раздаточный материал для каждой группы – группа садится и, взяв материалы, предназначенные для нее, приступает к работе; обратить внимание, что на станциях «Онлайн» и «Проект» работа начинается со знакомства с инструкцией.

Далее учащимся предлагается разбиться на группы, всем детям раздаются индивидуальные листы продвижения, им предлагается их подписать (указать Ф.И.); дождавшись, когда все рассядутся, учитель начинает урок.

Название

этапа урока

Задача, которая должна быть

решена (в рамках достижения планируемых результатов урока)

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся (предметные, познавательные,

регулятивные)

Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока

Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Целеполагание

Определить цели урока

Фронтальный опрос

Диалог

Давайте вспомним правило, по которому мы делили вчера трехзначные числа на однозначные.

( Мы заменяли числа суммой разрядных слагаемых.)

- Как делили? ( Каждое слагаемое из этой суммы делили на число. Результаты складывали.) -Удобно так считать? ( Нет.) - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - А какую цель мы можем поставить? (Деление трехзначных чисел на однозначное более лёгким способом. Научиться делить столбиком трехзначное на однозначное число, узнать алгоритм деления.)

Учитель запускает отсчет времени для работы на 1-ой станции.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование. Познавательные: умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Высказываются о результатах изучения темы

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу Систематизируют

информацию. Делают предположения.

Листы продвижения

2.

Систематизаций знаний по использованию алгоритма деления трехзначного числа на однозначное

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Работа по станциям

Групповая работа

Группа 1. Учитель → Онлайн → Проект ГРУППА 1. Станция Учитель Работу с учащимися 1-ой группы на данной станции организует учитель.

- Учитель предлагает посмотреть видеоролик и запомнить алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное число по памятке, рассказать в паре друг другу.

Далее необходимо выполнить задание в карточке (Приложение 3). Каждый ученик выполняет задание в карточке с помощью учителя, если потребуется. Проверяет по эталону. Заполняют индивидуальный лист продвижения.

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные.

Высказывать свои мысли и предположения.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей систематизируют и дифференцируют полученные знания Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

Самооценка в индивидуальном листе продвижения

ГРУППА 1. Станция Онлайн

Около каждого ноутбука размещена инструкция по работе на станции.

Учащиеся читают инструкцию и выполняют карточки на платформе Яндекс. Учебник → Мои занятия → Математика → Действия с числами→ Простые выражения→ Деление→ Карточка 1→ Карточка 2→ Карточка 3.

После этого заполняют свои индивидуальные листы продвижения.

Если на данной станции учащийся быстро справляется с обязательными заданиями, то ему предлагается выполнить дополнительные задания в индивидуальном листе продвижения.

Познавательные.

Самостоятельно отбирают информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Воспроизводят информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Самооценка по критериям

5 карточек- 5

4 карточки -4

3 карточки -3

Если решено не верно более трех карточек- повторить алгоритм деления.

ГРУППА 1. Станция Проект На данной станции ученикам предлагается прочитать инструкцию и выполнить задания:

1. Вспомнить и кратко записать алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное число.

2. Решить задачу, используя алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное число.

#1047;аполнить индивидуальные листы продвижения.

Познавательные.

перерабатывают полученную на уроке информацию: составляют алгоритм деления, применяют полученный алгоритм при выполнении вычислений и решении задач.

Группа 2. Онлайн → Проект → Учитель ГРУППА 2. Станция Онлайн

Около каждого ноутбука размещена инструкция по работе на станции.

Учащиеся просматривают видео по теме урока и выполняют задание на платформе Яндекс. Учебник → Мои занятия → Математика → Действия с числами→ Простые выражения→ Деление→ Карточка 1→ Карточка 2→ Карточка 3.

После этого заполняют свои индивидуальные листы продвижения.

Если на данной станции учащийся быстро справляется с обязательными заданиями, то ему предлагается выполнить дополнительные задания в индивидуальном листе продвижения.

Регулятивные.

Обнаруживают и формулируют проблему, работают по инструкции, сверяют свои действия с целью.

Познавательные.

Самостоятельно отбирают информацию, необходимую для решения учебной задачи.

ГРУППА 2. Станция Проект

На данной станции ученикам предлагается прочитать инструкцию и выполнить задания 1. Вспомнить и кратко записать алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное число.

2. Решить задачу, используя алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное число.

Заполнить индивидуальные листы продвижения

Коммуникативные.

Доносят свою позицию до других, оформляют свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Познавательные.

перерабатывают полученную на уроке информацию: составляют алгоритм деления, применяют полученный

ГРУППА 2. Станция Учитель

Работу с учащимися 2-ой группы на данной станции организует учитель.

Учитель предлагает вспомнить, какую работу выполняли на станции «Проект» и проверяет заполненный лист группы. Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное число (проговаривание) и решение задачи. Если неверно- решают вместе с учителем. Далее каждый ученик выполняет контрольное задание.

Заполняют индивидуальный лист продвижения.

Группа 3: Проект → Учитель → Онлайн

Познавательные Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Отвечают на вопросы.

ГРУППА 3. Станция Проект

Это первая станция для группы. Как и все предыдущие группы, первое, с чего начинает работать группа – это знакомство с инструкцией. В рамках выполнения заданий инструкции, группе будет предложено задание

1. Сейчас у вас есть возможность изучить алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное число. Ваша задача прочитать и запомнить алгоритм. ( Алгоритм и задание достать из папки вашей группы)

2. Решить задачу, используя алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное число.

Заполнить индивидуальные листы продвижения

Познавательные.

Самостоятельно отбирают информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные.

Доносят свою позицию до других, оформляют свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Отбирают необходимую информацию для составления алгоритма, добавляют недостающую.

Изучают алгоритм деления.

Применяют алгоритм деления при решении учебной задачи

Оценка работы группы

ГРУППА 3. Станция Учитель

Работу с учащимися 3-ей группы на данной станции организует учитель. Учитель предлагает вспомнить, какую работу выполняли на станции «Проект» и проверяет заполненный лист группы.

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное число (проговаривание) и решение задачи.

Далее каждый ученик выполняет задание в карточке (самостоятельная работа, с последующим обсуждением в группе результатов вычислений).

Заполняют индивидуальный лист продвижения

Познавательные:

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные.

Высказывать свои мысли и предположения.

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

слушать и понимать речь других;

совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей систематизируют и дифференцируют полученные знания Обсуждают в группах, приходят к единому мнению.

ГРУППА 3. Станция Онлайн

Около каждого ноутбука размещена инструкция по работе на станции.

(Учащиеся читают инструкцию и выполняют контрольные карточки на платформе Яндекс. Учебник → Мои занятия → Математика → Действия с числами→ Простые выражения→ Деление→ Карточка 1→ Карточка 2→ Карточка 7

После этого заполняют свои индивидуальные листы продвижения.

Если на данной станции учащийся быстро справляется с обязательными заданиями, то ему предлагается выполнить дополнительные задания в индивидуальном листе продвижения.

Познавательные.

Самостоятельно отбирают информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Работают по инструкции

Контрольное задание

Оценивается по пятибалльной системе

3.

Итог урока. Рефлексия деятельности.

Обобщить полученные на уроке сведения

Представление результатов работы на станции проект

Группы 1-3. Предлагаю представить свои работы.

По окончанию работы на станциях проводится подведение итогов проделанной работы и представления групповых работ. Проекты размещаются на доске, проговаривают алгоритм деления. Рефлексия.

Представление и защита работ.

Оценка результатов.

Представляют работу группы, отвечают на вопросы, делают выводы.

Объясняют, как понимают значение каждого пункта алгоритма.

Критерии защиты работы (оценивает учитель)

Оценка работы группы

Приложение

Индивидуальный лист продвижения и достижений

Ф.И.________________________________

Маршрут «Учитель- онлайн - проект»

Задание

Отметка о выполнении

(поставь 1 или 0), за каждое выполненное задание . Посчитай баллы

Самооценка

смайлик

1. Станция «Учитель»

1. Беседа с учителем.

Запиши ответы на вопросы:

  1. _______________________
  2. _______________________
  3. _______________________

  1. Выполни задание в карточке.
  2. Проверь по эталону.

#1046;елтый 1б____

#1047;еленый 2б____

#1050;расный 3б ____

#1057;танция «Онлайн»

#1047;айди на «ЯндексУчебник» под своим логином, введи пароль.

#1042;ыполни задания на карточках

Выполняй задания по порядку, не спеши.

Оцени себя по критериям (критерии в листе продвижения)

1 к

2 к

3 к

Баллы -

#1057;танция «Проект»

Выполни групповое задание, по инструкции группы.

Оцени себя

- активно участвовал(а) в работе группы – 1 балл

- не участвовал(а) в работе – 0 б

- группа с заданием справилась верно – 1 балл

- группа задание выполнила неверно – 0 балла

Баллы:

Всего баллов

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

Разработка урока математики во 2 классе по теме: "Сложение и вычитание трёхзначных чисел" (учебник Л.Г. Петерсон "Математика 2 класс")

Урок - сказка поможет активизировать обучающихся, сделать изучение сложного матеиала доступным и интересным. Дети в игровой форме закрепят умение складывать и вычитать трёхзначные числа....

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"

Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...

Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...

Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)

закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...

Практическая работа "Урок математики в 3 классе по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»"

Практическая работа "Урок математики в 3 классе по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»" с использованием ИКТ...

Методическая разработка урока математики, 1 класс " Исследователи в стране Математики", УМК Школа России.

Методическая разработка урока математики, 1 класс " Исследователи в стране Математики"Тема урока: " Число и цифра 3"...