Урок по математике -"Расчётные задачи на увеличение величины в несколько раз".
план-конспект урока по математике (2 класс)

Назарова Олеся Сергеевна

 

                                            Конспект по математике

 

Математика

 

2-4 класс

          

Тема: Расчётные задачи на увеличение величины в несколько раз.

Номер урока 1

 

Автор учебника  Математика 2 часть М.И.Моро,   М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.Н.Волкова, С.В.Степанова                                          2024г.

 

Цель: знакомство с задачами на  увеличение числа в несколько раз, раскрытие смысла понятий больше в 2(3,4) раза

 

Задачи: формировать новые способы действий; обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка.

 

Планируемые результаты:

 

личностные:

. проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

. понимают причины успеха в учебной деятельности;

. развивают внимание, логическое мышление, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос

предметные:

 

. формируют умения увеличивать числа в несколько раз;                                                                                                   

. закрепляют таблицу умножения                                                                                            .

.закрепляют умения решать текстовые задачи; действовать по аналогии.

 

 

Универсальные учебные действия:

 

Регулятивные:

 

. определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя;

. учатся работать по предложенному учителем плану;

 

познавательные:

. используют полученные ранее знания, делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

.составляют алгоритм под руководством учителя;

 

Коммуникативные:

 

. слушают и понимают речь других;

. договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 

 

Тип урока: Открытие новых знаний

 

Используемые технологии:

Необходимое техническое оборудование:

 

Структура и ход урока

 

 

Этапы

Содержание  деятельности учителя

Содержание  деятельности учащихся

Методические комментарии

1

Организационный момент

Метод – словесный

 

Учитель приветствует учащихся. Организация внимания учеников.

 

Математика пришла,

Занимай свои места.

Чтоб от безделья не зевать,

Мы научимся решать.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

 

2

 Мотивационный этап

Метод - словесный

Сядьте ровно. Приготовьтесь меня внимательно слушать и выполнять задания. Откройте тетради, запишите число.

Записывают в тетрадь число.

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Актуализация знаний

Методы: словесные, наглядные,

практические

 

Форма работы индивидуальная

 

 

 

 

 

 

2. Работа над задачами

 

1.Раздаёт индивидуальные карточки нескольким ученикам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Читает задачу

 

* За 3л молока заплатили 90 рублей. Сколько стоит 1л молока?

*( :, 30 руб.)

 

* В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили? *(., 15 кг)

 

* Мама купила 3 кг муки и 2 кг крупы. Сколько килограммов продуктов купила мама? *(+,5кг)

 

* На одно платье идёт 2 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 12 м ткани? *(:, 6п.)

 

* В коробке 20 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок молока осталось в коробке? *(-,15б.)

 

 

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

 

 

1.(Несколько учеников получают карточку с заданием).

Задание: составить задачу, используя данные таблицы, и решить её. Составить и решить  две обратные задачи.

Цена

Количество

Стоимость

8 руб.

4 шт.

     ?

 

 Один ученик работает у доски по карточке

Множитель

7

4

 

4

 

3

4

Множитель

 

6

3

 

9

 

5

Произведение

21

 

18

16

27

12

 

-Ученики проверяют правильность заполнения карточки.

 

2. Учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым она решается, и называют ответ.

 

 

 4

 Постановка учебной задачи и её решение.

Наглядный,

Практический

Вопросы первичного восприятия.

Проблемный

Форма работы: фронтальная

 

 

Учитель  вызывает учеников к доске для работы с наглядным материалом.

- Положите на парту 2 синих круга.

-Под ними положите 2 красных круга. Что можно сказать о количестве  синих и красных кругов?

(Их поровну)

 

-Положите ещё 2 красных круга. Что теперь можно сказать о количестве синих и красных кругов?

 

(Синих кругов на 2 меньше, чем красных, а красных кругов на 2 больше, чем синих.)

 

- Положите ещё 2 красных круга. Что теперь можно сказать о количестве фигур?

 (Синих кругов на 4 меньше, чем красных, а

красных на 4 больше, чем синих.)

 

 

-Положите ещё 2 красных круга.  Сколько раз по 2 круга мы брали?

(4 раза)

 

Можно сказать, что красных кругов в 4 раза больше, чем синих.

А что можно  сказать о синих кругах?

(Их в 4 раза меньше, чем красных.)

 

-Кто понял, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

 

 

-Какую цель мы поставим на уроке?

-Ученики работают с  кругами синего и красного цвета и отвечают на вопросы учителя.

-Сравнивают со схемой на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики делают вывод.

Решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

 

 

-Познакомиться с новыми видами задач на увеличение числа в несколько раз.  Научиться решать такие задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 Работа по теме урока.

 

Работа по учебнику.

-Откройте учебник на стр.75.                                         –Сколько красных кружков?(3)

-Сколько синих кружков? (4 раза по3)

-Синих кружков в 4 раза больше, чем красных.

-Как  записать выражением?

3.4=12

Синих кружков-12.

 

Работа с задачей №1 стр.75

Прочитайте задачу.

-Сколько зелёных мячей купили? (5 мячей)

Нарисуйте 5 зелёных мячей.

-Сколько красных мячей купили?

-Что значит «в 3 раза больше»? (Число 5 повторяется 3 раза)

Нарисуйте красные мячи.

ооооо

ооооо ооооо ооооо

-Запишите решение задачи.

(5.3=15(м.).)

Дополнительное задание.

-Сделайте рисунок и решите задачу самостоятельно.

Ластик стоит 2 рубля, а тетрадь в 4 раза дороже. Сколько стоит тетрадь?

ОО

ОО  ОО  ОО  ОО

Решение: 2.4=8(руб.)

Ответ: тетрадь стоит 8 рублей.

 

Работа с уравнениями

№3 стр.75.

-Какие уравнения нельзя решить? Почему?

(78+x=40), так как, когда прибавляем, становится больше, а не меньше.

(50-x=64), так как, когда вычитаем, становится меньше, а не больше.

 

-Как можно их исправить?

(Поменять знак + на -, а – на +  или  поменять в уравнении местами слагаемое и сумму, уменьшаемое и разность).

 

-Выберите любой способ, исправьте уравнения и решите их.

Читают, анализируют, отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют по образцу. Самооценка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

Физкульт- минутка

 

Игровые

Если для решения используете действие сложение, то приседаете, если умножение, то хлопок в ладоши.

 

20 увеличить на 19

5 увеличить в 4 раза

9 увеличить в 2 раза

7 увеличить на 3

8 увеличить в 3 раза

Молодцы!

Ученики выполняют физические и вычислительные действия.

Находят правильное решение.

 

7

Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические методы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

№4 стр.75 из учебника

-Какие правила нужно вспомнить, чтобы правильно вычислить?

(При умножении  числа  на 1 получается то же самое число. При умножении числа на 0 получается 0)

-Запишите выражения и найдите их значение.

 

Выполнение №5 из учебника.

1 вариант 1 строка

2 вариант 2 строка

 

Вспоминают правила, находят значение выражений.

 

 

Фронтальная проверка

 

 

 

 

 

 Закрепляют знание таблицы умножения на 4.

Выполняют вычисления примеров со скобками.

 

Взаимопроверка в парах.

 

8

Рефлексия

Самостоятельная работа

 

Практическиеметоды

«Проверь себя» (Учебник, стр.75). Самостоятельное выполнение. Проверка.

-Чему равна длина второго отрезка?

(8.4=32(мм).)

 

-Выразите длину в более крупных единицах.

(32мм=3см2мм).

 

-Оцените свою работу на уроке.

 

 

Самостоятельно выполняют построение отрезков, предварительно вычислив длину второго отрезка.

 

Самопроверка.

 

 

 

 

Оценивают свою работу

 

9

Подведение итогов урока.

Словесные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание.

-С каким видом задач вы познакомились на уроке?

-Что значит «в 5 раз больше?

-С какими заданиями вы сегодня легко справились?

-В каких заданиях вы допустили ошибки?

-Кто уже чувствует себя уверенно в решении новых задач?

 

Учебник стр.75 №2 Разбираем задание.  (Сравнить обе задачи и решить их) и №6 (Работа с геометрическим материалом)

Анализируют свою работу

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по математике

Математика

2-4 класс

Тема: Расчётные задачи на увеличение величины в несколько раз.

Номер урока 1

Автор учебника Математика 2 часть М.И.Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.Н.Волкова, С.В.Степанова 2024г.

Цель: знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз, раскрытие смысла понятий больше в 2(3,4) раза

Задачи: формировать новые способы действий; обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка.

Планируемые результаты:

личностные:

. проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

. понимают причины успеха в учебной деятельности;

. развивают внимание, логическое мышление, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос

предметные:

. формируют умения увеличивать числа в несколько раз; . закрепляют таблицу умножения . .закрепляют умения решать текстовые задачи; действовать по аналогии.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

. определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя;

. учатся работать по предложенному учителем плану;

познавательные:

. используют полученные ранее знания, делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

.составляют алгоритм под руководством учителя;

Коммуникативные:

. слушают и понимают речь других;

. договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Тип урока: Открытие новых знаний

Используемые технологии:

Необходимое техническое оборудование:

Структура и ход урока

Этапы

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Методические комментарии

1

Организационный момент

Метод – словесный

Учитель приветствует учащихся. Организация внимания учеников.

Математика пришла,

Занимай свои места.

Чтоб от безделья не зевать,

Мы научимся решать.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

2

Мотивационный этап

Метод - словесный

Сядьте ровно. Приготовьтесь меня внимательно слушать и выполнять задания. Откройте тетради, запишите число.

Записывают в тетрадь число.

3

Актуализация знаний

Методы: словесные, наглядные,

практические

Форма работы индивидуальная

2. Работа над задачами

#1056;аздаёт индивидуальные карточки нескольким ученикам.

2. Читает задачу

* За 3л молока заплатили 90 рублей. Сколько стоит 1л молока?

*( :, 30 руб.)

* В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили? *(., 15 кг)

* Мама купила 3 кг муки и 2 кг крупы. Сколько килограммов продуктов купила мама? *(+,5кг)

* На одно платье идёт 2 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 12 м ткани? *(:, 6п.)

* В коробке 20 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок молока осталось в коробке? *(-,15б.)

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

1.(Несколько учеников получают карточку с заданием).

Задание: составить задачу, используя данные таблицы, и решить её. Составить и решить две обратные задачи.

Цена

Количество

Стоимость

8 руб.

4 шт.

?

Один ученик работает у доски по карточке

Множитель

7

4

4

3

4

Множитель

6

3

9

5

Произведение

21

18

16

27

12

-Ученики проверяют правильность заполнения карточки.

2. Учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым она решается, и называют ответ.

4

Постановка учебной задачи и её решение.

Наглядный,

Практический

Вопросы первичного восприятия.

Проблемный

Форма работы: фронтальная

Учитель вызывает учеников к доске для работы с наглядным материалом.

- Положите на парту 2 синих круга.

-Под ними положите 2 красных круга. Что можно сказать о количестве синих и красных кругов?

(Их поровну)

-Положите ещё 2 красных круга. Что теперь можно сказать о количестве синих и красных кругов?

(Синих кругов на 2 меньше, чем красных, а красных кругов на 2 больше, чем синих.)

- Положите ещё 2 красных круга. Что теперь можно сказать о количестве фигур?

(Синих кругов на 4 меньше, чем красных, а

красных на 4 больше, чем синих.)

-Положите ещё 2 красных круга. Сколько раз по 2 круга мы брали?

(4 раза)

Можно сказать, что красных кругов в 4 раза больше, чем синих.

А что можно сказать о синих кругах?

(Их в 4 раза меньше, чем красных.)

-Кто понял, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Какую цель мы поставим на уроке?

-Ученики работают с кругами синего и красного цвета и отвечают на вопросы учителя.

-Сравнивают со схемой на доске.

Ученики делают вывод.

Решать задачи на увеличение числа в несколько раз.

-Познакомиться с новыми видами задач на увеличение числа в несколько раз. Научиться решать такие задачи.

5

Работа по теме урока.

Работа по учебнику.

-Откройте учебник на стр.75. –Сколько красных кружков?(3)

-Сколько синих кружков? (4 раза по3)

-Синих кружков в 4 раза больше, чем красных.

-Как записать выражением?

3.4=12

Синих кружков-12.

Работа с задачей №1 стр.75

Прочитайте задачу.

-Сколько зелёных мячей купили? (5 мячей)

Нарисуйте 5 зелёных мячей.

-Сколько красных мячей купили?

-Что значит «в 3 раза больше»? (Число 5 повторяется 3 раза)

Нарисуйте красные мячи.

ооооо

ооооо ооооо ооооо

-Запишите решение задачи.

(5.3=15(м.).)

Дополнительное задание.

-Сделайте рисунок и решите задачу самостоятельно.

Ластик стоит 2 рубля, а тетрадь в 4 раза дороже. Сколько стоит тетрадь?

ОО

ОО ОО ОО ОО

Решение: 2.4=8(руб.)

Ответ: тетрадь стоит 8 рублей.

Работа с уравнениями

№3 стр.75.

-Какие уравнения нельзя решить? Почему?

(78+x=40), так как, когда прибавляем, становится больше, а не меньше.

(50-x=64), так как, когда вычитаем, становится меньше, а не больше.

-Как можно их исправить?

(Поменять знак + на -, а – на + или поменять в уравнении местами слагаемое и сумму, уменьшаемое и разность).

-Выберите любой способ, исправьте уравнения и решите их.

Читают, анализируют, отвечают.

Проверяют по образцу. Самооценка.

6

Физкульт- минутка

Игровые

Если для решения используете действие сложение, то приседаете, если умножение, то хлопок в ладоши.

20 увеличить на 19

5 увеличить в 4 раза

9 увеличить в 2 раза

7 увеличить на 3

8 увеличить в 3 раза

Молодцы!

Ученики выполняют физические и вычислительные действия.

Находят правильное решение.

7

Закрепление

Практические методы

Работа в парах

№4 стр.75 из учебника

-Какие правила нужно вспомнить, чтобы правильно вычислить?

(При умножении числа на 1 получается то же самое число. При умножении числа на 0 получается 0)

-Запишите выражения и найдите их значение.

Выполнение №5 из учебника.

1 вариант 1 строка

2 вариант 2 строка

Вспоминают правила, находят значение выражений.

Фронтальная проверка

Закрепляют знание таблицы умножения на 4.

Выполняют вычисления примеров со скобками.

Взаимопроверка в парах.

8

Рефлексия

Самостоятельная работа

Практическиеметоды

«Проверь себя» (Учебник, стр.75). Самостоятельное выполнение. Проверка.

-Чему равна длина второго отрезка?

(8.4=32(мм).)

-Выразите длину в более крупных единицах.

(32мм=3см2мм).

-Оцените свою работу на уроке.

Самостоятельно выполняют построение отрезков, предварительно вычислив длину второго отрезка.

Самопроверка.

Оценивают свою работу

9

Подведение итогов урока.

Словесные

Домашнее задание.

-С каким видом задач вы познакомились на уроке?

-Что значит «в 5 раз больше?

-С какими заданиями вы сегодня легко справились?

-В каких заданиях вы допустили ошибки?

-Кто уже чувствует себя уверенно в решении новых задач?

Учебник стр.75 №2 Разбираем задание. (Сравнить обе задачи и решить их) и №6 (Работа с геометрическим материалом)

Анализируют свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе. "Увеличение числа на несколько единиц"

Конспект урока по математике в 1 классе. "Увеличение числа на несколько единиц" по системе учебников "Начальная школа XXI века"  В.Н.Рудницкая "Математика"...

Открытый урок по математике «Решение задач на увеличение числа в несколько единиц».

Открытый урок по математике. 3 класс. УМК «Школа России»Тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько единиц»....

Урок математики. Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Путешествие. 1 класс

учащиеся научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной з...

Конспект урока по математике "Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Закрепление" 2 класс , УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Закрепление.»....

Математика. Тема:Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Данный урок позволяет расширить знания учащихся, как правильно решать задачи на увеличение числа в несколько раз....

Самоанализ урока по математике " Решение задач на увеличение числа в несколько раз"

Самооанализ урока по математике 3 класс "Решение задач на увеличение числа в несколько раз"...