Урок по математике -"Расчётные задачи на увеличение величины в несколько раз".
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект по математике
Математика
2-4 класс
Тема: Расчётные задачи на увеличение величины в несколько раз.
Номер урока 1
Автор учебника Математика 2 часть М.И.Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.Н.Волкова, С.В.Степанова 2024г.
Цель: знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз, раскрытие смысла понятий больше в 2(3,4) раза
Задачи: формировать новые способы действий; обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка.
Планируемые результаты:
личностные:
. проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
. понимают причины успеха в учебной деятельности;
. развивают внимание, логическое мышление, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос
предметные:
. формируют умения увеличивать числа в несколько раз;
. закрепляют таблицу умножения .
.закрепляют умения решать текстовые задачи; действовать по аналогии.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
. определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя;
. учатся работать по предложенному учителем плану;
познавательные:
. используют полученные ранее знания, делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
.составляют алгоритм под руководством учителя;
Коммуникативные:
. слушают и понимают речь других;
. договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Тип урока: Открытие новых знаний
Используемые технологии:
Необходимое техническое оборудование:
Структура и ход урока
| Этапы | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Методические комментарии | ||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Организационный момент Метод – словесный
| Учитель приветствует учащихся. Организация внимания учеников.
Математика пришла, Занимай свои места. Чтоб от безделья не зевать, Мы научимся решать. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Мотивационный этап Метод - словесный | Сядьте ровно. Приготовьтесь меня внимательно слушать и выполнять задания. Откройте тетради, запишите число. | Записывают в тетрадь число. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
3
| Актуализация знаний Методы: словесные, наглядные, практические
Форма работы индивидуальная
2. Работа над задачами
| 1.Раздаёт индивидуальные карточки нескольким ученикам.
2. Читает задачу
* За 3л молока заплатили 90 рублей. Сколько стоит 1л молока? *( :, 30 руб.)
* В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили? *(., 15 кг)
* Мама купила 3 кг муки и 2 кг крупы. Сколько килограммов продуктов купила мама? *(+,5кг)
* На одно платье идёт 2 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 12 м ткани? *(:, 6п.)
* В коробке 20 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок молока осталось в коробке? *(-,15б.)
(Проверка индивидуальной работы у доски.) |
1.(Несколько учеников получают карточку с заданием). Задание: составить задачу, используя данные таблицы, и решить её. Составить и решить две обратные задачи.
Один ученик работает у доски по карточке
-Ученики проверяют правильность заполнения карточки.
2. Учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым она решается, и называют ответ.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Постановка учебной задачи и её решение. Наглядный, Практический Вопросы первичного восприятия. Проблемный Форма работы: фронтальная
| Учитель вызывает учеников к доске для работы с наглядным материалом. - Положите на парту 2 синих круга. -Под ними положите 2 красных круга. Что можно сказать о количестве синих и красных кругов? (Их поровну)
-Положите ещё 2 красных круга. Что теперь можно сказать о количестве синих и красных кругов?
(Синих кругов на 2 меньше, чем красных, а красных кругов на 2 больше, чем синих.)
- Положите ещё 2 красных круга. Что теперь можно сказать о количестве фигур? (Синих кругов на 4 меньше, чем красных, а красных на 4 больше, чем синих.)
-Положите ещё 2 красных круга. Сколько раз по 2 круга мы брали? (4 раза)
Можно сказать, что красных кругов в 4 раза больше, чем синих. А что можно сказать о синих кругах? (Их в 4 раза меньше, чем красных.)
-Кто понял, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
-Какую цель мы поставим на уроке? | -Ученики работают с кругами синего и красного цвета и отвечают на вопросы учителя. -Сравнивают со схемой на доске.
Ученики делают вывод. Решать задачи на увеличение числа в несколько раз.
-Познакомиться с новыми видами задач на увеличение числа в несколько раз. Научиться решать такие задачи. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Работа по теме урока.
Работа по учебнику. | -Откройте учебник на стр.75. –Сколько красных кружков?(3) -Сколько синих кружков? (4 раза по3) -Синих кружков в 4 раза больше, чем красных. -Как записать выражением? 3.4=12 Синих кружков-12.
Работа с задачей №1 стр.75 Прочитайте задачу. -Сколько зелёных мячей купили? (5 мячей) Нарисуйте 5 зелёных мячей. -Сколько красных мячей купили? -Что значит «в 3 раза больше»? (Число 5 повторяется 3 раза) Нарисуйте красные мячи. ооооо ооооо ооооо ооооо -Запишите решение задачи. (5.3=15(м.).) Дополнительное задание. -Сделайте рисунок и решите задачу самостоятельно. Ластик стоит 2 рубля, а тетрадь в 4 раза дороже. Сколько стоит тетрадь? ОО ОО ОО ОО ОО Решение: 2.4=8(руб.) Ответ: тетрадь стоит 8 рублей.
Работа с уравнениями №3 стр.75. -Какие уравнения нельзя решить? Почему? (78+x=40), так как, когда прибавляем, становится больше, а не меньше. (50-x=64), так как, когда вычитаем, становится меньше, а не больше.
-Как можно их исправить? (Поменять знак + на -, а – на + или поменять в уравнении местами слагаемое и сумму, уменьшаемое и разность).
-Выберите любой способ, исправьте уравнения и решите их. | Читают, анализируют, отвечают.
Проверяют по образцу. Самооценка.
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Физкульт- минутка
Игровые | Если для решения используете действие сложение, то приседаете, если умножение, то хлопок в ладоши.
20 увеличить на 19 5 увеличить в 4 раза 9 увеличить в 2 раза 7 увеличить на 3 8 увеличить в 3 раза Молодцы! | Ученики выполняют физические и вычислительные действия. Находят правильное решение. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Закрепление
Практические методы
Работа в парах |
№4 стр.75 из учебника -Какие правила нужно вспомнить, чтобы правильно вычислить? (При умножении числа на 1 получается то же самое число. При умножении числа на 0 получается 0) -Запишите выражения и найдите их значение.
Выполнение №5 из учебника. 1 вариант 1 строка 2 вариант 2 строка |
Вспоминают правила, находят значение выражений.
Фронтальная проверка
Закрепляют знание таблицы умножения на 4. Выполняют вычисления примеров со скобками.
Взаимопроверка в парах. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Рефлексия Самостоятельная работа
Практическиеметоды | «Проверь себя» (Учебник, стр.75). Самостоятельное выполнение. Проверка. -Чему равна длина второго отрезка? (8.4=32(мм).)
-Выразите длину в более крупных единицах. (32мм=3см2мм).
-Оцените свою работу на уроке.
| Самостоятельно выполняют построение отрезков, предварительно вычислив длину второго отрезка.
Самопроверка.
Оценивают свою работу |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Подведение итогов урока. Словесные
Домашнее задание. | -С каким видом задач вы познакомились на уроке? -Что значит «в 5 раз больше? -С какими заданиями вы сегодня легко справились? -В каких заданиях вы допустили ошибки? -Кто уже чувствует себя уверенно в решении новых задач?
Учебник стр.75 №2 Разбираем задание. (Сравнить обе задачи и решить их) и №6 (Работа с геометрическим материалом) | Анализируют свою работу |
|
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике
Математика
2-4 класс
Тема: Расчётные задачи на увеличение величины в несколько раз.
Номер урока 1
Автор учебника Математика 2 часть М.И.Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С.Н.Волкова, С.В.Степанова 2024г.
Цель: знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз, раскрытие смысла понятий больше в 2(3,4) раза
Задачи: формировать новые способы действий; обучать работе по плану, алгоритму; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка.
Планируемые результаты:
личностные:
. проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
. понимают причины успеха в учебной деятельности;
. развивают внимание, логическое мышление, умение давать полный и правильный ответ на поставленный вопрос
предметные:
. формируют умения увеличивать числа в несколько раз; . закрепляют таблицу умножения . .закрепляют умения решать текстовые задачи; действовать по аналогии.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
. определяют цель деятельности на уроке с помощью учителя;
. учатся работать по предложенному учителем плану;
познавательные:
. используют полученные ранее знания, делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
.составляют алгоритм под руководством учителя;
Коммуникативные:
. слушают и понимают речь других;
. договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Тип урока: Открытие новых знаний
Используемые технологии:
Необходимое техническое оборудование:
Структура и ход урока
Этапы | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Методические комментарии | |||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Организационный момент Метод – словесный | Учитель приветствует учащихся. Организация внимания учеников. Математика пришла, Занимай свои места. Чтоб от безделья не зевать, Мы научимся решать. | Приветствуют учителя, настраиваются на работу. | |||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Мотивационный этап Метод - словесный | Сядьте ровно. Приготовьтесь меня внимательно слушать и выполнять задания. Откройте тетради, запишите число. | Записывают в тетрадь число. | |||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Актуализация знаний Методы: словесные, наглядные, практические Форма работы индивидуальная 2. Работа над задачами | #1056;аздаёт индивидуальные карточки нескольким ученикам. 2. Читает задачу * За 3л молока заплатили 90 рублей. Сколько стоит 1л молока? *( :, 30 руб.) * В столовой истратили 5 пакетов муки по 3 кг каждый. Сколько муки истратили? *(., 15 кг) * Мама купила 3 кг муки и 2 кг крупы. Сколько килограммов продуктов купила мама? *(+,5кг) * На одно платье идёт 2 м ткани. Сколько платьев можно сшить из 12 м ткани? *(:, 6п.) * В коробке 20 банок сгущенного молока. Купили 5 банок. Сколько банок молока осталось в коробке? *(-,15б.) (Проверка индивидуальной работы у доски.) | 1.(Несколько учеников получают карточку с заданием). Задание: составить задачу, используя данные таблицы, и решить её. Составить и решить две обратные задачи.
Один ученик работает у доски по карточке
-Ученики проверяют правильность заполнения карточки. 2. Учащиеся поднимают карточку со знаком действия, которым она решается, и называют ответ. | |||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Постановка учебной задачи и её решение. Наглядный, Практический Вопросы первичного восприятия. Проблемный Форма работы: фронтальная | Учитель вызывает учеников к доске для работы с наглядным материалом. - Положите на парту 2 синих круга. -Под ними положите 2 красных круга. Что можно сказать о количестве синих и красных кругов? (Их поровну) -Положите ещё 2 красных круга. Что теперь можно сказать о количестве синих и красных кругов? (Синих кругов на 2 меньше, чем красных, а красных кругов на 2 больше, чем синих.) - Положите ещё 2 красных круга. Что теперь можно сказать о количестве фигур? (Синих кругов на 4 меньше, чем красных, а красных на 4 больше, чем синих.) -Положите ещё 2 красных круга. Сколько раз по 2 круга мы брали? (4 раза) Можно сказать, что красных кругов в 4 раза больше, чем синих. А что можно сказать о синих кругах? (Их в 4 раза меньше, чем красных.) -Кто понял, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? -Какую цель мы поставим на уроке? | -Ученики работают с кругами синего и красного цвета и отвечают на вопросы учителя. -Сравнивают со схемой на доске. Ученики делают вывод. Решать задачи на увеличение числа в несколько раз. -Познакомиться с новыми видами задач на увеличение числа в несколько раз. Научиться решать такие задачи. | |||||||||||||||||||||||||||||||
5 | Работа по теме урока. Работа по учебнику. | -Откройте учебник на стр.75. –Сколько красных кружков?(3) -Сколько синих кружков? (4 раза по3) -Синих кружков в 4 раза больше, чем красных. -Как записать выражением? 3.4=12 Синих кружков-12. Работа с задачей №1 стр.75 Прочитайте задачу. -Сколько зелёных мячей купили? (5 мячей) Нарисуйте 5 зелёных мячей. -Сколько красных мячей купили? -Что значит «в 3 раза больше»? (Число 5 повторяется 3 раза) Нарисуйте красные мячи. ооооо ооооо ооооо ооооо -Запишите решение задачи. (5.3=15(м.).) Дополнительное задание. -Сделайте рисунок и решите задачу самостоятельно. Ластик стоит 2 рубля, а тетрадь в 4 раза дороже. Сколько стоит тетрадь? ОО ОО ОО ОО ОО Решение: 2.4=8(руб.) Ответ: тетрадь стоит 8 рублей. Работа с уравнениями №3 стр.75. -Какие уравнения нельзя решить? Почему? (78+x=40), так как, когда прибавляем, становится больше, а не меньше. (50-x=64), так как, когда вычитаем, становится меньше, а не больше. -Как можно их исправить? (Поменять знак + на -, а – на + или поменять в уравнении местами слагаемое и сумму, уменьшаемое и разность). -Выберите любой способ, исправьте уравнения и решите их. | Читают, анализируют, отвечают. Проверяют по образцу. Самооценка. | |||||||||||||||||||||||||||||||
6 | Физкульт- минутка Игровые | Если для решения используете действие сложение, то приседаете, если умножение, то хлопок в ладоши. 20 увеличить на 19 5 увеличить в 4 раза 9 увеличить в 2 раза 7 увеличить на 3 8 увеличить в 3 раза Молодцы! | Ученики выполняют физические и вычислительные действия. Находят правильное решение. | |||||||||||||||||||||||||||||||
7 | Закрепление Практические методы Работа в парах | №4 стр.75 из учебника -Какие правила нужно вспомнить, чтобы правильно вычислить? (При умножении числа на 1 получается то же самое число. При умножении числа на 0 получается 0) -Запишите выражения и найдите их значение. Выполнение №5 из учебника. 1 вариант 1 строка 2 вариант 2 строка |
Вспоминают правила, находят значение выражений. Фронтальная проверка Закрепляют знание таблицы умножения на 4. Выполняют вычисления примеров со скобками. Взаимопроверка в парах. | |||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Рефлексия Самостоятельная работа Практическиеметоды | «Проверь себя» (Учебник, стр.75). Самостоятельное выполнение. Проверка. -Чему равна длина второго отрезка? (8.4=32(мм).) -Выразите длину в более крупных единицах. (32мм=3см2мм). -Оцените свою работу на уроке. | Самостоятельно выполняют построение отрезков, предварительно вычислив длину второго отрезка. Самопроверка. Оценивают свою работу | |||||||||||||||||||||||||||||||
9 | Подведение итогов урока. Словесные Домашнее задание. | -С каким видом задач вы познакомились на уроке? -Что значит «в 5 раз больше? -С какими заданиями вы сегодня легко справились? -В каких заданиях вы допустили ошибки? -Кто уже чувствует себя уверенно в решении новых задач? Учебник стр.75 №2 Разбираем задание. (Сравнить обе задачи и решить их) и №6 (Работа с геометрическим материалом) | Анализируют свою работу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 1 классе. "Увеличение числа на несколько единиц"
Конспект урока по математике в 1 классе. "Увеличение числа на несколько единиц" по системе учебников "Начальная школа XXI века" В.Н.Рудницкая "Математика"...

Открытый урок по математике «Решение задач на увеличение числа в несколько единиц».
Открытый урок по математике. 3 класс. УМК «Школа России»Тема: «Решение задач на увеличение числа в несколько единиц»....

Конспект урока по математике РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УВЕЛИЧЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ 1 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике 1 класс....

Урок математики. Тема: Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. Путешествие. 1 класс
учащиеся научатся выделять задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц из ряда изученных видов задач; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной з...

Конспект урока по математике "Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Закрепление" 2 класс , УМК "Перспектива"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Закрепление.»....

Математика. Тема:Задачи на увеличение числа в несколько раз.
Данный урок позволяет расширить знания учащихся, как правильно решать задачи на увеличение числа в несколько раз....

Самоанализ урока по математике " Решение задач на увеличение числа в несколько раз"
Самооанализ урока по математике 3 класс "Решение задач на увеличение числа в несколько раз"...
