Устные приёмы сложения и вычитания 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
В данной теме рассматриваются устные приёмы сложения и вычитания, которые помогают обучающимся 3 класса развивать навыки быстрого и точного выполнения математических операций. Устные вычисления способствуют улучшению понимания чисел и их взаимосвязей, а также формируют уверенность в своих математических способностях.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.12 КБ | |
| 909.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 3
Тип урока: открытие нового знания.
Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания».
Цель: созданий условий для освоения устного сложения и вычитания в пределах 1000.
Задача:
Образовательная:
- способствовать формированию умений устно находить сумму и разность трёхзначных чисел.
Развивающая:
- способствовать развитию основы логического, знаково-символичного и алгоритмического мышления;
- способствовать развитию вычислительных навыков.
Воспитательная:
- воспитывать стремление к расширению математических знаний.
ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный этап | Приветствует обучающихся, просит проверить посадку, улыбнуться друг другу и пожелать хорошей работы. | Здороваются, проверяют посадку и улыбаются. |
Актуализация знаний | Учитель просит из цифр 9 2 6 подряд в каждой клетке, без запятых. - Какое получилось число? Затем составить все возможные трёхзначные числа, используя эти и написать их через клетку. (926, 269, 692, 629, 962, 296) Просит выбрать любое число и отметить в нём разряды сотен, десятков и единиц. | Для проверки меняются с соседом по парте, сверяют со слайда, карандашом отмечают ошибки. |
Самоопределение к деятельности | - Сколько будет 10+40? Сколько будет 60 -20? - Какие действия вы сейчас выполняли? - Как вы считали? - Если сложение и вычитание вы выполняли устно, то как звучит тема сегодняшнего урока? Ставят цель урока. Составляют совместно план урока. 1. Выяснить, как выполняются вычисления. 2. Закрепить пройденный материал. | - 60. 40. - Сложение и вычитание. - Устно. - Устные приёмы сложения и вычитания. - Научиться устно складывать и вычитать трехзначные числа. Составляют план урока. |
Открытие нового знания | Работа в учебнике (с. 61 №1) - Рассмотрим 1 рисунок. Что изображено? - Большие пучки у нас обозначают сотни, а маленький десятки. - Сколько всего пучков? Сколько сотен в первой строчке? Сколько десятков? - Сколько сотен во второй строчке? Какое это число? - Разбираем, как получилось число. 520+400=920 520 – это сколько сотен и десятков? 400 – это? - Сотни складываем с сотнями, получается 5 сот. + 4 сот.=9 сот. 9 сот. – это? - Осталось 2 дес. – это? -900+20 получится? - Рассмотрим рисунок 2. - Сколько пучков сотен? - Сколько пучков десятков в первой строке? - Какое это число? - Сколько пучков десятков во второй строке? - Какое это число? 520 это? 40 это? - Десятки складываем с десятками, получается? - 6 дес. –это? - Остаётся ещё 5 сот. - Какое получилось число? Рассмотрим рисунок 3. - Сколько сотен всего изображено? Сколько пучков десятков? Какое это число? - Сколько пучков сотен зачёркнуто? - Какое это число? - Если они зачёркнуты, то значит что нужно сделать? - 370 – это? - 200 – это? - Сначала вычтем сотни. Как выполним? - 1 сотня это? - Сколько осталось десятков? - 7 дес. – это? - Верно. Получили число 170. Рассмотрим рисунок 4. - Сколько пучков сотен? Сколько пучков десятков? Какое это число? - Сколько пучков десятков зачёркнуто? - Какое это число? 370 – это? 20 – это? - Что нужно вычесть в этом примере? - Получаем? - 5 десятков – это? - Что у нас осталось? - 300 +50 получится? - Получается число 350. С. 62 №2 (обучающиеся работают в тетради, к доске выходят 4 ребенка по очереди, объясняют с проговариванием, учитель при необходимости корректирует ответы) 610+30=640 (нужно к 1 дес. прибавить 3 дес., получим 4 дес. это 40, затем добавляем 600, получим 640) 350+20=370 580-200=380 (нужно из 5 сот. вычесть 2 сот., получаем 3 сот. это 300,, добавляем 80, получим 380) 830-600=230 С. 62 №3 (решаем письменно, ребенок зачитывает задачу, 1 и 2 на слайде, 3 и 4, 5 и 6 действия вызываю учеников решить на доске, а 7 и 8 самостоятельно) - О чём задача? - Сколько литров помещается в 2 одинаковые банки? - Что нужно найти? - Остановимся на 1 вопросе. В задаче сказано, что в 2 одинаковые банки вмещается 7 литров. Давайте составим схему (записывают в черновик). 2б. – 7 л 4 б. – ? л - 4 больше 2? Как узнать во сколько раз 4 больше 2? - Получим? Записывают 1 действие: 1) 4:2=2 (р.) – больше банок. - В 2 банки вмещается 7 литров. А у нас 4 банки, их в два раза больше 2 банок, можем ли мы узнать, сколько помещается литров в 4 банки? - Каким образом? Проговаривают с ними пояснение, прошу записать 2 действие. - Какой второй вопрос задачи? - Давайте определим во сколько раз число 6 больше 2? Как это сделаем? Записывают 3 действие, 1 ребенок выходит к доске, проговаривают пояснение. - В 2 банки вмещается 7 литров. А у нас в 3 раза больше банок. Можем найти, сколько литров воды помещается в 8 банок? (просит записать) - Какой третий вопрос задачи? - Давайте определим во сколько раз 8 больше 2? Как это сделаем? Вызываю решить у доски 5 и 6 действие, Записывают 5 действие, 1 ученик пишет на доске, проговаривают пояснение. - Какой четвёртый вопрос задачи? - Теперь попробуйте самостоятельно найти во сколько раз 20 больше 2. А затем найти, сколько литров помещается в 20 банок с водой. Затем проверим. Спрашиваю у нескольких ребят, какой получился ответ на 6 действие, на слайде появляется ответы. Записываем ответы: 14 литров, 21 литр, 28 литров, 70 литров. (*) C 63 №7 (обучающиеся по руке выходят решать к доске и объясняют, записывают в тетрадь) 7 м 2 дм = 72 дм 2 дм < 29 см 72 дм=72 дм 20 см < 29 см 3 дм 4 см < 4 дм 3 см 52 мин < 1 ч 3 мин 34 см < 43 см 52 мин < 63 мин 5 м 1 см < 52 дм 2 ч > 100 мин 501 см < 520 см 120 мин > 100 мин | - Пучки. - 9 сот, 5 сот, 2 дес, 4 сот, 920. - 5 сот. и 2 дес. - 4 сот. - 900. - 20. - 920. - 5. - 2. - 520. - 4. - 40. - 5 сот. и 2 дес. - Это 4 дес. 2 дес.+4 дес.= 6 дес. - 60. - Это 500. - 560. - 3 сот.,7 дес., 370. - 2. - 200. - Их вычесть. - 3 сот. и 7 дес. - 2 сот. - 3 сотни – 2 сотни=1 сотня - 100. - 7 десятков. - 170. - 3 сот., 7 дес., 370. - 2. - 20. - 3 сот. и 7 дес. - 2 дес. - Из 7 десятков – 2 десятка. - 5 десятков. - 50. - 3 сотни это 300. - 350. Записывают в тетрадях число, «Классная работа». Решают №2, по руке выходят к доске, остальные фиксируют в тетрадь. - О банках с водой. - 7 литров. - Сколько литров воды помещается в 4 таких банках. - Нужно 4:2 - В 2 раза. - Да. - 2) 7*2=14 (л) – помещается в 4 банки воды. - Сколько поместится в 6 таких же банках? - 3) 6:2=3 (р.) – больше банок. - Да, 4) 7*3=21 (л) – помещается в 6 банок воды. - Сколько поместится в 8 таких банках? - 5) 8:2=4 (р.) – больше банок. 6) 7*4=28 (л) – помещается в 8 банок воды. - Сколько поместится в 10 таких банках? 7) 20:2=10 (р.) – больше банок. 8) 7*10=70 (л) – помещается в 20 банок воды.
|
Закрепление пройденного материала | С 62 №6 (задание по рядам, 1 р-1 строчка, 2 р-2 строчка, 3 р-3 строчка, для проверки меняются обучающиеся с соседом, карандашом отмечают ошибки, проверяют по слайду). 600+100-200=500 100+400+200-700=0 690-(210+90)=390 500-200+700=1000 400-100-200+600=700 (1000-900):2=50 800-400-100=300 600-300-200+600=700 970-(580-80)=470 | |
Итог урока | - Какая была тема урока? - Какую цель мы ставили? - На уроке мы: 1. Выяснили, как выполняются вычисления? 2. Закрепили пройденный материал? | - Устные приёмы сложения и вычитания. - Научиться устно складывать и вычитать трехзначные числа. - Да. - Да. |
Рефлексия |
Учитель просит обучающихся проанализировать свою работу на уроке, затем благодарит за работу и прощается. | Анализируют свою работу на уроке. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
926, 269, 692, 629, 962, 296
Тема: Устные приёмы сложения и вычитания. Цель: Научиться устно складывать и вычитать трехзначные числа.
Задача 3 1) 4:2=2 (р.) – больше банок. 2) 7*2=14 (л) – помещается в 4 банки воды. 2б. – 7 л a б . – ? л Ответ: 14 литров, 21 литр, 28 литров, 70 литров.
7 м 2 дм = 72 дм 2 дм < 29 см 3 дм 4 см < 4 дм 3 см 52 мин < 1 ч 3 мин 5 м 1 см < 52 дм 2 ч > 100 мин
600+100-200=500 100+400+200-700=0 690-(210+90)=390 500-200+700=1000 400-100-200+600=700 (1000-900):2=50 800-400-100=300 600-300-200+600=700 970-(580-80)=470
На сегодняшнем уроке я узнал... На этом уроке у меня возникли трудности... После урока мне захотелось... Сегодня я сумел...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100", 2 класс
Конспект урока математики по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100" (урок закрепления), 2 класс...
Урок математики во 2 классе "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Урок-обобщение. Занимательная форма работы, разноуровневый материал, игровые методы....

Конспект урока математики во 2 классе на тему: "Повторение устных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100" УМК "Школа России".
Урок обобщения и повторения в форме игры - путешествия в космосе на ракете....
2 класс. Урок - сказка по теме "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100"
Дети отправляются в гости к дедушке Морозу. Работа в парах, индивидуальная работа....

Конспект и презентация к уроку математики УМК "Планета знаний" 2 класс по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100"
Ресурс представляет собой конспект урока математики для 2 класса " по теме: "Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100" с презентацией. Материал подготовлен по УМК "Планета знаний"...

Контрольная работа по математике "Устные приёмы сложения и вычитания" 2 класс
Контрольная работа по УМК "Школа России" во 2 классе...

