Решение сюжетных задач с помощью дробей
презентация к уроку по математике

 Методический материал, направленный на закрепление умений и навыков работы с обыкновенными дробями при решении текстовых задач. Она включает теоретический материал, пошаговые объяснения и практические задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.pptx773.4 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Решение сюжетных задач с помощью дробей»

Слайд 2

« Не говори: « Не могу», а говори « Научусь!»

Слайд 3

: =

Слайд 4

а) :1 = в)7 : = б) :14 = 6

Слайд 5

Задача 1: Необходимо расфасовать 32 кг. сахара в пакеты по 4 кг. в каждом. Сколько получится полных пакетов? 32:4=8 (п) Задача 2: Автомобиль проехал 480 км. За какое время проехал автомобиль, если он двигался со скорость на 80 км/ч? 480:80=6 (ч.) Задача 3: Восемь ребят собрали вместе 72 кг макулатуры. Сколько кг макулатуры собрал каждый, если ребята собирали поровну? 72 :8=9 (кг.)

Слайд 6

Купец хочет продать пшеницу. Продавать хочет мешками. Планирует завтра на рынке продать кг пшеницы в мешках по кг в каждом. За один мешок возьмет 2,5 золотых. Интересно, сколько мешков он продаст и сколько за это получит денег? Придется обращаться к Магистру деления. Магистр: Я человек – ученый, помочь тебе смогу, но плату возьму достойную за свой труд 5% от прибыли.

Слайд 7

Решение: 1) : = 46 (меш.) – продаст купец. 2) 46 = 115 (зол.) – получит купец. 3) 115:5 %= : = =5 ( золотых) – заплатит Магистру 4) 115 – 5 = 114 - 5 = 109 (зол.) – окончательная прибыль купца.

Слайд 8

Вариант 1 1) За часа мотоциклист проехал 20 км. С какой скоростью ехал мотоциклист? 2) Мама купила на рынке рис по цене 2 2 ⁄ 5 рубля за килограмм. Сколько кг риса купила мама, если сумма покупки составила 7 1 ⁄ 5 рубля? Вариант 2 1) На изготовление 16 одинаковых деталей требуется 6 часа. Сколько времени занимает изготовление одной детали? 2) Какое наименьшее количество бидонов ёмкостью 6 литров необходимо взять, чтобы разлить в них 70 литров молока?

Слайд 9

Вариант 1 Задача1: 20 : = : = * = =30 Задача 2 : 70:6 = : = * = =10 Вариант 2 Задача 1: 6 :16= : = * = Задача 2 : 7 :2 = : = * =3

Слайд 10

Домашняя работа : с. 91 № 468, 472


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно методическая разработка по математике: Решение текстовых задач с помощью моделирования

В учебно-методическом материале представлен опыт работы по решению текстовых задач при помощи моделирования....

Решение эвристических задач с помощью алгоритмов

Решение эвристических задач с помощью алгоритмов...

Решение сюжетных задач со слепыми и слабовидящими обучающимися

Важное место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Научив детей владеть умением решения задачи, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на раз...

Технологическая карта урока математики во 2 классе "Решение логических задач с помощью таблиц"

Автор статьи предлагает разработку технологической карты урока математики для обучающихся с ОВЗ (задержкой психического развития) с использованием нестандартных способов решения логических задач, вклю...

Презентация к уроку информатики "Решение логических задач с помощью таблицы"

Презентация к уроку информатики "Решение логических задач с помощью таблицы"...

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема

Обучение навыкам решения сюжетных задач в одно действие, умению моделировать задачу с помощью краткой записи, рисунка, схемы....

Урок математики 1 класс. Тема: Текстовая сюжетная задача в одно действие. Выбор и объяснение верного решения задачи.

Урок математики в 1 классе по обозначенной теме направлен на формирование и развитие всех видов учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных....