«Связь умножения и деления. Чётные и нечетные числа»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: способствовать развитию умений выполнять вычисления на основе знаний таблицы умножения и деления с числом 2, определять четные и нечетные числа.
Задачи:
1. Формирование вычислительных навыков и мыслительной деятельности.
2. Развитие математической речи, памяти, выделение главное, анализирование, обобщение.
3. Воспитывание аккуратности при письме, трудолюбие, умение работать самостоятельно.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Связь умножения и деления. Чётные и нечетные числа»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: способствовать развитию умений выполнять вычисления на основе знаний таблицы умножения и деления с числом 2, определять четные и нечетные числа.
Задачи:
1. Формирование вычислительных навыков и мыслительной деятельности.
2. Развитие математической речи, памяти, выделение главное, анализирование, обобщение.
3. Воспитывание аккуратности при письме, трудолюбие, умение работать самостоятельно.
Формируемые УУД:
Личностные результаты: формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие логического мышления.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; учить отличать верно выполненное задание от неверного; проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников; умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Оборудование: раздаточный материал, карточки.
Литература:
- https://infourok.ru
- https://www.belcanto.ru
- Учебник по математике для 3-го класса Моро М.И., Бантова М.А. В 2-х частях. (Часть 1) 2015 год.
План урока:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания.
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
План доски:
1. |
- Число
- Классная работа
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Организационный этап. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Викторовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь | Приветствуют учителя.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | -Открываем тетради и записываем число, классная работа, сегодня 18 сентября. Не забываем про правильную посадку. - Посмотрите на доску. Предположите тему сегодняшнего урока. - Ребята, так с чем мы с вами познакомимся? Сформулируйте используя данное слово. (на презентации) | - «Чётные и нечетные числа» - Познакомиться с понятиями «четные» и «нечетные» числа. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Актуализация знаний. | - А начнём мы урок с устного счёта: 1)87-35=… 2)36+13=… 3)49+32=… 4)51-14=… 5)69-23=…
- Определите количество кругов (прямоугольников) на презентации. - Какими 2мя способами можно это сделать? Прямоугольники: 3•4=12 - Как называются числа при умножении? - Что больше множитель или произведение ? - Как найти неизвестный множитель? - Заполните таблицу
(на презентации) | - Находят значение выражений: 1)87-35=52 2)36+13=49 3)49+32=81 4)51-14=37 5)69-23=46 - 1 способ: можно посчитать количество фигур. - 2 способ: можно умножить количество строк на количество столбцов.
-Произведение. -Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Первичное усвоение новых знаний. | - Итак, выполним задание. У меня на слайде 8 кусочков сахара. В каждую чашку положили по 2 куска сахару. На сколько чашек хватило 8 кусков сахару? - Как вы нашли? - Верно. А теперь давайте проверим. Правильно ли мы с вами решили. Открываем учебник на с. 20 №1 - Выполним второе задание в этом номере. -Как узнали? - Прочитаем в учебнике , верно ли мы решили? -Прочитайте следующий вопрос. И ответьте на него. Какие из чисел 3, 5, 6, 7, 10 делятся на 2, а какие не делятся на 2? | - на 4 - 8:2=4 -На 4 чашки и 1 кусок останется - 9:2=4 (1 ост) -Числа 3,5,7 не делятся на 2. -Числа 6 и 10 делятся на 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Первичная проверка понимания. | - Итак, давайте предположим, какие же числа называются четными? - А какие нечетными? - Проверим в учебнике. Физкультминутка: Раз – потопали немножко, 2 – похлопали в ладошки, 3 – головкой повертели, На 4 – тихо сели. - Самостоятельно выполните №2. Запиши по порядку числа от 10 до 19. Обведи кружками чётные числа, подчеркни нечётные. -Прочитайте про себя задание №3. Умножь на 2 каждое нечётное число от 1 до 9. Какие получились числа – четные или нечетные? Сделайте вывод. | - Чётными называются числа, которые делятся на 2 без остатка. Нечетными называются числа, которые не делятся на 2 без остатка. 10, 11,12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 -10, 12, 14, 16, 18 -Вывод: При умножении нечетного числа 2, получается четное число. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Первичное закрепление. | -Прочитайте задачу №4 В столовую привезли 3 ящика с огурцами. В каждом ящике было по 6 кг огурцов. Сколько всего килограммов огурцов привезли в столовую? Составь две задачи, обратные данной. Реши их. -О чем говорится в задаче? - Что нам известно? -Что необходимо найти? -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Каким действием узнаем? - Выполним краткую запись и решим задачу у доски. - Какое число у нас получилось в ответе четное или нечетное? - Что такое обратные задачи? - Составляем 2 и 3 задачу. Во второй, что нам будет не известно? - А в 3ей задаче? - Решаем за доской по 1 человеку. Проверяем по эталону на слайде. -Обратите внимание на задание на полях. Какие дома пропущены? - Как вы это поняли? | -Об огурцах в ящиках. - Нам известно ,что привезли 3 ящика огурцов, по 6 килограммов в каждом. -Сколько всего килограммов огурцов привезли. -Да - Умножением 1 ящ. – 6 кг 3 ящ. - ? кг 6•3=18 (кг) Ответ: 18 килограммов огурцов привезли всего в столовую. - Четное. -Это задачи, где известное становится неизвестным. - Сколько килограмм в 1м ящике - Сколько потребуется ящиков для 18 кг огурцов. - В 1 столбике пропущен дом №5. -Во 2 столбике пропущены дома №4 и №8. - В 1 столбике находятся дома с нечетными номерами, а во 2 с четными номерами. Номера домов расположены по возрастанию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | - Открывает дневники и записываем: с. 20 №5, №6 | - с. 20 №5, №6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Рефлексия (подведение итогов занятия). | - Итак, ребята, давайте подведем итог. С чем мы сегодня познакомились на уроке? - А задачу и примеры мы решали? -Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились! -А как вы оцениваете свою работу? Если вы были активны на уроке, и всё у вас получилось, то покажите большой пальчик вверх. А если вы считаете, что не достаточно активно работали, то опустите пальчик вниз. | - Познакомились с понятиями «четные» и «нечетные» числа. - Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. математика. Связь умножения и деления. (Стр.17)
3 класс. математика. Связь умножения и деления. (Стр.17) Урок проходит в игровой форме. УМК "Школа России"...
Деление. Связь умножения и деления (2 класс)
Конспект урока математики в технологии деятельностного метода...
Презентация урока-сказки по математике, тема "Связь умножения и деления", 3 класс
Нестандартный урок-сказка по математике, тема "Связь умножения и деления", 3 класс...
Урок математики во 2 классе "Деление. Связь умножения и деления."
Урок для 2 класса...



