Математика 1 класс "Действие сложения. Компоненты сложения. Вычисления вида □ + 1, □ – 1"
методическая разработка по математике (1 класс)
Математика 1 класс "Действие сложения. Компоненты сложения. Вычисления вида □ + 1, □ – 1"
технологическая карта урока
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по математике,
Мирвалиевой Анастасией Артуровной
УМК: «Школа России»
Предмет: Математика
Тема: Действие сложения. Компоненты сложения. Вычисления вида □ + 1, □ – 1
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: комбинированный
Цель: создание условий для знакомства с действием сложения, его компонентами и формирования умения выполнять вычисления вида □ + 1, □ – 1
Прогнозируемые результаты:
1. Предметные:
- формировать умение выполнять действие сложения;
- формировать умение записывать равенства с использованием знака «+»;
- формировать умение называть компоненты сложения;
- формировать умение выполнять вычисления вида □ + 1, □ – 1.
2. Метапредметные:
Познавательные УУД:
- осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- развивать умение работать с информацией на уроке.
Коммуникативные УУД:
- учить активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
- формировать умения слушать и слышать собеседников и вести диалог;
- развивать способность сохранять доброжелательные отношения во время работы.
Регулятивные УУД:
- овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.
3. Личностные:
- формировать уважительное отношение к иному мнению;
- содействовать положительной мотивации к учебной деятельности;
- прививать интерес к математике.
Оборудование: учебник «Математика» (Моро), рабочая тетрадь, картинки с заданиями, карточки с числами, картинки (яблоки, котята, щенки).
Ход урока
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Мотивационный этап. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Приветствует учащихся. Настраивает на урок. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Проявление эмоциональной отзывчивости. Развитие умения организовывать свою деятельность. | Содействие положительной мотивации. Формирование умения отвечать на вопросы. |
Усвоение новых знаний и способов деятельности | Фронтальная. Словесный, наглядный, практический. | Игра «Живые картинки»: | - Участвуют в игровой ситуации, считают количество детей | Формирование умения проводить сравнение и классификацию. Активное использование речевых средств. | Формирование умения выполнять вычисления. Развитие умения работать с информацией. |
Физкультминутка | Фронтальная. Практический. | «Сложение и вычитание»: | - Выполняют движения согласно правилам игры: шаг вперёд при сложении, шаг назад при вычитании | Снятие мышечного напряжения. | Сохранение доброжелательных отношений. |
Первичное закрепление | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический. | Работа по учебнику (с. 80): | - Отвечают на вопросы по учебнику | Формирование умения слушать и слышать собеседников. Овладение способностью принимать и сохранять цели. | Формирование умения читать и записывать равенства. Воспитание интереса к предмету. |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Индивидуальная. Практический. | Карточки: | Выполняют задание на карточках самостоятельно | Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. | Формирование умения выполнять вычисления вида □ + 1, □ – 1. |
Рефлексивно-оценочный этап | Фронтальная. Беседа. | Беседа: | - Отвечают на вопросы рефлексии Принимают похвалу учителя | Формирование уважительного отношения к иному мнению. Понимание причин успеха/неуспеха. | Осознание ценности изучаемой темы. Воспитание личностных качеств. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике во 2 классе: "Приём вычислений вида 30-7"
Урок проведён для учеников 2 классов национальной школы. На уроке использованы различные педагогические технологии....

Презентация урока математики на тему "Компоненты сложения"
Презентация урока математики для 1 класса "Компоненты сложения" по учебнику Л.Г.Петерсон....

Математика Урок - конспект "Компоненты сложения" 1 класс
Математика Урок - конспект "Компоненты сложения" 1 класс...
Урок математики "Взаимосвязь между компонентами сложения - суммой и слагаемыми".1 класс
Данный урок составлен с требованиями ФГОС, разработан для работы в 1 классе, с элементами игровой и групповой работой, с элементами рефлексии, с использованием здоровье-сберегающих технологий....

Презентация к уроку математики во 2 классе "Приём вычислений вида 60-24"
Презентация к уроку математики во 2 классе "Приём вычислений вида 60-24"...

Презентация к уроку математики во 2 классе "Приём вычислений вида 60-24"
Презентация к уроку математики во 2 классе "Приём вычислений вида 60-24"...

Урок математики во 2 классе «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»
Урок математики во 2 классе «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»...
