Математика 1 класс "Действие сложения. Компоненты сложения. Вычисления вида □ + 1, □ – 1"
методическая разработка по математике (1 класс)

Мирвалиева Анастасия Артуровна

Математика 1 класс "Действие сложения. Компоненты сложения. Вычисления вида □ + 1, □ – 1"
технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_tekh_karta.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по математике,

Мирвалиевой Анастасией Артуровной

УМК: «Школа России»
Предмет: Математика
Тема: Действие сложения. Компоненты сложения. Вычисления вида □ + 1, □ – 1
Тип урока: изучение нового материала
Форма урока: комбинированный
Цель
: создание условий для знакомства с действием сложения, его компонентами и формирования умения выполнять вычисления вида □ + 1, □ – 1

Прогнозируемые результаты:

1. Предметные:

  • формировать умение выполнять действие сложения;
  • формировать умение записывать равенства с использованием знака «+»;
  • формировать умение называть компоненты сложения;
  • формировать умение выполнять вычисления вида □ + 1, □ – 1.

2. Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • осуществлять анализ объектов с выявлением существенных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • развивать умение работать с информацией на уроке.

Коммуникативные УУД:

  • учить активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • формировать умения слушать и слышать собеседников и вести диалог;
  • развивать способность сохранять доброжелательные отношения во время работы.

Регулятивные УУД:

  • овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

3. Личностные:

  • формировать уважительное отношение к иному мнению;
  • содействовать положительной мотивации к учебной деятельности;
  • прививать интерес к математике.

Оборудование: учебник «Математика» (Моро), рабочая тетрадь, картинки с заданиями, карточки с числами, картинки (яблоки, котята, щенки).

Ход урока

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Слово учителя.

Приветствует учащихся. Настраивает на урок.
- Ребята, сегодня мы — учёные-математики! Давайте улыбнёмся друг другу и настроимся на открытия!
- Логическая разминка:
- Сколько треугольников? (3)
- Задачи: «Саша грустнее, чем Толик...»
- Устный счёт: соседи чисел, число между 4 и 6 и др.
- Чистописание: загадки про цифры 7 и 8.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.
- Отвечают на вопросы логической разминки
- Выполняют устный счёт
- Отгадывают загадки, записывают цифры 7 и 8 в тетрадь

Проявление эмоциональной отзывчивости. Развитие умения организовывать свою деятельность.

Содействие положительной мотивации. Формирование умения отвечать на вопросы.

Усвоение новых знаний и способов деятельности

Фронтальная. Словесный, наглядный, практический.

Игра «Живые картинки»:
- У доски 2 девочки + 1 мальчик. Что получилось? (3)
- Как записать? (2 + 1 = 3)
Игра «Где моё место?»:
- Построение по порядку, шаги вперёд/назад при ±1.
Открытие нового:
- 3 яблока + 4 яблока = 7 яблок.
- Знакомство со знаком «+», терминами «слагаемые», «сумма».
- Запись и чтение равенства: 3 + 4 = 7.

- Участвуют в игровой ситуации, считают количество детей
- Записывают пример в тетрадь
- Строятся по порядку, выполняют шаги вперёд/назад

Формирование умения проводить сравнение и классификацию. Активное использование речевых средств.

Формирование умения выполнять вычисления. Развитие умения работать с информацией.

Физкультминутка

Фронтальная. Практический.

«Сложение и вычитание»:
- «Прибавляем — шаг вперёд, вычитаем — шаг назад!»
- Примеры: 2+1, 4-1, 1+1, 3-1.

- Выполняют движения согласно правилам игры: шаг вперёд при сложении, шаг назад при вычитании

Снятие мышечного напряжения.

Сохранение доброжелательных отношений.

Первичное закрепление

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, наглядный, практический.

Работа по учебнику (с. 80):
- Обсуждение прыжков лягушат.
- Запись равенств: 1+1=2, 10-1=9.
Работа в парах:
- Объяснение и заполнение таблиц.
Составление равенств по картинкам:
- Котята: 2+1=3, 3-1=2.
- Щенки: 4+1=5, 5-1=4.

- Отвечают на вопросы по учебнику

Формирование умения слушать и слышать собеседников. Овладение способностью принимать и сохранять цели.

Формирование умения читать и записывать равенства. Воспитание интереса к предмету.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Индивидуальная. Практический.

Карточки:
- «Соедини картинку с равенством».
Самопроверка по образцу с помощью «светофора»:
- Зелёный — всё понял;
- Жёлтый — есть сомнения;
- Красный — нужна помощь.

Выполняют задание на карточках самостоятельно

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Формирование умения выполнять вычисления вида □ + 1, □ – 1.

Рефлексивно-оценочный этап

Фронтальная. Беседа.

Беседа:
- Что узнали?
- Как называется действие?
- Какие числа складываются?
Приём «Волшебная корзина»:
- Что возьмёте с урока? (знак «+», слова «слагаемые», «сумма» и т.д.)
Оценка работы: похвала за активность.

- Отвечают на вопросы рефлексии

Принимают похвалу учителя

Формирование уважительного отношения к иному мнению. Понимание причин успеха/неуспеха.

Осознание ценности изучаемой темы. Воспитание личностных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике во 2 классе: "Приём вычислений вида 30-7"

Урок проведён для учеников 2 классов национальной школы. На уроке использованы различные педагогические технологии....

Презентация урока математики на тему "Компоненты сложения"

Презентация урока математики для 1 класса "Компоненты сложения" по учебнику Л.Г.Петерсон....

Математика Урок - конспект "Компоненты сложения" 1 класс

Математика Урок - конспект "Компоненты сложения" 1 класс...

Урок математики "Взаимосвязь между компонентами сложения - суммой и слагаемыми".1 класс

Данный урок составлен с требованиями ФГОС, разработан для работы в 1 классе, с элементами игровой и групповой работой, с элементами рефлексии, с использованием здоровье-сберегающих технологий....

Презентация к уроку математики во 2 классе "Приём вычислений вида 60-24"

Презентация к уроку математики во 2 классе "Приём вычислений вида 60-24"...

Презентация к уроку математики во 2 классе "Приём вычислений вида 60-24"

Презентация к уроку математики во 2 классе "Приём вычислений вида 60-24"...

Урок математики во 2 классе «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»

Урок математики  во 2 классе «Прием вычислений вида 36+2, 36+20»...