Главные вкладки

    памятка по русскому языку
    материал (2,3,4 класс) на тему

    как делать работу над ошибками

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pamyatkal.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    33. Мягкий знак  (ь) в глаголах неопределённой формы.

          Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно.

                   (что делать?)  улыбаться

      ЗАПОМНИ! Глаголы неопределённой формы отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?  и пишутся с мягким знаком (ь).

    34. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

          Выпиши глагол правильно. Поставь глагол в неопределённую форму. Посмотри на гласную перед  ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед. и мн. числа. Запиши свой пример.

       Делай так: пишет – писать, гл. 1 спр.,(е, ут, ют)

                           ставит – ставить, гл. 2 спр.,(и, ат, ят)

    35. Правописание наречий.

          Выпиши слово, в котором допущена ошибка, 3 раза. Обрати внимание на гласную в конце слова.

           Например: справа, справа, справа.

           ЗАПОМНИ! Наречия пишутся в одно слово. Перед ними не бывает предлогов. Наречия часто оканчиваются на буквы о, а.

    36. Однородные члены предложения.

          Выпиши предложение. Подчеркни однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни о знаках между однородными членами.

          Например: Сильный ветер  сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.

    37. Звукобуквенный разбор.

          Выполни правильно, без ошибок.

      

    ПАМЯТКА

    КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ

    - РАБОТАЙ  НАД ОШИБКАМИ РЕГУЛЯРНО,

     УКАЗЫВАЙ НОМЕР ОШИБКИ ПО ПАМЯТКЕ

    1. Большая буква в начале предложения.                                                      Выпиши предложение, подчеркни первую букву. Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев.

    2. Точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения.

         Выпиши предложение. Поставь в конце предложения нужный знак.

          Например: Москва – столица нашей Родины.

    3.Слог.                                                                                                                      

       Раздели слова на слоги. Делай так:

        У – чи – тель

        ЗАПОМНИ! Сколько в слове гласных, столько и слогов.  

                                                                                                                       

    4. Перенос слова.

        Раздели слово на слоги для переноса:     Оси – на

        ЗАПОМНИ! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

    5. Мягкий знак на конце слова.

        Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова на это правило.

        Например: окунь, рысь, уголь.

    6. Мягкий знак в середине слова.

        Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

        Например: мальчик, школьник, коньки.

    7. Гласные после шипящих.

        Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

     28. Ошибки на замену, пропуски, перестановку букв, слогов.

          Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни гласные. Прилепили – при-ле-пи-ли.

    29. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

    Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи склонение. Выдели окончание. Запиши свой пример на это правило.

         Например: На опушке- опушка, сущ.,1 скл., П.п.

    30. Правописание безударных окончаний имён прилагательных.

           Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и вспомни парное окончание. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.  

          Например: К лесу (какому?) дальнему - м.р., ед.ч., П.п.

    31. Предлог перед местоимением. 

          Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши ещё 2-3 местоимения на это правило.

          Например: у  нас,  ко  мне, с  тобой,  к  нему. 

          ЗАПОМНИ! Предлоги с местоимениями пишутся отдельно.

    32. Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

        Выпиши глаголы правильно. Запиши ещё 2-3 глагола на это правило.

        Например: пишешь, ругаешь, сидишь, читаешь. 

    ЗАПОМНИ! На конце глаголов 2-го лица, ед. числа пишется мягкий знак (ь).

         Липовый - дубовый, кленовый, осиновый.

    23. Правописание предлога со словом. 

          Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между предлогом и словом поставь ещё слово.

        к (какому?) берегу;    к (крутому) берегу    

    ЗАПОМНИ! Предлог – это отдельное слово, оно пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить ещё слово.

    24. Разделительный твёрдый знак (ъ). 

          Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Делай так: съезд, объём, объявление

          ЗАПОМНИ! Разделительный твёрдый знак (ъ) пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную перед буквами е, ё, я, ю.

    25. Мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих.

           Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова на это правило.

           Луч, товарищ, шалаш (муж. род)

           Ночь, речь, печь   (жен. род)

    26. НЕ с глаголами.

          Выпиши глагол с не. Запиши ещё 2 раза слово на это правило.

          не  был,  не  выучил,  не  знал

    ЗАПОМНИ! НЕ с глаголами пишется отдельно.

    27. Разбор предложения по частям речи.

          Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи

    является каждое слово.

     предл.        сущ.               глаг.                 прил.         сущ.

        По      овражкам          заиграли       весенние    ручейки.

         Например: машина, малыши, карандаши.

     ЗАПОМНИ! Слова с жи-ши пишутся с буквой и, слова с ча-ща – с буквой а, слова с чу-щу -  с буквой у.

       

    8. Сочетания чк-чн.

        Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

        Например: девочка, ночка.

        ЗАПОМНИ! Слова с чк-чн пишутся без мягкого знака (ь).

    9. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.

        Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели безударную гласную и проверь её ударной. Выдели корень.

         Делай так:  волна́ , во́лны

         ЗАПОМНИ! Безударные гласные в словах пишутся так же, как ударные.

    10. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово).

           Выпиши слово, в котором была допущена ошибка,  правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую надо запомнить. Напиши это слово 3 раза.

            Запомни, как оно пишется: ребя́та, ребя́та, ребя́та.

     

    11. Парные звонкие и глухие согласные (сомнительные согласные).

            Выпиши слово правильно. Выдели сомнительную согласную. Подбери проверочное слово.

        Делай так: мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок.

         ЗАПОМНИ! Согласные на конце слов и в середине перед согласной пишутся так же, как и в этих же словах перед гласными.

    12. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.

          Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

          Например: Таня, Саша, Андрей.

          ЗАПОМНИ! Имена, отчества и фамилии пишутся с большой буквы.

    13. Большая буква в кличках животных.

          Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: Мурка, Зорька, Пушок.

          ЗАПОМНИ! Клички животных пишутся с большой буквы.

    14. Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек.

          Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

           Например: река Угра, Австралия, Куликовская улица, деревня Простоквашино.

           ЗАПОМНИ! Названия стран, городов, улиц, рек пишутся с большой буквы.

    15. Разделительный мягкий знак (ь).

          Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило.

        Например: вьюга, обезьяна, деревья, воробьи.

         ЗАПОМНИ! Разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне после согласных перед гласными е, ё, ю, я, и.

    16. Двойные согласные в слове.

          Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это правило. Раздели все слова для переноса:

    группа, рассказ, коллектив

    груп-па, рас-сказ, кол-лектив 

         ЗАПОМНИ! При переносе слов с двойными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится.

    17. Разбор предложения по членам.

          Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания с вопросами. Делай так:

           Утренняя роса покрывала траву.

            роса (какая?) утренняя

            покрывала (что?) траву

            ЗАПОМНИ! Слова в предложении связаны парами по смыслу. Связь слов устанавливается при помощи вопросов от слова к слову.

    18. Состав слова.

           Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши слово такой же конструкции. Делай так:

            поездка, походка

    19. Правописание непроизносимых согласных.     

          Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели корень. Подчеркни проверочные слова.

          звёздный (звезда, звёздочка)

    20. Гласные и согласные в приставках.

           Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку. Запиши ещё 2-3 слова с этой же приставкой.

           Например: полетели, побежали, подержали.    

               

    21. Правописание приставки со словом.

          Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова родственные слова с разными приставками.

          Например: заехал, уехал, приехал, переехал.

          ЗАПОМНИ! Приставка  –  это часть слова, она   пишется слитно со словом.

     22. Правописание суффиксов.

        Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова с этим суффиксом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка по русскому языку "Работа над ошибками".

    Перечень орфограмм,изучаемых в начальной школе....

    Это надо знать (памятка по русскому языку)

    Основные правила по русскому языку для младших школьников с примерами. Материал взят с сайта http://naurokax.ru/nuzhno-znat.htm...

    Памятки по русскому языку для 2 класса

    Звуки и буквы в русском языке, Ь, обозначающий мягкость, безударная гласная, парный согласный, разбор предложения, имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение, предлоги ...

    Памятки по русскому языку

    в памятках подробно описывается работа с орфограммами...

    памятки по русскому языку

    памятки по русскому языку помогают детям легко выполнить фонетический анализ слова...

    Памятка по русскому языку: "Как надо проводить работу над ошибками?".

    Эта памятка для учеников начальной школы по русскому языку. В ней указаны основные  изученные правила. Ребёнку по ней не трудно классифицировать свои допущенные ошибки....