НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
статья по теме

Статья о нейропсихологических причинах неуспеваемости младшего школьника по математике. Предлагаются практические рекомендации и упражнения для родителей о том, как повысить интерес ребенка  к такому учебному предмету, как математика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploho_s_matematikoy.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Плохо с математикой

    Ох, уж эта математика! У многих учащихся начальных классов в тетради по математике могут быть ошибки следующего характера:

  1. зеркальное написание цифр, например, «4», «3», «9» и другие могут быть перевернуты в другую сторону;
  2. перестановка цифр при записи чисел второго десятка, зеркально написанный ответ в примере: например, посчитано правильно : «7+5=12», но записано «7+5=21»;
  3. трудности с решением примеров «в столбик» из-за неумения правильно подписать цифры;
  4. устойчивые трудности понимания условий задач;
  5. неумение правильно расположить задания в тетради («отступить» нужное количество клеток, соблюдать границу полей);
  6. несформированность порядкового счета и неправильный выбор направления при счете;
  7. трудности усвоения и автоматизации состава чисел и его использования при счете;
  8. трудности соотнесения знаков «+» и «-» с «направлением» при выполнении вычислений;
  9. трудности выполнения сложения и вычитания в случаях вида: 9+7, 17-8,17-9;
  10. трудности запоминания таблицы умножения.

    Исследования показывают, что ребенок усваивает те предметы, которые ему интересны. Многим детям просто не интересна математика, потому что они никак не могут понять ее смысла в повседневной жизни. Родители должны показать своим детям, насколько математика важна в обычной реальности, в быту. Вот несколько ситуаций из жизни.

  1. «Вы ходите с ребенком в боулинг? Замечательно. Во время игры предложите ему вести счет – сколько очков проигрывающая команда должна набрать, чтобы победить соперников».
  1. «Идете в бассейн? Прикиньте длину бассейна, количество заплывов и посчитайте, сколько сегодня проплыли в общей сложности. А сколько надо ходить в бассейн, чтобы переплыть Черное море?»
  2. «Находитесь дома? Дайте возможность и здесь поработать ребенку над цифрами. Пусть девочка, накрывая на стол, сосчитает количество вилок, ложек, ножей. Не забудьте спросить: сколько приборов на столе всего? Пересчитайте гостей за столом, и вот уже есть вопросы: сколько у нас тут мужчин? а женщин? а детей?»
  3. «Или же попросите детей посчитать ингредиенты для пирога, который вы собираетесь испечь. Попросите сына вычислить размер доски, которую надо отпилить, или прикинуть расстояние от шкафа до дивана. Надо же узнать, войдет ли в этот промежуток, например, письменный стол».
  4. «Идете в магазин? Попросите вашего ребенка сложить цены и прибавлять к общей стоимости, пока вы покупаете другие товары. И попросите  его подсчитать, какие изменения вам ожидать у кассы».

     Будьте позитивны: избегайте негативных эмоций и слов, таких как «математика – очень сложный предмет» (даже если вы сами не любили математику в школе), или еще хуже: «Весь в меня! Мне тоже математика не удавалась!». Наоборот, объясните ребенку, что у каждого человека есть врожденная способность решать задачи и решение математических заданий не сильно-то отличается от разрешения каких-либо других жизненных проблем. Убедите ребенка, что он очень даже способный ученик в математике. Учите его упорству и тому, что из любой проблемной ситуации всегда можно найти выход.

Ольга Ярова

детский нейропсихолог

психологического  клуба  «Развитие»  г.Казани

тел.:  8-937-284-32-59


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ НЕУСПЕВАЕМОСТИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

В данной статье дается нейропсихологический анализ причин неуспеваемости по русскому языку у младших школьников...

Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.

Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....

Причины нарушений чтения у учащихся начальных классов коррекционных школ VIII вида

Причины нарушений чтения у учащихся начальных классов коррекционных школ VIII вида...

Обобщение опыта работы учителя начальных классов по теме "Развитие логического мышления по математике в начальных классах"

Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся. Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. Причина столь исключительной роли ...

Причины неуспеваемости по математике

Одна из главных проблем, которую приходится решать педагогам, - это работа со слабоуспевающими учащимися.       В глазах учителей все неуспевающие школьники на одно...

Подборка предметных нейропсихологических упражнений для уроков математики в коррекционных классах.

Данная подборка предназначена для использования в классах для детей с умственной отсталостью на уроках математики. Упражнения напрвлены на коррекцию памяти, внимания, межполушарное взаимодействие. В р...

Психологические причины трудностей школьного обучения в начальных классах.

В статье рассматриваются основные сихологические трудности при обучении, с которыми сталкиваются младшие школьники на примере урока иностранного языка....