Нормы оценок в начальной школе
консультация (1 класс) по теме

Алигаджиева Мадина Алигаджиевна

Как оценивают учащихся в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нормы оценок в начальной школе

Русский язык.

Диктант.

«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).

«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.

«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

- два исправления;

- две пунктуационные ошибки;

- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

- повторение одной и той же буквы в слове;

- недописанное слово;

- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание.

«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;

«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;

«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;

«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;

«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Списывание текста.

«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и

1 исправление (2 и 3 кл.);

«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);

2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);

«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);

«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Контрольный диктант.

1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).

2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);

перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.

3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.

4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

Оценки за контрольный диктант.

«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;

«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;

«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;

«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;

«1» – более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.

«5» – всё верно;

«4» – не менее 3/4 верно;

«3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;

«1» – не выполнено ни одно задание.

Словарный диктант Количество слов

(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.

«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;

«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;

«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;

«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.

«1» – более 7 ошибок.

Контрольное списывание.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);

«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);

«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);

«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).

Математика.

Контрольная работа.

Примеры. Задачи.

«5» – без ошибок; «5» – без ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки; «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;

«3» – 2 – 3 ошибки; «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» – 4 и более ошибок. «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная.

«5» – нет ошибок;

«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;

«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.

Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.

За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.



Предварительный просмотр:

1-й класс  Г.Цыферов  

Жил на свете слонёнок

1 часть. ? _____________________

Жил на свете слонёнок. Это был очень хороший слонёнок. Только вот беда: не знал он, чем ему заняться, кем быть. Так всё сидел слонёнок у окошка, сопел, думал, думал…
Однажды на улице пошёл дождь.
– У-у! — сказал промокший лисёнок, увидев в окошке слонёнка. – Ушастый какой! Да с такими ушами он вполне может быть зонтиком!
Слонёнок был рад и стал большим зонтиком. Лисята, зайчата и ежата — все прятались под его большими ушами от дождя.
(72 слова)

Вопросы и задания

1. Почему слонёнок сидел у окна, сопел и думал, думал?
2. Как погода помогла лисёнку придумать профессию слонёнку? Найди в тексте слова лисёнка и прочитай их.
3. Придумай и запиши заголовок к 1 части сказки. Слова можешь взять из текста.
4. Придумай и опиши иллюстрацию к этому тексту.

Для учителя. Проверку чтения рекомендуется проводить сразу с тремя детьми. Все дети слушают текст и слышат ответы товарищей.

        1 класс        

2 часть. ? _____________________

Но вот дождь кончился, и слонёнок снова загрустил, потому что не знал, кем же ему всё-таки быть. И снова он сел у окошка и стал думать.
Мимо пробегал зайчик.
— О-о! Какой прекрасный длинный нос! – сказал он слонёнку. – Вы вполне могли бы быть лейкой!
Добрый слонёнок обрадовался и стал лейкой. Он полил цветы, траву, деревья. А когда поливать больше было нечего, он очень опечалился.

(61 слово)

Вопросы и задания

  1. Перескажи эту часть сказки.
    2. Какую иллюстрацию ты нарисовал бы к этой части текста?
    3. Придумай заголовок к этой части текста и запиши его. Используй слова из текста.
    4. Придумай слова, которыми можно было бы заменить слово опечалился (текст тебе поможет – будь внимателен!): ___________________________________

1 класс

3 часть. ? _____________________

Ушло на закат солнце, зажглись звёзды. Наступила ночь.
Все ежата, все лисята, все зайчата улеглись спать. Только один слонёнок не спал: он всё думал и думал, кем же ему быть.
И вдруг он увидел огонь.
«Пожар!» — подумал слонёнок. Он вспомнил, как совсем недавно был лейкой, побежал к реке, набрал воды и сразу потушил три уголька и горящий пень.
Звери проснулись, увидели, что слонёнок потушил пожар, и сделали его лесным пожарным.
Слонёнок был очень горд.
Теперь он ходит в золотой каске и следит за тем, чтобы в лесу не было пожара.
Иногда он разрешает зайчику и лисёнку пускать в каске кораблики
.(99 слов)

Вопросы и задания

1. Какой случай помог слонёнку найти профессию?
2. Почему слонёнок ходил всюду в золотой каске?
3. Подумай, какие иллюстрации ты нарисовал бы к этой части сказки.
4. Озаглавь данную часть сказки. Запиши заголовок.
5. Вы втроём прочитали текст о слонёнке и его друзьях. Попробуйте этот текст прочитать по ролям. Сколько человек для этого необходимо пригласить?
При необходимости за автора может читать учитель.

С.Я. Маршак

Радуга

В небе гром, гроза,
Закрывай глаза!
Дождь прошёл.
Трава блестит.
В небе радуга стоит.

Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей,
По траве
Босиком,
Прямо в небо
Прыжком.

Ладушки, ладушки!
По дороге, по радужке,
По цветной
Дуге
На одной
Ноге.
Вниз по радуге верхом
И на землю кувырком!

Вопросы и задания

1. Расскажи, когда на небе появляется радуга.
2. С каким чувством ты будешь читать это стихотворение? Почему?
3. Какую иллюстрацию ты нарисуешь к этому стихотворению?
4. Какое четверостишие тебе особенно понравилось? Прочти его с особенным чувством.

К.Д. Ушинский

Ворона и рак

Летела ворона над озером, смотрит, рак ползёт — цап его! Села на вербу и думает закусить.
Видит рак, что приходится пропадать, говорит: «Ай, ворона! Знал я твоего отца и мать — славные были птицы!»
«Угу!» — говорит ворона, не раскрывая рта.
«И сестёр, и братьев твоих знал – отличные были птицы!» — «Угу!» — опять говорит ворона.
«Да хоть и хорошие были птицы, а всё же далеко им до тебя!» — «Ага!» — каркнула ворона во весь рот и уронила рака в воду.

(73 слова)

Вопросы и задания

1. Расскажи, в чём повезло вороне.
2. Как рак решил спасать свою жизнь? Кого он расхваливал вороне?
3. Какая хвалебная речь больше всего понравилась вороне? Зачитай её или подчеркни в тексте.
4. Что помогло раку спастись: трудолюбие, находчивость, смелость, твёрдое тело, смекалка? Подчеркни нужное.
5. Впиши недостающие слова в предложение. Ненужную часть слова в скобках зачеркни ( / ), оставь нужную часть слова._____________ глуп(ая, ый), а _______________ умн(ая, ый).

6. К слову славные (птицы) подбери из текста похожие по смыслу слова:

___________________________________________________________________________________ .

2-й класс

По Г.Сапгиру

Сказка про Ивана-дурака и про его счастье

Пошёл Иван-дурак счастье искать. Шёл, шёл, а счастья нигде не видно. Всю землю обошёл, снова домой воротился. Смотрит, а счастье – вот оно, милое – из окна родного дома смотрит, улыбается.
Иван и говорит: «Эх, зря я весь белый свет обошёл. Дома-то тепло, чисто, спокойно. Вот счастье-то!»
А счастье в ответ: «Нет, не зря. Не искал бы меня, сидел бы сиднем и скучал, я бы тебе так и не показалось».

(75 слов)

Вопросы и задания

1. Что искал Иван по всему белому свету?
2. Как долго он странствовал?
3. Где же улыбнулось ему счастье?
4. Найди в тексте слова, в которых Иван сожалеет о зря потраченном времени.
5. Какие слова счастья услышал Иван в ответ? Объясни, как ты понимаешь эти слова.

В.Осеева

2 класс

Навестила

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.
— Пойди и узнай, что с ней: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?
Муся застала Валю в постели. Валя лежала с завязанной щекой.
— Ох, Валечка! – сказала Муся. – У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! И ты знаешь, мама была на работе…
— Моя мама тоже на работе, — сказала Валя, держась за щёку. – А мне надо бы полосканье…
— Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье и горячую грелку…
Валя оживилась и закивала головой:
— Да, да, грелка… Муся, у нас на кухне стоит чайник… Это не он шумит?
— Нет, это, верно, дождик!
Муся вскочила и подбежала к окну.
— Так и есть – дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!
Она побежала в переднюю, надела галоши, просунула голову в дверь и крикнула:
— Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе!
Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.
— Ну что? Что она говорила? – спрашивали Мусю девочки.
— Да она ничего не говорила! – радостно сообщила Муся. – А помогает ей только грелка и полосканье!

(170 слов)

2 класс

Вопросы и задания

  1. Почему рассказ назвали «Навестила»? Какой смысл вложила автор в это название?
    2. С каким чувством Муся выслушивала больную подругу? Как она относилась к её просьбам?
    3. Как чувствовала себя Валя во время посещения «подруги»?
    4. Как ты думаешь, что подумали подруги о Мусе и о своей больной подруге?

2 класс

Крестьянин и его сыновья

Басня Эзопа

Жил-был один крестьянин. Он был очень стар и болен и знал, что скоро умрёт. Он велел позвать к себе сыновей.
«Дети мои! – сказал он. – Пришло время мне умирать. Все свои сокровища я зарыл в винограднике».
Вскоре старый крестьянин умер.
После его смерти сыновья взяли лопаты, мотыги и начали копать землю в винограднике в надежде найти сокровища. Они перекапывали снова и снова, проникая вглубь жирной, чёрной земли и разбивая крупные комки на мелкие кусочки на случай, если в них окажется мешок с монетами.
Они не нашли никаких сокровищ, спрятанных в земле. Но тщательное перекапывание земли оказалось так полезно для виноградных лоз, что в тот год они дали урожай больше, чем когда-либо прежде.
Виноград, который вырастили братья, оказался лучшим в стране, и поскольку все хотели его купить, они стали богатыми, как и хотел их отец.

(134 слова)

Вопросы и задания

1. Почему крестьянин велел позвать сыновей?
2. Почему он сказал своим сыновьям, что все его сокровища спрятаны в винограднике?
3. Почему сыновья перекапывали землю снова и снова?
4. Как сыновья стали богатыми?
5. Что дети сделали с виноградом, который рос у них в саду?
6. Какие слова в рассказе говорят о том, что отец знал, что произойдёт, когда сыновья услышат о сокровищах?

И.Соколов-Микитов

2 класс      Ранней весной

Ранней весной родились эти маленькие зайчата.
Ещё лежал в лесу под деревьями глубокий снег, прихватывали по утрам крепкие весенние морозы. И птиц, и зверей держал на снегу плотный наст. Называют поэтому ранних зайчат настовиками.
Крепко прижались друг к дружке маленькие зайчата.
Ласково пригревает весеннее солнышко. Обрадовались теплу, высунулись из гнезда длинноухие зайчата. Терпеливо ждут свою мать.
А зайчихи-матери и своих, и чужих детей кормят. Прибежит к гнезду чужая зайчиха, покормит голодных зайчат и убежит дальше.
Опять останутся одни маленькие зайчата.
Хорошо спрятались они в прошлогодней траве! Здесь не найдёт их разбойница-рысь, не увидит хитрая лисица.
Увидела зайчат суетливая птичка. Уселась на ветке, вертится, поёт:
«Вот, вот, вижу! Вот, вот, слышу!»
Большими, страшными зверями кажутся ей робкие, маленькие зайчишки.
Со страхом смотрят на суетливую птичку зайчата
.

(128 слов)

Вопросы и задания

1. Почему ранних зайчат называют настовичками?
2. Как зайчихи воспитывают своих малышей?
3. Почему маленьких зайчат очень трудно отыскать?
4. Кто обнаружил зайчат? Почему птичке хотелось рассказать о них всему лесу?
5. Как ты понимаешь словосочетания суетливая птичка, робкие зайчишки?

2 класс     Куддус Махаммади

Я для школьников составил
Десять очень важных правил.
Для тебя, я, друг, составил
Десять очень важных правил.
Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты.

1. Как проснулся — так вставай:
Лени воли не давай!

2. Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло!

3. Понукания не жди,
В школу вовремя иди!

4. Прежде чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь!

5. В школе, в классе не сори,
Сор увидишь — подбери!

6. Не таскай в кармане мела —
Это, милый мой, не дело!

7. Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен!

8. Дома близким не груби,
Малышей жалей, люби!

9. Знай: хорошие отметки –
Как плоды в саду на ветке.

10. Чтоб тобой могли гордиться,
Должен много ты трудиться!

(118 слов)

Вопросы и задания

  1. Зачитай правила, которые уже стали правилами твоей повседневной жизни.
    2. Над чем тебе хотелось бы ещё поработать?
    3. Что привлекает тебя в хороших людях, какие черты их характера?
    4. Вспомни стихи, в которых высмеиваются или поощряются какие-либо черты характера людей. Перечисли несколько таких произведений.

2 класс   Текст для чтения про себя

Н.К. Абрамцева

Котёнок и стёклышко

Красное стёклышко поблёскивало в пыльной траве у дорожки. Чудесное стёклышко, яркое, весёлое. Стёклышко ловило луч солнца, подбрасывало его, как на ладони, и кидало в самую неожиданную сторону.
Как зачарованный, смотрел на стёклышко котёнок. Очень хотелось поймать цветного зайчика.
Сначала котёнок стеснялся, а потом вежливо спросил:
— Можно ловить ваших зайчиков?
— Конечно! Вдвоём играть веселее, — ответило стёклышко.
Они долго играли. Чудесное стёклышко подыгрывало котёнку: оно было взрослым. Мимо шли люди — ноги для котёнка и стёклышка. Босоножки, кроссовки, сандалии…
Вдруг какие-то красивые, наверное, задумавшиеся туфли задели красное стёклышко. Оно подпрыгнуло, упало на асфальт дорожки, ударилось и… рассыпалось.
Засверкали осколки. Котёнок удивился, рассердился, огорчился. Чуть не заплакал, но не мог найти среди осколков стёклышка, того самого.
— Стёклышко! Стёклышко! – звал он. – Где вы?
— Я осколок! Я не стёклышко! – звенело отовсюду.
Осколки… Красивые, как драгоценные камни. Звенят, смеются, зовут котёнка играть. А он побежал догонять красивые туфли: вдруг они знают, где красное стёклышко. Думаю, напрасно. Туфли размышляют о чем-то более серьёзном.

(155 слов)

Вопросы и задания

1. Попробуй составить картинный план этой сказки. В тексте части сказки отдели друг от друга. Сделай подписи под каждым кадром мультфильма:

1.__________________________________________________
2.__________________________________________________
3.___________________________________________________
4.__________________________________________________
5.__________________________________________________

2. Почему стёклышко подыгрывало котёнку? Найди слова из текста. Прочитай их или подчеркни.
3. Каким тоном ты читал эту сказку? Почему?
4. Какие две иллюстрации ты нарисовал бы к началу текста?

3-й класс

Л.Толстой

Ровное наследство*

У одного купца было два сына. Старший был любимец отца. И отец всё своё наследство хотел отдать ему. Мать жалела младшего сына и просила мужа не объявлять до времени сыновьям, как их разделят: она хотела как-нибудь сравнять двух сыновей. Купец её послушал и не объявил своего решения.
Один раз мать сидела у окна и плакала; к окну подошёл странник и спросил, о чём она плачет.
— Как мне не плакать: оба сына мне равны, а отец хочет одному сыну всё отдать, а другому ничего. Я просила мужа не объявлять своего решения сыновьям, пока я не придумаю, как помочь меньшому. Но денег у меня своих нет, и я не знаю, как помочь горю.
Странник сказал:
— Твоему горю легко помочь: поди объяви сыновьям, что старшему достанется всё богатство, а меньшому ничего, и у них будет поровну.
Меньшой сын, как узнал, что у него ничего не будет, ушёл в чужие страны и выучился мастерствам и наукам, а старший жил при отце и ничему не научился, потому что знал, что будет богат.
Когда отец умер, старший ничего не умел делать, прожил всё свое имение, а младший выучился наживать на чужой стороне и стал богат.

(89 слов)

* Лев Толстой понимал слово ровное как равное.

Вопросы и задания

1. Какого сына купец любил больше?
2. Почему мать всё время плакала?
3. Почему она попросила мужа не говорить сыновьям о своём решении?
4. Что сделал младший сын, когда услышал, что отец не даст ему денег?
5. Мудрый странник посоветовал матери, как сделать сыновей равными?
6. Объясните, что, по мнению странника, сделает сыновей равными.

3 класс    Муравьишки

Сказка

С первыми лучами тёплого весеннего солнышка, растопившими снег на пригорках, просыпаются великие труженики — муравьи. Не тратя времени даром, они открывают все ходы, обращённые к солнцу, для просушки и проветривания помещений. Муравьи полны жизни, энергии. Суетливо бегая, они осматривают территорию и подправляют разрушенное за зиму.
Так проходят первые весенние дни.
Но вот и лето. Отшумели свадебные игры. Новое поколение муравьёв пополнило ряды солдат. Это крупные муравьи с большой головой и сильными челюстями. Они защищают муравейник.
Появились и новые фуражиры, доставляющие в муравейник пищу. Есть и молодые садоводы, которые выращивают под землёй грибы.
А вот два совсем юных муравья. Это помощники пастуха. Они помогают ему разводить тлей и ухаживать за ними. Сейчас им дано важное задание — привести в муравейник новое стадо тлей.
Пообщавшись друг с другом усиками, они отправились в путь. На первой же лужайке обнаружили растение, увешанное чёрными тлями. Муравьишки потрясли стебелёк — и тли попадали в траву. Расставив усики, охотники сумели окружить нескольких разбегавшихся тлей. И погнали их к муравейнику.
По дороге они напились сладкой сахаристой влаги. Ведь при каждом прикосновении усиков тли выделяли капельку вкусной жидкости. Теперь жители муравейника обеспечены сладким на десерт.
Муравьишки получили благодарность от самой царицы.

(188 cлов)

Вопросы и задания

1. Как проходят первые весенние дни в муравьином царстве?
2. Как в муравейнике распределяются обязанности между его жителями?
3. Представь себе, что ты сидишь в лесу у огромного муравейника. Что ты наблюдаешь и о чём думаешь?
4. Каких насекомых-тружеников напоминают тебе муравьи?

3 класс               А.П. Гайдар

Голубая чашка

…Шли мы долго, часто останавливались, отдыхали и рвали цветы. Потом, когда тащить надоело, оставляли букеты на дороге.
Я один букет бросил старой бабке в телегу. Испугалась сначала бабка, не разобравши, что такое, и погрозила нам кулаком. Но потом увидала, улыбнулась и кинула с воза три больших зелёных огурца.
Огурцы мы подняли, вытерли, положили в сумку и весело пошли своей дорогой.
Встретили мы на пути деревеньку, где живут те, что пашут землю, сеют в поле хлеб, садят картошку, капусту, свёклу или в садах и огородах работают.
Встретили мы за деревней и невысокие зелёные могилы, где лежат те, что свое уже отсеяли и отработали.
Попалось нам дерево, разбитое молнией
Наткнулись мы на табун лошадей.
Далеко позади остался наш серый домик с деревянной крышей

(118 слов)

Вопросы и задания

1. Найди вступление, заключение и основную часть текста.
2. Какое ощущение не покидало тебя, когда ты читал этот отрывок из рассказа А.П. Гайдара?
3. Что ты мог наблюдать вокруг, путешествуя вместе с этими людьми?
4. Подумай, как А.П. Гайдару удалось в таком коротком отрывке дать описание могучей и огромной страны.

3 класс    Текст для чтения про себя

Б.В. Шергин

Шиш и трактирщица

По свету гуляючи, забрёл Шиш в трактир пообедать, а трактирщица вредная была — видит, человек бедно одет, и отказала:
— Ничего нет, не готовлено. Один хлеб да вода.
Шиш тому рад:
— Ну, хлеба подайте с водичкой.
Сидит Шиш, корочку в воде помакивает да посасывает. А у хозяйки в печи на сковороде был гусь жареный. И сдумала старуха посмеяться над голодным прохожим.
— Ты, — говорит, — молодой человек, везде, чай, бывал, много народу видал. Не захаживал ли ты в Печной уезд, в село Сковородкино, не знавал ли господина Гусева-Жареного?
Шиш смекнул, в чем дело, и говорит:
— Вот доем корочку, тотчас вспомню.
В это время кто-то на хорошем коне приворотил к трактиру.
Хозяйка выскочила на крыльцо, а Шиш к печке. Открыл заслонку, сдернул гуся со сковороды, спрятал его в свою сумку, сунул на сковороду лапоть и ждёт...
Хозяйка заходит в избу с проезжающим и снова трунит над Шишом:
— Ну что, рыжий, знавал Гусева-Жареного?
Шиш отвечает:
— Знавал, хозяюшка. Только он теперь не в Печном уезде, селе Сковородкино живёт, а в Сумкино-Заплечное переехал.
Вскинул Шиш сумку за плечо и убежал с гусем.
Трактирщица говорит гостю:
— Вот дурак мужик! Я ему про гуся загадала, а он-то ничего не понял… Проходите, сударь, за стол. Для благородного господина у меня жаркое найдётся.
Полезла в печь, а на сковороде-то лапоть!

(215 слов)

Вопросы и задания

1. Определи жанр этого произведения.
2. Найди в этой тексте самый главный (кульминационный) момент. Зачитай его.
3. Какие пороки людей высмеиваются в этом тексте?
4. Какие достоинства людей поощряются в нём?
5. Что внушает нам это произведение?

4-й класс Л.Н. Толстой    Ореховая ветка

Жил богатый купец, и было у него три дочери. Собрался он ехать за товаром и спросил у дочерей, что им привезти. Старшая попросила бусы, вторая — колечко, а меньшая говорит:
— Привези мне только ореховую ветку.
Купец уехал, сделал свои дела и купил старшей дочери бусы, второй — колечко. Вот едет он через большой лес и вспомнил, что меньшая просила только ореховую ветку. Слез он с повозки и сорвал ореховую веточку. Вдруг видит — ореховая ветка, и не простая, а на ней золотые орехи. Думает: «Вот и моей меньшой умнице подарок».
Вдруг, откуда ни возьмись, медведь и говорит:
— Как ты смел мою ветку ломать? Теперь я тебя съем.
Купец испугался и говорит:
— Я бы не взял ветки, да меньшая дочь просила.
Медведь и говорит:
— Иди домой, но помни: кто тебя дома первый встретит, того мне отдай.
Купец обещался, и медведь отпустил его. Только въехал купец во двор дома, бежит навстречу его любимая меньшая дочь. Купец так и обмер.
Рассказал купец, что с ним было. Стали все плакать. А мать говорит:
– Не плачьте. Когда медведь придёт, мы нарядим пастухову дочь и отдадим её вместо своей.
Раз сидят все дома и видят, что едет на двор карета. Из кареты вышел медведь и говорит:
— Давай дочь!
Мать привела медведю пастухову дочь.
Медведь посадил её в карету и поехал. Только отъехал и хотел её съесть. Тогда она призналась, что она не купцова дочь.
Медведь вернулся и говорит:
— Ты меня обманул, купец, давай настоящую дочь.
Поплакали, одели дочь, простились с нею и отдали медведю. Медведь посадил её в карету. Приехали они в большой лес.
Медведь влез в яму, девочка — за ним. Отворил медведь большую дверь. Девочка дрожала от страха, думала, что её конец пришёл. Вдруг затрещало что-то, как гром, стало светло, и девочка видит, что она в богатом дворце: светло, музыка играет, рядом с ней молодой князь. Князь подошёл к ней и сказал:
— Я не медведь, а князь и хочу на тебе жениться.
Сыграли они свадьбу. Жили они счастливо и всегда берегли ореховую ветку.

(320 слов)

Вопросы и задания

1. Сюжеты каких сказок присутствуют в сказке «Ореховая ветка»? Выдели для доказательства своих мыслей похожие эпизоды.
2. Какой уговор был у купца с медведем?
3. Какие пословицы можно подобрать к поступку купца? (Например: «Уговор….» и т.д.)
4. Выдели и назови структурные части сказки: зачин и т.д.
5. Назови несколько жанровых особенностей сказки.

4 класс    А. Вертинский

* * *

Теперь весна приходит неточно, с запозданиями, иногда её даже не увидишь, и время как-то незаметно из зимы и холода переходит в лето.
А тогда…
В нашей квартире выставлялись двойные рамы, переложенные ватой с мелко нарезанным красным и синим гарусом. Осторожно выливались в раковину стаканчики с серной кислотой. Отклеивались окна, и в комнаты врывался март!
Ещё холодный, пахнущий морозцем, шумный, голубой и солнечный.
Старый кот Катуська вспрыгивал на подоконник и, раздувая ноздри, облизывал свою полинявшую за зиму шерсть. Он изумлённо и радостно смотрел на воробьёв, которые нагло порхали под самым его носом, звонко чирикали, сидя на голых кустах ещё не проснувшейся сирени. Кот сладко потягивался. «Наконец-то! Додумались! – казалось, говорил весь его удивленный и довольный вид. – А то сидишь тут всю зиму в натопленных комнатах и даже на крышу не выйдешь!»
…На улице мальчишки пускали по лужам свои классические кораблики из газетной бумаги и бежали за ними вниз с горы.
А воздух! Боже, какой это был воздух! Хрустальный, льдистый, утоляющий жажду, заливающий душу радостью! Прохожие слегка пьянели от него и делались добрее и мягче, чаще улыбались, реже хмурились…

(176 слов)

Вопросы и задания

1. О чём хотел нам поведать автор? Как можно одним словом назвать это его повествование?
2. Какая часть воспоминания произвела на тебя особенное впечатление? Перечитай её с особенным чувством.
3. Прочти описание весеннего воздуха. Продолжи самостоятельно ряд слов, характеризующих весенний воздух.
4. Представь, что про кота Катуську ты читал бы малышам. Постарайся настроиться и прочти этот отрывок.
5. С каким чувством ты закончил чтение этого текста?

4 класс   П.П. Ершов

Конёк-Горбунок

* * *

Стало в третий раз смеркаться,
Надо младшему сбираться;
Он и усом не ведёт,
На печи в углу поёт
Изо всей дурацкой мочи:
«Распрекрасные вы очи!»
Братья ну ему пенять*,
Стали в поле погонять,
Но сколь долго ни кричали,
Только голос потеряли:
Он ни с места. Наконец
Подошёл к нему отец,
Говорит ему: «Послушай,
Побегай в дозор, Ванюша;
Я куплю тебе лубков**,
Дам гороху и бобов».
Тут Иван с печи слезает,
Малахай***свой надевает,
Хлеб за пазуху кладёт,
Караул держать идёт.
Ночь настала; месяц всходит;
Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом;
Звёзды на небе считает
Да краюшку уплетает.
Вдруг о полночь конь заржал…
Караульщик наш привстал,
Посмотрел под рукавицу
И увидел кобылицу.

Кобылица та была
Вся, как зимний снег, бела,
Грива в землю золотая,
В мелки кольца завитая.
«Эхе-хе! Так вот какой
Наш воришко!..
Но постой,
Я шутить ведь не умею,
Разом сяду те на шею.
Вишь, какая саранча!»
И, минуту улуча,
К кобылице подбегает,
За волнистый хвост хватает
И прыгнул к ней на хребет –
Только задом наперед.
Кобылица молодая,
Очью**** бешено сверкая,
Змеем голову свила
И пустилась, как стрела.
Вьётся кругом над полями,
Виснет пластью***** надо рвами,
Мчится скоком по горам,
Ходит дыбом по лесам,
Хочет силой аль обманом,
Лишь бы справиться с Иваном;
Но Иван и сам не прост –
Крепко держится за хвост.
Наконец она устала.
«Ну, Иван, – ему сказала, –
Коль умел ты усидеть,
Так тебе мной и владеть.

(230 слов)

* Пенять – укорять, упрекать.
** Лубки – здесь: ярко раскрашенные картинки.
*** Малахай – здесь: длинная, широкая одежда без пояса.
**** Очью – очами, глазами.
***** Пластью – пластом.

Вопросы и задания

1. В чём эта авторская сказка похожа на русскую народную сказку?
2. Как ты представляешь себе образ Ивана ? Расскажи.
3. Какие черты характера хотел показать автор в своём любимом герое?
4. Какие обороты русской речи использовал П.П. Ершов для описания кобылицы?
5. На досуге прочти всю сказку П.П. Ершова «Конёк-Горбунок».

4 класс  Текст для чтения про себя

Ты помнишь стихотворение Николая Алексеевича Некрасова «Мужичок с ноготок»? А вот что по этому поводу написал Корней Иванович Чуковский.

Мужичок с ноготок

Так и видишь этого шестилетнего мальчика. Он понимает, что он полезный работник в семье. Оттого он такой гордый и важный. Ему некогда разговаривать с каждым прохожим. Нужно торопиться, работа ждёт. На все расспросы он отвечает грубовато и коротко. И всё же поэт любуется им и говорит о нём с доброй улыбкой. Очень уж мил и забавен этот «мужичок с ноготок», считающий себя взрослым крестьянином:

Семья-то большая, да два человека
Всего мужиков-то: отец мой да я…

Но стихотворение наводит и на печальные мысли: нелегко, значит, жилось тогда крестьянам, если даже их малые дети должны были работать вместе со взрослыми!

Замечательно каждое слово, которым изображает Некрасов этого шестилетнего труженика. Другой сказал бы о мальчике, что тот шагает, или идёт, или бредёт, но Некрасов говорит о нем: «шествует». Так говорили обычно о каком-нибудь почтенном старике. О детях никто никогда не говорил, что они шествуют. И одним этим словом Некрасов даёт нам понять, как уважает себя «мужичок с ноготок» за то, что ему поручили такое нужное и трудное дело. Дальше говорится, что мальчик вёл свою лошадь «в спокойствии чинном». Значит, он не суетился, не егозил, не подпрыгивал, как обычно поступают мальчишки, а во всём подражал бородатым, степенным крестьянам, делавшим свое дело неторопливо, уверенно, без лишних движений.

Чтобы показать, что этот «малюточка» подражает не только походке и речи трудового крестьянина, но даже его обращению с животными, Некрасов пишет, что «мужичок с ноготок» басом крикнул своей смиренной савраске: «Ну, мёртвая!» — как кричали деды и отцы «мужичка» замедлившим шаг лошадям.

К этому-то ребёнку, чувствующему себя важным работником, подходит незнакомый прохожий и называет его с ласковой усмешкой: «парнище». Усмешка эта кажется мальчику очень обидной, так как она подчёркивает, что на самом-то деле он мал и годами, и ростом. Поэтому он сердито отвечает обидчику: «Ступай себе мимо». Но прохожий желает во что бы то ни стало завязать разговор и задаёт мальчугану вопрос: «Откуда дровишки?»

Тот хорошо понимает, что вопрос задан зря, — кому же не известно, что дрова добывают в лесу! В своём ответе мальчик даёт понять, что вопрос незнакомца кажется ему совершенно никчёмным. Он говорит: «Из лесу, вестимо». И в этом слове вестимо чувствуется упрёк собеседнику: зачем же спрашивать о том, что и без разговоров понятно?

Вот как много значит у великих поэтов каждое незаметное слово!

(389 слов)

Вопросы и задания

1. Вспомни и расскажи наизусть отрывок «Мужичок с ноготок» из поэмы Н.А. Некрасова «Крестьянские дети». Постарайся передать все чувства поэта.
2. Коротко расскажи, каким представляет себе «мужичка» К.И. Чуковский.
3. Какие слова выделил из стихотворения К.И. Чуковский, чтобы показать нам образцовый анализ текста?
4. Какова основная мысль статьи К.И. Чуковского? Найди в тексте и прочитай её.
5. Попробуй составить план для пересказа статьи «Мужичок с ноготок» К.И. Чуковского:

— и т.д.

 



Предварительный просмотр:

Милый мой дружочек!!!

Как незаметно пролетел учебный год! Теперь ты уже на целый год старше, умнее! Целый год мы все вместе, ты и твои друзья, учились работать на уроках, красиво читать, аккуратно и правильно писать, быстро считать, решать трудные задачи, быть внимательными и послушными учениками…
Доволен ли ты своими успехами? Какие уроки твои любимые? Что тебе запомнилось из жизни нашего первого класса больше всего? Что хотел бы повторить?
Впереди большие летние каникулы!!! Чтобы не провести их в больнице, соблюдай правила безопасного поведения возле водоемов, на дорогах, в общественных местах и дома. Не открывай дверь незнакомым людям! Не купайся без присмотра взрослых! Напиши здесь правила дорожного движения, которые нужно соблюдать:

________________________________________________________________________________________________________________

Для чтения я выбрала тебе вот эти книги. Читай по чуть-чуть, но каждый день обязательно!

  1. Русская народная сказка «Волшебное кольцо»
  2. Булат Окуджава «Прелестные приключения»
  3. Сергей Козлов «Ёжик в тумане» и другие рассказы
  4. Виктор Драгунский «Денискины рассказы»
  5. Рассказы и повести Николая Носова

Тренируйся в списывании предложений и маленьких текстов, следи за своей посадкой и аккуратностью. Оценивай свою работу, ставь себе отметки. Не забудь выполнить задания, которые я подготовила. Но самое главное, хорошо отдохни, наберись сил и здоровья, проводи больше времени на улице, с друзьями!!! Желаю тебе летних ярких впечатлений!!!!!

Твоя учительница

Мадина Алигаджиевна




Задания на лето 2018 года

4 июня, 5 июня, 6 июня

М: Выпиши только те примеры, ответ в которых равен 4:

2+1, 3-2, 2+2, 5-3, 5-1, 1+3, 3+2.

М: Сравни (>,<,=):

6….2        6+2….6+1       5+3….4+4

4….4        3+2….4+2       1+7….6+1

М: Заполни таблицу:

число

 1

 4

 2

 3

 5

 6

 7

Увеличь на 3

Р. яз: Допиши букву гласного звука, чтобы получилось слово:

д…м,  п…ть,  п…л,  м…л,  с…н, ж...к.

Р. яз: Допиши букву согласного звука, чтобы получилось слово:

Лу…,  ра…,  ро…,  со…,  ды… .

Р. яз: Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь.

школа, лампа, песня, дело, каталог, лопата.

7 июня, 8 июня, 9 июня

М: Сосчитай:

3+2=             4+3=              3+3=

5+1=             2+4=              7+2=

М: Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными:

6-….=4+1               8-1=6+….             ….-1=8+1

….+1=9-1               4-1=….+1               9-1=2+….

М: Зачеркни неверные равенства:

10-3=6            5+3=8            3+5=7

9-5=4              3+4=8            8-2=6

Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

мель, пальто, друзья, радость, море, веселье, шмель.

__________________________________________________________________________________________________________________________

Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

пение, самолёт, яблоко, терпение, дочь, енот, тополь

__________________________________________________________________________________________________________________________

Р. яз: Вставь в предложения нужные по смыслу слова.

На грядке растут укроп и ………….

По дорожке пробежал ……………

Поставь в словах ударение.

11 июня, 12 июня, 13 июня

М: Зачеркни неверные равенства:

4+5=9              4+3=8             9+1=11

3+4=7              3+1=4             8-5=4

М: Реши задачу:

Дети учатся в школе 4 месяца до Нового года и 5 месяцев после Нового года. Сколько всего месяцев дети учатся в школе?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

М: Заполни таблицу:

число

 9

 6

 10

 8

 7

 6

 5

уменьши на 3

Р. яз: Подчеркни буквы гласных звуков в словах. Раздели слова на слоги.

акация, улыбка, магазин, иней,

сковорода, страна

Р. яз: Подчеркни буквы согласных звуков в словах. Раздели слова на слоги.

июнь, листья, машина, рюкзак,

касса, чайник

Р. яз: Расставь ударение в словах. Если затрудняешься, посмотри в словарь.

загадка, волшебник, досуг,

портфель, щавель, свёкла

14 июня, 15 июня, 16 июня

М: Обведи в кружок двузначные числа:

3, 1, 10, 4, 15, 13, 8, 6, 41, 7, 2, 19, 5

М: Обведи в кружок двузначные числа:

3, 12, 5, 8, 19, 11, 6, 20, 21, 9, 34, 10

М: Запиши число, которое предшествует числу:

…,3,…,5,…,7,…,9,…,11,…,13,…15.

Р. яз: В каких словах букв больше, чем звуков? Выпиши их.

пень, семья, ночь, варенье, коньки, деревья, метель.

__________________________________________________________________________________________________________________________

Р. яз: В каких словах букв меньше, чем звуков? Выпиши их.

ястреб, поезд, гостья, умение, печь, ель, тюлень

__________________________________________________________________________________________________________________________

Р. яз: Подчеркни слова, в которых второй слог ударный:

магазин, грусть, город, овраг, салат, сахар, помидор.

Напиши два слова, в которых ударение падает на второй слог.

__________________________________________________________________________________________________________________________

18 июня, 19 июня, 20 июня

М: Заполни таблицу:

слагаемое

 9

 3

 0

 8

 2

 4

слагаемое

 1

 6

10

 1

 7

 4

Сумма

М: Найди неизвестное слагаемое:

6+…=8                 3+…=7

…+1=7                 8+…=10

…+4=9                 3+…=6

М: Реши задачу:

В вазе лежало 5 груш, что на 3 меньше, чем слив. Сколько слив в вазе?

_________________________________________________________________________________________________________________________

Р. яз: Подчеркни буквы, обозначающие твердый согласный звук.

стол, стулья, тарелка, цветы, ромашка, календарь

Р. яз: Подчеркни буквы, обозначающие мягкий согласный звук.

день, месяц, чашка, шило, альбом, мальчик

Р. яз: Вставь в слова пропущенные буквы.

к…ртина,  п…нал,  д…журный,

Р… …ия, м…рко…ь ,  л…мон,

в…р…бей,  к…рова,  д…вочка

21 июня, 22 июня, 23 июня

М: Сосчитай:

10+7=                  9+10=                 17-7=

18-10=                 10+2=                 14+1=

63+12=                78-26=                55-25=

М: Сравни (>,<,=):

18…10+3               10…8+10

14…6+4                 16…10+6

12…2+10               19…17-10

М: Реши задачу на смекалку:

Бежали по дорожке гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало той дорожкой по полю?

______________________________

Р. яз: Выпиши слова, в которых все буквы согласных звуков твердые. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.

Вода, земля, наш, верный, друг, помощник.

__________________________________________________________________________________________________________________________

Р. яз: Выпиши слова, в которых все буквы согласных звуков мягкие. Если ты выписал верно, у тебя получилось предложение.

Они, мы, любили, растили, сирень, ландыш

__________________________________________________________________________________________________________________________

Р. яз: Вставь в слова пропущенные буквы.

д…журный, в…рона, к…ньки, м…шина, к…р…ндаш, уч…ник

Напиши ещё 5 словарных слов:

____________________________________________________________________ _____________________________________________________

25 июня, 26 июня, 27 июня

М: Заполни таблицу:

слагаемое

 2

 4

 6

 8

слагаемое

 7

 6

 5

 2

сумма

10

10

10

10

М: Сосчитай:

54+20=               10+0=                 7-0=

30+37=               77-7=                  4+0=

68-60=                59+10=               20+18=

М: Реши задачу:

В вазе стояло 6 роз, что на 4 меньше, чем гвоздик. Сколько гвоздик стояло в вазе?

_________________________________________________________________________________________________________________________

Р. яз: В какой группе буквы расположены не в алфавитном порядке? Подчеркни.

1). ь, ы, ъ,э                    2). в, г, д, е

3). м, н, о, п                   4). ц, ч, ш, щ

Р. яз: Запиши слова в алфавитном порядке:

шапка, море, кисель, волна, яхта, сосна

__________________________________________________________________________________________________________________________

Р. яз: В каком слове все буквы согласных звуков звонкие? Подчеркни.

ракета, флаг, война, победа

Напиши два слова, в которых все согласные звуки звонкие.

__________________________________________________________________________________________________________________________

28 июня, 29 июня, 30 июня

М: Реши задачу:

Сбежала от Федоры посуда-

Три стакана, три чашки, три блюда.

Кто сосчитать готов,

Сколько было беглецов?

_________________________________

М: Начерти отрезок АК, равный 5 см.

М: Найди периметр квадрата со стороной 8 см.

______________________________

Р. яз: В каком слове все буквы согласных звуков глухие? Подчеркни.

стекло, слово, радуга, туча

Напиши два слова, в которых все согласные звуки глухие.____________________________________________________________________________________________________________________

Р. яз: Спиши предложение. Проверь.

Ученик взял тетрадь и карандаш.

__________________________________________________________________________________________________________________________

Р. яз: Вставь в слова пропущенные буквы. Составь предложение с одним из слов, запиши.

м…дведь, с…рока, д…журный, д…вочка, М…сква, за…ц_____________________________________________________________________________________________________________________

2 июля, 3 июля, 4 июля

М: Заполни таблицу:

уменьшаемое

10

 9

 8

 7

 6

 5

вычитаемое

 6

 3

 5

 2

 4

 5

разность

М: Реши уравнение с проверкой:

96-х=32

М: Реши задачу: На стоянке было 9 машин. Когда несколько уехало, их осталось 6. Сколько машин уехало?

__________________________________________________________________________________________________________________________

Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение:

чемпион-пион+о+дача-ча+н

________________________________________

Р. яз: Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв:

кони, зверь, тень, конь, ель, дверь

__________________________________________________________________________________________________________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

верш…на, ж…знь, ш…ло, выш…вка, наж…вка

________________________________________

5 июля, 6 июля, 7 июля

М: Начерти один отрезок длиной 5 см, а второй на 3 см короче.

М: Заполни таблицу:

число

10

 6

 8

 7

 9

 5

Уменьши на 3

М: Реши уравнение с проверкой:

х-37=11

Р. яз: Прочитай текст. Раздели его на предложения.

Я иду по лесу вдруг слышу стук дятла его называют санитаром леса дятел лечит деревья от вредителей.

Сколько предложений в тексте? _____

Запиши второе предложение.

_____________________________________________________________

Р. яз: Напиши слова по образцу:

светло – светлый

весело - _____________________

хорошо - ____________________

быстро - _____________________

вежливо - ____________________

прилежно - ___________________

Обозначь в словах ударение. Подчеркни слоги с буквой й.

Р. яз: Спиши пословицы без ошибок. Проверь. Объясни их смысл.

Скромность всякому к лицу.

Есть слёзы – есть и совесть.  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9 июля, 10 июля, 11июля

М: Вырази в указанных единицах измерения:

40 см= ... дм                  26см= ... дм ... см

9 дм= ... см                    3 дм 7 см= ... см

М: Реши задачу на смекалку:

Крышка стола имеет 4 угла. Один угол спилили. Сколько углов стало у крышки стола?

______________________________

М: Сравни (>,<,=):

10+3…10+5                   10+0…10+1

10+6…10+8                   10+9…10+2

10-3…10-5                      10+7…10+4

Р. яз: Раздели слова на слоги. Какие слова нельзя переносить? Спиши их..

ребята, львята, подарки, конь, Оля, журавль, аист, льдина

___________________________________________________________

Р. яз: Выпиши слова, которые состоят из двух слогов:

акация, звезда, радио, чайник, танец, арбуз, поляна, метро, яма

__________________________________________________________________________________________________________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

ч…до, ч…лок, щ…ка, ч...чело, щ…пальце, ч…гун, утащ…,

__________________________________________________________

12 июля, 13 июля, 14 июля

М: Впиши числа, чтобы выполнялись равенства:

…-4=9                     …+0=17                   13-…=10

11-…=8                   14-…=14                   17-…=7

М: Исправь ошибки:

13-4=8                    13-8=5                     12-5=6

13-7=6                    13-9=4                     12-6=6

13-5=7                    13-6=8                     12-8=5

М: Вспомни состав числа  -12 . Заполни таблицу:

 10

 6

 8

 7

 9

 5

Р. яз: Вставь пропущенные буквы, напиши два слова на это правило:

ч…йник, щ…вель, туч…, рощ…, ч…йка, прощ…ние, печ…ть

__________________________________________________________________________________________________________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы

В лесу журч…л ручей. Птички ищ…т пищ…. Лось идёт в ч…щ… леса. Дятел стуч…л по дереву. Уж… ползут в камыш….

Р. яз: Вставь пропущенные буквы, докажи:

Дож…- _______ , ё… - _______, сне… - _______, фла… - ________, стри… -_______, гри… - _______.

16 июля, 17 июля, 18 июля

М: Реши уравнение с проверкой:

25+х=98

М: Вспомни состав числа -13 . Заполни таблицу:

 4

 6

 8

 7

 9

 5

М: Сравни (>,<,=):

7л…7л-3л                  2л+3л…9л-4л

8-3…4+3                   7дм…30см+40см

9-3…3+3                     5+4…5-4

Р. яз: Вставь пропущенные слова:

На льду реки звенят ___________.

Зарылся в снег _______________.

_____________идёт закончить год

и старый _____________________.

Слова для справок: декабрь, коньки, глухарь, календарь.

Р. яз: Прочитай:

Как на тоненький ледок

Выпал беленький снежок.

Выпиши слова с мягким знаком, разделяя их чёрточками для переноса.

_____________________________________________________________

Р. яз: Спиши, вставляя, где надо, мягкий знак:

Девоч?ка, пис?мо, мос?тик, точ?ка, бол?шой, бол?ница, туч?ка_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19 июля, 20 июля, 21 июля

М: Реши задачу: У Нины было 6 ирисок и 14 шоколадных конфет. Она угостила бабушку. Осталось 9 конфет. Сколько конфет досталось бабушке?

_________________________________________________________________________________________________________________________

М: Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 2см.

М: Задача на смекалку:

В семье 10 братьев. Самому старшему 20 лет, а каждый следующий на 2 года моложе предыдущего сколько лет младшему?

_______________________________

Р. яз: Подчеркни слова названия-предметов:

Кушает, белый, радостный, д…журный, т…традь,

красивый, чертить, п…нал, волшебный, к…ртина.

Р. яз: Запиши транскрипцию слов, например: семья-[с´ и м´ й´ а ], зуб-[з у п ]

Шить ______________________

Стрижи______________________

Маяк__________________________

Чай _________________________

Р. яз: Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Хорош… зимой ден…ки! Снеж…нки, как пуш…нки, падают на землю. Я беру к…р…ндаш и рисую пуш…стый снег.

23 июля, 24 июля, 25 июля

М: Реши уравнение с проверкой:

х+13=46

М: Заполни таблицу:

число

10

13

 8

11

 9

14

уменьши на 5

М: Вставь пропущенные числа:

11-…=9                …-8=5                    3+…=9

6+…=12             13-…=8                    …+7=15

1+…=4                … -3=9                    3+…=11

Р. яз: Прочитай слова:

Щ…ка, к…р…ндаш, маш…на;

ч…десный, зубастая, спортивная.

Подбери к словам первой строчки подходящие по смыслу слова из второй строчки, запиши.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Р. яз: Спиши предложение, подчеркни мягкие согласные:

Бурый медведь быстрый, ловкий и очень сильный зверь.

__________________________________________________________________________________________________________________________

Р. яз: Подчеркни слова названия-признаков:

Медведь, зелёная, читать, служить, лесной, дежурный, портной, пенал, дымчатый, вороной.

Напиши предложение с одним из слов:

__________________________________________________________________________________________________________________________

26 июля, 27 июля, 28 июля

М: Вспомни состав числа -15. Заполни таблицу:

 9

 6

 8

7  

 5

4

3

М: Реши задачу:

На поляне паслось 3 лося, а оленей на 6 больше. Сколько оленей паслось на поляне? __________________________________

______________________________

М: Задача на смекалку:

Каким этажом сверху будет четвертый этаж 20-этажного дома?

_______________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы и раздели слова на слоги:

Звер…ки, бол…ница, мал…чик, пал…то, огон…ки, окун…ки, рел…сы, васил…ки, жил…цы, школ…ники

Р. яз: Составь и запиши предложение из данных слов. Начерти схему .

В, ель, л…су, стояла, высокая.  ________________________________________________________________________________________________________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы:

Ц…плёнок, ц…трус, ц…ган, операц…я, на ц…почках, ц…фра

Составь предложение с одним из этих слов:

____________________________________________________________

30 июля, 31 июля, 1 августа.

М: Заполни таблицу:

число

10

 4

 8

 5

 9

 6

увеличь на 6

М: Сосчитай:

9+4=                    9-4=                 5-2=

8+4=                   12-6=                3+6=

13-10=                1+10=               11-5=

М: Переведи:

16 см=…дм…см                 1дм 2 см =…см

19 см=…дм…см                 1дм 7 см =…см

20 см=…дм…см                 1дм 1 см =…см

Р. яз: Подбери к каждому слову проверочное, запиши:

Зу…-______, лу… цветов- ______,

зелёный лу…-_______, ду...- _____ , кру…-________, сапо…- __________, голу…ь - _________,

фла…-_________.

Р. яз: Спиши, обозначь в словах ударение.

М…сква – главный город нашей страны.

__________________________________________________________________________________________________________________________

Р. яз: Спиши, изменяя слова в скобках по смыслу:

Красивый (дубы), тонкий (льды), учебный (годы), свежий (хлеба)

__________________________________________________________________________________________________________________________

                             2 августа, 3 августа, 4 августа.

М: Реши задачу:

В одном домике живут 9 гномов, а в другом – на 6 гномов больше. Сколько гномов живут в двух домиках? __________________________________________________________________________________________________________________________

М: Вспомни состав числа -14. Заполни таблицу:

 7

 9

 8

10

 6

 5

М: Задача на смекалку:

В три чашки желтого, зеленого и синего цвета налили чай, молоко и сок. Какой напиток в каждой чашке, если чай не в синей и не в желтой чашке, а сок – не в синей?

__________________________________________________________________________________________________________________________

Р. яз: Вставь пропущенные буквы:

Чистая тетра…ь, бурый медве…ь, резиновый сапо…, сильный моро…, зелёный каранда…, цветущий са…, тракторный заво…, большой горо…

Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

Р. яз: Спиши. Раздели слова чёрточками для переноса.

Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Подчеркни слово-предмет, слово-признак, слово-действие.

Мама, аквариум, с, Виталику, рыбкой, подарила.

_________________________________________________________________________________________________________________________

6 августа, 7 август, 8 август.

М: Сосчитай:

25+23=               76+20=                 7+6=

48-24=                95-60=                  9-3=

62+5=                 9+4=                    13-8=

М: Заполни таблицу:

число

17

15

 8

11

16

14

уменьши на 8

М: Реши задачу:

На выставке собак выпускники собачьей школы получили 5 золотых, столько же серебряных и 3 бронзовых медали. Сколько всего медалей получили выпускники школы?

____________________________________________________________

Р. яз: Допиши подходящие по смыслу слова, например: врач лечит.

Художник __________________

Учитель ____________________

Строитель ___________________

А что делает солдат? __________________________________________

Р. яз: Ответь на вопросы:

Кто чирикает? __________________

Кто каркает?___________________

Кто мычит?____________________

Кто стрекочет? _________________

в словах поставь ударение. Правильность написания слов проверь по словарю.

Р. яз: Спиши без ошибок.

У человека должно быть доброе сердце, а у дерева – хороший корень.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9 августа, 10 августа, 11 августа.

М: Вспомни состав числа -10. Заполни таблицу:

 3

 6

 2

 7

 5

 9

М: Не считая запиши ответ:

36+24-24=

78+21-21=

43+39-39=

М: Задача на смекалку:

Масса половинки арбуза 3 кг. Какова масса всего арбуза?

__________________________________________________________

Р. яз: Прочитай, запиши названия инструментов в алфавитном порядке:

Есть у Егора чудесные вещи:

Рубанок, пила, молоток и клещи.

есть у него и топор с долотом.

может Егорка построить дом.

__________________________________________________________________________________________________________________________

Р. яз: Угадай, что это за слово.

Первая буква стоит в алфавите перед буквой Л, вторая – перед буквой П, третья – перед буквой О, четвёртая – перед буквой Э.

Напиши это слово, сосчитай, сколько в нём букв и звуков.

____________________________________________________________

Р. яз: Выполни арифметические действия с буквами и напиши полученное слово и поставь ударение:

Галка-ка+чо+нога-га+к

____________________________________________________

13 августа, 14 августа, 15 августа.

М: Реши задачу:

В вагоне ехали 14 человек. На остановке из него вышли 5 человек, а 6 вошли. Сколько человек стало в вагоне?

_____________________________________________________________

М: Выполни действия:

25л+72л-16л=___________________

16кг+82кг-34кг= ________________

30см+5дм 4см=_________________

7дм 6см – 2 дм= ________________

4дм 5см+1 дм 2см= _____________

М: Вспомни состав числа -18. Заполни таблицу:

 9

 8

16

 7

12

 6

Р. яз: Подумай, какую букву в слова надо вставить. Напиши.

Гр(о,а)за,  н(о,а)ра,  в(о,а)лна,  з(е,и)мля,  л(е,и)цо,  тр(а,о)ва

__________________________________________________________________________________________________________________________

Р. яз: Из слов составь предложение, запиши. Начерти схему предложения.

Девочку, душистой, бабушка, земляникой, угостила.

_________________________________________________________________________________________________________________________

Р. яз: Подчеркни слова названия-действий:

Вязать, решать, узел, окно, прозрачный, говорил, бумажный, квадрат, записывает.

16 августа, 17 августа, 18 августа

М: Реши уравнение с проверкой:

х-12=84

М: Заполни таблицу:

число

 5

 3

 8

10

 9

 6

увеличь на 7

М: Задача на смекалку:

Псу Шарику, коту Матроскину и корове Мурке вместе 6 лет. Сколько лет будет им вместе через год, было год назад?

______________________________

Р. яз: Отгадай слово:

Первая буква слова стоит в алфавите за буквой О, вторая – за буквой Д, третья – перед буквой У, четвёртая – после Т, пятая – перед буквой Ц.

Запиши слово, поставь ударение. _______________________________________

Р. яз: Запиши транскрипцию слов:

Дубки ______________________

Моржи______________________

Трактор_______________________

Заяц _______________________

Р. яз: Найди слова, которые начинают-ся с буквы ззапиши,раздели на слоги:

зпоздзонтиксувзвысозеркалоздзвук

____________________________________________________________

20 августа, 21 августа, 22 августа

М: Вспомни состав числа -11. Заполни таблицу:

 2

 6

 9

 7

 8

 5

 4

М: Реши задачу:

В букете было 9 тюльпанов, из них 4 красные, остальные жёлтые. Сколько жёлтых тюльпанов в букете?

__________________________________________________________________________________________________________________________

М: Задача на смекалку:

Катя, Наташа и Оля собирали в лесу шишки. Одна девочка нашла 8 шишек, другая -9, а третья – 10. Наташа собрала шишек больше, чем Оля, а Катя больше, чем Наташа. Сколько шишек собрала каждая девочка?

______________________________

Р. яз: Спиши, подчеркни слово из 5 букв и 4 звуков:

Платье, обувь и жилище быть должны как можно чище.

_________________________________________________________

Р. яз: Выбери и допиши нужное слово:

Рядом с велосипедом стоял (пушок, Пушок) _______________________

Наш дом от врагов спасает собака (малыш, Малыш)________________

Р. яз: Прочитай текст, раздели его на предложения. Спиши второе предложение:

Я насыпал в кормушку пшена сразу слетелись воробьи и синицы они проворно клевали корм.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

23 августа, 24 августа, 25 августа

М: Реши задачу:

У белого клоуна есть 5шариков, а у рыжего на 3 шарика меньше. Сколько шариков у обоих клоунов?

__________________________________________________________________________________________________________________________

М: Заполни таблицу:

число

18

13

15

11

9

17

уменьши на 9

М: Вставь пропущенные знаки + или -:

10…6…8=8                     5…7…9=3

16…7…5=4                     4…10…5=9

11…2…9=18                   15…6…4=13

6…6…15=15                    17…7…8=2

Р. яз: Прочитай проверочные слова и вставь пропущенные буквы:

Зубы – зу… берега – бере…

Пляжи – пля… дубы – ду…

Клады – кла… поезда – поез…

Глаза – гла… морозы – моро…

Р. яз: Спиши, изменив слова в скобках, как надо по смыслу:

Тяжёлый (труды)______________

Пологий (откосы)_______________

Весёлый (взгляды)______________

Февральский (морозы)___________

Р. яз: Прочитай слова. Найди в них новые слова, запиши их и поставь ударение

Уточка, столб, зубр, щель, полк, удочка

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормы оценок в начальной школе

Нормы оценок в начальной школе за контрольные работы по математике и русскому языку. ...

Нормы оценок в начальной школе

Эффективность использования десятибалльной шкалы оценивания ЗУНов учащихся:1.    Повышается надёжность процедуры определения фактической степени обученности учащихся.2....

Памятка для родителей "Нормы оценок в начальной школе"

В памятке представлены оценки за различные виды работ по математике и русскому языку с 1-4 класс...

Нормы оценок в начальной школе

Методические рекомендации...

Нормы оценок в начальной школе

Критерии оценивания письменных работ в начальной школе....

Нормы оценок в начальной школе

Нормы оценок за контрольные работы по русскому языку, математике, за чистописание, за технику чтения....

Критерии оценивания в начальной школе. Нормы оценок в начальной школе.

Критерии оценивания в начальной школе.Нормы оценок в начальной школе....