Главные вкладки

    Если ваш ребенок участвует в создании проекта, то какова ваша роль?
    материал по теме

    ШКОДА ЛЮБОВЬ ВЛАДИМИРОВНА

    Данный материал поможет родителям понять: что такое проект, этапы проекта и какова же роль родителей на каждом этапе создания проекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon esli_vash_rebyonok_uchastvuet_v_sozdanii_proekta.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Если ваш ребёнок участвует в создании проекта, то какова ваша роль?

    Участие в проектировочной деятельности - сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя- знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. Помните: вы играете роль источника информации наравне с прочими- такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!

    Памятка для родителей

    Данная Памятка разработана специально в помощь родителям, чьи дети включаются в проектировочную деятельность в школе. Вы найдёте в ней ответы на следующие вопросы:

    Что такое метод проектов?

    Очень немного теории.

    Каковы этапы выполнения учебного проекта?

    Какова возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта?

    Метод проектов - совокупность исследовательских и проблемных методов, поисковых по своей сути. В разное время разработкой данной технологии обучения занимались многие ученые и методисты из разных стран. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную или групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Основа данного метода - решение какой-либо проблемы при использовании самых разнообразных информационных средств. Автор проекта работает на основе знаний, умений, полученных при изучении разных учебных предметов, а также на основе различных областей науки, техники, технологии, творчества.

    Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми»:

    1. конкретное решение теоретической проблемы;
    2. поделка;
    3. результат, готовый к внедрению.

    Формируя предметные, общеучебные и коммуникативные умения и навыки обучающихся, проектная деятельность реально способствует формированию у них умений и навыков самостоятельной конструктивной работы, владению способами целенаправленной интеллектуальной деятельности и готовности к сотрудничеству.

     

    Каковы этапы выполнения учебного проекта?

    Выполнение проекта предусматривает несколько последовательных этапов:

    1. выбор темы и задачи проекта;
    2. выдвижение первоначальных идей;
    3. выбор лучшей идеи;
    4. планирование деятельности;
    5. оценка ресурсной обеспеченности проекта (что понадобится, откуда можно получить и когда);
    6. экспертиза, принятие решения о выполнении;
    7. непосредственная реализация проекта;
    8. презентация проекта.

     

    Какова возможная роль родителя на каждом этапе выполнения проекта?

    На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей могут быть следующие:

    1. помочь ребенку выдвинуть как можно больше идей;
    2. записывать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце.

    Пусть идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор.

    Следующий этап: выбор и формулировка темы проектной работы. Возможные действия родителей: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.

    Затем идет формулировка задачи проекта. Возможные действия родителей: может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта.

    При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия родителей проявляются в том, что они помогают спланировать работу с учетом занятости ребенка. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определения сроков ее выполнения с учетом особенностей личного расписания ребенка. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы.

    На следующем этапе идет обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными частными задачами. В этом случае возможные действия родителей таковы: прикинуть с ребенком выходы по каждой задаче, разбит объем работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой.

    Затем исполнитель проекта составляет программу и календарный план выполнения работ. Здесь родители могут помочь скорректировать план с учетом личной занятости ребенка и создать условия для выполнения этого плана.

    Очень важна помощь родителей на следующем этапе - изучении необходимой литературы по теме проекта. Просмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить его или снять какие-то источники, которые не совсем соответствуют выбранной теме. Взрослые посодействуют ребенку в передвижении до библиотеки, ориентировке в книжных магазинах, поиске источников дополнительной информации по теме проекта. Источниками информации могут быть опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, а также книги и периодические издания, Интернет.

    При распределении конкретных заданий и обязанностей между участниками проектной группы может понадобиться вмешательство взрослых, если замечены случаи несправедливого распределения обязанностей. Дети часто нуждаются в раскрытии функций и содержания той или иной обязанности.

    На этапе подготовки выводов по результатам проекта детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле. Готовится отчет по результатам выполнения проекта и их публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение ребенка перед выступлением.  Целесообразно присутствовать на презентации проекта, морально поддержать ребенка, поздравить его с удачным выступлением.

    Работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и процесса. Дайте ребенку советы, помогающие ему скорректировать свою деятельность при выполнении следующего проекта. Обсудите с ним то, что он мог бы сделать без помощи родителей.

    Таким образом, в ходе выполнения проекта родитель может выступать одновременно в нескольких ролях: консультирует, отслеживает выполнение плана, решает оперативные вопросы, помогает в предварительной оценке проекта. Участвует в подготовке презентации, обеспечивает наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания.

    Помогая ребенку, родитель должен помнить: главное действующее лицо осуществляемой работы по проекту - ребенок! Родитель выступает только как помощник, консультант, «технический секретарь» проекта.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Ваш ребенок идет в школу.

    Полная презентация о подготовке ребенка к школе. Можно использовать на родительском собрании в детском саду или по окончании подготовительных курсов....

    "Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом"

    в статье родители узнают, что такое метод проектов, каковы этапы выполнения проекта и какова роль самого родителя на каждом этапе проекта....

    Памятка для родителей "Если Ваш ребенок участвует в проектной деятельности"

    С введение ФГОС по системе "Школа России" на страницах всех учебников встречаются проекты для учащихся, начиная с 1 класса. Порой родители делают эту работу за детей, ребенок практически не учас...

    Презентация. Родительское собрание для родителей будущих первоклассников "Если Ваш ребенок идет в школу..."

    В презентации даны советы родителям будущих первоклассников, даны ответы на часто задаваемые вопросы. Описываются критерии готовности ребенка для поступления в первый класс: физические, нравственные, ...

    Памятка для родителей "Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?"

    Памятка для родителей "Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?"...