Главные вкладки

    Режим дня первоклассника
    материал по теме

     

    Режим дня младшего школьника.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rezhim_dnya.doc40.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     (Слайд 1 заставка)    Режим дня младшего школьника.

    (Слайд 2)  Режим дня детей – это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Режим дня предусматривает определённую продолжительность различных видов деятельности, сна, отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярные приёмы пищи, достаточной по калорийности и содержанию питательных веществ, выполнение правил личной гигиены. За соблюдением правильного режима дня у детей необходимо следить с раннего детства.

                 А теперь обо всём этом немного подробнее.

    (Слайд 3)  Непосредственная подготовка к школе проводится с пяти – шестилетнего возраста, когда для занятий выделяется определённое время в распорядке дня. Это приучает ребёнка к ответственности, дисциплине, усидчивости, готовит к выполнению задания.

       

    ( Слайд 4)    Кроме обучения чтению и освоения элементов письма ребёнок должен заниматься рукоделием, рисованием, лепкой из пластилина. Ведь мелкие движения пальцами рук способствуют развитию коры головного мозга и улучшению речи.

      ( Слайд 5)   Разучивание песенок и стихотворений способствует развитию памяти, а пересказы прочитанного и составление рассказов по картинкам улучшают речь ребёнка, способствуют развитию мыслительных процессов, умению обобщать и делать выводы.

    (Слайд 6)   Подъём работоспособности у детей наблюдается с 8 до 11 часов и с 16 до 17 часов, а в предобеденное и послеобеденное время (с 11.30. до 14.00.)  работоспособность у детей резко снижается (причём, чем младше ребёнок, тем ниже уровень его работоспособности и короче периоды наиболее эффективной работы). Поэтому оптимальное время  для занятий: с 9 до 11; с 16 до 18 часов.  С 19 часов все показатели работоспособности детей резко снижаются, однако к утру следующего дня они восстанавливаются.

    (Слайд 7)  При организации занятий следует учитывать и колебание работоспособности на протяжении недели. В понедельник, после выходных дней, дети как бы начинают постепенно входить в школьную жизнь. К середине недели (среда, четверг) детский организм приходит с точки зрения работоспособности в наиболее оптимальное состояние, но с накоплением некоторого утомления. В пятницу и в субботу в связи со значительным накоплением утомления работоспособность детей резко падает.

            1

    (Слайд 8)   Для повышения работоспособности детей, укрепления их организма необходимо предусмотреть рациональные формы отдыха, значительную часть которого дети должны проводить на открытом воздухе. Организованный активный отдых способствует более быстрому восстановлению работоспособности. Ежедневная продолжительность пребывания на открытом воздухе должна быть не менее 3 часов.

         Главной формой отдыха детей является сон. Полноценный сон необходим детям для поддержания психического и физического здоровья, во сне лучше идут восстановительные процессы. Чтобы ребёнок вставал утром отдохнувшим и в хорошем настроении, нужно выработать определённый ритуал отхода ко сну и никогда от него не отступать. Перед сном исключите из распорядка дня ребёнка все возбуждающие развлечения, способные вызвать бессонницу и страшные сны: подвижные игры, занятия физкультурой, чтение различных «страшилок» и «стрелялок», делающих сон беспокойным. То же можно сказать и о телевизионных программах и фильмах, имеющих аналогичное содержание.

        Перед сном детскую комнату необходимо проветривать. Температура воздуха в комнате не должна превышать 22 С.

        Суточная потребность во сне младшего школьника составляет 10 – 12 часов. Из них 1 – 1,5 часа отводится на дневной сон.

    (Слайд 9)   Но, наверное, главной составляющей режима дня ребёнка является ПИТАНИЕ. Мы знаем, что все необходимые для жизни и здоровья вещества человек получает с пищей.

       Общая калорийность рациона младшего школьника составляет 2400 килокалорий, которые должны быть распределены на 5 приёмов пищи: 1 завтрак (дома),  2 завтрак (в школе), обед, полдник, ужин.

       Потребность ребёнка в воде гораздо выше, чем у взрослого. Поэтому, если у ребёнка здоровые почки, не ограничивайте его в потреблении жидкости.

    (Слайд 10)    И всё - таки, несмотря на соблюдение всех режимных моментов, при поступлении в школу организм ребёнка не всегда справляется с повышенными требованиями, и возникают первые признаки неблагополучия: усталость, головная боль, снижение аппетита, нарушение сна. Иногда появляется страх и нежелание посещать школу. Эти трудности адаптационного периода надо компенсировать повышенным вниманием и заботой в домашней обстановке.

          Несколько рекомендаций в помощь родителям будущих        первоклассников.

                    2

                Советы родителям будущих первоклассников

    (Слайд 11)    Ваш ребенок придет в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

       Проявите выдержку, не срывайтесь на ребёнка и не ругайте его за неудачи. Будьте доброжелательны и терпеливы, не указывайте в качестве примера на более удачливого одноклассника, чтобы не вызвать чувства зависти и собственной неполноценности. Убедите ребёнка, что это временные трудности, которые случаются в жизни каждого человека, и надо уметь их преодолевать.

    (Слайд 12)    Поддерживайте в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

    (Слайд 13)  Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

    (Слайд 14)   Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть  логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.

    (Слайд 15)   Если вас что-то будет беспокоить в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

    (Слайд 16)   С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге.

    (Слайд 17)   Учение –это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

            3

    (Слайд 18)   Поддержите будущего первоклассника

      в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, похвала  и эмоциональная поддержка

    («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

    И главное,  не забывайте повторять, что любите его, несмотря ни на что. С помощью семьи адаптация к школе происходит легче и быстрее, и уже через несколько месяцев ребёнок справится с трудностями  и будет уверенно отстаивать свои права в школьном коллективе.

    (Слайд 19)        Спасибо за внимание!

                                                         

            4


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Режим дня первоклассника

    Статья поможет родителям правильно  спланировать режим дня ребенка....

    Режим дня первоклассника

    Часто родители сталкиваются с определенной проблемой, когда их ребенок впервые перешагнув порог школы, испытывает   первоначальный восторг и ожидание чего-то интересного, а через неделю не хочет ...

    Примерный режим дня первоклассника

    Режим - главное для первоклассника!...

    Режим дня первоклассника презентация

    Советы родителям будущих первоклассников...

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ "РЕЖИМ ДНЯ ПЕРВОКЛАССНИКА"

    РАБОТА ВЫПОЛНЕНА УЧЕНИЦЕЙ ПЕРВОГО КЛАССА. РАБОТА ПРЕДСТАВЛЕНА БЕЗ ИЛЛЮСТРАТИВНЫХ МАТЕРИАЛОВ...

    Методическая разработка родительского собрания по теме «Режим дня первоклассника и его влияние на учебную деятельность»

    На данном родительском собрании необходимо подвести родителей к мысли о том, что режим дня влияет на учёбу детей.  Показать родителям необходимость выполнения режима дня. Убедить родителей ...

    Режим дня первоклассника..

    В связи с тем, что у детей проходит адаптационный период, им надо помочь его преодолеть. А это напрямую зависит от распорядка дня школьника. Я решила поговорить с вами о психическом и физическом здоро...