Домашнее задание...Помощь родителей.
материал по теме

 

Домашнее задание... Помощь родителей.

Какой должна быть атмосфера домашних уроков, и чем она должна отличаться от школьной? Занятия дома должны быть лишены школьной напряженности, ребенок может встать и подвигаться, как ему хочется. Родитель в роли учителя не ставит оценок. Дома можно не знать, не уметь, не понимать, не успевать, ошибаться - никто не поставит двойку.

Безоценочность рождает обстановку свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться новому в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Именно в такой атмосфере у ребенка развивается и усиливается интерес к новым знаниям и умениям.                                                           Еще один плюс: домашние занятия можно  организовать с учетом индивидуальных особенностей работоспособности ребенка. В данном материале родители прочитают советы , как организовать процесс выполнения домашних заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon domashnee_zadanie.zip12.75 КБ

Предварительный просмотр:

Домашнее задание... Помощь родителей.

Какой должна быть атмосфера домашних уроков, и чем она должна отличаться от школьной? Занятия дома должны быть лишены школьной напряженности, ребенок может встать и подвигаться, как ему хочется. Родитель в роли учителя не ставит оценок. Дома можно не знать, не уметь, не понимать, не успевать, ошибаться - никто не поставит двойку.

Безоценочность рождает обстановку свободы, спокойствия, творчества, безопасности, в которой можно учиться новому в ситуации поддержки и веры в успех, а не стресса. Именно в такой атмосфере у ребенка развивается и усиливается интерес к новым знаниям и умениям.                                        Еще один плюс: домашние занятия можно  организовать с учетом индивидуальных особенностей работоспособности ребенка.

Советы для родителей:

 1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Ответственность за их выполнение в любом случае остается на ученике, а не на родителях.  

 2. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, ребенок находится в школе 6-7 часов, а затем его "рабочий день" продолжается, когда он выполняет уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять из одной умственной деятельности! Помните ,что  для  его полноценного развития важны движение, общение, труд и творчество.

 3. Какие бы отметки ребенок ни получил, все же сейчас он готов заниматься - поддержите его в этом своей похвалой и одобрением. Важно, чтобы ребенок поверил, что вы его продолжаете любить независимо от оценок, полученных в школе. Радуйтесь каждый раз, когда заметите в его глазах интерес к знаниям, пусть даже при выполнении простых задач. Помните, человеку нравится то, что у него получается. Задавайте ребенку задания и вопросы по силам. Даже маленький успех, увеличенный родительским вниманием и одобрением, окрыляет, разжигает интерес, рождает желание решать более сложные учебные задачи.

 4. Ограничьте время на приготовление уроков в целом и время совместной вашей работы. Договоритесь с ребенком, что будете работать вместе 1-1,5 часа. Выполнение уроков в течение двух и более часов истощает силы ребенка, в результате умственную работу он связывает только с  отрицательными  эмоциями. Ограничение времени совместной работы учит ребенка ценить вашу поддержку и помощь.

 5. Исключите из своей речи негативные оценочные высказывания. Подобные фразы  не стимулируют умственную деятельность ребенка, но значительно ухудшают его эмоциональное состояние. Если вы решили помочь ребенку и видете, что сам рон не справляется, то оставьте на заранее оговоренное время все свои дела и заботы.

 6. Если ребенок сделал ошибку, то родитель должен помочь ему найти ее и исправить. Ваша цель - упростить задачу для ребенка, построить ему такую новую мини-задачу, которая окажется ему по силам и поможет понять причину совершенной ошибки. Например, если ребенок при сложении 27 и 15 получает 32, вы его спрашиваете: "А сколько будет 17 и 15?". Получив ответ в новой задаче - 32, ребенок натыкается на противоречие: 15 складывается с разными числами, а ответ один! Так он приводит его к обнаружению ошибки.

 7. Выполняя домашние задания с ребенком, придерживайтесь удобного для него темпа. Если вы будете торопить и подгонять, это лишь создаст нервозную обстановку, не способствующую мыслительной работе, но вряд ли увеличит скорость выполнения. Призывы: "Внимательнее", "Не отвлекайся!" тоже не принесут пользы. Ребенок отвлекается потому, что его нервная система требует времени для восстановления. Если ребенок продолжает заниматься под принуждением, то он устанет гораздо быстрее. Заметив признаки утомления (ребенок роняет карандаш или ручку, не будучи голодным просит есть или пить, задает отвлеченные вопросы, берет в руки посторонние предметы и т. д.), предоставьте ему возможность отвлечься от занятий на 5-7 минут, затем вновь вовлеките в учебный процесс.

 8. Не ставьте перед ребенком несколько разноплановых задач одновременно. Например, сидеть прямо, писать красиво, думать быстро. Постоянными командами-приказами: "Выпрямись", "Не дергай ногой!", "Не кусай губы!", "Пиши ровно" - приводит к прямо противоположному результату: ребенок тут же отвлекается, и ему трудно вновь сосредоточиться. Выделите для себя ту главную задачу (прочитать и разобраться с текстом, понять решение задачи, грамотно переписать упражнение и т. д.), а остальные отодвиньте на другое время.

9. Родителям не следует сидеть рядом с ребенком всё время, пока он делает уроки.

Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом,  ваши дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Кое-кто просто перестает работать, как только родитель отходит.Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой, принося недоделанные задания домой.

Если вы уже оказались в такой ситуации, не следует немедленно менять установившийся порядок вещей. Надо двигаться постепенно. Несколько дней подряд взрослым целесообразно садиться как можно дальше от ребенка, выполняющего домашнее задание. Постепенно родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно.

Успехов Вам, уважаемые родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки по подготовке домашних заданий для родителей и учащихся

Памятки помогут родителям организовать подготовку домашних заданий с детьми, а детям - готовиться к урокам ....

Домашние задания. Советы родителям.

Редкий родитель не сталкивается с проблемой приготовления уроков дома. Особенно это волнует, когда твой ребенок только пошел в школу. Ведь инстинктивно мы чувствуем: если что-то упустим сейчас, мучить...

Выполнение домашних заданий. Советы родителям.

В статье содержатся рекомендации родителям. Данные рекомендации помогут правильно организовать выполнение домашнего задания....

Домашние задания. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

Домашние задания.Советы родителям....

Родительское собрание "Домашнее задание: помощь или контроль" 4 класс

laquo;Домашнее задание: помощь или контроль» 4 класс...

Родительское собрание: «Домашнее задание: помощь или контроль».

Родительское собрание: «Домашнее задание: помощь или контроль»....

"Домашнее задание: помощь или контроль?"

laquo;Домашнее задание: помощь или контроль?»Цели: 1. Познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий.2. Дать рекомендации родителям по оказанию помощи...