Главные вкладки

    Воспитание интереса к чтению.
    статья (1 класс) по теме

    В статье предложены советы для родителей, как они могут  помочь своим детям развивать интерес к чтению.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vospitanie_interesa_k_chteniyu.docx15.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Воспитание интереса к чтению

    Интересы нынешних маленьких детей часто сводятся к телевизору, электронным игрушкам, компьютерным «стрелкам», и «ужастикам». Поэтому книги уходят на задний план. А родители бьются над тем, чтобы научить и заставить ребенка читать. Но как, когда вокруг столько соблазнов?
      Чтобы книга помогла дать ребенку заряд добра и светлого взгляда на мир, родители должны придерживаться двух правил в отношении ребенка: во-первых, воспитывать маленького читателя личным примером, во–вторых, ничего не делать за ребенка, если он все умеет делать сам.
      Основное условие успешного формирования ребенка – читателя в семье – это единство книжного окружения и книжных интересов детей и родителей.

    В доме должны быть книги – и у взрослых, и у детей, т.к. «дом без книг, подобен телу, лишенному души». Истина, которая была известна древним римлянам.

    Книги должны быть разнообразными и необходимыми. На полках необходимо разместить: книги-справочники, научно-популярную литературу, любимые в семье книги для взрослых и детей.

       Первоклассники самостоятельно читать не любят, т.к. они не овладели еще хорошо техникой чтения. Все усилия у них направлены на то, чтобы правильно прочесть слово, а не уяснить его смысл. Вот несколько советов родителям по воспитанию любви к книгам.

    1.Читать книгу необходимо поочередно с ребенком.
    2. Взрослым нужно прочитать в книге самый яркий эпизод, а потом ребенку дочитать самостоятельно книгу до конца и спросить о чем он прочитал.
    3. Из книги рассказать ребенку интересный эпизод, а что было дальше, он узнает, когда прочитает книгу сам.
    4. Ребенку можно обмениваться книгами с одноклассниками из домашней библиотеки.
    5. Спрашивать ученика о поступках героев, давать им свою оценку.
    6. Пофантазировать вместе с ребенком о приключениях героя или о его дальнейшей судьбе..


      Постоянно надо обращаться к книгам из личной библиотеки. Их надо читать вслух, всей семьей, не для ребенка, а вместе с ребенком. О прочитанных книгах надо разговаривать – не контролировать ребенка и не требовать отчета, что и сколько он прочитал, что он понял. А надо размышлять над книгой.
        Вот несколько игр для детей. Игра называется
    « Очумелые ручки». 

         Ребенок прочитал сказку про Машеньку и Медведя, а вы ему – лист бумаги и краски, пусть рисует персонажей. Или лепит из пластилина, или вырезает из цветной бумаги. Рукодельных фантазий множество. Можно написать письмо-обращение к герою. Писать можно и к доброму, и к злодею. Вдруг злодей захочет стать добрым.
      Например, можно устроить заседание суда по обвинению злодейств Бабы-Яги, Карабаса- Барабаса, Кощея. Играть могут все члены семьи. Роли распределяются: судья, прокурор, адвокат, свидетели. Затем выносится приговор. В данном случае у ребенка развивается логическое мышление, справедливость, милосердие к осужденным.
      Игра называется
    « Летучка». После прочтения спросить у ребенка, что он думает о каком-либо поступке героя, как относится к разным персонажам. А потом предложить созвать этих героев на совет и высказать свое суждение, просьбу, недовольство.
     Те родители, которые не находят времени на то, чтобы прочитать с ребенком, поиграть, не следят за тем, как ребенок читает, что он читает, разрушают любовь к книге и чтению. В то же время родителям необходимо позаботиться и о том, чтобы правильно организовать ребенку рабочее место, приучить его к элементарной культуре поведения во время чтения, бывать с ребенком в книжном магазине – покупать и рассматривать ему книги. Посещать с ребенком читальный зал и библиотеку, помочь ребенку приохотиться к посещению библиотеки, потому что в среднем звене ученику прививать любовь к этому занятию будет уже поздно.
    Многие младшие школьники любят читать, но сами выбрать книгу не могут. Поэтому взрослым необходимо следить за подбором книг, которые читают их дети. В детских и школьных библиотеках имеются такие рекомендательные списки литературы. Целесообразно придерживаться этих рекомендаций. Читать детям книги для взрослых вредно, т.к.дети главным образом следят за развитием сюжета и вырабатывают вредную привычку читать поверхностно, пропуская описания природы, рассуждения автора, характеристики героев.
       Следя за чтением, обращайте внимание на то, чтобы книги  дети читали разнообразной тематики: сказки, рассказы, стихи, басни, загадки, пословицы, приключения, научно- популярную литературу.     Желательно, чтобы у учащихся был дома толковый словарь, из которого ребенок смог бы узнавать значения слова и его правописание. Приучить ребенка самостоятельно обращаться к книгам-справочникам, к научно-популярной литературе – значит привить ему навык умственного труда.
    Это только маленькая часть того, как привить любовь к чтению. Основу любого чтения составляет правильное, выразительное, сознательное чтение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    воспитание интереса к чтению

    воспитание интереса к чтению. Советы родителям...

    воспитание интереса к чтению

    памятка для родителей...

    Воспитание интереса к чтению.

    Помочь родителям вызвать у ребенка интерес к чтению....

    Воспитание интереса к чтению

    Этот материал может быть полезен не только для учителей начальной школы, но и для родителей, которые заинтересованы в успешности своего ребёнка....

    Воспитание интереса к чтению.

    Рекомендации и советы родителям  по воспитанию интереса к чтению ....

    Воспитание интереса к чтению.

    Данная статья содержит советы родителям по воспитанию интереса к чтению....