Воспитание мальчиков и девочек (рекомендации для родителей).
статья по теме

Рекомендации для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malchiki_i_devochki.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание мальчиков и девочек (источник интернет-ресурс)

- Итак, девочки и мальчики развиваются по-разному. И уже к году различия в развитии психики мальчиков и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении и игре. А это значит, что у них по-разному организованы психические процессы, по-разному действует мозг, от развития которого зависит,  каким станет ребенок, его характер, интеллект. Если мы попробуем визуально отличить мальчика от девочки в 6-месячном возрасте , одетых примерно одинаково, то можем и ошибиться. Внешне они похожи, но уже очень разные. Специальные исследования показали, что родители чаще ругают мальчиков и более ласковы с девочками, даже если им всего по 2 года. Каждый из вас побывал в одном из миров: кто-то был маленькой девочкой, кто-то маленьким мальчиком. И вы сравниваете детей с самим собой, не понимая и не принимая некоторые поступки ребенка. «Вот я никогда…». В начальной школе мальчики как бы младше девочек по своему биологическому возрасту на целый год. До 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше , чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой кукол, одежду и играют в ограниченном пространстве. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т.д. Это говорит об особенностях развития зрительной системы. Если попросить мальчиков и девочек нарисовать одно и тоже, например, «Лето». То посмотрите, что получится: мальчики нарисовали машины, дома, деревья. А девочки – себя в центре, цветы, птиц, бабочек.

В начальной школе девочки развиты лучше, чем мальчики: они обычно выше, у них лучше развита речь. Но их ответы однотипны, однообразны. Мальчики мыслят более нестандартно и интересно, но их внутренний мир скрыт от нас. Нам кажется, что они просто молчат, а на самом деле, они думают, идет поиск решений. Например, если спросить мальчиков и девочек: для чего можно использовать кирпич? Мальчики будут выдвигать идеи: построить дом, а девочки продолжат: гараж, сарай, и т.д. Мальчики: можно положить в ведро для тяжести при солении грибов,  девочки: при солении огурцов, т.д. Установлено, что мужчины лучше выполняют поисковую деятельность, но качество, аккуратность ее невелики. Женщины лучше выполняют задачи уже не новые, шаблонные, но аккуратнее, тщательнее. Поэтому, девочкам нужно все объяснять досконально, а мальчикам надо чуть-чуть недообъяснить и натолкнуть его самого на способ решения. Кстати, вязание изобрели в Италии в 13 веке мужчины и в течение нескольких веков это оставалось сугубо мужским делом. Затем за дело взялись женщины и довели его до такого совершенства, что мужчины не могли с ними сравниться. И так было во всем. Возьмем эмоциональную сферу. Не сердитесь на мальчика, если вы долго ругаете, нагнетая эмоции, но он не переживает вместе с вами, словно не реагирует на происходящее, как бы остается равнодушным ко всем словам. Нет, он не равнодушен. Просто у него уже прошел пик эмоциональной активности, он отреагировал на первых минутах разговора, но в отличие от мамы, не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен. Он вас уже не слышит. Что здесь можно порекомендовать? Остановитесь. Чем быстрее он поймет, чем вы недовольны, тем адекватнее будет его реакция.

 Очень часто мы не понимаем, что стоит за поступками мальчиков, а что за поступками девочек. А значит, неправильно реагируем на эти поступки. Мальчики и девочки по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Любить детей надо всех очень сильно – без этого они не смогут нормально развиваться.

     Строить взаимоотношения с детьми согласно их особенностям: помня об отличиях мальчиков и девочек.

Рекомендации для «трудных» взрослых. (для мальчиков)

  - Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: девочки обычно старше мальчиков-ровесников по биологическому возрасту.

 - Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысляют все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.

 - Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

 - Не показывайте и не рассказывайте мальчику , как надо выполнить задание. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

 - Не забывайте не только рассказывать, но показывать, что особенно важно для мальчиков.

 - Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя при этом на него с высоты своего авторитета.  -  - Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время и все изменится. А если тогда он скажет на вас эти же слова?

 - Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональность и тревожность мальчиков.

 - Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не сможет долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

 - Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять  природу трудностей.

  - Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

 - При неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотрите в будущее с оптимизмом.

 - Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом. Вы по-разному мыслите, чувствуете, то есть дело не только в нем, но и в вас. Он не плохой, а просто другой.

 - Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок.

Рекомендации для «трудных» взрослых. (для девочек)

 

 - Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций.  - Воспитывать и любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.

 - Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: девочки обычно старше мальчиков-ровесников по биологическому возрасту.

 - Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное – по-разному осмысляют все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые.

 - С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно.

 - Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать, глядя при этом на него с высоты своего авторитета.  -  - Это сейчас он знает и умеет хуже вас. Придет время и все изменится. А если тогда он скажет на вас эти же слова?

  - Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что же ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.

  - Прежде чем ругать ребенка за неумение, попытайтесь понять  природу трудностей.

 - Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы без причины или по незначительным поводам из-за усталости. А мальчики истощаются интеллектуально. Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

 - Не уличайте в неумении, а помогайте найти пути решения проблемы.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объективных трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

 - При неудачах не нервничайте сами и не нервируйте ребенка. Пытайтесь отыскать объективные причины трудностей и смотрите в будущее с оптимизмом.

 - Если у вас трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять его в этом. Вы по-разному мыслите, чувствуете, то есть дело не только в нем, но и в вас. Он не плохой, а просто другой.

 - Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья«ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

о роли индивидуального подхода в воспитании младших школьников...

Дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек младшего школьного возраста

Современное семейное и школьное воспи­тание требует необходимого учета половых особенностей детей. К сожалению, в отече­ственной педагогике и психологии данному вопросу уделяется недостаточное внима­н...

Гендерное воспитание мальчиков и девочек в школе

Гендерное воспитание мальчиков и девочек в школе...

Дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек младшего школьного возраста (рекомендации родителям)

В  статье  даны  некоторые  советы, рекомендации  по  воспитанию, обучению, восприятию  детей  с  учётом  половых  особенностей. После  анал...

Особенности развития речи у мальчиков и девочек. (Рекомендации родителям и педагогам)

Нейропсихологами и психологами давно доказано, что у здоровых мальчиков и девочек разный мозг, разные пути развития, Значит, им необходимы разные программы обучения....