Памятка для родителей "Гармония между домашней и школьной жизнью ребёнка"
статья по теме
Данные в памятке рекомендации помогут поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 441 КБ |
Предварительный просмотр:
Гармония между домашней и школьной жизнью ребёнка
Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах. Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю. | Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений. Ваш ребенок должен расценивать хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений. Такие правила, сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам. Прилагайте особенные усилия для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе. | Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок. Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашнее задание, полученное в школе, и следите за выполнением этих установок. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/05/picture-137456-1352061878.jpg)
Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит социально-педагогическую направленность. Уровень освоения програм
Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/17/picture-368679-1387300914.jpg)
Гармония между домашней и школьной жизнью ребенка
Презентация к родительскому собранию "Как обеспечить гармонию между школьной и домашней жизнью ребенка"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/14/picture-454731-1402764544.jpg)
Как облегчить ребёнку школьную жизнь?
Одна из главных задач воспитания - подготовить детей к тому, что ждет их за пределами уютного мира семьи и дома. К сожалению, дети очень часто терпят неудачу, поскольку их не научили, как вести себя в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/15/picture-633954-1431702841.jpg)
Родительское собрание. "Особенности начального периода школьной жизни ребёнка"
ОСОБЕННОСТИ НАЧАЛЬНОГО ПЕРИОДА ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ РЕБЕНКА Наиболее характерная черта периода с семи до десяти лет состоит в том, что в этом возра...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-607345-1481744562.jpg)
Конспект родительского собрания " Значение школьной отметки в жизни ребёнка"
Задачи: - показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка;- формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка.Форма проведения: родительский педагогический ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/13/picture-804511-1518541423.jpg)
Родительское собрание Тема: «Школьные отметки в жизни ребёнка» в 3 классе
Младший школьный возраст является узловым в становлении самооценки. Она делается более развитой, зрелой, более структурированной, чем у первоклассников, и вместе с тем более целостной. Самооценка трет...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/11/picture-1010309-1518325879.jpg)
Конспект занятия «Мост между берегами школьной жизни»
Переход в среднее звено, почти всегда характеризуется наличием эмоционального напряжения у детей, родителей и педагогов. Все ожидают появления новых трудностей, которые обусловлены как изменением усло...