Главные вкладки

    Консультация для родителей тему:<Как развивать и воспитывать детей в игре>
    материал на тему

    Плахотник Марина Николаевна

     

    Консультация для родителей

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konsultaciya_dlya_roditeley.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    тему:<Как развивать и воспитывать детей

    в игре>

    Подготовила:

    Воспитатель дошк.гр. Плахотник М.Н.

    г. Новый Оскол 2007г.

    Для развития и воспитания ребенка в игре прежде всего необходима правильная организация . Основными ее требованиями являются : -содержательность и разнообразие тематики ;

    -постоянное , ежедневное включение театрализованных игра во все формы организации педагогического процесса , что делает их такими же необходимыми для детей , как и сюжетно-ролевые игры ;

    -максимальная активность детей на всех этапах организации театрализованной игры.

    Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, определяются требованиями программы воспитания для каждой возрастной группы. Творческое развитие темы начинается с подготовки сценария игры по сюжету литературного произведения : сказки, рассказа, стихотворения . Далее предполагается импровизация детей на заданную или избранную ими тему .

    Самостоятельность детской игры в большей мере зависит от того , знают ли они содержание сказки , сценария . Авторский текст очень важно сохранить полностью на стадии прослушивания его детьми. Ни в коем случае не искажайте его. Но учить текст с ребятами до начала игры не стоит . Такая подготовка отняла бы время , предназначенное для других, не менее важных дел и занятий. К тому же в результате получится спектакль , а не игра. Могут возникнуть вопросы, как и когда знакомить ребят с содержанием сценария? Насколько самостоятельной и творческой будет игра , если дети хорошо знают текст произведения? Может быть , лучше предлагать им незнакомый текст? Известная и , вообщем-то , вполне оправданная рекомендация - чтение произведения до начала игры - требует обсуждения и уточнения . Прочитанное становится понятным , если оно достаточно хорошо иллюстрировано. С этой целью лучше всего показывать «Живые» картинки на фланеллеграфе или на столе , а можно использовать и театр игрушек или кукол бибабо. Так одновременно создаются зрительные образы , демонстрируются способы их эмоциональной выразительности и игры.

    Вначале воспитателю - ведущему лучше самому читать текст , привлекая детей к приговариванию его отдельных фрагментов. В повторных играх активность ребят увеличивается по мере того, как они овладевают содержанием текста. Никогда не требуйте его буквального воспроизведения . Если необходимо , непринужденно поправьте ребенка и , не задерживаясь , играйте дальше. В дальнейшем , когда, текст будет достаточно хорошо усвоен , поощряйте точность его изложения. Это важно , чтобы не потерять авторские находки. Читая стихотворные тексты , подключайте по возможности детей к игре. Пусть они активно участвуют в диалоге с вами, подыгрывают основной сюжетной линии, имитируют движения , голоса, интонации персонажей игры.

    Воспитателю трудно выучить множество стихов, текстов разных театрализованных игр. Можно записать их на магнитофонную ленту. Магнитофонная запись позволяет сохранить средства художественной выразительности текста, образные выражения автора. Но не полагайтесь полностью на запись. Сколько сможете учите тексты сами. Ведь чтение произведения должно сочетаться с мимикой . Кроме того , стихи вы

    сможете использовать ежедневно при общении с детьми. Участники театрализованных игр должны освоить элементы перевоплощения , чтобы характер персонажа , его привычки легко узнавались всеми. Вместе с тем, предоставьте детям больше свободы действия, фантазии при изображении темы сюжета игры.

    Каждому ребенку хочется сыграть роль. Но как это сделать , чтобы испытать удовлетворение самому и получить одобрение сверстников , почти никто не знает. Маловыразительные интонации , однообразные движения порождают неудовлетворенность собой, приводят к разочарованию , потере интереса к игре, а следовательно , снижению эмоционального воздействия ее на детей.

    Прежде чем учить детей средствам выразительности, проверьте , готовы ли вы сами к этому. Например, с каким количеством разных интонация вы сможете сказать столь привычные всем слова «здравствуйте», «помогите», «возьмите», «послушайте» и др. Попробуйте несколько раз изменить смысл фразы путем перестановки логического ударения (каждый раз на ином ее слове): «Вот моя кукла», «Дай мне мяч».Ну а читать сказку изменяя голос в зависимости от персонажа , скажем , говоря то за зайца, то за волка , вы безусловно , умеете. Сможете убедительно выразить испуг, сострадание, жалобу, просьбу. Испытайте себя, прежде чем выступить перед детьми. Не забудьте, что интонации вашего голоса - образцы для них. От того, насколько гибко и сознательно вы подчеркиваете интонацией смысл произведения, даете характеристику образам, зависит и понимание сказки, стиха, рассказа и его эмоциональное , нравственное воздействие на детей , выразительность их высказываний.

    Итак. Ваша речь в повседневном общении , чтение , декламация, театрализованные игры, которые вы вначале ведете сами, служат первыми образцами для подражания.

    Далее - небольшие упражнения с детьми. Начинать их надо с младшей группой. Проводить лучше сразу же после окончания театрализованной игры. Дети в восторге от того, как вы водили персонажи, как говорил, как действовали за них. Самое время предложить им поиграть также .Для упражнений используйте высказывания только что выступавших персонажей. Желающих высказываться и слушать , как правило , не мало.

    Детям интереснее, когда они не только говорят , но и действуют, как герои сказок . Обратите их внимание на некоторые способы вождения персонажей и разрешите попробовать самим. Остальные будут так же имитировать ролевые движения. Привлекайте внимание детей к лучшему исполнению . Десять минут таких упражнений удовлетворяет желание ребят участвовать в игре, доставит им радость . Кроме того, будут сформированы необходимые умения . В следующий раз предложите воспитанникам разыграть диалог двух персонажей: проговаривать слова и действовать за каждого . Это упражнение в интонировании диалога.

    Дети хорошо чувствуют и повторяют интонации, построенные на контрастах. Полезно использовать вес подходящие случаи в повседневном общении , игре , чтобы упражнять детей в разнообразном интонировании самых привычных слов.

    Выберите четверостишие и прочтите его детям с разными интонациями. Попросите их повторить, а может и найти новые варианты интонаций. Произнесите фразу , ставя ударение каждый раз на новом слове. Обратите внимание детей на то, как изменяется смысл фразы в зависимости от ударного слова. Обязательно продолжайте упражнять их на фрагментах театрализованных игр.

    В кругу детей посадите перед собой ребенка, дайте ему в руки персонаж , себе возьмите другой. Ведите диалог так, чтобы вызвать у него интонации удивления , воображения, радостного изумления.

    Поменяйте игрушки на сказочные персонажи и пригласите других

    детей.

    Подобные упражнения развивают и пантоминические средства выразительности.

    Наблюдая с детьми исполнителей , учите ребят подмечать различия в характеристике образов. Хорошо , если вы дадите возможность каждому изобразить по-своему .

    Передать характер персонажа помогает музыка .Например , на музыкальных занятиях можно мелодией побуждать детей к эмитации движений различных персонажей.

    Ребенок, ритмично ударяя в бубен, показывает , как идет медведь, прыгают зайцы. Другие дети угадывают , какие движения соответствуют движениям медведя и зайца. Вместе с музыкальным сопровождением можно имитировать движения резвящейся или усталой лошадки.

    Пока дети будут выполнять задание , вы вместе с остальными ребятами внимательно смотрите и отмечайте особенности игры каждого «актера», привлекайте ребят к поискам собственных способов показа. В дальнейшем обязательно включайте такого рода фрагменты в театрализованные игры , чтобы найти им практическое применение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Работа с родителями. Консультации для родителей "Влияние родительских установок на развитие детей"

    Многое в процессе воспитания детей зависит не только от опыта и знаний родителей, но и от их умения чувствовать и догадываться!...

    Консультация для родителей. Как организовать летний отдых для детей.

    Этот материал поможет родителям правильно организовать летний отдых детей....

    Консультация для родителей и педагогов "Развитие пространственных представлений детей 5-12 лет"

    Консультация для родителей и педагогов "Развитие пространственных представлений детей 5-12 лет" представлена в форме буклета, в которой рассматриваются проблемы, которые могут вызвать недостаток разви...

    Консультация для родителей и педагогов "Психолого-педагогическая характеристика детей с ДЦП. Игровая коррекция"

    Консультация для родителей и педагогов "Психолого-педагогическая характеристика детей с ДЦП. Игровая коррекция" представлена в форме буклета....

    Консультация для родителей "Помогаем пальчиками развивать речь"

    Консультация для родителей «Помогаем пальчиками развивать речь».Зачем нужна пальчиковая гимнастика?Пальчиковая гимнастика имеет большое значение в речевом развитии ребенка. Она позволяет в...