Как помочь ребёнку учиться.
материал (2 класс) по теме

Аранцева Лариса Вячеславовна

 

Научить ребёнка учиться, научить добывать знания - наша общая обязанность. 

Здесь вы найдёте ответ на вопрос " Как организовать  домашнюю учебную  деятельность".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_kak_pomoch_rebyonku_uchitsya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Здравствуйте, уважаемые родители! Добро пожаловать на собрание.

     «У входа в науку» - такова тема  сегодняшнего разговора. Почему всё ещё у входа? Потому, что ваши дети пока лишь умеют только считать и писать. Они только – только подошли к двери огромного здания, называемого наукой. Кем они будут чувствовать себя там: случайными гостями или постоянными посетителями – зависит от вас, родители. Научить ребёнка учиться, научить добывать знания - наша общая обязанность.

      Проблема неумения учиться существует, она актуальна. Если школьник не умеет учиться, он приобретает знания ценой тяжёлого, нерационально построенного труда, когда не остаётся времени ни на прогулки, ни на общение с товарищами. Или он осваивает эти знания с крупными пробелами, в результате чего появляются трудно изживаемые ошибки. Родители, которые больше, чем кто бы то ни был, волнуются за судьбу своих детей, должны стать первыми помощниками детей на трудном пути учёбы. Родители не могут отвечать за то, как организуется учебная деятельность ребёнка в школе, но за организацию домашней учебной деятельности могут и должны.

     Когда же можно оставлять ребёнка наедине со своими уроками?

     Как можно раньше, едва вы почувствуете, что он может обходиться без вас. Резко делать этого не надо. Отойдите сначала по каким – то делам, а потом постепенно он привыкнет, что вас нет рядом. Затянуть этот процесс тоже опасно. Есть дети, которых уже и детьми то не назовёшь, а с ним всё ещё готовят уроки мамы, папы, бабушки. Такие дети не могут решительно ни в чём обходиться без взрослого и чувствуют себя без него совершенно беспомощными.

      Как бы ни обстояло дело с уроками в вашей семье, трудностей вряд ли удастся избежать

      Одна из них – овладение нашим великим и могучим, но чудовищно сложным русским языком. Как помочь ребёнку научиться писать грамотно? От вас потребуется терпение и последовательность.

      Как проверять домашнее задание по русскому языку?

      Когда вы вернулись с работы, ребёнок закончил уроки. Обязательно попросите показать вам дневник. По русскому языку задано упражнение. Пусть ребёнок достанет свою тетрадь и учебник, прочитает вслух задание к упражнению. Если надо вставить пропущенные буквы, пусть ребёнок объяснит вам, почему он вставляет именно эти буквы, а не другие. Он припомнит правила, потренируется в устной речи.

    Пишите каждый день небольшие диктанты (диктовать надо по 2 – 3 слова). Пусть ваш ученик при записи проговаривает слова по слогам. Это помогает их запоминанию. Работают все виды памяти

      Проверьте, подчеркнул ли он слова, буквы, о которых говорилось в задании. Часто ученики считают упражнение выполненным, если они просто переписали его, не обращая внимание на то, что надо было при списывании подчеркнуть. Такая работа считается невыполненной.. Некоторые дети допускают ошибки в словарных словах. На вопрос «Повторял ли ты слова?» следует ответ «Нет».

Часто дети не пытаются сами повторить нужное правило, чтобы убедиться знает он его или нет. Очень часто ощущение «Понятности», возникающее при первом знакомстве с текстом, смешивается учащимися с эффектом усвоения. Важно довести до ребёнка простую истину: только повторяя урок самому себе, родителям, можно убедиться, выучил ты его или нет.

  Проверяйте как ребёнок выучил правила, слова. Следите,  чтобы ребёнок не делал ошибок при списывании. Неверный образ слова  запоминается ребёнку и  долго будет мешать правильному написанию.

Как контролировать выполнение устных уроков?

  Приходя домой с работы, родители прежде всего осведомляются: «Письменные уроки все приготовил?» И как – то уже само собой получается, что всё остальное «устное» воспринимается нами как нечто второстепенное. Мы и внимания уделяем меньше устным предметам, и привыкли к тому, что оставляются они на потом и не успеваем их проверить.

     Чтение – это не только тот предмет, которым надо успешно овладеть ребёнку, но и тот,  по средствам которого он будет усваивать другие дисциплины, добывать знания по всем другим предметам.

      Хорошо отвечают устно те дети,  которые привыкли много рассказывать дома, для которых стало потребностью пересказывать маме содержание виденного фильма,  прочитанной книги.  

      Вот задали пересказ. Ни в коем случае не ограничивайтесь вопросом «Ну как,  приготовил задание? Сможешь рассказать?». Обязательно поинтерисуйтесь, как готовил ребёнок устное задание, сколько раз прочитал текст, как именно его читал. Если ваш ребёнок мало читает, то подготовиться к устным предметам ему трудно. Надо прежде всего заняться ликвидацией отставания в технике чтения. Периодически проверяется скорость чтения вслух. (Показ техники  навыка чтения)

   Младший школьник должен овладеть синтетическим чтением, которое характеризуется слиянием техники чтения и понимания. Темп чтения от 40 слов в минуту при чтении вслух с переходом на чтение целыми словами даёт возможность воспринимать только фактическую сторону текста. Смысловое понимание возникает при темпе чтения не менее 60 слов в минуту при способе чтения целыми словами.

     Немаловажным фактором успешного обучения является порядок, к которому должен быть приучен ребёнок. Порядок по отношению к вещам, к соблюдению режима дня, к времени.  Помогите вашему ребёнку правильно организовать свой труд.

     «Узнать можно лишь тогда, когда учишься; дойти можно лишь тогда, когда идёшь»

       В заключение нашей встречи мне хочется познакомить вас с мыслями знаменитого польского гуманиста Януша Корчака: «Ребёнок – иностранец, он не понимает языка, не знает направление улиц, не знает обычаев… Необходим гид, который вежливо ответит на вопросы». Будьте такими гидом! Помогите своему ребёнку не потеряться в стране, имя которой – жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание. Как помочь ребёнку учиться?

Что касается учебы детей, родители склонны впадать в две крайности. Одна из них – чрезмерная опека, при которой несчастный ученик даже буковку не смеет написать без разрешения взрослых, а...

«Как помочь ребёнку учиться?»

Лекция для родителей «Как помочь ребёнку учиться?»...

Как помочь ребёнку учиться на своих ошибках?

Не стоит рассчитывать, что дети будут учиться на ошибках самостоятельно. Они постоянно учатся и всё время их навыки возрастают и корректируются поведением родителей. Обычно люди, которые обрели этот н...

Памятка для родителей:"Как помочь ребёнку учиться"

Памятка для родителей:"Как помочь ребёнку учиться"....

Родительское собрание "Как помочь ребёнку учиться"

В помощь родителям первоклассников...

Беседа для родителей. Как помочь ребёнку учиться.

Беседа для родителей. Как помочь ребёнку учиться....