Мои публикации
материал по теме

В этом разделе я представляю материалы по работе с родителями, конспекты уроков по литературному чтению, разработки классных часов и Новогоднюю презентацию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по чтению

«Сказки В.Г. Сутеева»

Цель: познакомить детей со сказками В.Г. Сутеева

Задачи: - Совершенствовать навык выразительного чтения; активизировать словарный запас детей

                -Развивать мышление, воображение, речь.

               -Воспитывать детей на примере сказок.    

 

Ход урока

1. Орг. Момент. Постановка темы и задач урока.

(Учащиеся слушают запись сказки В.Г.Сутеева «Кто сказал Мяу?»

-узнали ли вы сказку, отрывок которой только что прослушали?

-как называется эта сказка?

-кто автор?

-попробуйте сформулировать тему нашего урока.

2. Рассказ ученицы о В.Г.Сутееве

-ребята, что вы знаете об этом человеке, писателе, авторе?

3. Работа с книгой.

-Владимир Григорьевич написал много замечательных сказок. На нашей выставке книг -только некоторые из них. Многие сказки вам знакомы. Вы их читали, смотрели мультфильмы, поставленные по ним. После уроков вы сможете взять эти книги в библиотеке и прочесть их дома.

-Давайте, рассмотрим обложки книг.

-Что можно сказать о книгах по обложкам?

-Как вы думаете, одно здесь произведение или несколько?

-Как можно быстро найти ответ на вопрос: сколько в книге сказок?

-Можно ли поставить на эту выставку следующие книги? Почему?

-Какие бывают сказки?

-Чем отличаются сказки авторские от народных?

-Чем отличаются сказки о животных от бытовых и волшебных?

-Опишите характеры героев. Как они ведут себя в сказках? Какие черты характера людей они нам показывают?

(учитель демонстрирует рисунки зайца, медведя, лисы; дети отвечают)

-Этих героев можно встретить и в сказках, написанных В.Г.Сутеевым.

4. Физминутка (гимнастика для глаз)

5. Самостоятельная работа по группам.

1группа

Дети читают сказку «Мешок Яблок»

-Понравилась ли вам сказка?

-какие герои запомнились больше всего?

-как вы думаете, кто хуже: волк или ворона? Почему?

-Что можно сказать о характере зайца?

-кого угощал яблоками заяц?

-почему они неожиданно закончились?

-почему заяц не пошёл домой с пустым мешком?

-как отблагодарили друзья зайца?

-поучительная ли это сказка? Чему она вас научила?

Задания:

  1. Выбрать из списка слова, описывающие характер зайца

Злой, добрый, доверчивый, щедрый, жадный, заботливый, добродушный, скромный, хвастливый, трусливый, смелый, находчивый, хитрый

  1. Проинсценировать отрывок сказки «Встреча с волком»

-какая пословица подходит к содержанию данной сказки? (Как аукнется, так и откликнется)

2 группа

Дети читают сказку «Палочка-выручалочка»

-понравилась ли вам сказка?

-кто понравился, а кто нет? Почему?

Задания:

  1. Что можно сказать о характере Зайца? А Ежа?

Находчивый, глупый, нетерпеливый, доверчивый, щедрый, жадный, заботливый, добродушный, скромный, хвастливый, трусливый, смелый, хитрый, сильный, слабый, молчаливый, болтливый, завистливый, благородный.

  1. Восстановите деформированный план

Заяц и ёж находят палочку-выручалочку

Переправа через ручей

Поход через болота

Спасение птенца

Встреча с волком

Трудная дорога в гору

Подарок от ежа.

  1. Как ёж называл палочку?

               Выручалочка

               Через-всё-скакалочка

               Из-беды-выручалочка

               Наверх-поднималочка

               По-врагу-ударялочка

       -какой вывод сделал для себя Заяц?

     -поучительная ли это сказка? Чему она нас научила?

      -выберите пословицу для вашей сказки. (У умной головы сто рук. У умелого и долото рыбу ловит)

3 группа.

Дети читают сказку «Дядя Миша»

-что вам понравилось?

-что не понравилось?

-когда было весело?

-когда грустно?

Задания:

  1. Игра «Молчанка» (учитель задаёт вопрос, а дети молча показывают картинку животного)

-вместе с кем медведь это делал?

  1. Морковку дёргал
  2. Кур таскал
  3. Грибы собирал
  4. Рыбу удил
  5. Орехи собирал
  1. Выразительное чтение отрывка

-а что бы вы сказали Медведю, если бы оказались на месте Мышонка? (нехорошо воровать, нельзя браться за всё сразу, начатое дело довести до конца)

-чему учит эта сказка?

-назовите пословицу. (За двумя зайцами погонишься -ни одного не поймаешь)

6. Подведение итогов.

-какие уроки вы извлекли из сказок В.Сутеева?

-какие сказки вам захотелось ещё почитать?

-какие сказки вы прочитали?

7. домашнее задание.

         



Предварительный просмотр:

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1»

Цели урока: обобщить знания детей по пройденной теме; прививать любовь к природе, к поэзии.

Ход урока.

1. Орг. Момент.

-Ребята , сегодня у нас урок-викторина по пройденной теме: «Поэтическая тетрадь» Для проведения викторины надо разделиться на две команды. Прошу вас подойти ко мне и вытянуть жетон. (Жетоны все одного  цвета лежат на столе.  А с другой стороны  кружочки либо красного, либо жёлтого цвета.)

Таким  образом класс делится на две команды.

2. Викторина.

Первый тур. Разминка.

-Здесь перепутались в совах слоги.

Начинаем склейку слов

Из рассыпанных слогов.

Изучите эти строчки,

Сложив правильно кусочки.

Ремонт

Что из камня? Что из льда?

Суль-ми-ка-ра-пи-со-да!

Кто ползёт и кто летит?

Ка-тря—у-ка-гуз-со-лит!

Где машина? Где страна?

Са-ар-мо-ген-ти-свал-на!

Кто в пруду? Кто на лугу?

Ре-бе-ля-нок-же-шка-гу!

Что в шкафу? Что на столе?

Ви-баш-зор-те-ка-ру-ле!

(Ответ: пирамида,сосулька; улитка, трясогуска; самосвал, Аргентина; лягушка, жеребёнок; телевизор, рубашка.)

(Команды находят слова. За каждое слово –жетон.)

Второй тур.  «Серебрится река, серебрится ручей»

-В поэзии С.Есенина много «золотых» и «серебряных» слов- серебрит, золотые, серебряные, серебром, золотом…  Вставьте их на место пропущенных слов. (Задаю по очереди каждой команде. За верный ответ - жетон.)

1 Кругом роса медвяная.

   Сползает по коре.

  Под нею зелень пряная

 Сияет в … (серебре. «Черёмуха»)

2 Ночь. Вокруг тишина.

 Ручеёк лишь журчит.

Своим блеском луна

Всё вокруг… (серебрит. «Ночь»)

3  А заря, лениво.

 Обходя кругом,

 Обсыпает ветки

 Новым… (серебром. «Берёза»)

4  Улыбнулись сонные берёзки,

 Растрепали шёлковые косы.

 Шелестят зелёные серёжки.

 И горят … росы. ( серебряные. «С добрым утром»

5  Ночь. Вокруг тишина.

 В природе всё спит.

 Своим блеском луна.

Всё вокруг …(серебрит. «Ночь»)

6  … река.

 … ручей.

 …трава

Орошённых степей. (Серебрится -3 раза. «Ночь»)

Третий тур. «Весело и грустно»

-Сейчас я вам прочитаю фрагменты стихотворений А.Блока. Найдите рифму.

1. Старый дедушка сел у стола,

  Наклонился и дует на блюдце,

 Вон и бабушка с печки сползла,

 И кругом ребятишки… (смеются. «Снег да снег»)

2. И уж так-то ворона довольна,

 Что весна, и дышать ей… (привольно. «Ворона»)

3. Веселимся, кружимся,

  Хороводом… (тешимся. «Веселимся, кружимся»)

4. Бледный, бледный луг цветущий,

   Мрак ночной, по нём ползущий,

   Отдыхает, спит.

  Жутко выйти на дорогу:

 Непонятная тревога

 Под луной… (царит. Нночью»)

5. Хмурая, дождливая.

    Наступила осень,

    Всю капусту сняли,

   Нечего украсть.

   Бедный зайчик прыгает

  Возле мокрых сосен,

  Страшно в лапы волку

 Серому…(попасть. «Зайчик»)

6. Красное солнце!

   Глянь-ка … (оконце. «Веселимся, кружимся».)

Четвёртый тур. «Что ты тискаешь утёнка?»

-Какое слово должно стоять перед вопросительным знаком в конце таких отрывков из стихотворений Саши Чёрного.

1. –Отчего у птичек.

Нет…? (рукавичек. «Приставалка»)

2. Отчего шоколадки

Не растут на …? ( кроватке «Приставалка»)

3. Ты представь такую штуку,

Если б толстый бегемот

Захотел с тобой от скуки

Поиграть бы в свой…?(черёд.»Что ты тискаешь утёнка»)

4. Прыгай, прыгай, я не трону,-

Видишь, хлебца накрошил…

Двинь-ка клювом в бок ворону,

Кто её сюда…? (просил «Воробей»).

5. «Слоник, слоник, настоящий слон живой,-

Отчего ты всё качаешь…? (головой. «Слон»)

6. Я принёс тебе из бархата слона,

Он хоть маленький, но милый…?(хочешь. На! «Слон»)

7. Здравствуй, Катя! Ты из школы?

Две косички, кнопкой нос.

Я приятель твой весёлый…

Сдёрнуть шапочку с…? (волос. «Песня ветра»)

8. Кто там бродит возле дома?

Мишка с липовой ногой,

Дочка сна, колдунья-дрёма?

Чёрт ли с Бабою…? (ягой. «Сверчок»)

Пятый тур. «Выразительное чтение стихов».

-Восстановите строчки стихотворений и прочитайте их выразительно. (Можно наизусть.)

1. идёт, пруд, в, утёнка, пусть, купаться, снеси, к.

(Ты снеси утёнка к утке,

Пусть идёт купаться в пруд…)

Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?»

2. Между, у, проталинки, в, траве, корней, а, рядом.

(А рядом у проталинки,

В траве, между корней…

С Есенин «Черёмуха»)

3. Серою, под, белеет, что, травкой, лавкой, желтеют, вон, под, нежною.

(Что белеет под нежною травкой?

Вон желтеют под серой лавкой…

А. Блок. «Ворона»)

4. Не будешь, и нянчить, мыть, теперь, качать, ты, можешь, его, и лизать, головой.

(Можешь мыть его, и нянчить, и лизать…

Ты не будешь головой теперь качать?

Саша Чёрный. «Слон».)

-Молодцы! А сейчас прочитайте те стихи, которые ещё не прозвучали на уроке.

3. Подведение итогов.

Сосчитать жетоны

Домашнее задание.

Составить загадки о животных.

Начинаем склейку слов

Из рассыпанных слогов                                                                                        Творческая работа

                                                                                                                                      «Найди слово»


       
Выразительное чтение стихов                                                                                    

                                           

                                         



Предварительный просмотр:

В дружбе сила.

Цели: 1. Развитие умений учащихся вести рассуждения.

2. Формирование умений аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств учащихся.

4. Беречь дружбу.

Ход классного часа.

  1. Вступительная часть.

Слово учителя. Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «я желаю тебе…». (Ребята говорят пожелания друг другу).

Сегодня классный час посвящен…(Открывается доска, там плакат со словами «друг», «приятель», «товарищ» и написано предложение «Друг-это тот, кто…».

Итак, тема нашего классного часа: «Дружба». Я предлагаю вам поработать в группах.

  1. Знакомство с понятием «Дружба».

Составление пословиц о дружбе.

Учащиеся получают конверт с пословицами. Надо собрать пословицу из отдельных слов.

1-ая группа. «Друг за друга стой - выиграешь бой».

2-ая группа. «Без друга на душе вьюга».

Обсуждение понятия дружба.

Учитель. Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц -дружба.

На доске записаны вопросы, каждой группе предлагается высказать свое мнение.

-как вы понимаете слово «дружба»?

-Кто такой друг?

-Что значит «дружить»?

-Есть ли определенные правила дружбы?

Обобщение.

Учитель. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Ромашку». Лепестки этого цветка вы заполните словами. Напишите на каждом лепестке по одному главному слову, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может. (Каждой группе выдается по 3 лепестка.) Затем отвечают на вопрос «Какими качествами должен обладать настоящий друг?».

Учитель. А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем описание той или иной ситуации. Задача вашей группы прокомментировать ее.

1-ая группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои действия.

2-ая группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои действия.

Формулировка правил законов дружбы.

Учитель. Вы замечательно справились с работой консультантов. Предлагаю запомнить правила, законы дружбы. Они на доске.

Законы дружбы.

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Не обманывай друга.
  6. Не предавай своего друга.
  7. Относись к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.

Физкультминутка.

  1. Чтение стихотворения и его обсуждение.

Учитель. Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили ученики.

Все живут не тужат, а со мной не дружат,

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита,

Подружусь я с Ильиной-стану знаменитой.

Все пятерки до одной у Светловой Нади.

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать -дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг,

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!».

Вопросы для обсуждения:

-Почему с девочкой никто не хотел дружить?

-Что бы вы ей посоветовали?

-Можно ли заставить насильно дружить?

  1. Заключительная часть.

Я надеюсь, что будете стараться выполнять законы дружбы.

Игра «Найди друга».

Учащиеся становятся в круг со словами: «Шире круг, шире». Учащиеся берутся за руки и по очереди говорят соседу что-нибудь приятное. В ответ ребенок говорит : «Спасибо…».

Заключительное слово. Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!



Предварительный просмотр:

Тема: Мы - пассажиры».

Цели:

-ознакомить с правилами безопасного поведения в транспорте;

-закреплять знания детей о безопасности на дорогах;

-воспитывать сознательность в использовании ПДД.

Ход мероприятия.

Учитель. Ребята, мы продолжаем изучать правила основ безопасности жизнедеятельности. Кто из вас пользуется общественным транспортом? Вы сегодня будете мне помогать.

Не всегда остановка находится близко от дома. Что нужно знать, чтобы избежать опасностей по дороге на автобусную остановку? (Ответы учащихся.)

-Что помогает нам преодолевать трудности, встречающиеся на пути?

Ученики. Дорожные знаки, разметка дороги, милиционер-регулировщик, светофор.

Учитель.

Много правил я учил,

Кое-что и позабыл,

А без знания правил этих

Трудно жить на белом свете.

Знаки все мы знать должны,

Чтобы, выехав на рынок,

Не остались дружно мы

И без ног, и без ботинок.

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она азбука: над головой

Знаки развешены вдоль мостовой.

Дети читают стихотворения. У них в руках дорожные знаки.

1. Боре горе и не снится,

Он по скользким листьям мчится,

Знак поставлен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

2. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо.

3. Видишь знак? Его значенье-

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки- резвушки.

4. Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе переход.

Учитель. А что означают эти знаки, назовите вы, ребята. (Ребята называют знаки, о которых шла речь.)

Учитель. Мы благополучно прибыли на остановку.

-Как узнать, что именно здесь останавливается автобус или такси? ( На остановке вывешивается специальный знак.)

С момента нашего появления на остановке мы становимся пассажирами общественного транспорта.

-Какие виды общественного транспорта вы знаете?

-Каким общественным транспортом мы можем пользоваться в городе?

Физкультминутка

1. «Проснулись, потянулись»

И.п.- основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх - в стороны, голову поднять, прогнуться - глубокий вдох; вернуться в и. п.- выдох.

2. «Заводим мотор»

И.п.- стоят ноги врозь, руки в стороны.

Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

3. «Проверяем ремни безопасности»

И.п.- стоят ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево - вправо, руки скользят вдоль туловища.

4. «Проверяем тормоза»

И.п.- стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой- правой ноги поочередно.

5. «Поехали!»

И.п.- основная стойка, выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.

Учитель. Подумайте, как будет вести себя вежливый пассажир в автобусе.

Ученики. Войдя в автобус, следует купить билет, чтобы оплатить свой проезд. Если есть свободное место, можно сесть, а если в автобус вошли пожилые люди, то следует уступить им место. При движении автобуса надо держаться за поручни, чтобы избежать падения. Разговаривать в автобусе нужно спокойно, негромко. Подъезжая к своей остановке, следует приготовиться и подойти ближе к  выходу.

Но кроме правил вежливости нужно соблюдать и правила безопасности. Вот некоторые из них.

Правила безопасности.

-Не стой на ступеньках, не прислоняйся к двери во время движения транспорта.

-Опасно спать в транспорте во время движения.

-Вечером садитесь ближе к кабине водителя.

Викторина.

-Почему опасно на переполненной остановке становиться впереди всех?

-Можно ли прислоняться к дверям автобуса во время его движения? Почему?

-Какое самое безопасное место в вечернем автобусе?

-Почему нельзя высовываться в окно автобуса?

-Кого называют пассажиром?

-Где нужно ожидать транспорт?

-Как нужно вести себя в транспорте?

Игра «Подскажи словечко»

Нет конца у строчки,

Где стоят три точки…

Кто придумает конец,

Тот и будет молодец.

Чтобы я тебя повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…(автомобиль).

В магазине мы купили

Глобус круглый и большой.

Об одном мы позабыли,

Как нести его домой.

Но, подъехав к остановке,

Дверь открыл и очень ловко

Вмиг привез и нас, и глобус

Замечательный…(автобус).

Знает правила движения,

Как урок учитель,

Плюс сноровка при вождении,

Звать его…(водитель).

Ясным утром вдоль

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой…(велосипед).

Он и в поле, и на стройке,

Он почетный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко,

Возит грузы…(грузовик).

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет «что» и «как»,

Звать его…(дорожный знак).

Мы на улицу пошли,

Светофора не нашли.

Как дорогу перейти,

Если «зебра» на пути!

Мы гадали, мы решали,

Что же это за проход?

А потом мы все узнали

«Зебра»- это…(переход).

Там, где есть машин поток,

Дорожных знаков много,

Постовой свистит в свисток,

Значит, там -…(дорога).

Напомни ротозею строго:

«Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в…(больнице).

Подведение итогов.

Учитель. Молодцы, ребята! Я благодарю вас за работу и хорошее знание правил дорожного движения. Будьте осторожны на дороге и всегда выполняйте правила дорожного движения. Дома нарисуйте дорожный знак, который хорошо запомнили.

Тема: «В гостях у светофора».

Цели:- закрепить названия дорожных знаков;

         - вспомнить, как правильно переходить дорогу;

         - развивать память, мышление;

         - расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Оборудование: дорожные знаки, модель светофора.

Ученики заранее учат стихи.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя.

Учитель.                                        Долгожданный дан звонок-                                        

Это начался урок.

А урок расскажет всем,

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

Сегодня наш классный час посвящён ПДД. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

- Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы, переходите улицу. (Выслушиваются ответы детей.)

- А, для чего необходимо знать ПДД? (Выслушиваются ответы детей.)

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Знакомство со светофором.

Учитель. А знаете ли вы, кого называют «Волшебник- постовой»? Отгадайте загадку.

                                                          Я глазищами моргаю

                                                          Неустанно день и ночь.

                                                          Я машинам помогаю

                                                          И тебе могу помочь!

Ученики. Это светофор.

( Учитель показывает макет светофора.)

Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Ученики.                                          Красный свет нам говорит:                                                                              

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Учитель.                                          Внимание! Глядит в упор

                                                         На вас трёхглазый светофор.

                                                         Зелёный, жёлтый, красный глаз-

                                                         Он каждому даёт указ!

На красный, свет все стоят молча, на жёлтый - хлопают, на зелёный - шагают на месте. Итак, начали.

Знакомство с правилами перехода дороги.

Учитель. Что делать, если красный сигнал вспыхнул, а вы уже начали переход? (Выслушиваются предположения детей.)

Правильный ответ - вернуться назад, на тротуар, если вы только начали переходить дорогу. Если вы оказались на середине проезжей части, надо дожидаться зелёного сигнала, стоя на «островке безопасности» или на осевой линии, но нельзя пятиться назад или метаться перед движущимися автомобилями.

Жёлтый сигнал – предупредительный. При жёлтом сигнале начинать переход нельзя.

Пересекать дорогу можно лишь при зелёном сигнале светофора. Вы, конечно, видели на дорогах светофоры, у которых нет жёлтого сигнала. Это светофоры пешеходные, их сигналы обязательны только для пешеходов.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Постовой стоит упрямый,

(Шагаем на месте.)

Людям машет: не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Здесь машины едут прямо,

(Руки перед собой.)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в стороны.)

Посмотрите: улыбнулся,

(Руки на пояс.)

Приглашает нас идти.

(Шагаем на месте.)

Вы, машины, не спешите,

(Хлопки руками.)

Пешеходов пропустите!

(Прыжки на месте.)

Знакомство со знаками.

(Выходят дети со знаками.)

 Только я для пешехода-

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате-

Переходоуказатель.

Знак «Пешеходный переход»

Есть ещё знак пешеходного перехода. Отгадайте, в каком ещё месте можно перейти улицу.

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Ученики. Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу.

Учитель. А кто из вас внимательный, кто заметил – около школы есть такой знак? Где он висит? А ещё какие знаки вы видели около школы?

Знак «Пешеходное движение запрещено»

Учитель. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Ученики. Прежде чем на дорогу шагнуть,

                 Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

                 Налево сначала ты посмотри,

                Направо потом, в середине пути.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Игра

(Ребята хором отвечают на вопросы «да» или «нет»)

Быстрая в городе езда? – да.

Правила знаешь движения? – Да.

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? – Нет.

Ну а зелёный горит, вот тогда

Можно идти через улицу? – Да.

Сел в автобус, но не взял билет.

Так поступать полагается? – Нет.

Старушка, преклонные очень года,

Ты место в трамвае уступишь ей? – Да.

Лентяю ты подсказал ответ,

Что ж, ты помог ему этим? – Нет.

Учитель. Молодцы, ребята, запомним,

                Что «нет» и что «да»,

                И делать, как нужно,

                Старайтесь всегда.

Викторина.

1. Какие сигналы светофора вы знаете?

2. Где должны ходить пешеходы?

3. Где должны ездить машины?

4. Можно ли играть на улице. Почему?

5. Можно ли переходить улицу при жёлтом сигнале светофора?

6. Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

7. Для чего служат дорожные знаки?

8. Где можно кататься на велосипедах?

ЗАГАДКИ.

А ребятам для разрядки

Загадаю я загадки.

Странная зебра: не ест и не пьёт,

Но без питья и еды не умрёт. (Пешеходный переход.)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем?

Пожар тушить! (Пожарная машина.)

Что за чудо – синий дом,

Ребятишек много в нём!

Ноги, обувь – из резины

И питается бензином. (Автобус.)

             

Сам не едет, не идёт.

Не поддержишь – упадёт,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд. (Велосипед.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.




Предварительный просмотр:

«Потолкуем о маме»

Цель: способствовать заботливому отношению к маме.

Оборудование: листы бумаги, ножницы, ручки, фломастеры, карандаши, толковый словарь.

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя.

От чистого сердца

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме!

А что значит «толковать»?

Ученики. Толковать - это значит понятно говорить, обсуждать.

Учитель. В словосочетании «потолкуем о маме» замените слово «потолкуем».

Ученики. Поговорим о маме, что-то поймём о маме, побеседуем о маме.

Учитель. Подберите родственные слова к слову «потолкуем».

Ученики. Толковый, толк, толкотня.

Работа со словарём.

Учитель. Проверим значение слова по толковому словарю.

Толковать:

-давать чему-нибудь, кому-нибудь объяснение, определение;

-разъяснять, заставлять понять что-нибудь;

-разговаривать, беседовать, обсуждая или рассуждая.

Творческая работа.

Учитель. А какой цвет символизирует маму?

(Каждый ребёнок произносит вслух своё мнение по этому вопросу.)

Учитель. А теперь нарисуйте свою маму.

Афиширование работ». Рисунки вывешиваются на стену. Дети рассматривают работы друг друга. Мамы получились разные.)

Учитель. Мама. Что обозначает это слово? Растолкуйте его смысл.

Ученики. Мама- это любимый, добрый, родной, ласковый человек.

Учитель. Прочитайте стихи о маме.

Чтение стихов о маме.

Вы, ребята, к нам не лезьте,

Я стираю с мамой вместе,

Чтобы брюки чище были

И платок белее был,

Тру я, не жалея мыла,

Тру я, не жалея сил.

Стала чистенькой панама,

«Ну-ка, мама, посмотри!»

Улыбается мне мама:

«Сильно ты, сынок, не три,

Я боюсь, что после стирки

Мне придётся штопать дырки».

Часто, дети, вы упрямы,

Это знает каждый сам.

Говорят вам ваши мамы,

Но не слышите вы мам.

Практическая работа.

Учитель. У каждого из вас, ребята, на парте лежит лист бумаги с изображением ладони маминой руки. На пальчиках маминой руки запишите ассоциативные слова к слову «мама».

Произнесите вслух, что написали.

Учитель. Что вы чувствовали сегодня на классном часе? О чём задумались?

Задание. Написать сочинение о маме.

Конкурсы.

1. Генеральная уборка.

За генеральную уборку

Получит каждый по пятёрке,

Когда сумеет он назвать,

Что нужно мыть и протирать.

Перечислите, что делает ваша мама во время генеральной уборки квартиры. Побеждает тот, кто назовёт последнее слово.

2. Почисти одежду.

Пока наводили порядок, младший братишка весь извозился. Надо почистить его одежду. На одежде – 20 прищепок. С завязанными глазами надо снять их.

3. Свари кашу.

Читается стихотворение, в котором перечисляются продукты. Если названный продукт нужен для приготовления каши, дети говорят «да», если не нужен – «нет».

Сорока – белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла…

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Крупа манная – да!

Капуста кочанная – нет!

Солёный огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топлёное – да!

Рыбка солёная – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Чернослив да изюм – да!

Шоколадный лукум – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

Подведение итогов.

Учитель. Мама – самый дорогой человек на свете, поэтому её надо любить, оберегать, помогать ей, заботиться о ней.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдёшь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, сто дорог

Обойди по свету,

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы нету.

Дню защитника Отечества посвящается.

Цели:

- формирование навыков коллективного поведения;

- создание атмосферы взаимовыручки, товарищества;

-выявление интеллектуальных и физических способностей детей.

Ход мероприятия.

Ученик 1. Есть день прекрасный в феврале.

                  Когда мужчин мы поздравляем.

                  Нет «Дня мужчины» на земле,

                  Но мы ошибку исправляем.

                  Сегодня вам свою любовь

                  Несём мы полными горстями.

Ученик 2. 23 февраля – красный день календаря,

                  Красный, значит, выходной,

                  Не красный, нет, он золотой.

                  И праздник, знаем мы, очень большой!

Ученик 3. Мы славим тех, кто не плакал от боли своей,

                  Но слёз не скрывал на могилах друзей,

                  Тех, кто мужчиной был не на словах,

                  Труса не праздновал, сидя в кустах,

                  Тех лучших Сынов человечества,

                  Тех, кто на страже Отечества!

Ученик 4. Во все века  российские мужи,

                  Своим геройством в войнах побеждали,

                  Все – офицеры, конюхи, пажи –

                  За честь России жизни отдавали.

Ученик 5. Пусть светит солнце в мирном небе

                  И не зовёт труба в поход.

                  Чтоб только на учениях солдат

                  В атаку шёл вперёд.

                  Пусть вместо взрывов гром весенний

                  Природу будит ото сна,

                  А наши дети спят спокойно

                  Сегодня, завтра и всегда!

Учитель. Для наших мальчиков мы приготовили конкурсы – испытания на силу, смекалку, выносливость. Мальчики, вы готовы?

Выбирают 2 команды по 6 человек.

Конкурс 1. «Самый быстрый, аккуратный…»

Для конкурса необходимы 2 ранца с учебными принадлежностями. Учебники и тетради в беспорядке разбросаны на столе. Мальчикам ( по 2 человека от команды) выдают расписание уроков, и они подходят к столам с учебными принадлежностями.

Задание: сложить в ранец только те учебники, тетради и прочие учебные вещи, которые необходимы к урокам, указанным в расписании. Побеждают те ребята, кто быстрее, аккуратнее и правильнее справится с заданием.

Конкурс 2. «Дежурные»

Выбираются по 3 игрока из команды. Они должны быстро надеть форму дежурных по кухне (фартук, нарукавники и шапочку), наполнить компотом при помощи поварёшки по 6 стаканов и аккуратно перенести их на обеденный стол.

Побеждает  команда мальчиков наиболее аккуратно и быстро это сделавшая.

Конкурс 3. «Болото»

Для конкурса понадобятся 6 листов картона или старых дощечек для пластилина.

Выбираются по 2 игрока от команд.

Задание: необходимо пройти дистанцию, перекладывая листы картона перед собой и поочерёдно наступая строго на листы то левой, то правой ногой. Обратно вернуться бегом, держа дощечки в руке. Если участник оступиться на пол, то команде присуждается штрафное очко. Побеждает та команда, игрок которой быстрее пройдёт весь путь и не наберёт ни одного штрафного очка.

Конкурс 4. «Шифровальщики»

Для конкурса выбираются по одному человеку от команды. Они получают листок бумаги и карандаш и должны зашифровать ответ на вопрос (записанный на карточке) рисунком.

Вопросы:

-С чем у вас ассоциируется понятие «пожар»?

-С чем у вас ассоциируется понятие «ураган»?

После этого участник показывает свой рисунок команде, а она должна назвать то слово, рисунок к которому нарисовал их товарищ.

Конкурс 5. «Мишень»

Команды выстраиваются в колонны и поочерёдно бросают в мишени. Побеждает команда, сделавшая большее число попаданий.

Конкурс 6. «Силовое отжимание»

От команды выступают по одному мальчику, которые отжимаются от пола. Кто отожмётся большее число раз, тот и победил.

Учитель. Вы проявили мужество, упорство и терпение.

                А иногда выносливость, всем на удивление,

                Чтобы на страже Родины своей стоять

                И от врагов Россию с честью защищать!

Вручение мальчикам «медалей»: « Самому ловкому», «Самому смелому», «Самому быстрому», «Самому сообразительному» и др.  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Родительское собрание по теме: «Трудности адаптации первоклассников в школе».

Цель: информировать родителей учащихся об индивидуальных и возрастных особенностях детей 7-летнего возраста.

Задачи: ознакомить родителей с возрастными особенностями детей 7-8 лет, с индивидуальными особенностями учащихся класса; формировать правильное отношение родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

1. Подготовительный этап.

Подготовительная работа медицинского работника.

Подготовительная работа школьного психолога.

Подготовительная работа социального работника.

Подготовительная работа классного руководителя.

2. Организационный этап.

3. Проведения педагогического всеобуча для родителей.

Переход от дошкольного этапа к школьному характеризуется принципиальным изменением всего образа жизни ребенка, поскольку изменяется система требований предъявляемых к нему в связи с новыми обязанностями.

При адаптации к новым условиям все дети испытывают трудности. Тревогу и ощущение дискомфорта вызывает неопределенность, связанная с жизнью в школе. Возникает и физическая напряженность. Младший школьник стремиться к положительным взаимоотношениям со взрослыми, он считается с их мнением и оценками, старается выполнять требования, которые ему предъявляют.

Учебная деятельность является ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте. У школьников наблюдается такая тенденция - чем лучше, успешнее ребенок учится, тем больше ему хочется учиться; и наоборот, чем он хуже учится, тем меньше ему хочется учиться.

Возраст 7-8 лет является благоприятным периодом для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию смысла норм и правил и к их выполнению, стоит только взрослому убедиться, что ребенку понятен их смысл. Эксперименты показали, что если требование воспринято ребенком с положительной эмоцией, то формирование привычки на основе этого требования произойдет в течение месяца, если же применяется наказание, то привычка не формируется вообще.

Большие изменения происходят в отношении детей друг к другу: возникают межличностные связи, появляется взаимная требовательность и взаимная оценка, чувство симпатии к сверстнику становится устойчивым. В этот период взрослым стоит обратить внимание на то, как дети обращаются друг к другу, пресекать недопустимые формы обращения, остановиться на обращении по имени как эталоне.

Положительные взаимоотношения с другими детьми приобретают для младшего школьника большое значение, поэтому одним из основных мотивов его поведения является желание заслужить одобрение и симпатию других детей, и в тоже время он стремиться к признанию со стороны взрослого. Благодаря этому ребенок старается вести себя правильно, потому что им интересуются взрослые.

В незнакомых ситуациях ребенок чаще всего следует за другими вопреки своим желаниям, а часто и здравому смыслу. При этом он испытывает чувство сильного напряжения, смятения, испуга. Поведение следования за сверстниками является типичным для данного возраста. Это подтверждается и на уроках: ребенок поднимает руку вслед за всеми, хотя не знает ответа на вопрос, не готов к ответу.

Ребенок стремится утвердить себя среди сверстников, быть лучше, чем все остальные.

Таким образом, обратившись к теме родительского собрания можно сделать следующие выводы с практическими рекомендациями родителям.

Трудности детей 7-8 летнего возраста:

1. Трудность адаптации к новым условиям обучения и воспитания. Во избежание возникновения психологической напряженности, неврозов взрослому необходимо спокойно и планомерно осуществлять режимные моменты, что повлечет стабилизацию физического самочувствия ребенка.

2. Следование за сверстниками вопреки своим знаниям, своему здравому смыслу, так как не может самостоятельно выбрать линию поведения в силу возрастных особенностей. Взрослому нужно быть другом для ребенка, стремиться всегда прийти на помощь.

3. Возникновение безудержных капризов. Родителям во избежание их возникновения стараться предъявлять посильные для каждого ребенка требования, чтобы он был способен выполнить то, что от него ожидают.

Возможности детей 7-8 летнего возраста:

1. Ребенок хочет учиться. Родителям следует стараться подкреплять интерес к учению знаниями, прочными навыками и умениями в учебной работе, иначе интерес угаснет.

2. Возраст 7-8 лет ребенка благоприятен для усвоения моральных норм. Воспитывайте добрые и полезные привычки в своих детях в этом возрасте.

3.Ребенок добивается признания со стороны взрослого. Используйте этот период для воспитания основных качеств личности.

4.Ребенок добивается признания среди сверстников. Отрабатывайте это желание стремления к успеху в учебной деятельности.

Таковы общие возрастные особенности детей 7-8 лет. Но каждый ребенок индивидуален, и индивидуальные особенности детей проявляются по-разному в одном и том же возрасте.

4. Выступления представителей родительского коллектива.

5. Подведение итогов родительского собрания.

Причины плохой адаптации к школе.

За какой же период ребенок должен привыкнуть к школьной жизни? Около полутора-двух с половиной недель. Если больше этого срока, то, скорее всего у ребенка в школе есть проблемы. С какими же проблемами он может столкнуться? Наиболее часто - это физическое и умственное переутомление. Считается, что в идеале первоклашка должен уметь концентрировать свое внимание на уроке в течение 20-25 минут. На поверку ребенок удерживает внимание 10-15 минут, а то и меньше. После этого он автоматически переключает внимание на что угодно, кроме того, что говорит учитель. К тому же у первоклашек ведущим мотивом к познавательной деятельности остаётся интерес. Более старшие школьники могут понимать, что это в будущем пригодится. Для первоклассника же будущее есть не что иное, как настоящее. Пока ему интересно, он может внимательно слушать и смотреть хоть пять часов подряд - например, мультики. Но если интерес снижается или падает до нуля, ребёнок начинает отвлекаться, и ему трудно вновь сосредоточиться. Подвижным и эмоциональным детям высидеть все уроки бывает очень трудно. Для этого ребёнку приходится затрачивать много сил и энергии.

Вторая по частоте причина, ведущая к плохой адаптации к школе - это плохой контакт ребёнка с педагогом. Дело всё в том, что любой ребёнок в этом возрасте очень зависит от хорошего отношения взрослого человека к нему. Ребёнку нужно видеть и чувствовать любовь и заботу взрослого человека, обращённые к нему. Тогда он считает себя в безопасности, с радостью идёт на контакт и с удовольствием, интересом учится.

В первом классе по значимости часто учительница выходит у ребёнка на первое место. Её мнения, отношение к нему становятся порою даже важней, чем мнения родителей. Все мы сталкивались и неоднократно слышали фразу, срывающуюся из уст первоклашек: «А Марья Ивановна нам сказала, что…». Так что если у ребёнка нет взаимопонимания с педагогом, то это очень тяжкая проблема, как для самого ребёнка, его родителей, так и для самого педагога.

На третье место среди причин, мешающих привыкнуть к школьной жизни, выходят трудности в общении со сверстниками. Не каждый, придя из школы, будет говорить вам, что ему не нравится сосед(кА) по парте. Мы, взрослые, этим редко интересуемся. А если и спросим, то особенно не вдумываемся в ответ, поскольку считаем, что наше основное внимание должно быть уделено учёбе. Главное, полагаем мы, чтобы он хорошо учился, всё правильно понимал и хорошо готовил домашние задания. Мы хорошо знаем, как тяжело работать с человеком, которого недолюбливаешь. А ребёнку, приходится в тысячу раз труднее, когда весь школьный день он вынужден сидеть за партой с ребёнком, который ему не нравиться. Мы забываем и о том, что наш ребёнок ещё только вступает во взрослую жизнь. У него нет никакого опыта этой жизни, поэтому многие поступки окружающих его людей ему не понятны и странны.

И, наконец, четвёртая причина, мешающая привыкнуть к школьной жизни,- страх перед школой, который чаще всего мы сами и вселяем в ребёнка. 6-7 летнему человеку, как правило, свойственно желание учиться, он готов к новым формам взаимоотношений со взрослыми. Одни дети так и рвутся в школу, считают дни до начала занятий. Другие, хотя и идут в школу охотно, но отношение к школе настороженное. Бывают и такие, которые противятся всем своим существом учёбе в школе. Влияют разговоры о школе самих взрослых или старших братьев и сестёр. Например, такие фразы как «Вот погоди - пойдёшь в школу, там из тебя сделают человека». Или: «Я всё расскажу о твоём плохом поведении твоей учительнице». Понятно, что такие «увещевания», кроме негатива, ничего в себе не несут.

Немалое значение, как я уже писала выше, имеет передача опыта о школе от более старших братьев и сестёр, прямо или косвенно. Например, ребёнок видит, как мама буквально силой отрывает брата от телевизора и сажает его за уроки. На его глазах мама кричит и ругается на сестру, которая якобы плохо сделала уроки: неаккуратно, не полностью. Из таких фрагментов поведения и складывается картина школьной жизни у ребёнка. В результате возникает вполне оправданный страх перед школой, который затрудняет включение ребёнка в школьную жизнь и мешает учёбе.

На что же прежде всего следует обратить внимание взрослым членам семьи, чтобы увидеть трудности в привыкании первоклассника к школе.

1. Он резко изменяет своё поведение, например, был холериком, стал флегматиком.

2. Изменилось отношение к школе. Поначалу очень хотел учиться, а теперь ищет различные уловки, чтобы не пойти на занятия.

3. Не любит разговоры о школьной жизни. Вольно или невольно переводит разговор на другие темы.

4. Приходит из школы либо уставшим, либо, наоборот, очень возбуждённым.

5. У него нарушаются сон, аппетит.

6. Стал чаще жаловаться на здоровье (голова, живот болит). Часто простывает. Нередко таким способом дети пытаются остаться дома, не ходить в школу.

7. К пятнице настроение у него повышается, тогда как уже вечером в воскресенье или с утра в понедельник оно портится.

8. Становится плаксивым, капризным, раздражительным.

9. Жалуется на плохое отношение к нему в школе – со стороны ребят или учителя.

Родительское собрание на тему: « Как учить детей беречь здоровье. Режим дня».

Цели:

1. Способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.

2. Дать советы и рекомендации родителям по поводу укрепления здоровья их ребёнка и воспитания привычки к здоровому образу жизни

Форма проведения: информационный лекторий.

Ход собрания.

1. Вступительное слово.

Опрос родителей.

1. Считаете ли вы важным для себя формировать у ребёнка ответственное отношение к своему здоровью?

2. Соблюдает ли ваш ребёнок режим дня?

3. Какова, на ваш взгляд, роль родительского примера в формировании у ребёнка привычки заботиться о своём здоровье?

Выделим три важнейшие потребности детей в возрасте 6-10 лет:

- движение;

- сон;

- питание.

Обеспечить все эти потребности поможет нам режим дня.

2. Беседа о режиме дня.

Почему режим дня так важен для здоровья ребёнка?

Режим дня для детей – это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток.

Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье и в то же время прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработке определённого ритма деятельности.

Режим дня строится с учётом анатомо-физиологических особенностей и состояния здоровья и предусматривает определённую продолжительность различных видов деятельности, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярные приёмы пищи, выполнения правил личной гигиены.

Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращения продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводит к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, снижают работоспособность,  что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребёнка. За соблюдением режима дня необходимо следить с раннего детства. Утренние часы – это часы наиболее высокой работоспособности организма, поэтому в режиме дня они отводятся на наиболее трудные виды деятельности.

Конечно, каждый родитель знает, почему нужен режим дня, и все же в редкой семье он соблюдается. Мы все время делаем себе поблажки: вот пройдёт праздник… сегодня воскресенье… ребёнок недавно болел… у нас сегодня гости… и т.д.

Приучение ребёнка к точному выполнению режима дня, независимо от обстоятельств, весьма важная родительская обязанность.

3. Выступление школьного врача. Из чего складывается режим дня? (Обсуждение вопроса.)

Советы родителям младших школьников.

1. Младший школьник должен спать в сутки не менее 11-12 часов, включая как ночной, так и дневной сон.

2. Приучите ребёнка после прихода из школы и обеда немного поспать. Для хорошего отдыха достаточно часа-полтора. Если ребёнок не привык днём спать, убедите его просто отдохнуть.

3. Найдите самое идеальное в комнате место, где ребёнок будет спать, где сон его будет наиболее приятным и полезным.

4. Для глубокого сна важна и одежда, в которой спит ребёнок. Лучше всего для сна подходит пижама из хлопковой ткани.

5. Ужинать ребёнок должен не позже чем за час- полтора до сна. Это может быть кефир с печеньем, стакан тёплого молока, банан или яблоко. Перед сном обязательно тёплый душ, чистка зубов.

6. Наиболее комфортная температура для спокойного сна 16-17 градусов. В любом случае помещение должно быть хорошо проветрено.

7. Питание – это пища, которую мы употребляем. Она идёт на строительство и восстановление тканей организма, на снабжение его энергией, на обеспечение возможности двигаться, работать, выздоравливать после болезни и т.д.

4. Подведение итогов.

Предлагается родителям анкета и памятки, рекомендации которых помогут воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, правильно организовать режим дня своего организма.

Анкета для родителей.

1. Часто ли болеет ваш ребёнок?

2. Причины болезни:

a) недостаточное физическое воспитание ребёнка в школе;

b) недостаточное физическое воспитание ребёнка в семье;

c) наследственность, предрасположенность.

3. Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашего ребёнка (да, нет, частично)?

4. На что, на ваш взгляд, должна семья и школа обращать внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка:

- соблюдение режима;

-рациональное питание;

- полноценный сон;

- достаточное пребывание на свежем воздухе;

- здоровую гигиеническую среду;

- благоприятную психологическую атмосферу;

-наличие спортивных и детских площадок;

- физкультурные занятия;

- закаливающие мероприятия.

5. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для вашего ребёнка?

- облегчённая форма одежды на прогулке;

- облегчённая одежда в классе;

- обливание ног водой контрастной температуры;

- хождение босиком;

- систематическое проветривание класса;

- прогулка в любую погоду;

- полоскание горла водой комнатной температуры;

- умывание лица, шеи, рук до локтя водой комнатной температуры.

6. Знаете ли вы, как укрепить здоровье ребёнка дома ( да, нет, частично)?

7. Нужна ли вам помощь школы (да, нет, частично)?

Советы родителям.

1. Режим дня школьника должен быть построен с учётом его возраста и функциональных возможностей.

2. Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно. Это обеспечит выработку определённого ритма в деятельности всех систем организма ребёнка.

3. Большая учебная нагрузка должна совпадать по времени с подъёмом умственной активности ребёнка: в первой половине дня – с 9 до 12 часов, после полудня – с 16 часов.

4. Выполнение уроков и приёма пищи всегда в одни и те же часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.

5. Постоянство в соблюдении времени отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребёнка.

6. Пребывание на продлённом дне в школе не рекомендуется детям, имеющим слабую нервную систему и часто болеющим.

7. Режим дня с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном (1-1,5 часа) и дополнительным отдыхом на свежем  воздухе (не менее 3-3,5 часов).

8. Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, так как это может привести к расстройству выработанного ритма в деятельности организма ребёнка и к его неблагоприятным реакциям.

9. Не забывайте чаще хвалить ребёнка за малейший успех и поддерживать в нём уверенность в своих силах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои публикации

Уведомление о публикации материала...

Свидетельство о публикации

Данное свидетелство подтверждает размещение доклада "Не должность, но призвание" на конкурсе 11-го Всероссийского интернет-педсовета....

свидетельство о публикации

Данное свидетельтво подтверждает размещение доклада "Не должность, но призвание" на конкурсе 11-го Всероссийского интернет - педсовета....

Публикации

Публикации разных лет...

Свидетельства о публикациях в сети Интернет

Электронные свидетельства о публикациях материалов в сети интернет...