Одна рука карает, другая милует.
материал по теме

Игнатова Любовь Александровна

Беседа для родителей о воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_s_roditelyami.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дьячинский филиал МБОУ Алгасовской СОШ

Доклад на тему:

Игнатова Л.А.

            Невозможно вырастить детей без замечаний, запретов и наказаний.  Есть дети очень стеснительные, а есть дети, которые не стесняются ничего, ведут себя бесцеремонно не только со своими сверстниками, но и с взрослыми. А родители вместо того, чтобы сделать замечание, рассказывают потом знакомым, какой у них бойкий ребёнок, запросто общается с взрослыми.

             Родители, которые рассуждают подобным образом, заблуждаются как минимум трижды. Во-первых, их беззаветная родительская любовь вряд ли выдержит проверку временем, им очень трудно будет любить подросшего хама. Во-вторых, из уютного семейного круга ребёнок очень скоро попадёт в тот мир, где нет всепрощающих родителей и его там будут ненавидеть. А может ли быть счастлив человек, окруженной ненавистью?  И наконец,  самое главное и самое на первый взгляд удивительное. Ребёнок, которому всё позволяют, несчастлив даже в детстве. Понаблюдайте за избалованным ребёнком. Он то и дело капризничает, то и дело меняет и наращивает требования. Будто бы нарочно нарывается на отказ. Такое впечатление, что ребёнок подсознательно ищет грань дозволенного, на которую ему не указывают родители. И очень нервничает, так для него это непосильная задача. Мы хвалим ребёнка, давая ему понять, что он всё ближе и ближе к  совершенству. Мы делаем ему замечание, ругаем или наказываем, как бы демонстрируя , что вы потрясены его поступками. Ребёнок должен чувствовать: вы сердитесь не потому, что он такой плохой, а потому что он, такой чудесный, умный, смелый, вдруг поразил вас несоответствием своему всегдашнему облику.

              Если ваш ребёнок не терпит критики, болезненно реагирует на замечания, очень советуем задуматься, а достаточно ли часто вы его хвалите, ласкаете, возвышаете в его собственных глазах. Обычно на это возражают: «Что вы? Он у нас захвален, заласкан». Но у каждого человека не только своя норма потребления сахара, но и своя, индивидуальная потребность в поощрении.

              Беседуя с родителями, мы неоднократно убеждались в том, что в вопросе наказания существует опасная путаница, и связана она с грубым нарушением пределов наказаний. Никто не сомневается, что нет ничего страшнее физических наказаний. Дескать, до ребёнка и пальцем нельзя дотронуться. Зато с ним можно не разговаривать целый день. Можно конечно утверждать: нет безобиднее наказания, чем искренний шлепок, и нет ничего страшнее бойкота. Мы не призывает хлестать ребёнка розгами, но шлепнуть легонько по попке, вполне приемлемое наказание. Каждому овощу – своё время. И пользоваться этим лучше в раннем детстве, когда ребёнок ещё мало понимает слова. Тогда как позже достаточно лишь сказать строгим голосом:

-Ну что, тебя шлёпнуть?

Очень полезно, конечно наказывать и лишением чего-либо. Однако важно здесь не  совершить ошибку. Родители лишают ребёнка того, без чего он может обойтись. Какое же это наказание?

            Родители в наказании ребёнка должны выступать единым фронтом. Если один из родителей что - то запретил, второй не должен отменять этого запрета. Если это произойдёт, то ребенок будет этим пользоваться. Воспитывая детей мы должны быть последовательны. Ведь именно от нас зависит каким он вырастит. Сумеет ли он найти себя в окружающем мире. Ведь от успехов ребенка во взрослой жизни зависит и наша спокойна старость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как переносить слова с одной строки на другую. 2 класс (ФГОС)

Конспект урока по русскому языку во 2 классе в соответсвии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"

Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....

Классный час с элементами тренинга по теме: "Одной рукой узла не завяжешь".

Цель: актуализация навыков сотрудничества.Задачи:·         создание позитивного психологического климата в группе;·...

Невозможно сделать хлопОк одной рукой. Консультация для родителей

Учитель - это только одна ладошка.  И каким бы сильным, творческим и мудрым он ни был, без второй ладошки (а она в Вашем лице, уважаемые родители) учитель бессилен....

Техника броска одной рукой.

Просмотреть презентацию и видео. Подготовиться к устным вопросам по этим материалом:...

Техника броска одной рукой.

Просмотреть презентацию и видео....

Учебно-методическое пособие - конспект урока по теме: : Ведение мяча одной рукой, ловля и передачи мяча из различных исходных положений.

В конспекте урока предложены упражнения для развития координационных навыков для успешного овладения техникой ведения мяча, ловле и передач в рамках урочной деятельности. Воспитательная задача решает ...