Памятка родителям младшего школьника
материал (4 класс) по теме

Волкова Ирина Викторовна

Несколько советов родителям помогут ответить родителям на вопрос "Как прожить хотя бы один день без нервотрепки, поучений, взаимных обид?"  Памятки можно использовать для проведения родительских собраний в 1 , 2 , 4 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_na_1_sentyabrya.docx61.8 КБ
Файл pamyatka_2_klass.docx61.89 КБ
Microsoft Office document icon roditelyam_4_klassa.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Материал подготовила

учитель начальных классов

МОБУСОШ  № 1

Г.НОВОКУБАНСКА

 Волкова И.В.

2011 ГОД

ВОЗЬМИТЕ

НА ЗАМЕТКУ

Родителям первоклассника

«Как прожить хотя бы один день без нервотрепки, поучений, взаимных обид?» - спрашивают часто родители.

Вот несколько советов, попробуйте.

- Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не загоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

- Не торопите, умение рассчитать время – ваша задача, и если вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

- Не отправляйте ребенка в школу без завтрака: до школьного завтрака придется много поработать.

- Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

   - Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться /вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми/. Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.

- Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и сам расскажет.

 - Выслушав замечание учителя, не торопитесь устраивать взбучку и постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем происходил без ребенка.

-  После школы не торопите садиться за уроки, необходимо 2-3 часа отдыха /а в первом классе хорошо бы полтора часа поспать/ для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов. Занятия вечерами бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

 - Не заставляйте делать все уроки в один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные перерывы.

 - Во время приготовления уроков не сидите «над душой», дайте возможность ребенку поработать самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка /»не волнуйся, все получится», «давай разберемся вместе», «я тебе помогу»/, похвала /даже если не очень получается/ необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

 - В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то …». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

 - Во время приготовления уроков вы должны принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего  его дела, заботы, радости и неудачи.

 - Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного.

 - Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы.

 - Учтите, что даже «совсем большие» дети /мы часто говорим «Ты уже большой» 7-8-летнему ребенку/ очень любят сказку перед сном, песенку и ласковое поглаживание. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п.

       Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.



Предварительный просмотр:

Материал подготовила

учитель начальных классов

МОБУСОШ  № 1

Г.НОВОКУБАНСКА

 Волкова И.В.

2012 ГОД

ВОЗЬМИТЕ

НА ЗАМЕТКУ

РОДИТЕЛЯМ второклассника

 

Дорогие родители!

     Ваш ребенок уже приобрел в 1 классе начальные учебные навыки. Необходимо их дальше развивать. Как лучше всего это сделать?

      Старайтесь совершенствовать умение осуществлять осмысленные действия. Чаще задавайте вопрос о том, ДЛЯ ЧЕГО ОН ЭТО ДЕЛАЛ или ДЕЛАЕТ. Тогда ребенок вынужден будет соотносить поставленную цель с конечным результатом своей работы. Вы постепенно обучите его ПЛАНИРОВАТЬ итог выполнения домашних заданий, просмотра телепередач, общения с друзьями и т.д. В результате не только с помощью учителя, но и благодаря вашим усилиям он будет становиться умнею

      При выполнении ребенком домашних заданий старайтесь, чтобы он их дела полностью САМОСТОЯТЕЛЬНО, помогайте ему в отдельных случаях лишь разобраться в СУТИ задания. Спрашивайте, зачем он в школе изучает конкретную тему, какие навыки он приобретает при выполнении домашних заданий. Если же он не может сам ответить на данные вопросы, вместе с ним поищите разумный ответ. Если же его не найдете, обратитесь к учителю за разъяснением.

     Также способствует развитию мышления и умению понимать людей чтение художественных произведений. Во многих из них раскрывается ЛОГИКА человеческих поступков, если, конечно, читать осмысленно. Постарайтесь добиться того, чтобы ЕЖЕДНЕВНО ребенок читал не менее 5-10 страниц и ПЕРЕСКАЗЫВАЛ вам прочитанное. Такой же режим должен существовать и во время каникул.  

      Тем самым будут прочными ваши взаимоотношения с ребенком, станет более содержательным ваше общение с ним.

    Большое влияние на развитие ребенка имеет постоянное обсуждение с ним того, что он узнал на уроках, разговаривая с друзьями на переменах. Вы получите разную информацию, включая явно отрицательные по содержанию факты. Важно СПОКОЙНО, без возмущения дать ОБОСНОВАННУЮ оценку вместе с ребенком как положительных, так и негативных действий окружающих. Попытайтесь вместе с ним найти ПРИЧИНЫ проявления людьми доброты и злости, чуткости и безразличия, эмоциональной несдержанности и разумного спокойствия. Тогда вы поможете самому ребенку научиться ЛУЧШЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ свое поведение.

    Очень помогает формировать волю, целеустремленность, а также способность чувствовать себя равноправным членом семейного коллектива, проявлять вниман6ие к близким людям наличие постоянных домашних обязанностей. В 7-8 лет и мальчик, и девочка должны уже полностью осуществлять уборку квартиры, мыть ежедневно посуду, помогать в приготовлении обеда, выносить мусор. При этом данную работу ребенок должен без внутреннего возмущения, а с желанием через нее выразить свою заботу о вас.

     Обратите особое внимание на то, как тратит СВОБОДНОЕ  время ваш ребенок. Очень часто оно заполнено бессмысленными занятиями или ничегонеделанием. Поэтому постарайтесь вместе с ним составить перечень интересных и развивающих его ум, чувства, укрепляющих здоровье видов отдыха. Чаще задавайте вопрос о том, ЧТО он узнал НОВОГО в свободное время, какой навык ПРИОБРЕЛ. Только в этом случае ребенок научится разумно и с пользой для себя и окружающих его тратить.  

     Постарайтесь контролировать просмотр ТЕЛЕПЕРЕДАЧ. К сожалению, многие из них наполнены сценами насилия, жестокости, грубости в отношениях с людьми. Необходимо четко давать им НЕГАТИВНУЮ оценку, существенно ограничивая просмотр таких фильмов. Иначе у ребенка незаметно будет формироваться привычка к жестокости, безразличие к насилию и у некоторых даже склонность к совершению подобных действий.

     Замечайте и хвалите ребенка за все его ДОСТИЖЕНИЯ в развитии воли, терпения, самоконтроля, умения планировать свою работу. Высказывайте свои замечания и требования СПОКОЙНО и обоснованно, помогая ребенку совершенствовать чувство СОВЕСТИ И ДОЛГА перед собой, родителями и учителем.

      Педагоги, психолог, директор школы всегда готовы помочь вам решить сложные проблемы воспитания и образования ребенка.



Предварительный просмотр:

Дорогие родители!

    Ваш ребенок завершает обучение в начальной ступени общего образования. Как же помочь ему успешно освоить учебную программу и стать более самостоятельным и культурным человеком?

     Прежде всего продолжите работу по формированию навыка осмысленного осуществления ребенком всех своих действий. У многих детей данного возраста продолжает господствовать стихийное поведение, обусловленное привычкой просто гулять по улице, бегать, смотреть телевизор, играть в компьютерные игры, лежать на диване и т.п. Глубокий смысл во многих действиях обнаружить трудно, да и взрослые не всегда стремятся его найти вместе с ребенком. Отставания в учебе чаще всего являются следствием того, что взрослые не побуждают ребенка постоянно задавать себе вопрос: «ДЛЯ ЧЕГО Я ЭТО ДЕЛАЮ?»

     Вполне способного к сложным умственным размышлениям человека 9-10 лет не ориентируют на то, чтобы он всегда ощущал свое отличие от животных, которым не надо думать, так как все определяют инстинкты. Человек не может руководствоваться лишь ими, он способен представлять конечный результат своих действий и выбирать наилучший вариант их осуществления. Поэтому требуется не столько стимулировать поиск ребенком ответа на вопрос о смысле большинства его поступков, но и учить находить несколько вариантов достижения поставленной цели, а затем выбирать наилучший. Тогда ум будет постоянно занят сложной поисковой работой, требующей наличия соответствующей информации. В итоге появится возможность глубже обосновать необходимость получения разнообразных знаний с целью рационализации потребностей и интересов ребенка. Учеба в школе станет более обоснованной.

      Для крепления интереса к ней следует постоянно разговаривать с ребенком по поводу того, ЧТО он узнал НОВОГО на уроке, при выполнении домашних заданий. Следует ОТУЧАТЬ от механического запоминания учебного материала, неизбежно формирующего в 5-7 классах безразличие к учебе в школе. Надо постоянно искать вместе с ребенком СМЫСЛ и значение для его повседневной жизни тех знаний и умений, которые он приобретает в процессе обучения. При этом отмечать не только их пользу для будущей жизни, но и для текущей.

     Также важно продолжать воспитание навыков проявления воли, терпения, самоконтроля в общении с родителями, друзьями, при выполнении домашней работы. В 9-10 лет у ребенка уже должно быть выработано чувство ДОЛГА перед собой и окружающими. Оно предполагает умение легко подчиняться тем требованиям родителей, других родственников, учителей, которые направлены на физическое, умственное, нравственное, эстетическое развитие ребенка, дальнейшее возрастание его обоснованной самостоятельности.

      Поэтому ваши требования к культуре поведения ребенка в школе, дома, на улице должны не уменьшаться, а ВОЗРАСТАТЬ. Старайтесь спокойно и аргументировано объяснить важность их выполнения для обеспечения физического, психического здоровья окружающих, его самого, а также для установления доброжелательных отношений с людьми.

     Продолжайте укреплять  НАВЫК ЕЖЕДНЕВНОГО чтения художественной, а не только научно-популярной литературы, объемом текста до 15-20 страниц с ПЕРЕСКАЗОМ прочитанного и совместным ОБСУЖДЕНИЕМ. В каникулы должна сохраняться та же норма. Только в этом случае ребенок будет постоянно умнеть и учиться лучше понимать людей.

     Продолжайте отмечать все ДОСТИЖЕНИЯ в преодолении безволия, эмоциональной несдержанности. Спокойно и аргументировано предъявляйте свои требования, не отступая от них ни на шаг. Тогда обязательно будет достигнут желаемый результат в развитии сознания и поведения вашего ребенка.

     Если возникнут проблемы, то учителя, психолог школы всегда готовы вам помочь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для родителей младших школьников

Подборка памяток родителям для успешного воспитания детей младшего школьного возраста...

Памятки для родителей младших школьников

В этой статье даны советы родителям по развитию внимания детей, как приготовить домашнее задание, как быть с левшой, как предупредить детскую агрессию  и т.п....

Памятки для родителей младших школьников

Краткие рекомендации по развитию внимания младших школьников и особенности воспитания левшей....

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

В помощь родителям. Как выполнять домашнее задание с ребёнком....

памятка родителям младшего школьника

                                                     ...

Памятка родителям младших школьников

Рекомендации и советы психолога для родителей...

Памятки родителям младших школьников

Памятки помогут классному руководителю провести просветительскую работу среди родителей учеников младших классов...