ЗОЖ
материал по теме

Костригина Светлана Викторовна

презентация и план работы по здоровьесбережению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zozh.ppt1.93 МБ
Файл formirovanie_tradiciy_semi.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Формирование здоровьесберегающих культурных традиций семьи

С тех пор как существует семья, она играет важную роль в воспитании детей. В.А.Караковский, А.Н.Тубельский, Н.Е.Щуркова и другие педагоги-практики считают, что в школе должен быть налажен тесный контакт с социальным окружением, в том числе и прежде всего с родительской общественностью. Именно общение с родителями через разнообразные формы деятельности помогает им не только изучить своих детей, их интересы и привычки, но и осознать важность взаимодействия.

Ш.А.Амонашвили писал: “Главную обязанность учителей мы должны видеть не в упреках в адрес родителей и наставлениях, как им повлиять на ребенка, а в стремлении гуманизировать взаимоотношения родителей с детьми”. Названные выше авторы убеждены, что взаимодействие школы с семьей – это не замена домашнего воспитания общественным или наоборот, а их взаимодополняемость в созидании личности ребенка. Это взаимодействие, сотрудничество должно проявляться во всех видах деятельности.

Семья и школа – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. Однако в то же время семья не может обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека. Старый школьный афоризм гласит: “Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями”. Ведущую роль в организации сотрудничества семьи и школы играет классный руководитель. Поэтому главной задачей классного руководителя является установление взаимоотношений с семьей.

Сегодня уже никто не будет спорить с тем, что только коллективное воспитание может принести желаемые результаты. Поэтому, рассчитывая именно на родительскую поддержку, я стараюсь строить воспитательную работу в своих классах, так как считаю, что воспитательная работа в школе не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.

Основа взаимодействия классного руководителя и семьи в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств.

Представим, что семья и школа – это берег и море. На берегу, ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что ребенок, уходя в море, вовсе отрывается от берега. Ведь моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, чем он обязан берегу. Школа и семья – партнеры, волею судеб расположившиеся в одной лодке и во имя интересов ребенка желающие плыть к вполне определенному пункту движения – Счастью ребенка. И доплывут, если объединят общие усилия.

Объединенность усилий школы и семьи и есть основа моего проекта, которая заключается в принципе содеянности.

Я, как опытный педагог, осмысливший воспитательный потенциал общего дела школы и семьи, всегда планирую и провожу мероприятия такого характера, вводя в организационную систему воспитания принцип содеянности.

ДЕЯНИЕ – это и поступок, и действие, и оформленное дело, и свершенное нечто, изменившее ситуацию.

СУБЪЕКТАМИ воплощения данного принципа в реальность повседневности являются педагоги и родители. Но полноправным субъектом может стать и сам ребенок. Принцип содеянности осуществляется благодаря конкретному реальному делу, которое планируется двумя партнерами. Здесь учитель, родитель и ребенок выступают в роли равных субъектов деятельности, и тогда для ребенка две противостоящие сферы жизни (школа и семья) вдруг сливаются в нечто единое под названием “ общество”, “человечество”, “родина”, “страна”, и дети восходят на ступень выше в понимании сущности жизни как таковой.

Мой ученик – это не только школьник, а, прежде всего, человек с многогранными интересами, запросами, стремлениями.

Кто он будет, когда вырастет? Каким он будет?

Это не праздные вопросы – это вопросы жизни. Воспитать гражданина, целеустремленного, убежденного, творчески мыслящего, доброго и отзывчивого – это мой долг как учителя. Решать эту задачу помогает мне хорошо продуманная система работы не только с ребятами во внеурочное время, но и с родителями.

Анализируя опыт воспитательной работы и текущее состояние дел в этой области в настоящее время, пришла к выводу, что успешно осуществлять работу в данном направлении можно только при условии активного взаимодействия и сотрудничества с семьями своих учеников.

Обоснований тому несколько.

Во-первых, накопленный в педагогике опыт свидетельствует о том, что успешность и эффективность учебно-воспитательного процесса напрямую зависит от степени конструктивности взаимодействия школы и семьи и от позитивного воздействия микросреды последней на ребенка.

Во-вторых, уровень позитивного воздействия семьи на ребенка, в свою очередь, имеет зависимость от культивации и сохранения в ней определенных культурных традиций.

В-третьих, идет утрата национальных культурных традиций и тенденция к обезличиванию и массовости.

Проект 1 «А» класса МДОУ «СОШ №9»

“Здоровье в наших руках ”

Пояснительная записка

Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, т.е. поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей поведение детей, их стремление вести здоровый образ жизни.

Прежде всего, родителям необходимо иметь четкое представление о здоровом образе жизни и научить этому ребенка.

Проблема:

Организация совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.

Цель:

Обеспечить участие родителей в реализации программы “Основы здорового образа жизни”;

Формировать потребность семьи в здоровом образе жизни.

Задачи:

  1. дать представление о возможном влиянии детско – родительских отношений на формирование необходимых для ребенка критериев здорового образа жизни;
  2. помочь получить родителям знания и навыки, необходимые для создания семейных отношений и воспитания детей;
  3. формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры;
  4. освоить алгоритм создания проекта, основанного на потребности детей.

Тип проекта: информационно–практико–творческий.

Вид: смешанный.

Длительность проекта: 6 месяцев.

Участники проекта:

  1. классный руководитель;
  2. учитель по физической культуре;
  3. родители;
  4. дети.

Распределение деятельности по этапам проекта

“Здоровье в наших руках ”

1 этап: подготовительный. Выявление проблемы.

  1. формирование проблемы;
  2. определение задач;
  3. анкетирование родителей на тему: “Ведете ли вы здоровый образ жизни”
  4. диагностика физической подготовленности детей, их физического развития;
  5. изучение методической литературы по данной теме.

2 этап: основной. Организация работы над проектом:

  1. освоение алгоритма создания проекта;
  2. составление плана работы с родителями;
  3. консультирование родителей по темам: “Нетрадиционные средства оздоровления детей”, “Как избежать искривления осанки”, “Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей”, “Методические рекомендации по применению аромотерапии, фитотерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье”;
  4. проведение семинара – практикума по теме: “Использование дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой”;
  5. составление плана совместных бесед с родителями;
  6. организация спортивного развлечения с активным участием родителей по теме «Мама, папа, я – спортивная семья»;
  7. привлечение родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах, Интернете и распространение ее среди других родителей;
  8. повторная диагностика физического состояния детей.

3 этап: заключительный. Практическая деятельность по решению проблемы:

  1. презентация деятельности на родительском собрании по теме: “Здоровье – главная ценность в жизни”;
  2. презентации плакатов, как вида агитации и пропаганды здорового образа жизни;
  3. выпуск рукописной семейной газеты с рубрикой: “Использование здоровье сберегающих технологий в семье”;
  4. обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровье сберегающих технологий в средствах массовой информации.

Краткое содержание проведения видов деятельности специалистами

МБОУ «СОШ № 9»

№ п/п

Содержание деятельности

Цель и задачи

Ответственный

1.

Организовать анкетирование родителей по теме: “Ведете ли вы здоровый образ жизни?”

Помочь родителям оценить свой образ жизни, осознать ценность здоровья.

Учитель

2.

Провести диагностику физической подготовленности детей, их физическое развитие.

Познакомить родителей с физическим развитием и физической подготовленностью их ребенка.

Учитель  по физической культуре

3.

Изучить методическую литературу.

Изучить методическую литературу для последующего использования ее в работе с родителями

Все участники проекта

4.

Составить план работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни.

Выбрать наиболее эффективные приемы работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни.

Все участники проекта

5.

Подготовить консультации по темам:

“Нетрадиционные средства оздоровления детей”,

“Как избежать искривления осанки”,

“Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей”,

“Методические рекомендации по применению аромотерапии, фитотерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье”.

Познакомить родителей с нетрадиционными здоровьесберегающими технологиями.

Научить родителей проводить пальчиковые игры.

Все участники проекта

6.

Составить план бесед по данной теме.

Выявить степень заинтересованности родителей, помочь выбрать здоровьесберегающие технологии для конкретной семьи.

Учитель

7.

Привлечь родителей к поиску информации в журналах, Интернете.

Вызвать желание самостоятельно получать знания и обмениваться ими.

Учитель

Предполагаемый результат

  1. Родители становятся единомышленниками с педагогами МБОУ «СОШ №9»;
  2. Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
  3. Активное участие родителей в рукописной газете “Дети и родители”, рассказывающий о практическом опыте использования здоровьесберегающих технологий в семье;
  4. Создание в семье медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы, аудио – видео кассет, дисков с записями учебных фильмов, мультфильмов для удовлетворения интересов детей, образования взрослых членов семьи.
  5. Участие родителей в составлении памяток, призывающих использовать здоровье сберегающие технологии в семье.