План работы с родителями
рабочая программа по теме

Курбатовская Галина Казимировна

 

ПЛАН  РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

                                                  

Цель моей работы: сблизится с родителями, добиваться взаимопонимания познакомить родителей не только с организацией педагогической работы, но главное, показать воспитательные цели, традиции школы. Сделать так, чтобы родители стали союзниками воспитателя в образовании и развитии детей. Воспитателю необходимо помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь ребёнка к лучшему

 

 

                                                          РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ.

 

1. Собрание совместно с учащимися. Тема: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»………………………………………………………………………..1 сентября

2. Трудности адаптации ребенка в школе……………………………………....…октябрь

3. Укрепление здоровья детей…………………………  ……..……….декабрь

4. Традиции семьи их значение в воспитании. Обмен опытом воспитания детей в семье…………………………………………………………………………………….март.

5. Вот и стали мы на год взрослей (День открытых дверей в классе) ………………май.

 

 

 

ГРУППОВЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ.

        1 четверть.

  1. Встреча с администрацией и специалистами школы (фельдшером, соц. педагогом, логопедом, психологом, завучем.)…………………………….. август
  2. «Как сохранить здоровье ребенка?» (Значение режима дня и закаливание) ………………………………………………………………………………..сентябрь
  3. Ответы на вопросы родителей. «Есть проблема – есть решение»...……..сентябрь
  4. Причины отставания ребенка в развитии. Практикум по обучению родителей

совместным формам  деятельности с детьми (виды продуктивной деятельности) …………………………………………………………………………….в течении года

  1. Особенности психофизического развития дошкольника…………..……..октябрь
  2. Круглый стол: «Путешествие по школьному учебнику»…………………октябрь

 

 

 2 четверть.

1. Проблемы развития речи и некоторые рекомендации в помощь родителям …………………………………………………………………………………..….ноябрь

2. «Что вы делаете, если чувствуете проблемы с дисциплиной у своего

ребенка?»………………………………………………………………………….ноябрь

3. Значение развития мелкой моторики для развития речи детей……………декабрь

4. Просмотр фрагментов занятий с целью:…………………………………………………………………в течении года

     а ) формирования адекватной оценки психического развития своего ребенка;

     в ) вооружение родителей соответствующими способами коммуникации;

     в ) обучение элементарным формам дефектологической практики.

 5. Праздники  в доме. Какими им  быть …………………………………........декабрь

 

     3 четверть.

1. Книга в жизни семьи и ребенка. «Наши первые книжки»…………………..январь

2. Права и обязанности ребенка в семье…………………………………..……январь

3. Коррекция эмоциональной сферы ребенка средствами психогимнастики.февраль

4. Психологический практикум по профилактике детских неврозов………..февраль

5. Взаимоотношения взрослых в семье – пример подражания для малышей…..март

6. Обучение детей чтению через овладение звуко-буквенным анализом слова…………………………………………………………………………...……..март

 

      4 четверть.

1. Как воспитать у ребенка ответственность за свои поступки….…………….апрель

2. Проблема подготовки ребенка к школе:………………………….....в течении года

  - ознакомление с окружающим и развитие речи;

  - обучение детей сравнению предметов, сравнительному их описанию, как пути развития мышления;

  - формирование графических навыков у детей с целью подготовки руки к письму;

  - формирование пространственных представлений у детей средствами изодеятельности. 

3. Развивающие игры в коррекционной работе с детьми.…..…………….……….май      

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ41 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

                                                   

Цель моей работы: сблизится с родителями, добиваться взаимопонимания познакомить родителей не только с организацией педагогической работы, но главное, показать воспитательные цели, традиции школы. Сделать так, чтобы родители стали союзниками воспитателя в образовании и развитии детей. Воспитателю необходимо помочь родителям осознать, что они способны изменить жизнь ребёнка к лучшему

                                                          РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ.

1. Собрание совместно с учащимися. Тема: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»………………………………………………………………………..1 сентября

2. Трудности адаптации ребенка в школе……………………………………....…октябрь

3. Укрепление здоровья детей…………………………  ……..……….декабрь

4. Традиции семьи их значение в воспитании. Обмен опытом воспитания детей в семье…………………………………………………………………………………….март.

5. Вот и стали мы на год взрослей (День открытых дверей в классе) ………………май.

ГРУППОВЫЕ ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ.

        1 четверть.

  1. Встреча с администрацией и специалистами школы (фельдшером, соц. педагогом, логопедом, психологом, завучем.)…………………………….. август
  2. «Как сохранить здоровье ребенка?» (Значение режима дня и закаливание) ………………………………………………………………………………..сентябрь
  3. Ответы на вопросы родителей. «Есть проблема – есть решение»...……..сентябрь
  4. Причины отставания ребенка в развитии. Практикум по обучению родителей

совместным формам  деятельности с детьми (виды продуктивной деятельности) …………………………………………………………………………….в течении года

  1. Особенности психофизического развития дошкольника…………..……..октябрь
  2. Круглый стол: «Путешествие по школьному учебнику»…………………октябрь

 

 2 четверть.

1. Проблемы развития речи и некоторые рекомендации в помощь родителям …………………………………………………………………………………..….ноябрь

2. «Что вы делаете, если чувствуете проблемы с дисциплиной у своего

ребенка?»………………………………………………………………………….ноябрь

3. Значение развития мелкой моторики для развития речи детей……………декабрь

4. Просмотр фрагментов занятий с целью:…………………………………………………………………в течении года

     а ) формирования адекватной оценки психического развития своего ребенка;

     в ) вооружение родителей соответствующими способами коммуникации;

     в ) обучение элементарным формам дефектологической практики.

 5. Праздники  в доме. Какими им  быть …………………………………........декабрь

     3 четверть.

1. Книга в жизни семьи и ребенка. «Наши первые книжки»…………………..январь

2. Права и обязанности ребенка в семье…………………………………..……январь

3. Коррекция эмоциональной сферы ребенка средствами психогимнастики.февраль

4. Психологический практикум по профилактике детских неврозов………..февраль

5. Взаимоотношения взрослых в семье – пример подражания для малышей…..март

6. Обучение детей чтению через овладение звуко-буквенным анализом слова…………………………………………………………………………...……..март

      4 четверть.

1. Как воспитать у ребенка ответственность за свои поступки….…………….апрель

2. Проблема подготовки ребенка к школе:………………………….....в течении года

  - ознакомление с окружающим и развитие речи;

  - обучение детей сравнению предметов, сравнительному их описанию, как пути развития мышления;

  - формирование графических навыков у детей с целью подготовки руки к письму;

  - формирование пространственных представлений у детей средствами изодеятельности.  

3. Развивающие игры в коррекционной работе с детьми.…..…………….……….май      

   

ЦИКЛОГРАММА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Понедельник

Индивидуальные встречи с родителями. Тематические консультации.

Посещение квартир.

(Профилактика и коррегирование негативной воспитательной среды в семье).

Рейды в неблагополучные семьи.

Классные мероприятия с родителями: собрания, тематические консультации.

Вторник

Посещение уроков.

Посещение внеклассных мероприятий.

Экскурсии.

Проведение открытых уроков и мероприятий.

Среда

Индивидуальная работа с учениками. Изучение детей. Составление индивидуальных карт развития.

Посещение учащихся на дому. Индивидуальные консультации.

Наблюдения, собеседования с учащимися. Сбор материалов, выявление первоначальных задач, заполнение индивидуальных карт.

Изучение особенностей интересов детей и их потребностей.

Четверг

Работа со школьной документацией. Изучение документов и личных дел учащихся.

Совещания, собеседования.

Проверка школьной документации.

Заседания МО, семинары, консультации, педсовет.

Пятница

Посещение уроков.

Индивидуальные беседы с педагогами, обмен опытом.

Беседы, встречи со специалистами школы (логопедом, соц. педагогом, психологом, медиками.)

Взаимодействие с другими службами и учреждениями для решения школьных и внутрисемейных проблем

Суббота

Посещение библиотеки. Изучение документов.

Подготовка к совещаниям. Написание докладов.

Написание планов. Оформление школьной документации.

Подготовка к открытым урокам и мероприятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями обучающихся

План разрабатывался для 3 класса, но подойдет для любого класса начальной школы. Это один из разделов общего плана воспитательной работы с классом...

Перспективный план работы с родителями учащихся начальных классов.

Перспективный план работы с родителями составлен н весь период обучения в начальной школе ( с 1 по 4 класс)...

План работы с родителями во 2 классе

План работы содержит тематику родительских собраний на учебный год...

План работы с родителями

План работы с родителями...

План работы с родителями обучающихся 1 класса по ФГОС

Данный материал поможет учителям начальных классов познакомить родителей с ФГОС НОО....

Перспективный план работы с родителями

Примерный перспективный план работы с родителями школьного учителя-логопеда....

План работы с родителями ГПД 1 – х и 2 - х классов

План работы сродителями представлен в виде таблицеМесяц    Организация работы с родителями    Индивидуальная работа с родителями    Наглядно-информационное...