Главные вкладки

    Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания для школьника"?"
    план-конспект урока на тему

    Пименова Светлана Витальевна
    Родительское собрание на тему "Роль домашнего задания для школьника"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл сценарий родительского собрания 18.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание.

    Тема « Роль домашнего задания для школьника».

    Беседа с родителями по теме собрания.

    - Уважаемые родители, как вы думаете, нужно ли давать вашим детям домашнее задание?

    - Зачем нужны домашние задания, когда и как их выполнять.

    На эту тему и посвящено родительское собрание.

    Слайд 2.

    «Уроки на дом имеют большое значение. Правильно организованные, они приучают к самостоятельной работе, воспитывают чувство ответственности, помогают овладевать знанием, навыками». Н. К. Крупская 

    Слайд 3 .

    Функции домашнего задания: 

    1. закрепления полученных на уроке знаний и навыков, 
    2. обобщения, систематизации либо применения полученных знаний и умений на практике 
    3. для самостоятельной проработки нового материала. 
    4.  для устранения пробелов в знаниях, подготовки к контрольным мероприятиям или к работе над новым материалом 

    Слайд 4.        
    Санитарно-гигиенические нормы:

         в первом классе – не более 1 часа,

        во втором классе – до полутора часов,

        в третьем-четвёртом – до двух часов

          Слайд 5.

    Советы родителям:

    1.  Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.

    «Уроки задают тебе, ты их и делай», - заявляет усталая мама, приходя с работы поздним вечером. Услышав подобную фразу, ребенок ощущает ваше глубокое равнодушие к своим нуждам.

    «Ну, что нам сегодня задано?» - спрашивает бабушка, распаковывая портфель и листая страницы учебника. В такой ситуации первоклашка скоро придет к выводу, что учеба больше нужна взрослым, и они сами все сделают, нечего даже напрягаться.

    Лучший вариант – сидеть рядом с ребенком, наблюдать за его работой, быть готовым помочь, но не вмешиваться без его просьбы. После выполнения задания спокойно спросите ребенка, доволен ли он своей работой, что получилось хорошо, а что – не очень.

    1.  За уроки нужно садиться через час-полтора после возвращения из школы, когда ребенок уже слегка отдохнул, но еще не успел перевозбудиться от домашних игр и развлечений.
    2. Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведённые в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твёрдо установленное время для приготовления уроков, и они его твёрдо придерживаются. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянного для занятия времени. "Привычка к точному часу - это привычка к точному требованию к себе". (А. С. Макаренко)

    Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твёрдого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учёбе. Режим дня не должен изменяться о количества уроков, от того, что по телевизору показывают интересный фильм или пришли гости. "На день, – советовал Максим Горький, – надо смотреть, как на маленькую жизнь..." Но чтобы эта маленькая жизнь не прошла бесследно, чтобы она была наполнена богатым содержанием,  необходим режим дня.

    Оптимальным для приготовления домашнего задания является время с 16 до 18 часов. Если же школьник садится делать уроки «когда мама с работы пришла», - то такая работа малоэффективна.

    Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха. 

    В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или лёгких? Если ребёнок сразу включается в работу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и постепенно приходить к наиболее лёгким, требующим меньшего умственного напряжения.

    Если ученик втягивается в работу медленно, то ему следовало бы начать с более привлекательных для него занятий. Самую трудную работу отнести на середину, или на вторую половину занятий, т.к. у ребёнка на это время приходится наивысший подъём умственной работы.

    Чередуйте устные и письменные задания.

    1. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. Если он сам нашел и исправил ошибку – обязательно похвалите! Лишь когда самопроверка войдет в привычку, можно прекратить напоминать. 
    2. Не требуёте многократного переписывания заданий с черновика на чистовик. Лучше выполнить задание один раз, но качественно.


    1. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять. Дайте ребенку почувствовать вашу уверенность в его успехе. Не ругайте за ошибки, не восклицайте: «Мы столько раз писали это слово, а ты опять пишешь неправильно!» Лучше удивитесь: «Ой! Как же это получилось?» 
    2. Важно следить за тем, чтобы дети сохраняли правильную рабочую позу, а в комнате, где занимается ребенок, было достаточная освещённость. Несоблюдение элементарных гигиенических требований может привести к ухудшению осанки, нарушению зрения.
    3. Встречая ребенка из школы, постарайтесь усилить в нем положительные впечатления и не акцентировать внимание на негативных. Поставьте вопрос так: «Что сегодня было хорошего? Что было самое интересное?»

      9. После выполнения уроков похвалите ребенка: «Ты сегодня так быстро и хорошо все сделал!» Радуйтесь его успехам и новым знаниям: «Неужели ты уже знаешь, как решать такие сложные задачи?»

      10. Ключ к успеху – 
      понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях. С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.

      11. Перед сном шепните ребенку на ушко: 
      «Я так счастлива, что ты у меня есть!»

    - Я думаю, что наша встреча не прошла даром, что вы взяли на заметку много полезного и интересного.  Желаю быть терпимыми к своим детям. Помогайте детям в учёбе. Научите их учиться и вы добьётесь того, что хотели, самостоятельности. Успехов вам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание " Эти трудные домашние задания"

    Родительское собрание в начальной школе...

    Родительское собрание на тему"Домашние задания. Как научить ребенка быть самостоятельным?"

    Цель родительского собрания : выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умение работать ...

    Родительское собрание на тему " Домашние задания"

    В презентации раскрываются основные  мотивы не желания выполнения детьми домашних заданий.Рассказывается о видах и целях домашних работ.В виде таблицы представлены основные нормотивы затраты врем...

    Родительское собрание на тему" Домашнее задание"

    Данный материал поможет учителю в проведении родительского собрания по данной теме. Статья поможет правильно ...

    Родительское собрание: «Эти трудные домашние задания!»

    Данный материал поможет выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; дать рекоменда...