Помощь родителям. Советы психолога.
статья (4 класс) на тему

Подольская Елена Владимировна

 

 Шпаргалка для родителей   

Каждый  из родителей, при воспитании своего ребенка, сталкивается с затруднительной ситуацией, связанной с какой-либо нехорошей

привычкой ребенка.И преодолеть это привычными методами не всегда получается. В связи с чем, хотим Вам, уважаемые родители,

предложить небольшую помощь в виде «Шпаргалки для родителей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dlya_roditeley.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Для родителей

 Ребёнок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего её заслуживает.

                                                   Эрма Бомбек

             

  Шпаргалка для родителей   

Каждый  из родителей, при воспитании своего ребенка, сталкивается с затруднительной ситуацией, связанной с какой-либо нехорошей

привычкой ребенка.И преодолеть это привычными методами не всегда получается. В связи с чем, хотим Вам, уважаемые родители,

предложить небольшую помощь в виде «Шпаргалки для родителей»

 

 

 

Советы психолога

              Каждый из родителей, при воспитании своего ребенка, сталкивается с затруднительной ситуацией, связанной с какой-либо нехорошей привычкой ребенка. И преодолеть это привычными методами не всегда получается. В связи с чем, хотим Вам, уважаемые родители, предложить небольшую помощь в виде «Шпаргалки для родителей», в которой описаны наиболее часто встречающиеся затруднения при взаимодействии с ребенком. В ней кратко описываются особенности проблемы, метод ее предотвращения и способ преодоления, если она уже есть. Надеемся, что она будет Вам полезна.

                                «Советы родителям на каждый день»

1 совет

Изучите особенности своего ребёнка, признавайте и утверждайте чувство собственного «Я» у ребёнка, подчёркивайте его значимость («Какой (ая) ты молодец!»). Искренне восхищайтесь им, поощряйте его инициативу и самостоятельность («Твоё предложение очень интересное»).

2 совет

Не стремитесь к тому, чтобы управлять жизнью ребёнка. Не вмешивайтесь в его занятия, с которыми он справляется сам. Чаще прислушивайтесь к советам ребёнка, учитесь у него, объединяйте свои усилия с усилиями ребёнка. Поддерживайте в нём чувство его уникальности («Как хорошо, что ты у нас есть, ты самый родной наш человек»).

3 совет

Вырабатывайте единый подход по отношению к ребёнку, несмотря на присутствие различных стилей общения в семье среди взрослых. Это позволит ребёнку ярко проявлять свой внутренний мир и чувствовать себя защищённым.

4 совет

Не вести общение друг с другом по стандартному «конфликтному сценарию» и употреблять при этом запрещённые фразы типа: отстань от меня, как ты мне надоел и др.

5 совет

Чаще употреблять в семейном общении доброжелательность, эмоциональные выражения («С тобой мне так легко»…, «Я бы никогда не смогла сделать так же хорошо как ты…»).

6 совет

Постараться использовать в процессе общения с детьми компоненты культуры, эффективного общения: любовь, уважение, вера, справедливость, отзывчивость.

7 совет

Устанавливать с детьми доверительные, искренние отношения. Использовать при этом улыбку, доброжелательный тон, ласковое прикосновение, активное слушание.

8 совет

Правильно и умело общаться с ребёнком: стараться понять и принять его. Использовать в повседневном общении приветливые фразы, например: «Я рада тебя видеть, нам было очень скучно без тебя», «Всё у тебя получится».

9 совет

Избегать повелительного наклонения: «Сделай», «Убери»,  оскорбительных обращений, не повышайте голос, ничего не заставляйте делать насильно.

10 совет

Проявляйте к ребёнку интерес, сопереживайте ему и цените его, будьте соучастником всякой его деятельности. Помогайте ему выдвигать ближние и дальние цели своей жизни.

11 совет

Бережно прикасайтесь к внутреннему миру ребёнка, показывайте ему, что он очень дорог и важен для вас.

 

 

Как разрешать конфликты.

 

Первый способ разрешения конфликтов.

Настоять на своём.

 первый неконструктивный способ разрешения конфликтов: «Выигрывает родитель». Сами того не замечая, родители показывают сомнительный пример поведения: «всегда добивайся того, что хочешь, не считаясь с желаниями другого». Дети быстро учатся делать то же, они как бы возвращают взрослым преподанный урок, и тогда «коса находит на камень»;

 

 другой вариант этого способа: мягко, но настойчиво требовать от ребёнка выполнения своего желания. И если это постоянно, ребёнок усваивает другое правило: «Мои личные интересы не в счёт, всё равно придётся делать то, что хотят или требуют родители»;

 дети постоянно оказываются побеждёнными. Как правило, они растут либо агрессивными, либо чрезмерно пассивными.

 

 Второй способ разрешения конфликтов.

 

Уступить, сохраняя мир.

 

 второй неконструктивный способ разрешения конфликтов: «Выигрывает только ребёнок». В этих случаях дети растут эгоистами, не приученными к порядку, не умеющими себя организовать;

 со своими завышенными требованиями к окружающим и неспособностью идти навстречу другим, они остаются в одиночестве. Часто встречают насмешки и даже отвержение;

 в такой семье у родителей накапливается глухое недовольство собственным ребёнком и своей судьбой. В старости такие «вечно уступчивые» взрослые часто оказываются одинокими и заброшенными.

 

 Третий способ разрешения конфликтов.

 

Конструктивный: «Выигрывают обе стороны: и родитель и ребёнок».

 

Шаги разрешения:

 

1.        Прояснение конфликтной ситуации.

2.        Сбор предложений (без критики).

3.        Оценка предложений и выбор наиболее приемлемого.

4.        Детализация решения (уточнения различного рода).

5.        Выполнение решения, проверка.

 

 

Этап прояснения конфликтной ситуации.

 

1.        Сначала родитель выслушивает ребёнка. Уточняет, в чём состоит его проблема, а именно: что он хочет или не хочет, что ему нужно или важно. Что его затрудняет. Делает он это в стиле  активного слушания , то есть обязательно озвучивает желание, потребность или затруднение ребёнка. Часто, едва взрослый начинает активно слушать ребёнка, острота назревающего конфликта спадает, и возникает готовность пойти навстречу друг другу.

 

2.        После этого родитель говорит о своём желании или проблеме, используя форму «Я – сообщения». Ребёнку не менее важно узнать больше и точнее о вашем переживании, чем вам – о его.

Положительные моменты:

 

    каждый участник оказывается выслушан;

 

   каждый вникает в положение другого;

 

 между «сторонами» не возникает ни раздражения, ни обиды; напротив, сохраняется атмосфера дружеских отношений;

 

 ребятам предоставляется возможность осознать свои истинные желания;

 

 дети получают прекрасный урок, как вместе решать «трудные» вопросы.

 

 

 

 

Агрессивность  детей и подростков.

  Часто истоки агрессии надо искать, уважаемые родители, именно в своей семье. Если взрослые злословят, завидуют, осуждают всех, то этого же следует ждать от ребёнка.

Семейные причины агрессии

  Неприятие детей родителями

  Безразличие или враждебность со стороны родителей

  Разрушение эмоциональных связей в семье

  Чрезмерный контроль (гиперопека)

  Неуважение к личности ребенка

  Избыток внимания со стороны родителей

  Недостаток внимания со стороны родителей

  Отказ в праве на личную свободу

 

Вмешательство при агрессивных проявлениях

Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.

Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.

Обсуждение проступка.

Контроль  над собственными негативными эмоциями

Снижение напряжения ситуации.

Сохранение положительной репутации ребёнка.

Демонстрация модели неагрессивного поведения.

 

 

Как помочь агрессивному ребёнку?

  Не фиксировать внимание на нежелательном поведении ребёнка и не впадать самому в агрессивное состояние.

  Наиболее адекватное поведение взрослого – это веское осуждение агрессии ребёнка

  Стараться прежде всего выяснить причину агрессии и спокойной, тактично её устранить

  Дать возможность ребёнку снять агрессию, выплеснуть эмоции через игры и релаксацию

  Постараться лишний раз приласкать ребёнка, показав, что его тоже ценят и любят.

  Реагировать и откликаться на любые позитивные сдвиги в поведении ребёнка, даже если они незначительные

 

  Если ребёнка постоянно критикуют, он учится…(ненавидеть).

  Если ребёнок живёт во вражде, то он учится…(быть агрессивным).

  Если ребёнок растёт в упрёках, он учится…(жить с чувством вины)

  Если ребёнок растёт в терпимости, он учится…(понимать других).

  Если ребёнка часто хвалят, то он учится быть…(благодарным).

  Если ребёнок растёт в честности, то он учится…(быть справедливым).

  Если ребёнок растёт в безопасности, то он учится…(верить в людей).

  Если ребёнка поддерживают, то он учится…(ценить себя)

  Если ребёнка высмеивают, то он будет…(замыкаться в себе).

   Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, то он учится…(находить любовь в этом мире и любить окружающих). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Советы психолога родителям будущих первоклассников"

Если ребёнок настроен против школы, если он спрашивает: "Зачем ходить в школу?"... Как правильно построить общение с ребёнком?...

Советы психолога родителям

Советы психолога родителямпомогают решить вопрос о том,  как вести себя в трудной ситуации...

Советы психологов для родителей будущих третьеклассников.

В статье дан перечень литературы для внеклассного чтения на лето будущим третьеклассникам, советы и памятки психологов родителям....

Советы психолога родителям первоклассника

5 советов родителям, готовящим своего ребенка к школе....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА"

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКА"...

Советы психолога родителям будущего первоклассника. О чем необходимо помнить родителям?

В статье даются советы родителям будущего первоклассника...