Лекция для родителей "Дети младшего школьного возраста, какие они?"
статья (1 класс) на тему

Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися во взрослой жизни, нужными обществу. А стало быть, интеллектуально, физически и духовно развитыми. То есть гармоничными, как принято теперь говорить. И, конечно, все родители ищут пути всестороннего развития своего ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_mladshego_shkolnogo_vozrasta_kakie_oni.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Дети младшего школьного возраста, какие они?

Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися во взрослой жизни, нужными обществу. А стало быть, интеллектуально, физически и духовно развитыми. То есть гармоничными, как принято теперь говорить. И, конечно, все родители ищут пути всестороннего развития своего ребёнка.  

    Зачастую отношения родителей и детей младшего школьного возраста складываются по следующей схеме: сначала малыш не имеет другого образца поведения, кроме старших членов семьи, поэтому стремится подражать им, радовать папу, маму, бабушку, дедушку… Всех приводят в умиление сначала первый лепет, затем первые выученные стихотворения и песенки, сказки. Пока ребёнок посещает детский сад, всё, вроде бы, складывается благополучно.

           Затем начинается школа, и, как следствие, первые трудности: сперва никак не выходят палочки и закорючки, потом не складываются числа, дальше – больше… И вот родителям уже начинает казаться, что их «вундеркинд» - совершенно заурядный ребёнок, с довольно средненькими способностями и, кстати, не таким уж замечательным характером. Папа и мама по очереди, а то и вместе, спешат воспитать своё «отбивающееся от рук» чадо, порой так перегибая палку, что нарушают ту духовную близость с ним, которая впоследствии может быть утеряна навсегда.

           В подростковом возрасте уже мало что можно изменить. А потом все удивляются: мол, семья, вроде бы, положительная, почему ж в ней растёт такой «трудный» подросток? А потом человек взрослеет, и мы уже не узнаём его, настолько чужим, непонятным он становится…. А ведь всего этого можно было бы избежать.

    Но вы-то правильные родители. Поэтому вот вам правильные советы родителям, которые помогут решить проблемы, касающиеся развития своего малыша ещё до их возникновения.

           Итак, первый совет: - ПРИМИТЕ ЗА ДАННОСТЬ, ЧТО КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК (И ВАШ РЕБЁНОК ТОЖЕ) ПРИХОДИТ В ЭТОТ МИР С ОПРЕДЕЛЁННОЙ МИССИЕЙ. ЧТО ЭТО ЗА МИССИЯ – РЕШАТЬ НЕ ВАМ. Но именно вам доверено выявить и развить все скрытые таланты и способности вашего малыша, которые будут ему необходимы при осуществлении своей миссии.

          Совет второй: - ПРИМИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ. Вы хотели бы, чтоб дочь посещала балетную группу, а она сопротивляется? Сынок с трудом выучивает четверостишье, а соседский Ваня (Коля, Петя) читает «Бородино» наизусть? Ну и пусть! Главное, что это – ваш ребёнок. Ваш самый любимый, самый родной. И если что-то у него не получается, значит, получится другое. И получится так, что все вокруг будут завидовать. И здесь сам собой напрашивается

           Третий совет: - НЕ ПОДОРВИТЕ ВЕРУ РЕБЁНКА В СЕБЯ. Нередко в воспитательных беседах родители используют фразы, которые буквально программируют растущего человечка на неуспех. Вот они: - неужели трудно запомнить… - я тысячу раз говорил тебе… - ты такой же, как… - отстань, некогда мне… - ты становишься… - почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет… - о чем ты только думаешь… - сколько раз надо повторять... Если вы недовольны поведение малыша, лучше скажите: «Я не ожидал (а), что такой хороший ребёнок совершит такой плохой поступок», «твой поступок очень огорчил меня». Тем самым вы осуждаете только поступок, и малыш, во что бы то ни стало, постарается исправить своё поведение и больше не расстраивать вас. И постарайтесь почаще говорить ребенку младшего школьного возраста: - как хорошо, что у меня есть ты! - я тебя очень люблю… - без тебя я бы не справился… - спасибо тебе… - ты у меня молодец… - ты у меня самый умный (красивый и т.д.)

            Но теперь главное – не переборщить. Иначе можно настолько заострить внимание растущего человечка на собственном «Я», что он других просто перестанет замечать! В дошкольном возрасте это будет не очень заметно (дома, в своей среде, он будет ласковым, в детсаду – разным, но всё же спокойным под неусыпным взором воспитателя). Но в школе начнутся конфликты, и ещё какие, ведь ваш малыш привык, чтоб всё вокруг складывалось только так, как хочет ОН!

           Чтоб этого не произошло, вот вам четвёртый совет: С САМОГО НЕЖНОГО ВОЗРАСТА ПРИВИВАЙТЕ РЕБЁНКУ УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ. УЧИТЕ ЕГО ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ДРУГИХ, ЗАБОТЕ О БЛИЗКИХ, СОУЧАСТИЮ. И помните: спокойная, радостная атмосфера в семье – одно из основополагающих условий гармоничного развития вашего малыша младшего школьного возраста .

   Теперь вы знаете всё о советах родителям в воспитании детей младшего школьного возраста и рекомендациях, которые помогут создать гармоничные отношения в паре родители-дети. Какие бы прогрессивные методики вы ни применяли, всё будет напрасно, если в родительском доме не будет покоя и семейного уюта. Ругаясь, крича, родители теряют авторитет в глазах ребёнка, который восстановить впоследствии будет очень сложно.                                          



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям детей младшего школьного возраста

Рекомендации психологов, как сделать так, чтобы ребенок гордился своей семьей....

СтатьяПрактическое задание по лекциям «Психологические особенности детей младшего школьного возраста».

Итак, готовность к школе. Что это такое? Думаю, что для более-менее внятного ответа на этот вопрос надо постараться понять, что такое школа и для чего она существует.    Во...

Памятка для родителей детей младшего школьного возраста по воспитанию грамотного пешехода

Памяткадля родителей детей младшего школьного возраста по воспитанию грамотного пешехода ипо безопасности жизнедеятельности             Роди...

Беседы с родителями детей младшего школьного возраста.

1 КЛАСС«Внимание родителей к ребёнку»«Если с ребёнком никто не дружит»2 КЛАСС«Оскорбления»«Обижайтесь молча»3 КЛАСС«Ребёнок и компьютер»«Не кричите на детей!»4 КЛАСС«Подросток в семье!»«Игрушка для ст...

Буклет "Рекомендации родителям детей младшего школьного возраста"

Рекомендации родителям детей младшего школьного возраста...

консультация родителей детей младшего школьного возраста имеющих проблемы в развитии речи. «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки».

Конспект консультации-практикума Образцовой Г.В.  для родителей детей младшего школьного возраста, имеющих проблемы в развитии речи.«Развиваем речь ребёнка с помощью сказки».Лите...

какие они , дети младшего школьного возраста

Характер. черты  поведения, манера общения, интересы...