Определение ведущего способа познания ребенка. Тест для родителей.
тест по теме

Плетнёва Марина Семёновна

Тест позволит родителям определить ведущую модальность своего ребёнка, то есть понять каковы особенности восприятия им окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_-_opredelenie_modalnosti_dlya_roditeley.docx14.64 КБ

Предварительный просмотр:

Определение ведущего способа познания ребенка.

Тест для родителей.

1. Любит ли ваш ребенок поговорить?

   а) Он очень рано начал говорить; любит придумывать новые слова, разговаривать по телефону; иногда я даже устаю от его болтовни.

   б) Разговаривает «по делу», не утомляя лишней болтовней;

предложения очень информативные и лаконичные.

   в) Разговаривать ему некогда, ему надо действовать!

2. Какая формулировка больше всего подходит вашему ребенку?

   а) Он может долго сидеть на одном месте, особенно если смотрит мультики или во что-то играет.

   б) Просидеть 5 минут на одном месте – это уже рекорд!

  в) Почему бы не посидеть и не послушать, о чем говорят взрослые?!

3. Что ваш ребенок любит больше?

  а) помогать вам в работе по дому; бегать, прыгать

  б) смотреть на себя в зеркало, изображать кого-то

  в) танцевать, петь, рассказывать стихи

4. Как вы можете охарактеризовать речь вашего ребенка с точки зрения звукопроизношения?

  а) Он не выговаривает лишь несколько звуков в допустимых пределах для своего возраста (Речь соответствует возрасту.)

  б) Иногда даже я плохо понимаю, что он говорит из-за того, что у него «каша во рту» или он очень торопится (Есть некоторые речевые нарушения.)

  в) У него очень чистая речь! (Речевое развитие выше возрастных норм.)

5. Если ребенок вас не слушается, какой метод из перечисленных вероятнее всего возымеет действие:

  а) мне достаточно строго и сердито посмотреть на него, погрозить пальцем

  б) приходится повышать голос или кричать, хоть я этого и не люблю

  в) иногда приходится как следует шлепнуть

  г) лучше всего действует лишение удовольствия (указать какого - «Не пойдешь гулять!», «Не буду читать сказку!», «Никаких мультфильмов!»)

6. Какие игрушки из перечисленных любит больше ваш ребенок?

  а) лучшая игрушка – велосипед или мяч!

  б) музыкальные инструменты, пистолеты, шумелки-гремелки

  в) конструктор, кубики, куклы, солдатики, пазлы, лото с картинками, компьютерные игры

7. Что любит больше?

  а) рисовать

  б) слушать кассету со сказкой, музыку

  в) танцевать

8. Как он себя ведет, когда ему читают книжку?

  а) Любит заниматься своими делами и время от времени подходит, чтобы перевернуть страницу или посмотреть картинку.

  б) Долго может сидеть и слушать, как ему читают.

  в) Если в книжке нет картинок, то она неинтересная! Любит соотносить рассказ с изображением на картинке.

9. Как он выражает свои эмоции чаще всего?

  а) при помощи интонации, фразами типа «О, боже!», очень театрально, иногда даже наигранно

  б) при помощи мимики - все на лице написано.

  в) при помощи жестов, движений (прыгает от радости; падает на пол, когда рассержен и т.п.)

10. Для того  чтобы он запомнил правила игры, ему достаточно

  а) просто рассказать правила игры

  б) продемонстрировать правила на примере

  в) легко сам разберется в процессе игры

11. Как вы считаете, какой способ восприятия новой информации у вашего ребенка развит больше остальных:

  а) зрительный,

  б) слуховой

  в) деятельностный

№ вопроса    Зритель    Слушатель    Деятель

   1                       б                   а                     в

   2                       а                   в                     б

   3                       б                   в                     а

   4                       а                   в                     б

   5                       а                   б                     в

   6                       в                   б                     а

   7                       а                   б                     в

   8                       в                   б                     а

   9                       б                   а                     в

   10                     б                   а                     в

  В ответе на 5 вопрос теста при выборе варианта г), балл получает тот вид восприятия, которого лишается ребенок. Если, например, для ребенка нет страшнее наказания, чем не идти гулять, значит балл ставится в колонке «Деятель». Если на него лучше всего действует угроза «Никаких мультиков!», значит ставим балл в колонке – «Зритель» и т.д.

  Следует особо обратить внимание на последний 11-й вопрос теста, который также получает дополнительный балл. Часто родители отвечают на этот вопрос не объективно,  приписывая своему ребенку именно тот способ познания, который они считают «наилучшим» и который они хотели бы видеть у своего ребенка. Тем не менее, это указывает нам на то, какой именно способ восприятия у ребенка родители поощряют и развивают больше остальных.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты для родителей на определение готовности ребенка к школе

Когда говорят о «готовности к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быт...

Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе

Тест поможет родителям определить, готов ли ребенок к школе,владеет ли необходимыми умениями и навыками для учебной деятельности....

Определение ведущей руки у вашего ребенка

Тест на определение ведущей руки   Открыть несколько спичечных коробков в поисках спрятанной бусинки. Внимательно понаблюдайте, какая рука делает активное действие: открывает, закрывае...

Тест для родителей по определению готовности ребенка к школе

Тест для родителей на первом родительском собрании...

Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе

Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе...

Тест для родителей на определение готовности ребенка к школе.

С помощью данного теста родители смогут определить, хочет ли ребенок пойти в первый класс, готов ли он поцти в первй класс, поможет узнать, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем нужно потрен...

Определение уровня проявления способностей ребенка (анкета для родителей) Сизанов А.Н.

Анкета для родителей по определению уровня проявления способностей ребенка....