правила воспитания
материал по теме

Грунская Елена Николаевна

памятки для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_roditeley_1_sent.rar54.4 КБ

Предварительный просмотр:





  Не хочу учиться!                                                           Я знаю всё!








Опять двойка!

                                  Что там у него? 







Пятёрки –мои подружки!


                             





Учитесь слушать и слышать своего ребёнка.

Умейте принять и любить его таким, каков он есть.

Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

Не запрещайте ребёнку выражать отрицательные эмоции.

Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

К агрессивным проявлениям в поведении ребёнка приводит агрессивность семьи.

Как можно чаще улыбайтесь своему ребёнку.

Поощряйте ребёнка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если вы коснётесь его головы, обнимите и пожмёте руку.

Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехам в его учёбе, поведении.


Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребёнка больше, чем самый дорогой подарок.



Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителе, поможет сделать определённые выводы относительно проблем воспитания детей.

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

2. Посоветоваться с ребёнком, невзирая на его возраст?

3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребёнка?

7. Поверить хотя бы на минуту, что вы – добрая фея (прекрасный принц)?

8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение?

11. Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что хочет, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться?

12. Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, грубо толкнул, незаслуженно обидел другого ребёнка?

13. Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

«Могу и всегда так поступаю» - А (3 балла).

«Могу, но не всегда так поступаю» - Б (2 балла).

«Не могу» - В (1 балл).

Если вы набрали:

От 30 до 39 баллов –это значит, что ребёнок –самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Вы можете надеяться на хорошие результаты.

От 16 до30 баллов –забота о ребёнке для вас –вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях излишне мягки. Кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный процесс. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Менее 16 баллов–у вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания, стремления сделать ребёнка личностью, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов-педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

1. Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимопонимание?

2. Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным вопросам?

3. Интересуются ли они вашей работой?

4. Знаете ли вы друзей ваших детей?

5. Бывают ли они у вас дома?

6. Участвуют ли ваши дети вместе с вами в хозяйственных делах?

7. Проверяете ли вы, как они делают уроки?

8. Есть ли у вас общие с ними увлечения и занятия?

9. Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

10. Предпочитают ли дети, чтобы вы были с ними во время детских праздников?

11. Обсуждаете ли вы прочитанные книги?

12. Бываете ли вы вместе в театре, на выставках, на концертах?

13. Обсуждаете ли вы с детьми телевизионные передачи и фильмы?

14. Участвуете ли вы вместе с детьми в прогулках, в туристических походах?

15. Предпочитаете ли вы проводить отпуск вместе с детьми?

     _______________________________________

Утвердительный ответ –2 балла.

Ответ «отчасти, иногда» -1 балл.

Никогда –0 баллов.

ИТОГИ:

20 баллов: ваши отношения с детьми можно назвать благополучными.

10-19 баллов: удовлетворительные, но недостаточно многосторонними. Подумайте, в чём они должны быть углублены и дополнены.

Менее 10 баллов: ваши контакты с детьми явно недостаточны. Необходимо решить, как их улучшить.

Наши дети – это наша старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

А. С. Макаренко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Золотые правила воспитания

Правила для родителей...

Памятки для родителей. "Золотые правила" воспитания.

ЧТО НУЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ ЧЕЛОВЕКА?КАК НАДО ЛЮБИТЬ РЕБЕНКА....

Золотые правила воспитания для родителей

В данной статье: -Режим первоклассника; -Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания; - Как заинтересовать ребёнка чтением....

Золотые правила воспитания

Правила воспитания....