Родительское собрание на тему: "Вредные привычки младших школьников"
материал (2 класс) по теме

Корниенко Анастасия Владимировна

Родительское собрание основано на фрагменте м/ма МАЛЫШ и КАРЛСОН.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_roditelskogo_sobraniya_na_temu.docx23.9 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий родительского собрания

на тему: «Вредные привычки младших школьников»

Цели собрания:

1.Осудить с родителями влияние вредных детских привычек.

2.Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении вредных привычек.

Участники: классный руководитель, родители второклассников.

Форма проведения: дискуссия.

Организация родительского собрания:

  1. консультация школьного психолога с целью разработки ситуаций для обсуждения;
  2. подбор видеоролика на тему вредные привычки;
  3. разработка сценария родительского собрания.
  4. подготовка рекомендаций для родителей;
  5. подготовка приглашений для родителей;

Ход собрания.

1.Вступительное слово классного руководителя.  Просмотр видиоролика.

Классный руководитель здоровается с родителями и предлагает просмотреть фрагмент из мультфильма «Малыш и Карлсон». (Малыш с банкой варенья летит к Карлсону в гости, «лечит» друга варенье, Карлсон здоров). Задача родителей увидеть в этом фрагменте вредные привычки Малыша и Карлсона.

2.Обсуждение видиоролика.

-Вы просмотрели всем знакомый с детства фрагмент из мультика «Малыш и Карлсон». Мультик казалось бы совсем безобидный, но если присмотреться внимательно можно увидеть что в нем как у Карлсона так и у Малыша есть вредные привычки. И тема нашего сегодняшнего собрания будет «Вредные привычки наших детей».  Давайте выясним:

  1. Что такое привычка?
  2. Какие бывают привычки?
  3. Когда появляются привычки?
  4. Где и как дети приобретают привычки?

Родители сидят по группам, всего пять групп. Высказываются, отвечают на поставленные вопросы.

Привычка-поведение, действия, ставшие для ребенка обычным, постоянными.

Многие вредные привычки могут  впервые появиться в школьные годы. Однако не стоит во всем обвинять школьную обстановку, учителей, сверстников. И хорошие, и плохие привычки мы приобретаем в семье.

Каждая привычка имеет свои причины и требует индивидуального подхода.

-Например, в эпизоде просмотренного мультфильма, вредная привычка Карлсона было поедание варенья банками, ложь, Малыш без разрешения взял варенье, без разрешения ушел, точнее, улетел из дома.

Но рассмотрим  более реальные и повседневные ситуации.

3.Обучающий практикум для родителей по преодолению вредных привычек.

Обучающий практикум позволит родителям осознать значимость данной проблемы в развитии личности ребенка и помочь детям в преодолении вредных привычек.

-Рассмотрим несколько ситуаций. Каждой группе родителей предложена своя ситуация. Обсудите их, вынесите свои рекомендации, действия.

Ситуация первая. Ребенок говорит неправду.

Наверняка это случалось и до того, как малыш пошел в школу. Но вранье маленького ребенка достаточно безобидно. А вот ложь, касающаяся школьных проблем, доставляет серьезные неприятности и ставит иногда родителей в крайне неловкое положение.

Что делать, когда ребенок врет?

  1. Постараться понять ребенка, в какой бы ситуации он ни оказался.
  2. Исключить жесткие наказания, в том числе за ложь.
  3. Как можно чаще демонстрировать ребенку свою любовь, а не воспитательные принципы.
  4. Постараться самим, особенно при детях, не ссылаться на мнимую болезнь, сильную занятость и т.д., чтобы избежать выполнения обременительных для вас  обязанностей. Если ребенок возьмет с вас пример, ему сложно будет объяснить, что  врать не хорошо.

Ситуация вторая. Ребенок ябедничает.

В начальной школе у детей складываются первые серьезные дружеские отношения со сверстниками, но привычка ябедничать отнюдь не способствует хорошему общению с коллективом.

Причины, по которым дети ябедничают, кроются в отношениях со взрослыми. Возможно ребенку не хватает внимания и общения. Поэтому он хочет казаться лучше, заслужить похвалу родителей, учителя и ребят.

Что делать?

  1. Пресекайте подобные поступки или, во всяком случае, никак их не поощряйте.
  2. Объясните ребенку, почему не нравятся ябеды.
  3. Поясните, что жаловаться и «стучать»-не то же самое, что рассказать взрослым о чем-то опасном или угрожающем.

Ситуация третья. Ребенок берет чужие вещи.

Воровство-это не всегда просто привычка. Маленькие дети могут просто не знать о том, что вещи бывают чужими. А в воровстве школьников часто кроется желание обратить на себя внимание взрослых. Однако, если человек крадет чужие вещи, не обращая внимания на свое окружение и обстоятельства, и если ситуация не меняется с возрастом, значит, это уже не поступок, а болезнь. Все же чаще дети воруют по другим причинам. Обычно мелкие кражи совершают ребята их неблагополучных семей, где они не чувствуют заботы и любви. Внимание к ним проявляется, только когда происходит что-то неординарное. А обделенный внимание ребенок рад даже наказанию или скандалу.

Что делать?

  1. Ни в коем случае не наказывать детей физически. Ограничиться рассказом о своей и чужой собственности. Постараться объяснить ребенку, что, даже если он в чем-то очень нуждается, воровство-не способ решения проблемы.
  2. Не осуждать его публично. С плохой репутацией справиться сложнее, чем просто исправить некрасивый поступок.
  3. Не делайте негативных прогнозов относительно будущего своего чада и не озвучивайте их ему.
  4. Не напоминайте все время о проступке и не уделяйте ему слишком большого внимания.

Ситуация четвертая. Ребенок грызет карандаш.

Многие дети, когда волнуются или раздумывают над сложной задачной, любят крутить или грызть карандаш, линейки, ручки. Родители часто видят в этом вредную привычку, в то время как психологи считают такое поведение первым признаком хронической усталости и стресса.

Что делать?

  1. Постараться не давить на ребенка: «Ты должен это сделать во что бы то ни стало».
  2. Даже если успехи ребенка кажутся вам недостаточными, не делайте из этого проблему м не требуйте от него слишком много.

Ситуация пятая. Ребенок говорит плохие слова.

Не справедливо списывать эту привычку на влияние школы: ругательства ребенок узнает задолго до того, как идет в первый класс. И, конечно, сам их произносит до тех пор, пока не поймет , что это неприлично. В подростковом возрасте ребенок часто ругается опять же, чтобы почувствовать себя взрослым и независимым.

Что делать?

  1. Не использовать в своей речи ненормативную лексику.
  2. При первом новом «словечке» вашего чада спокойно объясните ему, что так говорить не стоит.

Все ситуации разбираются с родителями и ими же даются рекомендации по дальнейшему поведению, выхода из сложившейся ситуации.

4.Подведение итогов родительского собрания. Обсуждение рекомендаций для родителей.

Памятка (рекомендации) для родителей

  1. Определитесь со своими ценностями. Решите для себя, какие качества наиболее значимы для вас,  и поступайте, так ка бы вы хотели, чтобы поступили ваши дети.
  2. Хвалите за хорошее поведение.
  3. Не упустите шанса извлечь урок. Пример: иногда дети находят значительные суммы денег, поговорите с детьми о ценности. Которую представляют деньги  и они поспешат отдать их хозяину в том случае, если за ними кто-то вернется. Детей лучше убедить, что правило «что нашел, то мое» распространяется только на мелкие монеты.
  4. Следите за тем, что смотрит ваш ребенок.
  5. Говорите о последствиях.
  6. Помогите вашему ребенку взглянуть на ситуацию с другой стороны.

  1. Решение собрания.

Оказать детям помощь и поддержку в преодолении вредных привычек.


Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 г.Бирюсинска

Сценарий родительского собрания на тему:

«Вредные привычки младших школьников»

                                                                              Приготовила: Корниенко

                                                                               Анастасия Владимировна,

 учитель начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения родительского собрания на тему: "Развитие памяти младшего школьника. Учим стихи наизусть".

Как помочь ребенку выучить стихи наизусть? В данном материале представлены методы заучивания стихов наизусть в зависимости от ведущего типа памяти ребенка....

Родительское собрание:"Воспитание культуры поведения у младших школьников"

Цель собрания: Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей; Помочь увидеть свои недостатки в процессе воспитания и найти пути их устранения....

Родительское собрание на тему " Вредные привычки"

Конспект родительского собрания...

Родительское собрание на тему: "Вредные привычки" 4 класс

Родительское собрание на тему: "Вредные привычки" 4 класс...

Родительское собрание на тему «Вредные привычки - профилактика в раннем возрасте".

1. Информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте.2. Сформировать воспитательные подходы....

Родительское собрание на тему:" Вредные привычки детей"

Причины вреднохпривычекПатологические прричины:невроз или тревожностьМетоды борьбы с привычками:устранение стрессаКак помочь ребенку?...

Родительское собрание на тему: Вредные привычки- профилактика в раннем возрасте.

Цели: 1. Информировать родителей о системе профилактики вредных привычек в младшем школьном возрасте.             2. Сформировать воспитател...