Главные вкладки

    Первое родительское собрание для будущих первоклассников.
    материал (1 класс) по теме

    1. Поздравления и знакомство.

    2. УМК " Школа России".

    3. О введении ФГОС.

    4 .Учебная нагрузка на первоклассника.

    5.Что необходимо приобрести к школьным занятиям.

    6. Ответы на часто-задаваемые вопросы.

    6.Советы и рекомендации на лето.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовила учитель начальных классов Рвачева Анжелика Геннадьевна Родительское собрание в 1 «В» классе Видновской гимназии

    Слайд 2

    Примите мои поздравления с зачислением вашего ребенка в 1 «В» класс Видновской гимназии!!!

    Слайд 3

    Рвачева Анжелика Геннадьевна Образование- высшее педагогическое Стаж работы- с 1994 года в должности учителя начальных классов Квалификационная категория- высшая 2005год -победитель конкурса «Учитель года» Ленинского района 2009 год -победитель регионального этапа конкурса ПНПО замужем, имею 2 детей

    Слайд 4

    Комплект учебников «Школа России»

    Слайд 5

    Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?(ФГОС) Это совокупность требований , которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания.

    Слайд 6

    Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Стандарт выдвигает три группы требований: · Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; · Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; · Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

    Слайд 7

    Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Формировать, давать знания Развивать умения Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!

    Слайд 8

    Наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста . Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты , проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры . В контексте изучения всех предметов будут использоваться различные источники информации, в том числе, в Интернете.

    Слайд 9

    Что такое обучение деятельностью?(проектная деятельность) В 1-ом классе реализуется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это, например, проекты: «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое.

    Слайд 11

    Во внеурочную деятельность могут входить : выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

    Слайд 12

    русский язык 5 уроков литературное чтение 4 урока математика - 4 урока окружающий мир 2 урока музыка 1 урок изобраз. иск-во 1 урок технология - 1 урок физкультура 3 урока риторика 1 урок ин. язык 2 урока

    Слайд 13

    Школьные принадлежности к основным урокам: тетради в крупную клетку- 4 шт. тетради в косую линейку- 4 шт. обложки для тетрадей и книг плотные простые карандаши линейка 20 см ластик, точилка коробочка с цифрами

    Слайд 14

    К урокам физ-ры .

    Слайд 15

    Приобрести к урокам изо и нар.культуры: Краски -акварель(медовые). Гуашь (6 цветов). Кисти круглые(белка). 2 альбома по 36-40 листов на пружинах. Карандаши цветные(12 штук). Фломастеры(12 штук). Папка с бумагой для рисования А-3. Простые карандаши.

    Слайд 16

    Приобрести к урокам труда: Цветная бумага. Цветной картон. Кисточки для клея. Иглы с большим ушком. Нитки мулине.

    Слайд 17

    Принадлежности для сауны: полотенце банное купальник резиновая шапочка резиновые тапочки халат шерстяная шапочка

    Слайд 18

    Про домашние задания.

    Слайд 19

    Сотовый телефон у ребёнка.

    Слайд 20

    Сохранность вещей.

    Слайд 21

    Игрушки в школе.

    Слайд 22

    Пальцы помогают говорить!!! лепка ш триховка в ырезание з авязывание бантов развязывание узелков р асстёгивание и застёгивание пуговиц м озаика конструктор

    Слайд 23

    « Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений » В.А. Сухомлинский

    Слайд 25

    Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание.

    Слайд 26

    Благодарю за внимание.



    Предварительный просмотр:

    Слайд №1,2.

    1.  Поздравления и знакомство.

      -  Добрый вечер, уважаемые родители!  Добро пожаловать в Видновскую гимназию. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

      -  Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

    -   Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

    -  Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

    Слайд №3.

    -   Меня зовут Рвачева Анжелика Геннадьевна.А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)

    2.  УМК.

           Слайд№4.

      -   Работаю я по традиционной программе с использованием различных развивающих технологий по УМК «Школа России», используя  учебники:

    3. Знакомство с ФГОС.

                     С 1 сентября 2011 года наша школа, как и все образовательные учреждения России, перешла  на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

    Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? 

    Слайд №5.


    Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием
    Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». 


    Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? 

    Слайд №6.

    Стандарт выдвигает три группы требований:
    · Требования к
    результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
    · Требования к
    структуре основной образовательной программы начального общего образования;
    · Требования к
    условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.



    Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

    Слайд №7.

                          Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный  характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

    Требования к структуре и условиям реализации программы больше касаются учителя и администрации гимназии. Остановлюсь на требованиях к результатам освоения ООП.

    Требования к результатам обучения сформулированы в виде:

    • личностных
    • метапредметных
    • предметных результатов.

    Стандарты  первого поколения формировали, давали знания.             Стандарты второго поколения  развивают  умения.

                                       

    Целью школы становятся не только знания, но и  умения:

    • ставить цель и добиваться ее;
    • самостоятельно добывать и применять знания;
    • составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
    • задавать вопросы;
    • ясно выражать свои мысли;
    • заботиться о других, быть нравственным человеком;
    • сохранять и укреплять своё здоровье.
    • В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!

                    Отличительной особенностью начала обучения после принятия ФГОС является то, что ребёнок начинает осваивать ИКТ.

    Слайд№8.

    • Наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста.                                                                                      
    • Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры.

    Слайд №9

    • В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.


    Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

    Слайд №10.


    Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

    • спортивно-оздоровительное,
    • духовно-нравственное,
    • социальное,
    • интеллектуальное,
    • общекультурное.

    Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
    Во внеурочную деятельность могут входить:

    Слайд №11.

    • выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия),
    • индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.),
    • индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий,
    • кружки,
    • секции,
    • круглые столы,
    • конференции,
    • диспуты,
    • школьные научные общества,
    • олимпиады,
    • соревнования,
    • поисковые и научные исследования.

    4.  Организация учебного процесса.

     Слайд №12.

      По учебному плану в 1 классе

    русский язык - 5  уроков
    литературное чтение - 4 урока
    математика                 4 урока
    окружающий мир         2 урока
    музыка                          1 урок
    изобразительное искусство -1 урок
    технология - 1 урок
    физкультура         -        3 урока      

    гимназические  ……..

    Существует ГПД. Приём заявлений ограничен.Время работы: с 12.00 до 18.00

    Слайд №13.

    5.Приобрести к основным урокам:

    • Тетради в крупную клетку- 4 шт.
    • Тетради в косую линейку- 4 шт.
    • Обложки для тетрадей и книг плотные
    • Простые карандаши
    • Линейка 20 см деревянная
    • Ластик, точилка
    • Коробочка с цифрами

    Слайд №14.

    6.Приобрести к урокам физкультуры и ритмики:

    Слайд №15.

    7.Приобрести для уроков изо и народной культуры:

    Слайд №16.

    8. Приобрести для уроков труда:

    Слайд №17.

    8. Приобрести для сауны:

    9. Школьная форма:

    10. Сменная обувь.

    11. Рекомендации на лето.

    Хотелось - бы  дать рекомендации на лето, чтобы не терять зря времени:

    • организация своего рабочего места (порядок на столе, в комнате…)
    • учиться самостоятельности (одеваться, раздеваться, складывать и не разбрасывать вещи); родителей в школу не пропускают
    • учить понимать словесные инструкции (дай, пожалуйста, с верхней полки шкафа  красную коробочку…).Если сразу трудно, начинайте с элементарного.

    Анализируя результаты группового и индивидуального собеседования детей, я хотела бы обратить ваше внимание на речевое развитие:

    • бедный словарный запас (ухо, ребёнок,флаг…; в тексте- варить уху)
    • плохое умение грамотно строить предложения,  составлять рассказы (фантазируйте, придумывайте…)
    • объяснять смысл прочитанного (прочитать  и понять…)
    • во время разговора следите за тем, чтобы речь у него была правильной. Дома должна быть образцовая речь!(не допускайте звонит нету, потома…)

    Очень помогают в развитии речи пальчики. Пальцы помогают говорить!!!

    Слайд№18.

    • лепка
    • штриховка
    • вырезание
    • завязывание бантов
    • развязывание узелков
    • расстегивание, застёгивание пуговиц
    • мозаика
    • конструктор

    Все мы заинтересованы в том, чтобы ребёнок хорошо учился, рос     физически и психически здоровым. Успешность обучения держится на 3 китах: ВЕРА, НАДЕЖДА,ЛЮБОВЬ.

    1. ВЕРА в возможности и успех ребёнка.
    2. НАДЕЖДА на успех. Никаких негативных установок в отношении ребёнка не допускать.(…вот, пойдёшь в школу, там за тебя возьмутся;…вот будешь получать двойки, узнаешь)
    3. ЛЮБОВЬ родителей ребёнок должен чувствовать постоянно. Особенно важно, когда у него что-то не получается и возникли первые трудности.

              Каждый ребёнок индивидуален. Кто-то очень легко будет учиться и получать хорошие отметки, а кому-то придётся потрудиться для этого. Надо принимать детей такими, какие они есть.

                Моя и ваша задача-помочь им раскрыться, проявить себя и показать все свои самые наилучшие стороны!!!

    Слайд№19.

    12. Анкета.

    1. Ф.И.О. ребёнка.
    2. Дата его рождения.
    3. Ф.И.О.папы,мамы
    4. Домашний адрес, дом. телефон.
    5. Место работы, должность с указанием номера мобильного телефона.
    6. Образование родителей.
    7. Кто чем может помочь классу( билеты в музеи, организация праздников….,красиво рисует0

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание для будущих первоклассников 20.01.12г.

    Родительское собрание для будущих первоклассников 20.01.12г...

    Презентация к родительскому собранию с будущими первоклассниками

    Тема презентации "Как правильно подготовить ребёнка к школе?" Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребёнка к школе. Презентация состоит из 8 слай...

    родительское собрание для будущих первоклассников

    «Индивидуальная готовность ребенка к школе».Дошкольники — дети особенные, они учатся по собственной программе. Но когда они приходят в школу, то программа их обучения определена заранее. Таким о...

    Родительское собрание для будущих первоклассников.

    Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни....

    Родительское собрание для будущих первоклассников "Первый раз, в первый класс!"

    Родительское собрание для будущих первоклассников "Первый раз, в первый класс!"...

    Выступление на родительском собрании для будущих первоклассников: "Ваш ребёнок идёт в первый класс"

    Данный материал содержит практические советы для родителей по подготовке детей к школьному обучению....