Первое родительское собрание для будущих первоклассников.
материал (1 класс) по теме

1. Поздравления и знакомство.

2. УМК " Школа России".

3. О введении ФГОС.

4 .Учебная нагрузка на первоклассника.

5.Что необходимо приобрести к школьным занятиям.

6. Ответы на часто-задаваемые вопросы.

6.Советы и рекомендации на лето.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила учитель начальных классов Рвачева Анжелика Геннадьевна Родительское собрание в 1 «В» классе Видновской гимназии

Слайд 2

Примите мои поздравления с зачислением вашего ребенка в 1 «В» класс Видновской гимназии!!!

Слайд 3

Рвачева Анжелика Геннадьевна Образование- высшее педагогическое Стаж работы- с 1994 года в должности учителя начальных классов Квалификационная категория- высшая 2005год -победитель конкурса «Учитель года» Ленинского района 2009 год -победитель регионального этапа конкурса ПНПО замужем, имею 2 детей

Слайд 4

Комплект учебников «Школа России»

Слайд 5

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?(ФГОС) Это совокупность требований , которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания.

Слайд 6

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Стандарт выдвигает три группы требований: · Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; · Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; · Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Слайд 7

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения Формировать, давать знания Развивать умения Целью школы становятся не только знания, но и умения: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком сохранять и укреплять своё здоровье В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!

Слайд 8

Наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста . Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты , проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры . В контексте изучения всех предметов будут использоваться различные источники информации, в том числе, в Интернете.

Слайд 9

Что такое обучение деятельностью?(проектная деятельность) В 1-ом классе реализуется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это, например, проекты: «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое.

Слайд 11

Во внеурочную деятельность могут входить : выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Слайд 12

русский язык 5 уроков литературное чтение 4 урока математика - 4 урока окружающий мир 2 урока музыка 1 урок изобраз. иск-во 1 урок технология - 1 урок физкультура 3 урока риторика 1 урок ин. язык 2 урока

Слайд 13

Школьные принадлежности к основным урокам: тетради в крупную клетку- 4 шт. тетради в косую линейку- 4 шт. обложки для тетрадей и книг плотные простые карандаши линейка 20 см ластик, точилка коробочка с цифрами

Слайд 14

К урокам физ-ры .

Слайд 15

Приобрести к урокам изо и нар.культуры: Краски -акварель(медовые). Гуашь (6 цветов). Кисти круглые(белка). 2 альбома по 36-40 листов на пружинах. Карандаши цветные(12 штук). Фломастеры(12 штук). Папка с бумагой для рисования А-3. Простые карандаши.

Слайд 16

Приобрести к урокам труда: Цветная бумага. Цветной картон. Кисточки для клея. Иглы с большим ушком. Нитки мулине.

Слайд 17

Принадлежности для сауны: полотенце банное купальник резиновая шапочка резиновые тапочки халат шерстяная шапочка

Слайд 18

Про домашние задания.

Слайд 19

Сотовый телефон у ребёнка.

Слайд 20

Сохранность вещей.

Слайд 21

Игрушки в школе.

Слайд 22

Пальцы помогают говорить!!! лепка ш триховка в ырезание з авязывание бантов развязывание узелков р асстёгивание и застёгивание пуговиц м озаика конструктор

Слайд 23

« Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений » В.А. Сухомлинский

Слайд 25

Надеюсь на сотрудничество и взаимопонимание.

Слайд 26

Благодарю за внимание.



Предварительный просмотр:

Слайд №1,2.

1.  Поздравления и знакомство.

  -  Добрый вечер, уважаемые родители!  Добро пожаловать в Видновскую гимназию. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

  -  Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

-   Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

-  Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

Слайд №3.

-   Меня зовут Рвачева Анжелика Геннадьевна.А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)

2.  УМК.

       Слайд№4.

  -   Работаю я по традиционной программе с использованием различных развивающих технологий по УМК «Школа России», используя  учебники:

3. Знакомство с ФГОС.

                 С 1 сентября 2011 года наша школа, как и все образовательные учреждения России, перешла  на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? 

Слайд №5.


Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием
Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». 


Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? 

Слайд №6.

Стандарт выдвигает три группы требований:
· Требования к
результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
· Требования к
структуре основной образовательной программы начального общего образования;
· Требования к
условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.



Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Слайд №7.

                      Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный  характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Требования к структуре и условиям реализации программы больше касаются учителя и администрации гимназии. Остановлюсь на требованиях к результатам освоения ООП.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде:

  • личностных
  • метапредметных
  • предметных результатов.

Стандарты  первого поколения формировали, давали знания.             Стандарты второго поколения  развивают  умения.

                                   

Целью школы становятся не только знания, но и  умения:

  • ставить цель и добиваться ее;
  • самостоятельно добывать и применять знания;
  • составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
  • задавать вопросы;
  • ясно выражать свои мысли;
  • заботиться о других, быть нравственным человеком;
  • сохранять и укреплять своё здоровье.
  • В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!

                Отличительной особенностью начала обучения после принятия ФГОС является то, что ребёнок начинает осваивать ИКТ.

Слайд№8.

  • Наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста.                                                                                      
  • Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры.

Слайд №9

  • В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.


Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Слайд №10.


Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное,
  • духовно-нравственное,
  • социальное,
  • интеллектуальное,
  • общекультурное.

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить:

Слайд №11.

  • выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия),
  • индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.),
  • индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий,
  • кружки,
  • секции,
  • круглые столы,
  • конференции,
  • диспуты,
  • школьные научные общества,
  • олимпиады,
  • соревнования,
  • поисковые и научные исследования.

4.  Организация учебного процесса.

 Слайд №12.

  По учебному плану в 1 классе

русский язык - 5  уроков
литературное чтение - 4 урока
математика                 4 урока
окружающий мир         2 урока
музыка                          1 урок
изобразительное искусство -1 урок
технология - 1 урок
физкультура         -        3 урока      

гимназические  ……..

Существует ГПД. Приём заявлений ограничен.Время работы: с 12.00 до 18.00

Слайд №13.

5.Приобрести к основным урокам:

  • Тетради в крупную клетку- 4 шт.
  • Тетради в косую линейку- 4 шт.
  • Обложки для тетрадей и книг плотные
  • Простые карандаши
  • Линейка 20 см деревянная
  • Ластик, точилка
  • Коробочка с цифрами

Слайд №14.

6.Приобрести к урокам физкультуры и ритмики:

Слайд №15.

7.Приобрести для уроков изо и народной культуры:

Слайд №16.

8. Приобрести для уроков труда:

Слайд №17.

8. Приобрести для сауны:

9. Школьная форма:

10. Сменная обувь.

11. Рекомендации на лето.

Хотелось - бы  дать рекомендации на лето, чтобы не терять зря времени:

  • организация своего рабочего места (порядок на столе, в комнате…)
  • учиться самостоятельности (одеваться, раздеваться, складывать и не разбрасывать вещи); родителей в школу не пропускают
  • учить понимать словесные инструкции (дай, пожалуйста, с верхней полки шкафа  красную коробочку…).Если сразу трудно, начинайте с элементарного.

Анализируя результаты группового и индивидуального собеседования детей, я хотела бы обратить ваше внимание на речевое развитие:

  • бедный словарный запас (ухо, ребёнок,флаг…; в тексте- варить уху)
  • плохое умение грамотно строить предложения,  составлять рассказы (фантазируйте, придумывайте…)
  • объяснять смысл прочитанного (прочитать  и понять…)
  • во время разговора следите за тем, чтобы речь у него была правильной. Дома должна быть образцовая речь!(не допускайте звонит нету, потома…)

Очень помогают в развитии речи пальчики. Пальцы помогают говорить!!!

Слайд№18.

  • лепка
  • штриховка
  • вырезание
  • завязывание бантов
  • развязывание узелков
  • расстегивание, застёгивание пуговиц
  • мозаика
  • конструктор

Все мы заинтересованы в том, чтобы ребёнок хорошо учился, рос     физически и психически здоровым. Успешность обучения держится на 3 китах: ВЕРА, НАДЕЖДА,ЛЮБОВЬ.

  1. ВЕРА в возможности и успех ребёнка.
  2. НАДЕЖДА на успех. Никаких негативных установок в отношении ребёнка не допускать.(…вот, пойдёшь в школу, там за тебя возьмутся;…вот будешь получать двойки, узнаешь)
  3. ЛЮБОВЬ родителей ребёнок должен чувствовать постоянно. Особенно важно, когда у него что-то не получается и возникли первые трудности.

          Каждый ребёнок индивидуален. Кто-то очень легко будет учиться и получать хорошие отметки, а кому-то придётся потрудиться для этого. Надо принимать детей такими, какие они есть.

            Моя и ваша задача-помочь им раскрыться, проявить себя и показать все свои самые наилучшие стороны!!!

Слайд№19.

12. Анкета.

  1. Ф.И.О. ребёнка.
  2. Дата его рождения.
  3. Ф.И.О.папы,мамы
  4. Домашний адрес, дом. телефон.
  5. Место работы, должность с указанием номера мобильного телефона.
  6. Образование родителей.
  7. Кто чем может помочь классу( билеты в музеи, организация праздников….,красиво рисует0

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание для будущих первоклассников 20.01.12г.

Родительское собрание для будущих первоклассников 20.01.12г...

родительское собрание для будущих первоклассников

«Индивидуальная готовность ребенка к школе».Дошкольники — дети особенные, они учатся по собственной программе. Но когда они приходят в школу, то программа их обучения определена заранее. Таким о...

Родительское собрание для будущих первоклассников.

Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни....

Родительское собрание для будущих первоклассников"Доброе начало"

В ходе собрания родители знакомятся с видами психологической готовности детей к школьному обучению. Определяются позиции, по которым детям оказывается помощь при подготовке к школе.Родительское собран...

Выступление на родительском собрании для будущих первоклассников: "Ваш ребёнок идёт в первый класс"

Данный материал содержит практические советы для родителей по подготовке детей к школьному обучению....

Родительское собрание на тему "Первое родительское собрание для родителей первоклассников"

Родительское собрание на тему "Первое родительское собрание для родителей первоклассников"...