Будущий первоклассник. Советы родителям. 4 статьи.
консультация по теме

Шипулина Оксана Юрьевна

В прошлом году мною был предожен ряд статей на сайте МБОУ "Сарагсткий лицей"для родителей будущих первоклассников. В статьях я постаралась подобрать такой материал, который помог бы  найти  ответы на большую часть вопросов: Что значит быть готовым к школе? Как узнать готов ли мой ребенок к школе? Должен ли ребенок уметь читать и писать при поступлении в школу?  Как и чем могут помочь родители своему будущему первокласснику дома?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Скоро лето и не за горами 1 сентября. И зачисление в школы будущих первоклассников уже идет вовсю. Часто родители оказываются буквально на распутье: отдавать ребенка в школу в этом году или в следующем? Что лучше - начать школьную жизнь раньше или позже? Одни говорят "чем раньше начнешь, тем легче будет", а другие утверждают "не стоит лишать ребенка детства", «пусть еще посидит, дозреет». Кто же прав? Вообще тут нет общих правил - все зависит от конкретного ребенка, от его желания учиться и от его личной, индивидуальной готовности стать первоклассником.

И здесь перед родителями встает ряд других вопросов: Что значит быть готовым к школе? Как узнать готов ли мой ребенок к школе? Должен ли ребенок уметь читать и писать при поступлении в школу? Нужна ли подготовка ребенку, который ходит в детский сад, ведь там он получает определенные знания и умения? Как школа готовит будущих первоклассников? Как и чем могут помочь родители дома?

На данной странице сайта родители смогут познакомиться с рядом статей, которые помогут им ответить на большую часть вопросов. А если все-таки ответа вы не нашли, то присылайте свои вопросы на почтовый электронный адрес: sargatskashcola@yandex.ru с пометкой «Будущий первоклассник».

Статья 1.

Готов ли ребенок к школе? Ответы психологов.


        К школе готовятся зачастую столь же торжественно, как к свадьбе (что в принципе оправданно, ибо начинается новый важный этап в жизни человека). Но при этом готовятся столь же суетливо и порой даже бестолково, как правило, забывая главное. Готовят портфель со всевозможными канцтоварами, парадную одежду и обувь. Но забывают психологически подготовить самого первоклассника. Что это значит и как проверить готов ли мой ребенок к школе психологически?

Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе:

  1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика)
  2. Эмоциональная готовность (есть мотив к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями)
  3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться)

Насколько конкретный ребенок соответствует этим критериям, - существует масса специальных тестов, которые Вам предложит любой детский психолог.

Разумеется, важным критерием окажется желание (или нежелание) Вашего ребенка идти в школу.

Но главное - процесс подготовки к школе должен быть постепенным, а не авральным! Честно говоря, никуда не годится ситуация, когда родители тестируют ребенка лет шести по разным методикам "готовности к школе" (иногда берут их из популярных педагогических изданий, ставя собственный "диагноз") и получают результат - ребенок к школе не готов! О, ужас, а сентябрь на носу! Тут же ребенка заваливают разными подготовительными заданиями. Родители лично сидят с ним по нескольку часов или нанимают репетиторов. Но в результате получается, что такой «штурм» и знаний дает немного (ребенок просто не в состоянии воспринять такой мощный поток информации, по крайней мере, не может ее удержать и закрепить получаемые навыки), и психологически для ребенка нагрузка неимоверная. Он и переутомится, и к школе получит стойкое отвращение (если представит себе, что вот так же его будут мучить все десять школьных лет - да он вообще в эту школу откажется идти!)

Интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском садике, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для начала подготовки к школе, в общем, достаточно. Кстати, если не отмахиваться от вопросов, которые начинает вам задавать ребенок, и не отгораживать его от Вашей окружающей взрослой жизни - подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения. Беря ребенка с собой в магазин,  можно удовлетворяя его любопытство познакомить с ценниками (а ведь это числа). Какую конфету он желает купить - вот, написаны названия, пусть назовет хотя бы три первые буковки? И таких примеров из жизни достаточно, просто родителям нужно помнить, что для Вас это повседневно, а для ребенка интересно самому попробовать сделать также как Вы.

Таким образом, ребенок научится хотя бы в первом приближении узнавать буквы и даже читать слова не в книжках, а в реальных жизненных ситуациях, считать, делать выбор и совершать некоторые самостоятельные действия. А это, собственно, и есть одна из основ подготовки к школе - чтобы ребенок не просто выпаливал заученные цифры и буквы, а умел сориентироваться в ситуации и был способен ДУМАТЬ.

А напоследок предлагаю некоторые критерии готовности ребенка к школе из адаптированного для России теста, разработанного американскими психологами (повторимся, что это только один из вариантов психологического теста и за основу его брать не стоит, лучше обратиться к специалистам – психологам тех школ, которые вы выбрали):




Оценка развития познания

Владеет ли ребенок основными понятиями: правый-левый, большой-малый, и т.п.?
Способен ли ребенок понимать простейшие принципы классификации, например: вещи, которые могут катиться, и которые не могут?
Может ли малыш удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?




Оценка базового опыта ребенка

Приходилось ли ребенку сопровождать вас в магазин, на почту, в сберкассу?
Был ли он в библиотеке?
Была ли у вас возможность регулярно читать малышу или рассказывать истории?
Проявляет ли ребенок интерес к чему-либо, есть ли у него хобби?







Оценка языкового развития

Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
Легко ли ребенку отвечать на вопросы взрослых?
Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи: пылесос, холодильник, стол и т.п.?
Может ли ребенок объяснить, где расположены какие-то предметы: на столе, на стуле, на полу, у стены и т.п.?
Может ли малыш рассказать историю, описать произошедший с ним случай?
Четко ли ребенок выговаривает слова?
Правильна ли речь ребенка с точки зрения грамматики?
Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию?




Оценка уровня эмоционального развития

Выглядит ли ребенок веселым (дома и среди товарищей)?
Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
Легко ли малышу "переключиться" при изменениях в привычном распорядке дня, перейти к решению новой задачи?
Способен ли ребенок работать самостоятельно, соревноваться в выполнении заданий с другими детьми?


Оценка умения общаться

Включается ли малыш в игру других детей, делится ли с ними?
Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?



Оценка физического развития

Хорошо ли ребенок слышит?
Хорошо ли он видит?
Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
Развита ли у него координация моторных навыков, например, может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице?
Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
Выглядит ли ребенок здоровым, сытым и отдохнувшим?








Общая и психологическая готовность

Может ли ваш ребенок:

Объяснить с помощью слов, а, не показывая пальцем, чего он хочет?
Понимать смысл того, о чем ему читают?
Четко выговорить свое имя?
Запомнить свой адрес и номер телефона?
Писать карандашом или мелками на бумаге?
Пользоваться красками, пластилином, цветными карандашами, фломастерами?
Вырезать ножницами с тупыми концами, причем ровно и не поранившись?
Слушать и следовать полученным указаниям?
Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
Сосредоточиться хоть на десять минут, чтобы выполнить полученное задание?
Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
Ладить с другими детьми?









Ваши взаимоотношения с ребенком, ваша роль в подготовке его к учебе (тут важно отвечать честно хотя бы перед собой)

Слушаете ли вы то, что ребенок говорит?
Смотрите ли вы на малыша, когда он говорит с вами?
Стараетесь ли вы создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
Поправляете ли вы речь малыша?
Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
Хвалите ли вы малыша, обнимаете ли его?
Смеетесь ли вы вместе с ним?
Отводите ли вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?
Играете ли с малышом в какие-нибудь игры?
Поощряете ли вы интересы и увлечения ребенка?
Есть ли у малыша хотя бы одна-две собственные книги?
Есть ли у ребенка дома место, которое отведено только ему?
Стараетесь ли вы подать малышу пример, читая газеты, журналы, книги, вообще интересуясь окружающими событиями?
Обсуждаете ли вы с малышом и со всей семьей что-то интересное из прочитанного или услышанного вами?
Стараетесь ли вы сказать все за малыша, прежде чем он сам успеет открыть рот, в магазине или у зубного врача?
Смотрите ли вы телевизор вместе с ребенком?
Задаете ли вы малышу вопросы о смысле увиденного по телевизору?
Ограничиваете ли вы возможность ребенка смотреть телевизор?
Стараетесь ли вы ходить с малышом на прогулки?
Собираетесь ли вы сводить ребенка в зоопарк, в театр, в музей?

Хочу обратить ваше внимание на то, что все перечисленные критерии - тоже далеко не истина в последней инстанции, и вовсе не нужно стараться, чтобы ваш ребенок соответствовал им всем без исключения и в полной мере. Кстати, ориентируясь по этому тесту, не обязательно пользоваться только оценками "да" или "нет", допускаются и варианты "всегда, иногда, часто, редко, никогда".

Стоит обратить внимание, прежде всего, на те критерии, на которых делают акцент педагоги именно той школы, которую Вы наметили для своего ребенка (а еще лучше - которую выбрали вместе с ребенком). И никоим образом не нужно натаскивать ребенка, чтобы он знал и умел гарантированно больше, чем сверстники.

В следующей статье я познакомлю Вас с тем, как создать в семье такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

Спасибо, что Вы с нами!

Статья подготовлена с помощью материалов Бугаёвой Ольги Владимировны.



Предварительный просмотр:

Статья 2.

12 советов родителям будущих первоклассников

Этой осенью или через год Ваш ребенок переступит порог школы. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к этому важному событию. Но в этой суматохе не стоит забывать одну простую, но очень важную истину: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей.

В Ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

 

1. Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого, связанного со школой.

Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.  Такое отношение складывается из соприкосновений с прошлым опытом близких людей. Перелистайте вместе с ребенком семейный фотоархив. Это занятие исключительно полезно для всех членов семьи. Возвращение к лучшим мгновениям прошлого делает человека сильней и уверенней в себе. Ваши добрые воспоминания о школьных годах, смешные истории из школьной жизни и рассказы о друзьях детства наполнят душу ребенка радостным ожиданием.

 

2. Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.

Нередко дети этого возраста на вопрос: «Как зовут твою маму?» — отвечают: «Мама». Удостоверьтесь, что Ваш ребенок помнит свое полное имя, номер телефона, домашний адрес, имена родителей. Это поможет ему в незнакомой ситуации.

 

3. Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.

Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место. Вы можете сделать эту скучную процедуру более привлекательной. Заранее подготовьте в семье рабочее место ребенка: пусть у него будет свой рабочий стол, свои ручки и карандаши (карандаши придется на первых порах точить пока вам, дорогие родители). Все это как у взрослых, но — личная собственность ребенка! И ответственность за порядок тоже личная, ведь у взрослых так.

 

4. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

Многие дети этого возраста неусидчивы. Не всем блестяще даются чтение и счет. Очень многих трудно добудиться утром и быстро собрать в детский сад. В этой связи вполне объяснимо стремление родителей предупредить детей о предстоящих неприятностях. «В школу не возьмут...», «Двойки будут ставить...», «В классе засмеют...» В некоторых случаях эти меры могут иметь успех. Но отдаленные последствия всегда плачевны (ребенок просто не захочет идти в школу, где будут ставить двойки и смеяться над ним).

 

5. Не старайтесь быть для ребенка учителем.

Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых.

Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями. Предложите ребенку самому пригласить к себе на день рождения своих друзей. Этот день станет для него незабываемым, если в программе торжества найдется место для совместных игр детей и взрослых. Дайте ребенку почувствовать, что он может рассчитывать на вашу поддержку в любой ситуации. Одними учебными занятиями с ребенком этого достичь невозможно.

 

6. Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры. Пусть победителем считается только первый, а все остальные — проигравшие. Отмечайте по ходу игры успех каждого. Приободряйте хронических неудачников надеждой. После игры обратите внимание ребенка на то, как отнеслись к проигрышу остальные игроки. Пусть он ощутит самоценность игры, а не выигрыша.

 

7. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений.

«Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка до школы. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды: «Чтобы я больше этого не слышал!», «Вынеси мусор». Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует Ваш стиль. Ведь он Вас любит и стремится подражать во всем.

 

8. Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе.

Ребенок должен чувствовать себя в любой обстановке так же естественно, как дома. Научите ребенка внимательно относиться к своим нуждам, своевременно и естественно сообщать о них взрослым. На прогулке вы зашли куда-то перекусить. Предложите ребенку самостоятельно сделать заказ для себя. В следующий раз пусть сделает заказ для всей семьи. Пусть он попробует спросить в поликлинике: «Где находится туалет?» или сам займет очередь к специалисту.

 

9. Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.

Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает. Научите ребенка самостоятельно раздеваться и вешать свою одежду, застегивать пуговицы и молнии. (Помните, что маленькие пальчики могут справиться только с большими пуговицами и молниями.) Завязывание бантиков на шнурках ботинок потребует особой помощи и внимания с вашей стороны. Желательно, если это будет не накануне выхода на улицу. Лучше посвятить этому занятию несколько вечеров.

 

10. Научите ребенка самостоятельно принимать решения.

Умение делать самостоятельный выбор развивает в человеке чувство самоуважения. Посоветуйтесь с ребенком о меню семейного воскресного обеда. Пусть он сам выбирает себе блюдо за праздничным столом и подбирает одежду, соответствующую погоде. Планирование семейного досуга всех членов семьи на выходные дни - еще более сложное дело. Приучайте ребенка считаться с интересами семьи и учитывать их в повседневной жизни.

 

11. Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком.

Если ребенок помогает вам выпекать праздничный пирог, познакомьте его с основными мерами объема и массы. Продуктовые универсамы — очень подходящее место для развития внимания и активного слушания ребенка. Попросите ребенка положить в корзину: три пачки печенья, пачку масла, батон белого и буханку черного хлеба. Свою просьбу изложите сразу и больше не повторяйте. Ребенок помогает вам накрывать на стол. Попросите его поставить на стол четыре глубокие тарелки, возле каждой тарелки справа положить ложку. Спросите: сколько ложек тебе понадобится?

Ребенок готовится ко сну. Предложите ему вымыть руки, повесить полотенце на свой крючок, выключить свет в ванной. Проходя по улице или находясь в магазине, обращайте внимание ребенка на слова-надписи, которые окружают нас повсюду. Объясняйте их значение. Считайте деревья, шаги, проезжающие мимо машины.

 

12. Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

Обращайте его внимание на первые весенние цветы и краски осеннего леса. Сводите его в зоопарк и вместе найдите самое большое животное, потом самое высокое...

Наблюдайте за погодой и очертаниями облаков. Заведите рукописный журнал наблюдений за ростом котенка. Учите ребенка чувствовать. Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения.

Вот такие простые советы могу предложить родителям. Конечно же не всегда есть возможность выполнить их все.  Но стоит помнить о том, что,  радуясь и удивляясь вместе с ребенком, разделяя его печали, страхи, ожидания, родители поддерживают его на одном из главных этапов в жизни – поступление в школу. А это первый шаг во взрослую жизнь.

Надеюсь, что статья была для Вас полезной. В следующий раз поговорим о том, что делать родителям ребенка, который не хочет идти в школу.

Спасибо, что Вы с нами!

Материал подготовлен на основе материалов Бугаевой Ольги Владимировны



Предварительный просмотр:

Статья 3.

Что делать, если ребенок не хочет в школу?

 

Обычно малыши хотят поскорее пойти в школу, но если Ваш ребенок не выказывает желания стать первоклассником, не отчаивайтесь, не сердитесь на него, а попробуйте разобраться, в чем заключается проблема.

К примеру, его старшие братья или сестры часто рассказывают о том, как их обижают одноклассники, ругают и задают трудные задания учителя — при таких обстоятельствах у будущего первоклассника может сложиться негативное мнение о школе, он станет попросту бояться ее. В этом случае придется максимально оградить малыша от потока негативной информации. Даже подросток порой склонен излишне драматизировать негатив и не осознает, что в жизни бывает всякое, не говоря уже о 6- или 7-летнем малыше. Поэтому расскажите ребенку о том, как Вы учились  школе, уделяя много внимания радостным эпизодам, а грустные рассказы подайте с юмором или превратите в некое поучение. 

Иногда родители, сами не подразумевая, совершают ошибку, вызывая страх у ребенка перед школой. Они пугают его, что он должен играть все меньше и работать все больше, чтобы потом не быть последним учеником в школе, чтоб над ним не издевались и не смеялись. Это одна из крайностей, к которой прибегают родители будущих первоклассников. Ребенок формирует в себе если не отвращение, то страх перед этим словом «школа», с которым потом ему будет трудно справиться. Лучший способ избежать этого – говорить с ребенком о школе, не связывая это слово только с трудом, дисциплиной и обучением. Стоит сказать ребенку, что школьная жизнь полна и приятных моментов. Учиться в школе интересно и занимательно, однако не стоит при этом забывать о тех трудностях, которые встретятся в процессе обучения. Расскажите ребенку, что школа является местом, где, помимо учебы, он встретит новых друзей, они вместе будут веселиться и чувствовать себя хорошо.  

Ребенок нуждается в мотивации, а не в запугивании.  Постарайтесь показать школу через игру. Оборудуйте в комнате школьный класс, рассадите на свои места кукол или мягкие игрушки, расставьте красиво разные карандашики, ручки, разложите красочные книжки. Ребенок воспринимает все буквально: яркое и цветное – значит, веселое и нестрашное. Пусть вы на первое время побудете учителем. Ребенку обязательно понравится такая игра. Как только он сам попросит быть учителем – он готов, он смог преодолеть свой страх. 

Можно придумать школьные ситуации, рассказы о которых превратятся в своеобразный ликбез на тему «Как вести себя в школе?». Например, «Что делать, если вдруг заблудился в школе?» или «Что делать, если захотел в туалет?» 

Важно, чтобы ребенок не боялся проявлять инициативу, активность, пробовать и ошибаться, снова пробовать и снова ошибаться. Если что-то ему непонятно, то скажите ему, что не надо стесняться или бояться показаться глупым, гораздо хуже не знать и бояться спросить. Не надо бояться сделать что-то неправильно, ведь на ошибках учатся. А чтобы ребенок именно так и поступал, родителям не стоит ругать и наказывать его за ошибки, наоборот, надо поощрять малыша за разумную инициативу.

Если ребенок не ходил в детский сад, он может паниковать по поводу того, что в школе ему надолго придется оставаться без мамы или папы. «Домашнего» ребенка можно записать в какой-нибудь кружок, где он сможет адаптироваться к обстановке, привыкнуть проводить время без родителей, общаться с другими детьми и оставаться с чужими взрослыми. Беря ребенка с собой в магазин,  можно попросить его что-нибудь купить себе или для всей семьи. Так он сможет потихоньку знакомиться с миром взрослых, учиться с ними общаться. Конечно, при этом не стоит забывать напоминать, что вежливость открывает любые двери и помогает добиваться намеченных целей.

Если ребёнок трудно входит в контакт со сверстниками, чаще организуйте встречи с ними, сначала для игр, во время прогулок, а затем и для занятий и забав дома. Постепенно у ребёнка будет вырабатываться потребность в общении, а перед интересом к совместной деятельности отступят нерешительность и робость.

И главное, дайте ребенку понять, что Вы будете очень рады и горды тем, что он вот-вот пойдет в школу, а это значит, что он уже взрослый и самостоятельный. 

В следующей статье мы поговорим о том, что делать, чтобы облегчить вхождение малыша в школьную жизнь и при этом способствовать его самостоятельности.

Спасибо, что Вы с нами!



Предварительный просмотр:

Статья 4.

Памятка родителям будущего первоклассника

Ваш ребенок взрослеет, у него начинается новый этап в жизни! Счастье иметь детей, радость видеть, как они растут! Поможем своей поддержкой нашим детям стать успешными, уверенными в себе счастливыми людьми. Пусть школа им запомнится увлекательным путешествием в мир знаний и верными друзьями на всю жизнь.

Предлагаю ответить на вопрос: Что делать, чтобы облегчить вхождение нашего малыша в школьную жизнь и при этом способствовать его самостоятельности.

Организуйте рабочее место для малыша, это место он не должен ни с кем делить и за порядок отвечает полностью сам. Вы, главное, будьте рядом и подскажите первые 2-3 раза (а может и больше), как это лучше сделать, научите этот порядок поддерживать.

  1. С середины августа перейдите на учебный режим дня, прежде всего, начинайте со своевременного утреннего подъема, тогда легче будет перейти и на своевременный отбой. Человеку необходимо 3-4 недели, чтобы привыкнуть к чему-либо новому, в том числе и к распорядку дня. Определив примерно время выполнения домашнего задания, предлагайте малышу за рабочим столом самостоятельное занятие, доставляющее ему положительные эмоции, чтобы рабочее место и время выполнения домашней работы к началу учебного года ассоциировались с приятными воспоминаниями.

  1. В течение особенно первой учебной четверти приучайте ребенка своевременно, придерживаясь режима дня, садиться за домашнюю работу, чередовать умственную деятельность с физической активностью. Автоматизированный распорядок дня снимет напряжение при организации пока непривычной школьной жизни.

  1. Развивая самостоятельность, еще в августе научите разогревать еду, открывать, закрывать квартиру, собирать портфель и т. д., прививайте конкретные необходимые навыки.

  1. Заведите правило - доводить начатое дело до конца, таким образом, Вы будете способствовать воспитанию целеустремленности, организованности, усидчивости.

  1. Поддерживайте стремление малыша пробовать свои силы, стремление научиться чему-либо, без страха ошибиться. Этим Вы будете способствовать воспитанию решительности, самостоятельности, направленности на успех.

  1. Оставьте ребенку право ошибиться, учите спокойно анализировать причины неудач, помогите выработать внутренние критерии к качеству своего труда. Таким образом, Вы будете способствовать развитию самоконтроля, ответственности. Все мы знаем, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Страх ошибиться отнимает инициативу, «сковывает руки, ноги».

  1. Отмечайте у ребенка даже маленькие примеры успешного преодоления возникших трудностей, этим Вы будете вдохновлять, придавать силы и веру в себя. Не сравнивайте успехи одного ребенка с успехами другого, это способствует формированию всем знакомого комплекса неполноценности.

  1. Способствуйте развитию умения общаться, сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Учите обращаться с просьбой, просить и предлагать помощь. Без таких элементарных навыков малышу будет одиноко, а учителю в большом классе трудно сразу понять, в чем нуждается ученик.

  1. Продумывайте меню, правильное питание также поможет более эффективно использовать интеллектуальные возможности. Например, дети-сладкоежки часто бывают невнимательными, гиперактивными. Поэтому включайте в меню обязательно рыбу, мясо, творог, яйца, печень, овощи, крупы. Эти продукты необходимы для полноценной работы мозга.

Если коротко, то родителям будущих первоклассников можно сказать следующее:

1. Стимулируйте учебную мотивацию, прививайте интерес к самому процессу познания. Вы привьете положительное эмоциональное отношение к знаниям как ценности, а также и к самому процессу приобретения знаний.

2. При возникновении трудностей, найдите причины их возникновения и помогите малышу получить опыт успешного их преодоления. Помните, готовность к обучению в школе – это готовность трудиться. Важно не отсутствие проблем в учебе у наших детей, а накопление опыта успешного их преодоления.

3. Сохраняйте в любых ситуациях уверенность в возможностях ребенка. Он нуждается в вашем понимании и поддержке. Наши дети хотят быть успешными, но веру в себя они черпают из нашей веры в них. Но не стоит путать понимание и поддержку с гиперопекой или суперконтролем, в результате которого ребенок теряет инициативу, самостоятельность: самодисциплину, самоконтроль, самоорганизацию, т. е. ответственность за свои обязанности.

4. Научите ребенка брать на себя ответственность за результаты своего труда, способствуйте развитию самодисциплины, самоконтроля, самоорганизации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Формирование навыков чтения у первоклассников. Советы родителям"

P { margin-bottom: 0.21cm; } П омочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания школьников, как залог их жизненной судьбы; познакомить родителей с результат...

Адаптационный период первоклассников. Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.

Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе. Материал будет интересен учителям начальных классов (для проведения родительского собрания) и род...

Материал с собрания с родителями будущих первоклассников. Советы родителям будущих первоклассников.

Материал выступления на родительском собрании по готовности ребенка к школе, в котором хотелось отобразить некоторые аспекты формирования у ребенка желания учиться....

Советы для первоклассников. Советы родителям.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11000601","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"289","width":"480"}}]]      Заповеди первоклассника·...

Адаптационный период первоклассников.Советы родителям первоклассника в период адаптации к школе.

Адаптация ребёнка к школе происходит не сразу и у всех по разному.  Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Поэтому в период адаптации должно...

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ. (из выступления на родительском собрании для первоклассников)

ОБРАЩЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.(из выступления на родительском собрании для первоклассников)  Подготовила:Ноева Сата Ивановнаучитель начальных классов...