Занятия с будущими первоклассниками
тест по теме

Фролова Елена Сергеевна

Знания ребёнка перед школой можно проверить, выполняя предложенные задания.Помните, не все сразу и отвечаете - вы! А одно задание в день и отвечает - ребёнок! Если у ребёнка возникли затруднения, обязательно нужно разъяснить место пробела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_s_budushchimi_pervoklassnikami.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Занятия с будущими первоклассниками.

Многие дети нуждаются в специальных занятиях по подготовке к школе. Такие занятия могут  быть организованы  до начала учебного года по желанию родителей. Иногда такие занятия – просто необходимое условие для успешного вступления в школьную жизнь.

                                                          ЗАНЯТИЕ № 1.

1.Развитие математических способностей:

                        А.Ориентировка в пространстве

                         -В каком городе ты живёшь ?

                         -Назови свой адрес. На каком этаже живёшь ?

                         -Сколько этажей в вашем доме ?

                         -Сколько этажей над  вашей квартирой ?

                         - Сколько этажей под вашей квартирой ?

                         -Какие улицы находятся рядом с домом ?

                         -Какой транспорт проходит вблизи вашего дома ?

                          В.Ориентирование по словесному описанию

                           -Поставь зайчика посередине стола , слева от него – мишку, а справа

                           уточку и т. д.

2.Речевая готовность:

                            А.Правильно назови в словах повторяющийся звук

                             (сетка, гусь, осы, рис )

3.Развитие выносливости и быстроты мышц кисти рук:

Чертится квадрат 4*4. За 30 сек. ребёнок должен простым карандашом поставить как можно больше точек ( на каждый квадрат по одной ). Количество точек – показатель быстроты, сравнение первого и последнего квадратов- выносливость ребёнка.

                                                             ЗАНЯТИЕ № 2.

1.Развитие математических способностей:

                                   А.Выявление величины и формы предметов

                                    -Слон, корова, ёж (картинки ) . Кто больше, кто меньше ?

                                    -Сравнение лент. К акая длиньше (короче ) ?

                                     - Сравнение карандашей. Какой  шире ( уже ) ?

2.Развитие интеллекта:

                                        А.Не пропусти растение! ( если произносят растение, ребёнок  

                                         делает хлопок )

                                                                              -дорога

                                                                               - тигр

                                                                                - берёза

                                                                                 -роза

3.Речевая готовность:

                                            А. Хлопнуть в ладоши, если в слове слышен звук  Ж

                                              (жук, пожар, тарелка, жираф, кот )

                                                                      ЗАНЯТИЕ № 3.

1.Развитие математических способностей:

                                                 А.Представление о числе

-Найди цифру, обозначающую 2 стула ( 5 игрушек и т. д. )

-Посчитай от 1 до 10 и в обратном порядке

-Посчитай от 2 до 6, от 9 до 4

-Какое число больше 5 или 7 ? Какое меньше 1 или 8 ?

2.Развитие познавательных процессов:

                                                  А.Закрась фрукты ( определение  способности  ползова                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

                                                       ться      нужным цветом )  

                                                     

                                                    В.Называется слово. Ребёнок должен показать тот

                                                     предмет, название которого начинается с того же

                                                     звука.

3.Речевая готовность:

                                                        А.Определи место звука Ш в слове (начало,

                                                         середина, конец )

                                                                                           -шум

                                                                                            -мышка

                                                                                             -камыш

                                                                       ЗАНЯТИЕ № 4.

1.Развитие математических способностей:

            а.    * * * * *                            -Где звёзд больше ( меньше ) ?

                  * * *                                  -В каком ряду не хватает ?

                                                              - Как сделать . чтобы стало поровну ?

             В.Назови соседей числа 8 ? 1?

2.Развитие интеллекта:

                                                                 А.Придумай сказку ( дети говорят по 1 предло

                                                                   жению на тему: // Школа // . чтобы получилась

                                                                    сказка )

3.Речевая готовность:

                                                                   А.Звуковая игра

-Какой первый звук в словах: астра , азбука . озеро , мама?

-Какой последний звук в словах : кенгуру, луна, осень ?  

                                                                         ЗАНЯТИЕ № 5.

1.Речевая готовность:

                                                                    А.Ребёнку даются слова, он их произносит с мягким окончанием (  угол , брат , ел , стал ,жар……)

2.Развитие познавательных процессов:

-Когда бывает снег?

-Когда опадают листья ?

-Когда птицы строят гнёзда ?

3.Развитие интеллекта:

                                                                    А.Найди пару, чтобы получилось слово

                                                                                  го                                    та

                                                                                   пар                                 ра

                                                                                    во                                   да

                                                                              ЗАНЯТИЕ № 6.

1.Речевая готовность :

-Каких знаешь животных ( диких и домашних ) ?

-Каких знаешь птиц, рыб, насекомых?

-Какие знаешь деревья, цветы?

-Какие знаешь овощи, фрукты, ягоды ?

-Какую знаешь мебель, посуду?

-Какую знаешь одежду, обувь?

2.Развитие интеллекта:

А.Закончи предложения

-Лимоны кислые, а сахар….

-Собака лает, а кошка….

-Ночью темно, а днём….

-Трава зелёная, а небо…

-Зимой холодно, а летом….

-Ты ешь ртом, а слушаешь…

3.Речевая готовность:

                                                 а.Развитие словарного запаса

                                                  -Назови насекомых.

                                                   -Назови мебель.

                                                     В.Проверка умения подбирать обобщающие слова

                                                      ( ребёнок называет предметы одним словом )

                                                                        Щука, сом, окунь ( рыбы )

                                                                         Малина, смородина, крыжовник

                                                                          ( ягоды, кустарники)

                                                                               ЗАНЯТИЕ № 7.

1.Речевая готовность:

                                                             А.Кто как передвигается?

                                                                         -человек

                                                                          -змея

                                                                           -птица

                                                                            -рыба

                                                                 В.Кто как издаёт звуки?

                                                                               -корова

                                                                                -свинья

                                                                                 -собака

2.Развитие интеллекта:

                                                                    А.Назови  МНОГО или ОДИН ?

Грачи, лиса, нос, зонт, блины…..

3.Развитие познавательных процессов:

                                                                       А.Найди лишнее слово

                                                                         -Храбрый, злой,  смелый, отважный

                                                                         - Час, минута, лето, секунда

                                                                         ЗАНЯТИЕ № 8.

1.Речевая готовность:

А.Продолжи \\ Кто чем занимается ? \\

-повар

-учитель

-фотограф

-строитель

2.Развитие интеллекта :

А.Правильно ответь на вопрос

-Дуб ( какой ? )……

-Мама ( что делает ? )……

-Бабушка разговаривает ( с кем ? )…..

3.Развитие пространственных представлений:

А.Найди ошибку

-Хозяйка сварила зуб.

-В конце предложения надо ставить дочку

-Летом я шил у бабушки

                                                                            ЗАНЯТИЕ № 9.

1.Речевая готовность:

А.Что может делать это животное ?

                      -собака ( лает, играет, сторожит )

                      -медведь

                       -змея

2.Развитие точности движений :

А.Расставь слова ( записан ряд цифр и ряд слов. Нужно расставить слова в соответствии со следующим рядом цифр: 2, 4, 6, 1, 5

1                   2                          3                          4                                    5                                                6

мука      рыба               дождь                 день                    мышь                                       гвоздь    

3.Развитие умения копировать образец :

А.Срисуй фигуры точно ( на нелинованной бумаге )

 *******888******//////////******ЭЭЭ******       и т. д.

                                                                          ЗАНЯТИЕ № 10.

1.Развитие зрительного восприятия :

А. Найди одинаковые предметы

с п ш ж р 2 о 2 д – ъ 2

2.Развитие памяти:

А.Запомни как можно больше предметов :

Слон, ураган, игла, берег, лампа, друг, кино

3.Развитие процессов анализа и синтеза:

А.Отгадай слова

-а, г, о, н ( нога )

-ы, с, у, б (бусы )

-з, а, в, а ( ваза )

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с будущими первоклассниками

Математика.Занятие 1.Здравсвуйте,ребята!Сегодня мы начинаем занятия в школе.Но в школе есть свои правила поведения.Я вас сейчас познакомлю с ними.Парта – это не кроватьИ нельзя на ней лежать.Вставайте...

Занятия для будущих первоклассников

Основным содержанием программы является комплекс специально разработанных заданий, упражнений, тренингов, логических задач, развивающих игр. Совокупность их, выстроенная в определенной последовательно...

Материалы для занятий с будущими первоклассниками

Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособ­лении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социаль­ным контактам, новым социальным ролям. Значе...

Серия занятий для будущих первоклассников

Как помочь ребенку адаптироваться к новой жизненной ситуации? Учитель и родители заинтересованы в том, чтобы быстрее и легче дети вошли в школьную жизнь, чтобы высокий уровень тревожности уступил мест...

Занятие для будущих первоклассников.

В увлекательной игровой форме можно провести занятие в "Школе будущих первоклассников"...

Комплексное занятие для будущих первоклассников

Я работаю в частной школе. Когда набирала первый класс, провела это занятие для будущих первоклассников и их родителей....