Переходим в 5 класс.
материал (4 класс) по теме

Материал можно использовать при работе с родителями как обобщение в 4 классе. Требуется предварительная работа с детьми класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perehodim_v_5_klass.pptx2.86 МБ
Файл k_prezentacii_perehodim_v_5_klass.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Переходим в пятый класс.

Слайд 4

Наши ожидания, проблемы, страхи, опасения… Негативные ожидания имеют 20 % детей; Позитивные ожидания 80 % детей. Среди негативных ожиданий чаще встречаются: Боятся трудностей в обучении 2 % детей; Боятся кабинетной системы 2 % детей; Боятся расставаться с классным руководителем и новых учителей 6%; Боятся нового коллектива 0 % детей; Боятся, что будут ругать родители 0 % детей.

Слайд 5

О трудностях. 1. Новые учебные предметы. 2. Необходимость общаться с разными учителями. Учитель и ребёнок находятся на разных полюсах. (флегматик – холерик) Ребёнку надо приспосабливаться к разным стилям преподавания. (учителя по-разному объясняют, по-разному воздействуют на ученика) 3. Способность к произвольной регуляции деятельности (состояние ребёнка подчиняться режиму, требованиям, правилам).

Слайд 6

Недостатки, которые мешают учиться в среднем звене: Плохо развита память (на это указывают 53% опрошенных учителей); Невнимательны (33% учителей); Несамостоятельны (23% учителей); Плохо развита речь; Плохо развит навык чтения; Неорганизованны; Не проявляют познавательный интерес; Неумение и нежелание сопереживать (низкий уровень эмпатии )

Слайд 7

Развитие внимания, самоконтроля. Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолёт сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.

Слайд 8

Подсчитайте количество пропущенных ошибок: 0 – 2 – высокий уровень внимания. 3 – 4 - средний уровень внимания. Более 5 пропущенных ошибок – низкий уровень внимания.

Слайд 9

Изучение кратковременной слуховой памяти на цифры. 5, 3 7, 2, 5 6, 3, 5, 7 3, 1, 5, 7, 2 7, 2, 3, 8, 3, 1 6, 3, 5, 7, 2, 8, 1 Оценка (по длине строки). Строка, где 6-7 цифр – отличная память. Строка, где 4-5 цифр – хорошая память. Строка, где 2-3 цифры – плохая память.

Слайд 10

Изучение кратковременной слуховой памяти на слова. Слон, год, мяч, мыло, соль, шум, рука, пол, весна ,сын. Оценка. 6 и более слов – высокий уровень. 5 слов – уровень выше среднего. 3- 4 слова – средний уровень. 1- 2 слова – уровень ниже среднего. 0 слов - низкий уровень.

Слайд 11

Изучение слуховой памяти на материале рассказов. Галка и голуби. Галка увидала, что голубей хорошо кормят, - выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она такой же голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галчьи. Тогда её голуби стали клевать и прогнали. Галка полетела назад, к своим, но галки испугались её оттого, что она была белая, и тоже прогнали. (Л.Н. Толстой)

Слайд 12

Муравей и голубка. Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Слайд 13

Изучение кратковременной зрительной памяти. 1. 2. 3. ? 4. 5. Х

Слайд 14

Оценка . 1 ряд – по 1 баллу за фигуру 2 ряд – по 2 балла за фигуру 3 ряд – по 3 балла за фигуру 4 ряд – по 4 балла за фигуру 5 ряд – по 5 балов за фигуру Максимально возможное количество баллов – 51, это - 100%.

Слайд 15

Техника чтения. Для четвероклассников норма на конец учебного года – 110-120 слов в минуту. В нашем классе по результатам 1 полугодия с нормой справились 22 ученика – 110 слов и более. Норма 1 полугодия – 100 слов в минуту – 4 ученика. Читают ниже нормы – менее 100 слов – 6 человек. (19%)

Слайд 16

Может ли ребёнок сопереживать и сочувствовать. 1. Родители спят, а я хочу играть, тогда я … 2. Маша улыбается… 3. Когда я вижу бездомное животное, я … 4. У мамы неприятности на работе, я … 5. Я вижу, что на улице ребята мучают кошку … 6. Виталик потерял свою любимую игрушку …

Слайд 17

Как, на ваш взгляд, надо закончить рассказ? Как бы вы поступили на месте героя? Кого из героев вам жалко?



Предварительный просмотр:

                                      Тема. Переходим в 5 класс.  

       С  адаптацией к школе приходится сталкиваться дважды: первый раз, когда ребёнок только приходит в школу и второй раз - когда  он оканчивает 4 класс и переходит в 5 .

При переходе в 5 класс, дети легче привыкают к новым условиям физически. Лишь некоторые дети нуждаются в особом внимании.

Социально – психологическая адаптация также в основном закончилась , т.к. дети как правило остаются в классе, котором проучились все 4 года  ( не нужно привыкать к одноклассникам, общаться с ними ребёнок  более-менее научился).

Что ждут наши дети от 5 класса, каков их внутренний мир в данное время?

Мы писали сочинение – рассуждение  на тему «Скоро я стану пятиклассником» , вот цитаты из них:

«… я боюсь многого, особенно плохих  оценок»

«… боюсь проблем с русским языком»

« …боюсь нового классного руководителя, вдруг она будет злая»

«… не хочу переходить в 5 класс, я не сразу запомню все кабинеты»

«Скоро я перехожу в 5 класс. Я даже не знаю, хочется мне быть пятиклассником или нет, но ведь это все равно случится, хочешь ты этого или нет…»

Какие же  трудности  ожидают детей в 5 классе?

1. Новые учебные предметы. Новых предметов в 5 классе будет не так много – история, информатика…..

2. Необходимость общаться с разными учителями.

  • Учитель и ребёнок находятся на разных полюсах. (флегматик – холерик)
  • Ребёнку надо приспосабливаться к разным стилям преподавания. (учителя по-разному объясняют, по-разному воздействуют на ученика)

3. Способность к  произвольной регуляции деятельности (состояние ребёнка подчиняться режиму, требованиям, правилам).

А кроме этого:

  • Плохо развита память (на это указывают 53% опрошенных учителей);
  • Невнимательны (33% учителей);
  • Несамостоятельны (23% учителей);
  • Плохо развита речь;
  • Плохо развит навык чтения;
  • Неорганизованны;
  • Не проявляют познавательный интерес;
  • Неумение  и нежелание сопереживать (низкий уровень эмпатии)

- Подумайте, ребята, как справиться и преодолеть все трудности и недостатки?

( ответы учащихся (знать свои способности, знать «Что я могу?»))

                                 

                                  Практическая часть  

  1. Давайте поиграем, и в результате посмотрим, насколько вы внимательны.

- Прочитайте текст. Проверьте его. Если найдете в нём ошибку, исправьте. Ошибки встретятся не только орфографические , но и  смысловые, т.е. неправильный смысл в предложении.

Память человека – это сложное психическое явление. И сказать, что у ребёнка плохо развита память или хорошо – это ничего не сказать. Необходимо знать, какой вид памяти развит плохо, что плохо запоминает цифры или слова, или фразы, а может образы. Как долго сохраняется в памяти то, что запоминал. Способен ли ребёнок выдать информацию, которую знает именно в нужный момент.

  1. Память на цифры.

– Записывайте на листе цифры,  которые я диктую в том порядке, в котором я их диктую по строкам:

  • 5, 3
  • 7, 2, 5
  • 6, 3, 5, 7
  • 3, 1, 5, 7, 2
  • 7, 2, 3, 8, 3, 1
  • 6, 3, 5, 7, 2, 8, 1

Взаимопроверка.

  1. Память на слова.

- Я произнесу  сразу 10 не связанных по смыслу слов, после этого вы запишите слова, которые запомнили в любом порядке.

Взаимопроверка .

  1. Изучение слуховой памяти.

- Я прочитаю текст, вы его послушайте  и перескажите, как запомнили.

                      Галка и голуби.

Галка увидала, что голубей хорошо кормят, - выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она  такой же голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галчьи. Тогда её голуби стали клевать и прогнали. Галка полетела назад, к своим, но галки испугались её оттого, что она была белая, и тоже прогнали.

                                                      (Л.Н. Толстой)

Проверка – у доски (3 чел) , к монитору спиной, остальные на экране.

  1. Изучение зрительной памяти.

- Я покажу 1 ряд фигур, запомните и нарисуйте также.

1 ряд – 2 сек

2 ряд – 3 сек

3 ряд – 4 сек

4 ряд – 5 сек

5 ряд – 6 сек

Взаимопроверка, оценка по (критерии в презентации)

 

  1. Скорость чтения.

Современные дети читают очень мало, можно посоветовать родителям, чьи дети ещё не очень хорошо читают, заставлять обязательно читать вслух, регулярно проверяя ваше задание  и добиться,  чтобы это стало привычкой. Определить, насколько в нашем классе развит навык чтения можно из данных следующего слайда.

  1. Может ли ребёнок сопереживать и сочувствовать.

– Допишите, не раздумывая, быстро  начатое мною предложение по строкам:

1. Родители спят, а я хочу играть, тогда я …

2. Маша улыбается…

3. Когда я вижу бездомное животное, я …

4. У мамы неприятности на работе, я …

5. Я вижу, что на улице ребята мучают кошку …

6. Виталик потерял свою любимую игрушку …

Проверка. Заново читаю предложение, дети его дополняют своей фразой.

- Резерв.

- Слушаем текст. «Про Витькину бабушку»

После прочтения дети работают в группах. Обсудите и ответьте на следующие вопросы:      

  • Как надо закончить рассказ?
  • Как бы вы поступили  на месте героя?
  • Кого из героев вам жалко?

     Обобщение.

       Сочинение – рассуждение. «Скоро я стану пятиклассником».

(возможно, вопросы помогут определить содержание твоего сочинения)

  • Хочется ли тебе перейти в 5 класс?
  • Чего ты ожидаешь от себя в 5 классе?
  • Хочешь ли ты изменить что-либо в себе?
  • Чего ты ожидаешь от своих одноклассников?
  • Чего ты ожидаешь от классного руководителя и предметных учителей в 5 классе?
  • Чего ты ожидаешь от родителей?
  • Что тебя пугает, чего ты боишься от 5 класса?
  • Чего хорошего ты ждёшь в 5 классе?

                               Развитие внимания.

Стары  лебеди склонили перед  ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолёт сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.

                          Развитие памяти.               

1.

2.

3.

4.

5.

6.

______________________________________________________________

______________________________________________________________

_____________________________________________________________

     



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 4-м классе на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».

Родительское собрание на тему:«Подготовка учащихся 4 – го класса к переходу в среднее звено школы».Цель собрания:Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в переходе...

Урок математики 2 класс УМК Гармония "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом и без перехода через разряд"

Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. Задачи урока:Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи.Прививать любовь к природе, учить бережному отношен...

Внеклассная работа. Светофор. Пешеходный переход.2 класс

Цель занятия:расширить знания учащихся  по правилам дорожного движения....

Переходим в пятый. Проблемы перехода из начальной школы в среднюю и пути их решения

Период перехода ребёнка из начальной школы в среднюю является проблемой, которая требует особого внимания. Изменившиеся условия предъявляют более высокие требования к ребёнку, как личности. Как безбол...

Пешеходный переход (подземный, наземный - "зебра"). Правила перехода дороги.

Презентация познакомит детей с правилами перехода улицы и дорожными знаками: пешеходный переход (подземный, наземный – «зебра») и направлена на развитие логического мышления, внимания, речи;   ...

Индивидуальный проект мультимедийного урока « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом через десяток»; УМК « Планета знаний» 2 класс

Тема урока: « Переходим через разряд. Складываем двузначные числа с переходом     через десяток»  Цель: исследовать особенности сложения двузначных чисел в сто...