ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА
материал по теме

Вернова Наталия Владимировна

 

СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ШКОЛЫ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trebovaniya_k_vedeniyu_dnevnika.doc158.33 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ

ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ШКОЛЫ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Дневники учащихся следует вести со второго класса.

    «...В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система бального (отметочного) оценивания»; «…у первоклассников не сформированы в должной степени навыки чтения, письма, оформления письменных работ»; «…домашние задания задаются только со второго полугодия» (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 г.

‡‚ 021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»).

   Допускается ведение дневников учащихся первого классов втором полугодии учебного года  исключительно для фиксации расписания  уроков и домашнего задания.

 

2. «...Домашние задания учащимся начальных классов даются с учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

в   1-м классе (со вто рого полугодия) - до 1 часа;

во 2-м - до 1,5 часов;

в   3-4-х - до 2-х часов».

3.  Объем и степень сложности домашних заданий должны строго соответствовать СанПиНу  по каждому классу сказано, что «…Объём домашних заданий по всем предметам в совокупности даётся учащимся с учётом возможностей их выполнения в установленных пределах:  не должен превышать 50% объема  аудиторской нагрузки и по содержанию не должен быть сложнее классно-урочного материала».

   Необходимо учесть, что в максимальные нормы входят все задания устного  и письменного характера. Также данные нормы рассчитаны на всех учащихся с различным потенциалом. Отсюда следует, что нормы домашних заданий предполагают дифференцированный подход к каждому школьнику (объем, характер и степень сложности домашних заданий, включая иностранный язык).

4. По предметам регионального компонента   базисного учебного плана (это те учебные предметы, которые не входят в номенклатуру учебных предметов для начальной школы) домашние задания не задаются.

    В номенклатуру учебных предметов по базисному учебному плану входят:

-русский язык;

-литературное чтение;

-иностранный язык;

-математика;

-окружающий мир;

-технология;

-музыка;

-изобразительное искусство;

-физическая культура.

 5. В графе "Домашнее задание" записываются содержание задания и характер его выполнения (выучить наизусть, читать по ролям и т.д., страницы, номера задач и упражнений). При этом, чтобы исключить перегрузку учащихся, в контроль за ведением  дневника  входит и суммарный подсчет всех заданий, заданных на дом на тот или иной день, включая все составляющие домашнего задания по  иностранному языку.

     Результаты контрольного подсчета должны  строго соответствовать нормативам и не допускать перегрузки учащихся.

6.  На выходные и праздничные дни домашние задания не задаются (см. Письмо Минобразования РФ от 20.02.1999г. № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы», в котором зафиксировано, что «...Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели НЕДОПУСТИМО давать домашние задания на понедельник» (п. 9.)). Если по учебному плану предмет расчитан на 1 – 2  часа в неделю, то детям необходимо рекомендовать готовить домашнее задание по этому учебному предмету в дни с наименьшим объемом  заданий по всем предметам.

    Данное требование относится ко всем учебным предметам (в том числе и в первую  очередь, по иностранному языку) независимо от количества часов по учебному плану в неделю.

7. Записи домашних заданий и расписание уроков в дневниках должны быть записаны четко, безошибочно и полно. Название месяца и названия учебных предметов запи сываются с маленькой буквы. Сокращение слов при написании в дневниках расписания уроков и домашних заданий должно соответствовать программным требованиям.

8 . Оценочная деятельность и отметочная фиксация достижений младших школьников, в
том числе и в дневниках учащихся, осуществляется только
со второго класса и в стро гом соответствии с Письмом (нормы оценок) Минобразования РФ от 19.11.1998 г. N° 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», в котором сказано, что «...Необходимо отказаться от выставления отметок учащимся 1-го класса в течение всего первого года.

9. Недопустимо ставить отметку «1».  В начальной школе введена четырехбальная система цифровых оценок (Письмо Минобразования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе»). Категорически запрещается ставить отметку «2» и снижать любую отметку за отсутствие у учащихся на уроке школьно-письменных принадлежностей, а также за опоздание в школу или на урок.

    Если учитель ставит отметку «2», то он обязан в дневнике обучающегося на той же  строке сделать пометку, за что (вид,  характер и объем работы) произошло столь значительное снижение отметки.

10. Отметка за поведение не допускается.  Оценки за поведение и прилежание официально упразднены Минобразованем РФ в 1991 году (см. Письмо Министерства народного образования РСФСР от 06.03.89г. №10-135/25 «Об оценках за поведение и прилежание учащихся общеобразовательных школ…».

    Фактическое состояние поведения обучающихся на уроке и вне урока не должно влиять на оценки (отметки) за устные ответы и письменные работы.

 

11. В соответствии с Письмом (нормы оценок) Минобразования РФ от 19.11.1998 г. №° 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность её состоит в определении отношения учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетическая привлекательность, чистота, оформление). Эта отметка ставится как дополнительная и в журнал не  вносится.

   В дневник (или в тетрадь) учащегося учитель может выставить  две отметки (например, 5/4) за правильность выполнения учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечатление от работы (отметка в знаменателе).

   Снижение отметки «за общее впечатление» допускается, если:

-         в работе имеется не менее 2-х неаккуратных исправлений;

-        работа оформлена небрежно, плохо читаема, в тексте много зачеркиваний, неоправданных сокращений слов, отсутствуют красные строки).

   

 12. Отметки в дневниках учащихся, тетрадях для  контрольных работ, классном журнале должны совпадать. Расписание уроков в дневниках должно соответствовать учебному плану, СанПиНу и общешкольному расписанию уро ков.

13 . За платные образовательные услуги категорически запрещается ставить текущие и итоговые оценки (отметки) и задавать домашние задания. В итоговую ведомость дневника проставляются оценки (отметки) только по тем учебным предметам, которые зафиксированы в учебном плане и расписании уроков.

14. Все записи в дневниках учащихся должны вестись аккуратно, четко и безошибочно. Учитель (классный руководитель) обязан исправлять все орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки, т.к. данная работа является составной и неотъемлемой частью формирования навыка грамотного письма и работы над ошибками. Так  же это надлежит делать (по факту проведения урока) всем учителям - предметникам, которые работают в данном классе (музыка, ИЗО, физическая культура, иностранный язык). Все записи в дневниках учащимися и преподавателями должны производиться только синими чернилами.

      Не допускается выставление текущих и итоговых отметок в дневниках самими учащимися и заверение их подписью учителя или классного руководителя.

15.  В дневниках  также следует аккуратно, четко и безошибочно заполнять титульный лист, расписание уроков, звонков, факультативов, секций, кружков и режим работы ГПД и ШПД.

    В первом классе факультативов нет  (Письмо Минобразования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13). Во 2 – 4 классах «... Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут». (СанПиН п. 2.9.14.).

16. В конце каждой недели  классный руководитель и родители обучающихся (лица их за меняющие) проверяют дневники и ставят свои подписи на правой стороне разворота дневника.

17 . В конце учебной четверти (или триместра) отметки по каждому предмету выставляются классным руководителем в итоговой ведомости успеваемости на соответствующей странице дневника. Также проставляется количество пропущенных уроков за четверть, после чего классный руководитель и родители учащихся (или лица их заменяющие) ставят свои подписи.

18.  Все виды и формы внеклассных мероприятий, в которых задействованы учащиеся, должны быть зафиксированы в дневниках (внеурочные заня тия, праздники, экскурсии, другие виды деятельности.) Особенно это относится к тем мероприятиям, которые проводятся вне расписания уроков и связаны с повышенной опасностью для обучающихся (экскурсии и др.).

19.  Все записи, замечания, обращения к родителям, предложения, зафиксированные
учителем в дневнике школьника, должны быть корректными, грамотными и соответствовать нормам этики и уважения ко всем участникам образовательного процесса.

20.  За весь учебно-воспитательный процесс в начальной школе и его качество отвечает штатный заместитель директора по УВР в начальной школе, поэтому все вопросы, касающиеся организации УВП, диагностики, ВШК, нормативно-правового и методического обеспечения образовательного процесса, относятся в его  ведении.

      Все вопросы, связанные с дозировкой  домашнего задания, диагностикой и качеством преподавания иностранного языка в начальной школе, согласовываются заместителями директора  по обоим направлениям, т.к. иностранный язык является структурной частью содержания образования  школы 1 ступени и поэтому подлежит контролю со стороны заместителя директора  по начальным классам.

21.   Контроль за качеством ведения дневников учащихся осуществляют:

а)        ежедневно – учителя-предметники по своим предметам;

б) еженедельно - классный руководитель в)        ежемесячно и раз в четверть - заместитель директора  школы первой ступени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единые требования по ведению дневника и тетрадей учащихся

ПОЛОЖЕНИЕ  о единых требованиях по ведению дневника и тетрадей учащимися....

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯШКОЛЫ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ....

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯШКОЛЫ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ....

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯШКОЛЫ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ....

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯШКОЛЫ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ....

ТРЕБОВАНИЯ К ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ И РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯШКОЛЫ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБРАЗОВАНИЯ....

Требования к ведению дневника и школьных тетрадей

Перечень основных требований к ведению дневника учащегося и школьных тетрадей...