Сценарий итогового родительского собрания на тему "Садимся за уроки!".
материал (3 класс) по теме

Фурсова Светлана Яковлевна

Обучать детей - наша прямая обязанность. Но учитель не может уделить достаточного внимания каждому ученику в классе за 45 минут. Это просто невозможно. Поэтому нам необходима помощь семьи. Родители должны быть заинтересованны в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Как же приучить ребёнка к выполнению домашних заданий? По этому вопросу были даны советы родителям. Также были подготовлены памятки для организации учебной работы детей дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ctsenariy_itogovogo_roditelskogo_sobraniya_na_temu.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Cценарий итогового родительского собрания на тему                                                         «Добро и зло в нашей жизни»

Цели собрания:  

  1. Дать определения понятиям  «добро» и «зло».
  2. Вызвать желание совершать добрые поступки.

Участники:  классный руководитель, родители , учащиеся  3-б класса,  школьный библиотекарь.

Форма проведения: совместная игра родителей и детей.

Организация родительского собрания:

  • подготовка приглашений для родителей;
  • организовать конкурсы детских рисунков на тему « Добро и зло в народных сказках», « Добро и зло в повседневной жизни»;
  • подготовка выставки книг по теме «Добро и зло в литературе для детей и взрослых»
  • разработка сценария родительского собрания;
  • приглашение школьного библиотекаря;
  • анкетирование родителей;

( Проводится анкетирование родителей)

                             Анкета для родителей

  1. С каким предметом из окружающего мира вы ассоциируете зло? С каким – добро?
  2. Как и за что наказываете  своего ребёнка?
  3. Как и за что поощряете своего ребёнка?
  4. Кого из членов семьи ваш ребёнок считает самым добрым?
  5. Какие воспитательные меры вызывают агрессию у вашего  ребёнка?

6. Как высчитаете доброта-это сильная или слабая сторона воспитательного процесса?

                                         

                                               Добра и зла в мире определённое количество и чем больше добра, тем  меньше зла.                                          

                                                                                       Н. Бердяев            

                                                                                                                           

      Ход собрания:  

  1. Вступительное слово учителя:

(классный руководитель здоровается и сообщает тему и цели собрания)

         Всё начинается с семьи….

         Призывный крик ребёнка в колыбели

         И мудрой старости докучливые стрелы…

         Всё начинается с семьи…

         Умение прощать, любить и ненавидеть,

         Уменье сострадать и сложность в жизни видеть…

        Всё начинается с семьи

       Перенести печаль и боль утрат

       Опять вставать, идти и ошибаться

       И так всю жизнь!

       Но только не сдаваться!

       Всё начинается с семьи…

                        

Звучит песня « Песня о добре» (слова Н. Тулуповой, музыка И. Лученка)

2.Разминка – упражнение « Котёнок»

-Представьте,  что у вас в руках котёнок. Его надо передать без слов другому человеку ( передача по кругу игрушки). Обсуждение, кто и как передавал?

                 3. Конкурс для детей « Твой вызов»

1. «Зоопарк». Показывают животных и угадывают, доброе это животное или злое? Почему добрых больше?

2. Дети рассматривают 10 портретов со злыми и добрыми выражениями лица. Нужно выбрать один  портрет, который больше всего понравился, придумать имя герою.

- Чего в мире больше- добра или зла? Просим в одну сторону выйти тех, кто считает, что в мире больше добра, а в другую – тех, кто считает , что больше зла. Это весы. (добра больше).

-  Просим объяснить, почему они так считают. Добро – участие к человеку, а зло – равнодушие.

          4. Конкурс рисунков для детей.

Задание. Нарисовать одного доброго литературного героя и одного злого. Что надо изменить в рисунке, чтобы злой персонаж стал добрым..?

         5. Конкурс для родителей « Вопросы»

1. Что такое зло?

2. Какое зло в жизни самое большое?

3. Какого человека вы считаете добрым?

4. Можно ли человека заставить быть добрым?

        6. Конкурс для родителей и для детей

1.  « Педагогическая ситуация»

2. Может ли добро обернуться злом?

( приводятся разные ситуации)

  1. Накормил младшего брата мороженым, которое он очень просил. После этого он заболел.
  2.  Дал списать товарищу, хотел помочь. Учительница вызвала его к доске, а он не знал, что и как ответить.
  3. Пообещал другу сделать то, что не сможешь сделать,  чтобы его не расстраивать. В результате друг не получил то, что ему было нужно.

Обсуждение и вывод: думая, что делаешь добро, всегда предположи тот результат, к которому это доброе дело может привести.

  1. Игры на участие. Разыгрывание ситуаций.

( приводятся разные ситуации)

  1. Утешить подругу, которая получила двойку.
  2. Девочка упала и стукнулась, подруги видели, что с ней произошло.
  3. Мальчику не удаётся прыгнуть в длину. Приободрить его.
  4. Друг не может решить задачу. Предложить ему свою помощь.
  5. Все на перемене играют ,один мальчик стоит у окошка тихий и печальный. Спросить, что случилось, и не нужно ли ему помочь.

  1.  Выступление школьного библиотекаря. Обзор книжной выставки.

Детям и взрослым нужна литература, которая поможет отличить добро и зло. Это сказка.

  1. Подведение итогов

Детям снова предлагается изобразить весы. Анализируется, что изменилось.

Вывод:    добро и зло в жизни взаимосвязаны, но человек должен знать и верить, что добро в жизни больше, чем зла. И делать это добро самому – тогда оно будет к нему возвращаться от других людей. Добра и зла в мире определённое количество. И чем больше добра, тем меньше зла.

  1. Решение собрания

Семья – это высшая ценность нашего общества. Семья является той средой, где создаются моральные ценности: доброта, трудолюбие, чистоплотность. Основная задача родителей – сделать так, чтобы семья  учила ребёнка добру, оказывала на него положительное влияние.

  1. Награждение победителей конкурсов. Чаепитие.

 

   

       

         

                                             

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание

Собрание на тему: "Переходим в 3 класс"...

итоговое родительское собрание

подведение итогов года...

Итоговое родительское собрание в 1-м классе

И поскольку эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над ошибками, отметим достижения, оценим результаты....

Итоговое родительское собрание для детей и родителей (3 класс)

Родительское собрание проводилось как итоговое. Мероприятие проводили двое ведущих (мальчик и девочка), а так же сказочные парсонажи - Баба Яга, кот Базилио и лиса Алиса....

Сценарий итогового родительского собрания в 1 классе "Вот и стали мы на год взрослей"

Итоговое родительское  собрание  в 1 классе " Вот и стали мы на год взрослей"Цели:1. Подвести итоги совместной  деятельности учащихся, родителей  и учителя;Задачи:1.Способствовать ...

Сценарий итогового родительского собрания во 2 классе вместе с детьми

Цели собрания1. Развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой.2. Повышение воспитательного воздействия семьи.3. Подвести итог совместной деятельности детей, родителей и классного...