Планируемые результаты обучения за курс начальной школы по предметам Математика и Русский язык
рабочая программа (4 класс) на тему

Надеждина Надежда Михайловна

Материалы основаны на УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика

Основные требования к уровню подготовки к учащимся 4 класса.

Обязательный уровень (ученик должен):

- уметь читать, записывать цифрами и сравнивать многозначные числа в пределах миллиона;

- выполнять устные вычисления, используя изученные приемы (несложные устные вычисления в пределах сотни, вычислят mc большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100);

- выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в т.ч. умножение и деление на однозначное и двузначное число) используя письменные приемы вычисления;

- различать отношения «меньше на», и «меньше в», «больше на» и «больше в»; решать задачи, содержащие эти отношения;

- различать периметр и площадь прямоугольника; вычислять периметр и площадь прямоугольника и записывать результаты вычислений.

- знать соотношения между единицами длины 1 км = 1000 м, 1м = 100 см, 1м = 10 дм, 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм; массы: 1 кг = 1000 г, 1т = 1000 кг; времени: 1 мин = 60 с, 1ч = 60 мин, 1 сут = 24 ч, 1год = 12 мес.;

- решать арифметические задачи разных видов (в т.ч задачи, содержащие зависимость между ценой, количеством и стоимостью товара; между скоростью, временем и путем при прямолинейном равномерном движении);

- различать геометрические фигуры (отрезок и луч, круг и окружность, многоугольники);

- применять правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;

- знать формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания).

Повышенный уровень (ученик может):

- называть классы и разряды многозначного числа, а также читать и записывать многозначные числа в пределах миллиарда;

- выполнять умножение и деление многозначного числа на трехзначное число, используя письменные приемы вычислений;

- формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях, приводить примеры арифметических действий, обладающих общими свойствами;

- вычислять значения выражений с буквой со скобками и без них при заданном наборе значений этой буквы;

- иметь представления о точности измерений;

- различать виды углов и виды треугольников;

- строит  прямоугольник (квадрат) с помощью линейки и угольника;

- отмечать точку с данными координатами в координатном углу,  читать и записывать координаты точки;

- понимать различия между многоугольником и многогранником, различать элементы многогранника: вершина, ребра, грань; показывать их на моделях многогранников;

- выполнять построения с помощью циркуля и линейки: делить отрезок пополам, откладывать отрезок на луче.



Предварительный просмотр:

Русский язык

По окончании 4 класса ученик должен

Блок «Как устроен наш язык»

НАЗЫВАТЬ:

-изученные части речи;

-значимые части слова.

РАЗЛИЧАТЬ, СРАВНИВАТЬ:

- буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие  и глухие, согласные парные и непарные;

- имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

-предлог и приставку;

-корень, приставку, суффикс, окончание;

-главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слова); предложения с однородными членами.

ПРИВОДИТЬ ПРИМЕРЫ:

-простого двусоставного предложения.

КРАТКО ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ:

-виды предложений по цели высказывания и интонации.

РЕШАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ И УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ:

-выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении);

-пользоваться словарями.

Блок «Правописание»

РЕШАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ И УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ:

- писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными орфограммами и пунктограммами;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- звонкие и глухие согласные в корнях;

- непроизносимые согласные;

- сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чк, чн;

- удвоенные согласные

- безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;

- Ь и Ъ разделительные; Ь после шипящих на конце имен существительных, Ь после шипящих в окончаниях глаголах второго лица единственного числа;

- НЕ с глаголами;

- безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных;

- правописание безударных личных окончаний глаголов;

- словарные слова, определенные программой;

- знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.

Блок «Развитие речи»

РЕШАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ И УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ:

- отвечать на вопросы к тексту;

- разделять текст на смысловые части и составлять простой план

Учащиеся имеют возможность

РАЗЛИЧАТЬ, СРАВНИВАТЬ:

Блок «Как устроен наш язык»:

- слово и предложение;

- многозначные слова, синонимы, антонимы;

- наречие, имя числительное;

- простое и сложное предложения.

Блок развития речи:

- текст и нетекст.

РЕШАТЬ ПРАКТИЧЕСКИЕ И УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ:

Блок «Как устроен наш язык»:

- проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

- находить лексическое значение слова в толковом словаре;

- характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);

- разбирать простое предложение по членам.

Блок «Правописание»:

- суффиксы имен существительных и имен прилагательных;

- наречие, оканчивающиеся на шипящий;

- гласные на конные наречий;

- запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Блок «Развитие речи»:

- выделять основную мысль текста;

- подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;

- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);

- составлять план текста (при помощи учителя);

- находить языковые средства, делающие текст выразительным, и ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста;

- писать изложения, различных видов (обучающего характера).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка, математики и технологии»

«Творчество – это высшая и наиболее сложная форма человеческой деятельности, способ его самоутверждения, процесс самореализации творческой индивидуальности и непременное условие его самосовершенствова...

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка, математики и технологии

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного чтения, русского языка,  математики и технологии....

Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС. Программа по внеурочной деятельности"Русский язык - богатство наше"

  Программа курса предназначена для учащихся начальной школы (2-4)  и   реализуется через занятия кружка, содержание которого   предусматривает взаимосвязь с прогр...

Планируемые результаты внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС

В статье рассматриваются планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности...

«Тестирование, как одна из форм оценивания планируемых результатов на уроках в начальной школе» (из опыта работы).

Материал предложен на примере урока окружающего мира в 3 классе составление тестов....

Доклад Апробация примерной рабочей программы в начальной школе по предмету Математика

Доклад Апробация примерной рабочей программы в начальной школе по предмету Математика...