Главные вкладки

    Застенчивый ребёнок
    консультация по теме

    Морозова Татьяна Геннадьевна

    Застенчивый ребёнок

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zastenchivyy_rebyonok.doc25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Застенчивый ребёнок

    Застенчивость, как  устойчивая характерологическая особенность выступает в поведении ребёнка довольно рано. Нередко её предпосылки отчётливо прослеживаются уже в раннем возрасте, а в младшем дошкольном возрасте эти качества уже во многом  определяют поведение ребёнка.

    Застенчивый ребёнок не умеет и не решается вступать в контакты с другими малознакомыми и незнакомыми людьми.

    В детском учреждении такой ребёнок адаптируется крайне медленно, с большим трудом. Активные контакты с воспитателями нередко остаются недоступны ему до окончания детского сада. Он не может задать воспитателю вопрос, даже самый необходимый, стесняется попроситься в туалет и т. д.

    Вследствие этого он попадает впросак чаще других. Дети подобного склада особенно ранимы, чувствительны, обидчивы, и поэтому единственным возможным отношением к ним должно быть ласковое, тёплое, поддерживающее. Повышение голоса, крик, одёргивание, частые запреты вызывают противоположную реакцию: ведут к заторможенности, повторению неправильных действий.

    Работа детского сада и семьи по преодолению застенчивости должна вестись в двух основных направлениях. Во – первых, необходимо постепенно расширять круг общения, формировать у него навыки общения. Во – вторых, следует всемерно укреплять у ребёнка уверенность в себе, в собственных силах. И естественно при этом нужен индивидуальный подход, учёт его возрастных особенностей.

    Застенчивого ребёнка следует привлекать  к выполнению различных поручений, сначала несложных, с которыми он заведомо справится. Хорошим методом включения застенчивых детей в коллектив является организация совместной деятельности, в которой в качестве партнёров  выступают младшие дети. Как правило, застенчивые дети их не стесняются и хорошо принимают на себя роль старшего, умного и опытного товарища. Одновременно следует приучать ребёнка не бояться чужих, взрослых, вступать с ними в контакт. Необходимо расширять круг его общения не только в детском саду, но и в первую очередь дома.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в 3 классе на тему "Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка"

    Проблема влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника....

    Как помочь застенчивому ребёнку?

    Застенчивость — это особенность, характерная для многих людей, как детей, так и взрослых. ...

    Родительское собрание Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка

    На собрании обсуждается проблема влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника....

    Родительское собрание по теме "Застенчивый и тревожный ребёнок"

    Родительское собрание по теме: "Застенчивый  и тревожный ребёнок"...

    застенчивый ребёнок.

    Застенчивый ребенок: кто виноват и что делать«Тихони», «робкие», «боятся чужих», «малообщительные», «запуганные какие-то» - такие слова часто слышат о своих чадах родители застенчивых детей. И хотя за...

    Презентация на тему: "Застенчивый ребёнок"

    В этом материале Вы найдете для себя полезную информацию о том, что такое застенчивость и как помочь ребенку преодалеть застенчивость....