Советы родителям от логопеда..
консультация (1 класс) по теме

Давтян Людмила Георгиевна

 

Памятка для родителей

 

Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

 

Наберитесь терпения и выдержки! Знайте, что выполнение артикуляционных упражнений - трудная работа для ребенка. Никогда не укоряйте его при неудачах. Запомните: похвала и поощрение придадут малышу уверенности в своих силах и помогут быстрее овладеть тем или иным движением, а значит быстрее овладеть правильным произношением.

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx18.42 КБ

    Предварительный просмотр:

                                               Памятка для родителей

                              Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

             Наберитесь терпения и выдержки! Знайте, что выполнение артикуляционных упражнений - трудная работа для ребенка. Никогда не укоряйте его при неудачах.  Запомните: похвала и поощрение придадут малышу уверенности в своих силах и помогут быстрее овладеть тем или иным движением, а значит быстрее овладеть правильным произношением звуков речи.

           В комплекс занятий по развитию речи должны входить домашние задания, перечисленные ниже.

    1. Артикуляционную гимнастику проводите ежедневно по 5-7 минут, чтобы вырабатываемые у ребенка двигательные навыки закреплялись, становились более прочными.
    2. Артикуляционную гимнастику выполняйте, сидя перед зеркалом. Предварительно ребенок должен увидеть правильный образец, показанный взрослым. Контролируйте через зеркало положение губ, языка у ребенка.
    3. Некоторые упражнения ребенок должен выполнять под счет взрослого.
    4. Каждое упражнение повторяйте 3-4 раза.
    5.  Упражнения повторяйте поэтапно: улыбаемся, показываем зубы, приоткрываем рот, поднимаем кончик языка за верхние зубы, произносим звук.

       Если вы хотите помочь своему ребенку, не забывайте, что:

    • Для появления положительной динамики в развитии речи нужны время, терпение и система;
    • Родители, воспитатели и специалисты должны работать в тесной связке – только тогда можно достигнуть желаемого успеха без психотравмирующих ситуаций как для ребенка, так и для окружающих;
    • Необходимо выполнять все, что назначено специалистом, и не от случая к случаю, иначе проблемы могут только усилиться;
    • Ребенок не виноват в своих проблемах! Он не «лодырь», не «тупой», не «лоботряс». Он пока не может правильно пользоваться русским языком. Ему нужна помощь!

                                            Советы для родителей

           Поговори со мной…  О хорошем развитии речи как условии успешного обучения в школе говорят много. Однако родители не всегда осознают, как же эту речь развивать.

            Часто можно услышать: «мы так много читали ребенку, рассказывали стихи, учили, объясняли, так много обо всем разговаривали, но результата нет; сам ребенок не может ни описать самую простую картинку, ни о чем-то рассказать…».

           Да как же иначе: ведь это родители рассказывали, говорили, объясняли – не ребенок.

           «Речистость» у детей разная: одних не остановишь, а из других и слова не вытянешь. Но даже и «молчуны» разговорятся, если есть стимул для разговора.

    Какими упражнениями можно развивать речь?

    1. Рассматриваете ли вы картинку, читаете ли вы книгу, слушаете ли сказку – обращайте внимание ребенка на редко встречающиеся в бытовых разговорах обороты речи, спрашивайте, что значит то или иное слово.
    2. Играйте в игру «Доскажи словечко»: взрослый читает короткое стихотворение, а ребенок должен догадаться и назвать последнее в нем слово.
    3. Играйте в слова. Это может скрасить долгий путь в транспорте, скучный поход «по делам» или необходимость лежать в постели. К таким заданиям можно отнести:
    • Какими словами, красками можно описать время года;
    • Назови слово- предмет, слово- действие, слова –ассоциации, слово- цвет, только веселые слова;
    • Расскажи о предмете: какой он (назови как можно больше прилагательных); что он может делать ( назови как можно больше глаголов) и т.д.;
    • Играйте в игру «Если бы да кабы…». Ребенку предлагается закончить предложение:

    Если бы я был Улицей, то я бы…, потому что…

    Если бы я был Музыкой, то я бы…, потому что…

    Если бы я был Дождиком, то я бы…, потому что…

    Если бы я был Мандарином, то я бы…, потому что…

    • играйте в игру «Хорошо- плохо».

                      Что хорошего в Бабе Яге, а что плохого?

                      Что хорошего в болезни, а что плохого?

                       Что хорошего в дождике, а что плохого?

                       Что хорошего в том, что сломался телевизор, а что плохого?

    • играйте в слова с противоположным значением (антонимы): веселый - грустный, сильный - слабый и т.д.;
    • играйте в слова, где изменяется только один звук: почка- дочка- точка- бочка- кочка…
    1. Предложите ребенку пересказать сказку, рассказ, мультфильм. Спросите, что больше всего понравилось и почему. Попросите описать понравившегося героя.
    2. Играйте в игру: «Найди ошибку в предложении». (В лес… растут грибы. Шишки растут … елке.)
    3. Учите ребенка составлять рассказ по картинке. Объясните, что рассказ состоит из начала (короткого как утро), середины (длинной как день) и конца (короткого как вечер).
    4. Разыграйте знакомую сказку «в лицах» с разной интонацией.

    Помните! Ребенка очень легко сбить: достаточно порой ухмылки, насмешки, оттенка недоверия – и увлеченный «говорун сразу скисает».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа с родителями будущих первоклассников по теме:"Логопед-кто он? Советы родителям будущих первоклассников"

    В нашей школе каждую субботу с 1 марта по 1 июня проходит школа будущего первоклассника.Дети подготавливаются к школе с будущими учителями, а с родителями проводят беседы различные специалисты, ...

    Советы родителям "Пять отдельных советов родителям"

    Пять отдельных советов родителям...

    Советы для первоклассников. Советы родителям.

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11000601","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"289","width":"480"}}]]      Заповеди первоклассника·...

    Советы родителям, чьи дети занимаются с логопедом

    Практические советы, которые помогут при занятиях с логопедом при преодолении речевых нарушений...

    Советы учителю от логопеда

    Несколько советов для учителя начальных классов с целью поддержки детей, имеющих логопедические нарушения....