Задание на лето для учащихся 2 класса
учебно-методический материал (2 класс) по теме

Серебрякова Евгения Олеговна

Данный материал предназначен для учащихся 2 класса. Материал для повторения изученного во втором классе во время летних каникул.

Задания по литературному чтению, математике, русскому языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Список книг для чтения летом   2 класс

1. Русские народные сказки    «Никита Кожемяка»,    «Василиса Прекрасная»,  

                                                   «Пёрышко Финиста, ясна сокола»,

«Молодильные яблоки»

 

2. И.А.Крылов      «Квартет», «Слон и Моська», «Чиж и Голубь» и др. басни

3. А.С.Пушкин     «Сказка о золотом петушке»

4. Д.Н.Мамин-Сибиряк         «Алёнушкины сказки», «Серая шейка»

5. К.Г.Паустовский         «Барсучий нос», «Прощание с летом», «Стальное колечко»

6. А.И.Куприн                 «Чудесный доктор», «Детский сад», «Ю-ю»

7. М.М.Пришвин             «Охотничьи были», «Лисичкин хлеб», «Золотой луг»

8. И.С.Соколов-Микитов     «В лесу», «Дружба зверей», «Лесные картинки»

9. В.И.Белов                          цикл рассказов «Про Мальку»

10. Е.И.Чарушин                  циклы рассказов про Тюпу и Томку

11. В. Катаев                         «Дудочка и кувшинчик

12. Г. М. Циферов        «Дневник медвежонка»,  «Про цыпленка, солнце и медвежонка»,  

                                       «Что у нас во дворе?»   «Смешная сказка»

13. М. Пляцковский     «Разноцветные зверята» и др. рассказы

14. Н.Н.Носов             «Мишкина каша», «Дружок», «Фантазёры», «Шурик у дедушки»

15. Г.Х.Андерсен        «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик»,

                                      «Огниво»,  «Снежная королева»

16.Р. Киплинг              «Откуда взялись броненосцы»,   «Слонёнок»,   «Маугли»

17. А. Волков              «Волшебник Изумрудного города»

18. В. Губарев             «Королевство кривых зеркал»

19. Л. Лагин                «Старик Хоттабыч».

20. Т. Александрова   «Домовёнок Кузька»

                                Инструкция по ведению читательского дневника

  1. Читательский дневник заполняется ежедневно, соответственно и чтение должно быть ежедневным.
  2. Обязательно указывается дата чтения, автор и название книги, количество прочитанных страниц (с какой по какую)
  3. Запись по итогам чтения подтверждается подписью родителей.
  4. Правый разворот каждой страницы может быть использован для рисования (по теме прочитанной книги, наиболее понравившийся герой. Можно записывать  вопросы к произведению, составлять план, тест)
  5. По итогам проверки домашнего чтения выставляется оценка (словесная)
  6. Техника чтения проверяется в домашних условиях 1 раз в неделю (в субботу или воскресенье) и фиксируется в специальной графе.
  7. Ежедневное чтение должно длиться не менее часа.

                     Советы родителям

Если родители всерьёз обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребёнка к чтению, им могут пригодиться советы американского психолога В.Уильямса.

                                                Вот некоторые из них:

  • Наслаждайтесь чтением  сами и вырабатывайте у детей отношение к чтению как к удовольствию. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте,

Смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

  • Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п)
  • На видном месте дома повесьте список, где будет отражён прогресс ребёнка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок)
  • Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п)
  • В доме должна быть детская библиотечка. Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических приключениях)
  • Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.
  • По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.
  • Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.
  • Поощряйте дружбу ребёнка с детьми, которые любят читать.
  • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите  их им.
  • Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.
  • Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
  • Поощряйте  чтение любых материалов периодической печати: даже гороскопов, комиксов, обзор телесериалов – пусть читают всё, что угодно!
  • Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения.
  • Пусть дети каждый вечер читают в постели перед тем, как уснуть.

Задания на лето по математике

1.  Вырази в новых единицах:        5 дм = … см                3 дм 3 см = … см

                                                        3 м = … дм                        83 мм = … см   … мм

                                                        9 см = … мм                56 см = … дм   … см

                                                        7 м 8 дм = … дм                12 дм = … м   … дм

                                                        8 см 9 мм = … мм        47 см = … дм   … см

2. Реши уравнения:                х – 32 = 17                а + 43 = 90                93 – у = 54        

                                                х – 33 = 51                28 + а = 41                54 – у = 27

3. Найди значение выражения  а + 28 при а = 19, а = 23, а = 53, а = 44

    Найди значение выражения 52 – с при с = 25, с = 44, с = 17,  с = 39

4. Посчитай  и запиши ответ в конце каждой цепочки:

                15 + 37 + 18 – 36 – 17 + 28 – 19 + 74 =

                49 + 25 – 18 + 24 – 63 + 36 – 28 – 9 =

                54 – 18 – 29 + 56 – 48 + 37 + 18 – 61 =

5.  Вычисли:        (25 + 35) : 10                70 : 7 * 5                        18 : 2 * 10

                                (47 + 23) : 7                        60 : 10 * 3                        32 : 4 * 3

                                30 : (27 + 3)                        20 : 20 * 0                        12 : 3 * 6

                                5 : (54 – 53)                 50 : 10 * 6                        45 : 9 * 7

6. Реши задачи:

1. У Кролика было 24 больших и 28 маленьких баночек мёда. Вини-Пух в первый  

    раз съел 16 баночек мёда, а во второй – ещё 8 баночек. Сколько баночек мёда  

    осталось у Кролика?

  1. Кролик в огороде посадил 41 грядку овощей. Из них 19 грядок моркови, 8

     грядок репы, а остальные – свёклы. Сколько грядок свёклы посадил Кролик?

  1. От шланга длиной 90 дм отрезали сначала 30 дм, а потом ещё 20 см. Какова длина оставшегося куска шланга?

  1. На ветке было несколько птиц. Когда 5 из них улетели, на ветке осталось ещё 5 птиц. Сколько птиц было на ветке сначала?

  1. У Ани в шкатулочке 15 бантиков, а заколок на 16 больше. Сколько бантиков и заколок у Ани в шкатулочке?

  1. У Ани в шкатулочке 15 бантиков, заколок на 16 больше, чем бантиков, а резиночек  на 8 меньше, чем заколок. Сколько бантиков, заколок и резиночек у Ани в шкатулочке?

  1. В школьных спортивных соревнованиях принимали участие 27 девочек, а мальчиков на 16 человек больше. Сколько детей участвовало в соревнованиях?

  1. После того как маляры покрасили 34 скамейки, им осталось покрасить на 19 скамеек меньше, чем они покрасили. Сколько всего скамеек должны были  покрасить маляры?

  1. Сколько всего посадили деревьев в парке, если до обеда было посажено 45 деревьев, а после обеда на 27 деревьев меньше?

  1. Оля купила тетради. Её дали сдачу 4 монеты по 5 рублей. Сколько рублей Оля получила сдачи?

  1. Бабушка разделила 15 конфет трём внукам поровну. Сколько конфет получил каждый внук?

  1. За 5 тетрадей Оля заплатила 25 рублей. Сколько стоит одна тетрадь?

  1.  У Вини-Пуха 4 бочонка мёда по 2 кг каждый. Сколько кг мёда у Вини-Пуха?

  1. Вини-Пух сочинил 4 сопелки, в каждой из которых по 7 строчек. Сколько сопелок сочинил Вини-Пух?

  1.  У садовника 21 роза. Он составил 7 букетов. Сколько роз в каждом букете?

  1.  Мама сварила 9 л компота и разлила его в три одинаковые банки. Сколько литров компота  в каждой банке?

  1. Кондитер украсил 3 торта. На каждый торт он положил по 6 вишенок. Сколько вишенок положил кондитер на  торты?

7. Геометрический материал

1. Начерти отрезок, длина которого равна периметру прямоугольника

    со сторонами  1 см и 2см.

2.  Начерти отрезок, длина которого равна периметру треугольника

     со сторонами 2 см, 3 см и 1см

  1. Стороны прямоугольника 3 см 5 мм  и  6 см 5мм.  Найди его периметр.

      Начерти отрезок, равный половине периметра прямоугольника.

4.   Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см. Найди его периметр.

5.    Витя начертил квадрат со стороной 2 дм, а Юра – прямоугольник

       со сторонами 1 дм и 2 дм.  Периметр какой фигуры меньше и на сколько?

  1. Длина одного звена ломаной линии 3 см. Найди длину ломаной, состоящей

     из 6 таких звеньев. Начерти эту ломаную.

      Задания на лето по русскому языку.

1.  Раздели слова на слоги. Напиши количество слогов, букв и звуков в этих словах.

        Классный – 2 слога, 8 б., 7 зв.,      индюк -                                 альбатрос –

акация -                                       пальма -                                месяц –

ёлка -                                               шоссе -                                          июль –

2.  Запиши слова в алфавитном порядке и расставь ударение.

Свёкла, дыня, арбуз, морковь, картофель, лук, редька, брюква, петрушка, щавель, редис, баклажан, тыква, помидор.

3.  Запиши слова в два столбика. В первый – с разделительным ь, во второй с ь – показателем мягкости.

Окуньки, осенью, платье, пальто, семья, вьюга, учительница, льёт, крыльцо, счастье, сильный, пальцы, седьмой, ульи.

4.  Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавь его. Спиши.

        Пели чижи.  Мы ходили гулять в рощу.  Наш пёс Рыжик любил пугать птиц.  Там было хорошо. Мальчики и девочки играли в прятки. Цвели ландыши.

5.  Определи границы предложений. Спиши текст.

        Земля покрылась снегом в полях и лесах бродит зима с горки  ветер сдул белый наряд зимы показалась мёрзлая бурая земля вот и солнышко тихий звон капели будит лес под снегом журчит светлый ручей песня птиц разнеслась по глухим тропам.

6.  Напиши по 4 слова на каждое правило:

        ЖИ - ____________                            ШИ - ____________

ЧА -_____________                            ЩА -_____________

ЧУ - ____________                             ЩУ -_____________

ЧК - ____________                             ЧН -______________

7.  Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово.

Образец:   М..ря -  море,      

Б..льной, кр..ты, захв..тил, з..ма, б..льшой, сл..ны, г..лодать, цв..ток, с..ва, пч..ловод, ш..ловливый, охр..нял, посм..трел, укр..пить, зап..лнять, пом..рился, л..нивый, в..ренье, св..зать, зв..рёк, ч..совщик.

8.  Вставь пропущенную букву.  Напиши проверочное слово. Образец: сапо.. – сапоги,

Хле.., голу..ь, ни..кий, кана..ка, гри.., морко..ь, гара.., оши..ка, сколь..кий, зале..ть, эта.., арбу.., гор.., гла.., рука.., була..ка, кру..ка, обу..ь, ска..ка, зу..ки, коро..ка, пля..ка, гвоз..ь.

9.  Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.

  1. З..ма. Дует ре..кий ветер. На дв..ре б..льшой мя..кий сугро..  .  Л..тят лё..кие сн..ж..нки.  Доро..ки покрыты пуш..стым сне..ком. Дети надели шу..ки и ша..ки и б..гут на горку.

  1. В роще р..сли рядом м..л..денькая р..бина, пож..лая б..рё..ка и старый ду..  .  Наб..жал в..терок. Д..ревья заш..лестели лист..ями. Так они разг..варивают между собой.  Старый ду.. умел ещё на разные лады скр..петь ств..лом.

  1. Растёт в с..ду яблоня. Ш..роко раскинула она св..и ветви. З..лёные лист..я отл..вают серебром. В..сной яблоня цв..тёт нежными душ..стыми цв..тами. Летом г..рдится ч..дными пл..дами.

10.  Спиши текст, исправляя ошибки.

  1. Через речьку надругой берек был перекинут уский мостик.  На правом бирегу рос ниский и реткий кустарник. Реский ветир пригибал его кземле. Гипкие ветви похадили на изящные руки танцоров. Их лёгкие движения вверх-внис напоминали прышки.

  1. Ниские тучьки нависли надлесом. Подул реский ветер. Закапал реткий дошть. потом он усилился. Глаткая поверхность пруда стала рибой. Лотка покачивалас на валнах. Плакучие ивы наклоняли кней сваи хрупкие веточьки. Ропкие рыпки спряталис от даждя на дно пруда.

  1. Начяло жаркого  южного лета. Цветёт душыстая жымолость и алычя. у витой чюгунной решётки зазелинел шыповник. Щубечют всоду птицы. Кричат, хлапочют у моря шумные чяйки.

11. Запиши слова  в три столбика. В первый слова, отвечающие на вопросы кто? что?(имена существительные). Во второй – слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? (имена прилагательные). В третий – слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? (глаголы)

Тёплые, рисует, воет, домики, новая, воин, серое, ребёнок, лечит, минута, бегает, деревья, корзина, крупная,  уютные, лисица, решает, упрямый, золотая, человек, учит, светит, семья, капризный, тусклое, плывёт, загорает,  письмо, лягушка, важное.  

12. Спиши предложения. В каждом подчеркни подлежащее и сказуемое.

                

К окну подлетела синичка. С горочки спускался солдат. Изящная шкатулка стояла на полочке. В углу валялась верёвочная лестница. Мы гостили летом у бабушки.  Медвежьи следы уходили в глубь леса. Гроздь рябины горела, как костёр. Жираф питается листьями деревьев. На городской площади находится телеграф. Больному поставили согревающий компресс.

  1. Выпиши только те слова, которые можно перенести. Раздели их чёрточкой для переноса.

Зайчишка, олень, оленёнок, ёжик, ёжики, тигр, тигрёнок, леопард, медведь, барсук, змея, лиса, лисичка, кабан, рысь, белка.