Рекомендации родителям будущих первоклассников
материал на тему

Выступление на родительском собрании на тему "Развитие речи и готовность обучению грамоте шестилеток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyst_6-letki.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫСТУПЛЕНИЕ

НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

ПО ТЕМЕ :

Развитие речи и готовность к овладению грамотой

Первое сентября не за горами. Всех волнует один вопрос. Как же мой ребенок будет учиться в школе? Сразу скажу, если Вы готовы понимать ребенка и помогать ему, все будет хорошо.

Для успешного обучения грамоте у ребенка должны быть сформированы необходимые предпосылки.

1.Полноценность овладения речевыми звуками, т.е. правильное произношение, умение различать звуки на слух, определять присутствие и место заданных звуков в слове (в середине, начале или в конце слова). Сейчас практически в каждом классе встречается хотя бы один ребенок с дефектом речи. Если ребенок неправильно произносит какой-то звук или несколько звуков, не надо часто акцентировать его внимание на ошибке и заставлять произносить различные слова по многу раз. Старайтесь сами  правильно проговаривать звуки, и тогда, копируя речь взрослых, ребенок обычно сам справляется со своим недостатком. Если же устранение дефектов речи не произошло, обратитесь к логопеду.

2. Достаточность словарного запаса. Словарный запас детей пополняется каждый день, так словарь трехлетнего ребенка составляет, примерно, 1200 слов. Активный словарь дошкольника должен быть 3000-3500 слов. Поэтому, если ребенок встречается с новым для него словом, объясните его значение.

3. Сформированность грамматических систем, т.е. умение ребенка правильно оформлять и образовывать от одних слов другие, например, брат-братья, ухо- уши, окно – окна. Из девяти слов, предложенных на собеседовании, дети безошибочно образовывают в среднем 5-6 слов, но есть и приятные исключения. Следите за речью детей.

4. Владение связной речью. Речь дошкольников характеризуется «глагольностью», дети часто используют  глаголы ,связанные с движением (идет, летит, бежит…) и видом деятельности (конструирует, рисует, поет…). На собеседовании было предложено из картинок составить рассказ. Многие составляли односложные предложения: « Мальчик взял подарок. Положил на стол. Открыл. Достал мишку.»  Молодцы те, кто превносил что-то свое: « У Саши был день рождения…»

 Просите своего ребенка рассказывать события, произошедшие с ним за день, не упуская подробностей. Пусть ребенок расскажет, где был, с кем играл, о чем разговаривали… Обсуждайте с ним совместные дела по дому, общайтесь во время прогулки в парке, работы в саду…  попросите описать данный предмет: цвет, форма…Советуйтесь иногда с ребенком, проговаривая свои мысли вслух.

Читайте ему сказки, стихи… Просите пересказать  или придумать конец  недочитанного рассказа.

Чем лучше будет развита к моменту поступления в школу устная речь ребенка, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом. Письменная речь  не может быть «богаче и умнее» устной.

5. Полноценность психических функций ( память, внимание, мышление). На собеседовании детям предлагалось дважды прослушать 10 слов и назвать запомнившиеся. Норма 5-6 слов. Большинство запоминают 3-4. Учите стихи, скороговорки… Научите ребенка находить смысловую зависимость слов, облегчающую запоминание.

Обобщим вкратце все услышанное. В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущий первоклассник должен уметь:

  1. Уметь четко произносить все звуки речи.
  2. Уметь интонационно выделять звук в слове.
  3. Уметь выделять заданный звук в потоке речи.
  4. Уметь определять место звука в слове.
  5. Уметь произносить слова по слогам.
  6. Уметь составлять предложения из 3-5 слов.
  7. Уметь использовать обобщающие понятия.
  8. Уметь составлять рассказ по картинке.
  9. Уметь составлять несколько предложений о предмете.
  10. Уметь последовательно передавать содержание сказки.

На первом родительском собрании первоклассников родители часто спрашивают с негодованием: «Ну вот что мне делать с этим ребенком: он невнимательный, у него ничего не получается…»  В первую очередь Вы должны любить и понимать своего ребенка, и тогда ребенок и Вы справитесь со всеми трудностями. А учитель Вам поможет.

Удачи Вам, мамы, папы, бабушки и дедушки будущих первоклассников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников

Здесь не только советы и рекомендации, но ответы на часто задаваемые вопросы родителей будущих первоклассников...

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников

Здесь помещены не только советы и рекомендации, но и ответы на часто задаваемые вопросы родителей будущих первоклассников...

Методические рекомендации родителям будущих первоклассников

Уважаемые родители! Начало школьного обучения – важный этап в жизни ребенка. У родителей он вызывает: гордость за своего уже «взрослого» человечка, волнение, связанное с ожиданием и надеждой на его у...

Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Критерии готовности ребёнка  к школе Готовность к школе: Физическая, нравственная, психологическая, мыслительная ....

Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.

Начало обучения в школе один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Поступив в школу, ребёнок становится школьником далеко не сраз...

Рекомендации родителям "Рекомендации родителям будущих первоклассников"

Переход из детского садв в школу - важный этап в жизни каждого ребенка и родителя. Оказывшись в новых социальных условиях, дети часто оказываются не готовы и это сказывается на адаптации пер...

Статья на тему "Адаптация первоклассников к школе. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников"

Начало обучения в школе один из ответственных и сложных моментов в жизни детей, как в психологическом, так и в физическом плане. Переступив порог школы, ребенок становится школьником не сразу. Чтобы п...