Значение игровой деятельности как средство активизации, социализации и адаптации детей младшего школьного возраста
статья (1 класс) по теме

Данный материал можно использовать на методическом объединении воспитателей и для подготовки и проведения родительского собрания

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГАТ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга

“Балтийский берег”

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

САНАТОРНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

Сообщение на заседание методического объединения воспитателей ОСШИ ГБОУ “Балтийский берег”

Тема: Значение игровой деятельности как средство активизации, социализации и адаптации детей младшего школьного возраста.

Воспитатель 1 категории

Домрачева М.И.

Санкт-Петербург

Игра – первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надёжным средством социализации и саморазвития личности.

Современные дети уже в 6 лет становятся первоклассниками, и именно в этот период происходит переход от игры к обучению. Обучение становится ведущей деятельностью ученика, но значение игры здесь нельзя недооценивать.

Малыши легко запоминают то, что для них интересно, значимо, и с трудом усваивают то, что навевает на них скуку. Дети остро нуждаются в организации умственной активности. Именно в начальной школе закладываются основы учебной деятельности учащихся. Принуждение ребёнка может повлечь за собой то, что он невзлюбит класс, книгу и даже самого педагога. Для предупреждения этой проблемы в работе можно использовать игровые формы активности, так как дети стремятся к игровой деятельности, которая требует от них сообразительности, внимания, учат выдержке, вырабатывает умение быстро ориентироваться и находить правильное решение.

Чтобы опираться в воспитании и обучение на природу ребёнка, на его возрастные возможности, чтобы дети были активными, энергичными, педагоги должны не только иметь знания о детской игре, но и сами освоить игру во всех её проявлениях, выработать адекватное отношение к ней.

Что значит уважать детскую игру?

Прежде всего, это:

  • Относиться к ней как к серьёзному, важному занятию
  • Определить достойное место и роль в педагогическом процессе
  • Найти оптимальное место взрослого в детской игре
  • Создать условия для свободного развёртывания игры с учётом желаний потребностей, возрастных предпочтений, половой принадлежности детей.

Исследования отечественных психологов “Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.С. Мухина” доказывали, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности развиваются все психологические процессы. Выдающийся отечественный психолог Выготский указывал на важную роль игры в жизни школьников, подчёркивая, что даже в школьном возрасте “игра не умирает, а проникает в отношение к действительности” имеет своё продолжение и в обучение и в труде. Игра для детей важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, и их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. И, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.

Игры делятся:

  • Игры с предметами
  • Подвижные (групповые, командные соревнования – поединки)
  • Подражательные
  • Музыкальные
  • Дидактические
  • Познавательные
  • Адаптационные и так далее…

Чтобы определить какие игры нравятся детям своего класса, я провожу анкетирование. Где выявляю, что значит игра для ребёнка, какие чувства вызывают игры при участии в ней? Какие игры популярны в моём классе? С учётом этих данных я планирую воспитательную деятельность 2 половины дня.

Таким образом, ценностное отношение к детству основывается на компетенции педагогов в вопросах детской игры, их умение не только оценивать значение игры, но и создать необходимые условия для реализации её значимого потенциала.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Профилактика нарушений осанки средствами оздоровительной физической культуры у детей младшего школьного возраста».

«Как ни печально это признать, но наука указывает, что 86 процентов наших детей нуждаются в коррекции позвоночника, они страдают нарушением опорно-двигательного аппарата в той или иной степени. А это ...

РЕФЕРАТ Сюжетно-ролевая игра как средство коррекции коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста

Большую роль в процессе становления личности занимает работа по развитию у учащихся коммуникативных умений и навыков. Готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности; то...

Развивающие упражнения, игры для обогащения и активизации связной устной речи детей младшего школьного возраста

В презентации раскрыты методы и приемы работы   для обогащения и активизации связной устной речи детей младшего школьного возраста....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной статье я рассматриваю адаптацию младших школьников на разных этапах обучения....

Игровые упражнения для преодоления фонетико-фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста»

Игровые упражнения для преодоления фонетико-фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста»...

Игровые упражнения для преодоления фонетико-фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста»

Игровые упражнения для преодоления фонетико-фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста»...

Игровые упражнения как способ коррекции коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста с ранним детским аутизмом

У детей с аутизмом общение с взрослыми и сверстниками ограничено, что в последствие отражается в его самостановлении и реализации себя в жизни. Самым эффективным способом коррекции коммуникативных уме...