Значение игровой деятельности как средство активизации, социализации и адаптации детей младшего школьного возраста
статья (1 класс) по теме
Данный материал можно использовать на методическом объединении воспитателей и для подготовки и проведения родительского собрания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_deti_uzhe_v_6_let_stanovyatsya_pervoklassnikami.docx | 181.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГАТ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга
“Балтийский берег”
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
САНАТОРНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ
Сообщение на заседание методического объединения воспитателей ОСШИ ГБОУ “Балтийский берег”
Тема: Значение игровой деятельности как средство активизации, социализации и адаптации детей младшего школьного возраста.
Воспитатель 1 категории
Домрачева М.И.
Санкт-Петербург
Игра – первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надёжным средством социализации и саморазвития личности.
Современные дети уже в 6 лет становятся первоклассниками, и именно в этот период происходит переход от игры к обучению. Обучение становится ведущей деятельностью ученика, но значение игры здесь нельзя недооценивать.
Малыши легко запоминают то, что для них интересно, значимо, и с трудом усваивают то, что навевает на них скуку. Дети остро нуждаются в организации умственной активности. Именно в начальной школе закладываются основы учебной деятельности учащихся. Принуждение ребёнка может повлечь за собой то, что он невзлюбит класс, книгу и даже самого педагога. Для предупреждения этой проблемы в работе можно использовать игровые формы активности, так как дети стремятся к игровой деятельности, которая требует от них сообразительности, внимания, учат выдержке, вырабатывает умение быстро ориентироваться и находить правильное решение.
Чтобы опираться в воспитании и обучение на природу ребёнка, на его возрастные возможности, чтобы дети были активными, энергичными, педагоги должны не только иметь знания о детской игре, но и сами освоить игру во всех её проявлениях, выработать адекватное отношение к ней.
Что значит уважать детскую игру?
Прежде всего, это:
- Относиться к ней как к серьёзному, важному занятию
- Определить достойное место и роль в педагогическом процессе
- Найти оптимальное место взрослого в детской игре
- Создать условия для свободного развёртывания игры с учётом желаний потребностей, возрастных предпочтений, половой принадлежности детей.
Исследования отечественных психологов “Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, В.С. Мухина” доказывали, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности развиваются все психологические процессы. Выдающийся отечественный психолог Выготский указывал на важную роль игры в жизни школьников, подчёркивая, что даже в школьном возрасте “игра не умирает, а проникает в отношение к действительности” имеет своё продолжение и в обучение и в труде. Игра для детей важное средство самовыражения, проба сил. В играх воспитатель может лучше узнать своих воспитанников, и их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. И, что тоже очень важно, игры сближают воспитателя с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт.
Игры делятся:
- Игры с предметами
- Подвижные (групповые, командные соревнования – поединки)
- Подражательные
- Музыкальные
- Дидактические
- Познавательные
- Адаптационные и так далее…
Чтобы определить какие игры нравятся детям своего класса, я провожу анкетирование. Где выявляю, что значит игра для ребёнка, какие чувства вызывают игры при участии в ней? Какие игры популярны в моём классе? С учётом этих данных я планирую воспитательную деятельность 2 половины дня.
Таким образом, ценностное отношение к детству основывается на компетенции педагогов в вопросах детской игры, их умение не только оценивать значение игры, но и создать необходимые условия для реализации её значимого потенциала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Профилактика нарушений осанки средствами оздоровительной физической культуры у детей младшего школьного возраста».
«Как ни печально это признать, но наука указывает, что 86 процентов наших детей нуждаются в коррекции позвоночника, они страдают нарушением опорно-двигательного аппарата в той или иной степени. А это ...
РЕФЕРАТ Сюжетно-ролевая игра как средство коррекции коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста
Большую роль в процессе становления личности занимает работа по развитию у учащихся коммуникативных умений и навыков. Готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности; то...
Развивающие упражнения, игры для обогащения и активизации связной устной речи детей младшего школьного возраста
В презентации раскрыты методы и приемы работы для обогащения и активизации связной устной речи детей младшего школьного возраста....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В данной статье я рассматриваю адаптацию младших школьников на разных этапах обучения....
Игровые упражнения для преодоления фонетико-фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста»
Игровые упражнения для преодоления фонетико-фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста»...
Игровые упражнения для преодоления фонетико-фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста»
Игровые упражнения для преодоления фонетико-фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста»...
Игровые упражнения как способ коррекции коммуникативных умений у детей младшего школьного возраста с ранним детским аутизмом
У детей с аутизмом общение с взрослыми и сверстниками ограничено, что в последствие отражается в его самостановлении и реализации себя в жизни. Самым эффективным способом коррекции коммуникативных уме...